Дополнение к Методическому пособию по заполнению отчета об исполнении контрактов ГОЗ

06.09.21

Учетные задачи - Бюджетный учет

В ноябре 2019 года Внедренческий центр опубликовал Методическое пособие по заполнению отчета об "Исполнении контрактов ГОЗ" (в соответствии с постановлением Правительства РФ №543 от 04.05.2018). По состоянию на сентябрь 2021 года мы подготовили актуальное дополнение к Пособию и представляем его Вам.

Автор Пособия: Пикурен Вера. Работает в ВЦ «Раздолье» с 2005 года. В настоящее время – руководитель проектов. Начинала с внедрения конфигурации «1С:УПП», с 2015 года занимается внедрением 1С:ERP. За это время успешно запустила на 1С:ERP 6 заводов. Последний проект (АО НПО ЛЭМЗ) стал победителем Конкурса корпоративной автоматизации «1С:Проект года» в номинации «Лучший проект года в предметной области Бухгалтерский и налоговый учет» (https://eawards.1c.ru/projects/1200-rabochih-mest-na-1s-erp-41612/). В настоящий момент специализируется на внедрениях программ «1С» на предприятиях ВПК.

Ссылка на Пособие: //infostart.ru/public/1155005/

С момента начала работы с отчетом «Исполнение контрактов ГОЗ» прошло несколько лет. За это время, во-первых, был принят ряд изменений в законодательстве по регламентированному учету, а во-вторых, накоплен дополнительный опыт по работе с отчетом, которым я хочу поделиться.

По каким контрактам сдавать отчет?

Сейчас уже все понимают, что отчет сдается до полного исполнения обязательств как исполнителем контракта, так и его заказчиком. То есть пока открыт спецсчет, отчет надо сдавать даже в том случае, если вы продукцию по нему отгрузили. Министерство обороны контролирует наличие контрактов по открытым ОБС (отдельным банковским счетам) .

При этом некоторые клиенты, оформив запрос в Департамент финансового мониторинга государственного оборонного заказа по данному вопросу, получили разрешение снять с контроля некоторые контракты.

 

Контрольное правило: соблюдаем или нет?

Напомню, что в отчете должно выполняться соотношение «2(3) – 1(3) = 4(3)». Если оно нарушается, то отчет все равно принимают, но с ошибкой. И я сейчас время от времени пересекаюсь с предприятиями, которые вообще перестали обращать на него внимание: как заполнилось, так и сдали.

Я считаю это неверным! Контрольное правило показывает наличие реального раздельного учета. То есть если оно не соблюдается, то это значит, что предприятие не обеспечило прослеживаемость активов. Лучше наладить учет, а не «махать красной тряпкой» перед Финмониторингом.

 

Что делать серийным заводам?

…то есть тем предприятиям, у которых принадлежность к контракту определяется на самых поздних стадиях производственного процесса. Нормально ли, что у них «пусто» в разделе 2.3 большую часть времени выполнения работ по контракту, и надо ли после того, как мы определились с продукцией, расшифровывать ее стоимость в разделе 2.3?

В реальности сколько заводов – столько и вариантов заполнения отчета я видела. И все они принимаются ЕИС ГОЗ.

Официально здесь все еще нет единой позиции. Могу привести только мнение методистов фирмы «1С»: раздельный учет предполагает обособление ресурсов в момент первого их выделения для выполнения контракта (то есть в момент отнесения затраты Дт 20 (23) Кт Х). Если же продукция на разные контракты выпускается одной партией, и обособление происходит по факту изготовления (уже на счете 43), то стоимость продукции отражается по строке 2.4, и строки раздела 2.3 не заполняются.

Производство расшифровывается только в том случае, если есть возможность обеспечить обособленное производство под контракт, то есть если открывается отдельный заказ конкретно под контракт.

Я с этой позицией согласна, и не поддерживаю варианты, когда затраты в системе пытаются «метить» задним числом, по итогам выпуска партии. Все-таки отчет «Исполнение контрактов ГОЗ» должен отражать реальность учета: если проверяющий придет в цех, он все равно не увидит в первичных производственных документах номеров контрактов.

 

Что учитывать в НДС?

Если читать текст 47го постановления буквально, то в ячейке 3.5(6) отражается сумма НДС, указанная в документах отгрузки продукции государственному заказчику/заказчику. При этом на запросы, что делать с НДС с авансов, департамент Финмониторинга отвечает: «возникшие в рамках хозяйственной деятельности в ходе исполнения контракта обязательства по уплате НДС подлежат отражению с учетом всех хозяйственных операций…». То есть сюда дополнительно можно включать и НДС с авансов покупателей и НДС по авансам поставщикам и т.д., то есть весь НДС, который проходит по контракту, а именно: Дт 90.03 Кт 68.02 + Дт 76.АВ Кт 68.02 -Дт 68.02 Кт 76.АВ - Дт 68.02 Кт 76.ВА + Дт 76.ВА Кт 68.02 - Дт 76.ОТ Кт 68.02 + Дт 90.03 Кт 76.ОТ.

 

«Прямая» зарплата на 44й счет.

С этой проблемой я столкнулась впервые не так давно: одна из организацией начисляла «адресную» зарплату на 44й счет. Если следовать общей логике отчета, то такая сумма должна попасть в ячейку 3.3(6), но вот только та закрыта для заполнения. В строке «Коммерческие расходы» доступна для редактирования только ячейка 3.3(4). А если я поставлю сумму зарплаты в нее, то нарушу контрольное правило.

 

 

Это происходит потому, что все значения из 4й колонки должны быть чем-то «сбалансированы».

Данная ситуация является ограничением отчета.

Специалисты фирмы «1С» рекомендуют отражать подобную зарплату в ячейке 3.2 (6) в составе АУР. При этом возможно превышение плановых данных, но зато обоснованные затраты попадут в отчет.

 

Директ-костинг.

Данный вопрос в 2021 году «встал в полный рост» в связи с вступлением в силу ФСБУ 5/2019, который включил НЗП в состав запасов и, как следствие, не разрешил относить на НЗП общехозяйственные расходы. То есть 26й счет теперь закрывается на 90й.

Однако, ФСБУ – это бухгалтерский стандарт, а в 543ем постановлении прямым текстом написано, что правила ведения организациями раздельного учета применяются независимо от порядка и способов ведения бухгалтерского учета. Соответственно, перед организациями встала дилемма, что делать дальше.

Вариант 1 - вести раздельный учет полностью независимо: либо в отдельных базах, либо – в рамках управленческого учета (конфигурации 1С:УПП и 1С:ERP такую возможность предоставляют).

Вариант 2 – ввести директ-костинг и тогда показывать ОХР в составе АУР.

Департамент Финмониторинга в ответ на соответствующий запрос оставил решение за самим предприятием:

 

 

 

То есть он признал возможными оба варианта при условии, что они узаконены учетной политикой.

Методологи фирмы «1С» рекомендуют использовать второй вариант, и даже реализовали в системе соответствующую базу распределения: если раньше мы могли распределять затраты на 90й счет только пропорционально себестоимости и выручке, то теперь появилась возможность выбрать в качестве базы распределения затраты НЗП  к примеру, сумму ФОТ, которая была отражена на 20 (23х счетах).

 

 

А так как направления деятельности – это аналитика в числе прочего и 90х субсчетов, то на счете 90.08 будет каждый месяц проходить оборотом сумма ОХР, которая относится к контракту.

 

 

И эта сумма автоматически подтянется в ячейку 3.2(6) отчета «Исполнение контрактов ГОЗ».

И если сформировать ту же ОСВ за период контракта, то можно будет увидеть сумму ОХР, которая на него пришлась за все время.

Минусами такого метода является, во-первых, неизбежный перерасход АУР: надо либо пересогласовывать плановую калькуляцию, переложив часть плановых ОХР, либо объяснять впоследствии превышение. Во-вторых, при таком методе ОХР можно видеть только в целом по контракту, в себестоимость продукции данные затраты не войдут. А так как многим организациям хочется видеть полную стоимость своих изделий, они выбирают вариант независимого ведения регламентированного и раздельного учетов.

Как уже говорила, в рамках одной базы данных такой метод можно организовать и в конфигурации 1С:УПП, и в конфигурации 1С:ERP. В последнем программном продукте это реализовано более наглядным способом, потому что в 1С:ERP есть возможность включить ведение управленческого учета на плане счетов, и тогда он будет работать по аналогии с налоговым учетом: в проводках документа помимо суммы БУ, будет проставляться и сумма УУ.

 

 

 

Соответственно, все типовые регламентированные отчеты надо можно будет сформировать как по данным бухгалтерского учета, так и по данным управленческого (раздельного) учета.

Настройки разных вариантов распределения для затрат ОХР задаются в статье расходов.

 

 

Такая настройка позволит по-разному относить расходы ОХР для целей управленческого и регламентированного учета. Но стоит обратить внимание на то, что типовой отчет, который идет в поставке, работает по данным бухгалтерского учета, то есть для заполнения по управленческим суммам, его придется дорабатывать.

См. также

Раздельный учет по гособоронзаказу (ГОЗ) - Подсистема для 1С:Бухгалтерии 3.0 ПРОФ и КОРП

Бюджетный учет Обмен с ГосИС Бухгалтерский учет 1С:Управление производственным предприятием 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление холдингом Государственные, бюджетные структуры Россия Бухгалтерский учет Бюджетный учет Платные (руб)

Управляйте учетной политикой раздельного ведения затрат по контракту ГОЗ с подсистемой для 1С:Бухгалтерия. Отчеты по контрактам и контроль операций для исполнения в срок по 275-ФЗ. Минимальные требования: Версия платформы 1С: Предприятие 8.3 – 8.3.23 Версия конфигурации 1С: Бухгалтерия – 3.0.149.28 или выше.

28.08.2020    199262    1600    vvmanannikov    132    

826

Гособоронзаказ: учет и отчетность БП3.0 КОРП + ПРОФ + БИТ.ФИНАНС

Бюджетный учет Обмен с ГосИС Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Государственные, бюджетные структуры Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Доработка конфигурации 1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0. Предназначена для ведения раздельного учета и автоматизации заполнения отчетности исполнения контрактов ГОЗ в конфигурациях 1С БП КОРП, ПРОФ, БИТ.ФИНАНС.

30000 руб.

16.08.2019    88263    207    85    

127

Перенос данных из Парус 8 в ЗГУ 3

Зарплата Внешние источники данных Бюджетный учет Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 Государственные, бюджетные структуры Россия Бухгалтерский учет Бюджетный учет Платные (руб)

Обработка позволяет перенести кадровую информацию и данные по заработной плате, фактических удержаниях, НДФЛ, вычетах, страховых взносах из базы Парус 8 учреждений в конфигурацию 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения ред. 3 (ЗГУ) и начать с ней работать с любого месяца года.

84000 руб.

19.08.2020    22588    19    1    

22

Гособоронзаказ в 1С: УПП 1.3

Бюджетный учет Обмен с ГосИС Бухгалтерский учет 1С:Управление производственным предприятием Государственные, бюджетные структуры Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Для 1С: УПП 1.3 предлагаем Вашему вниманию подсистему "Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, выполняющих государственный оборонный заказ (раздельный учет ГОЗ)". Ключевые возможности подсистемы: - Автоматическое заполнение регламентированного отчета "Исполнение контрактов ГОЗ"; - Расшифровка показателей отчета об исполнении контрактов ГОЗ с детализацией до документов; - Контроль хозяйственных операций на соответствие требованиям Постановления Правительства № 47; - Автоматизированный ввод начальных данных по контрактам, заключенным ранее даты начала использования подсистемы.

90000 руб.

25.09.2020    28960    34    9    

36

Модуль Фонды: Простое управление финансами для УНФ, УТ 10/11, КА, УПП / ERP, КА, БП

Учет доходов и расходов БДР, БДДС Бюджетный учет 8.3.14 Конфигурации 1cv8 1С:Управление торговлей 11 Беларусь Россия Казахстан Бюджетный учет Управленческий учет Платные (руб)

Как держать деньги под контролем с помощью 1С УНФ, УТ, КА, ERP или БП и 2 часов в неделю без внедрения бюджетирования и найма финансиста. Дополнение для 1С 8.3 Модуль реализован в виде конфигурации и рассчитан для собственников компаний с чистой прибылью до 10 млн руб. / мес. То есть, пока вам не рентабельно вести сложные модули типа «Бюджетирование», «Казначейство», но нужно знать, сколько платить на этой неделе и хватит ли средств, чтобы отложить в дивиденды, обучение сотрудников, закупку и ремонт оборудования

45000 руб.

20.07.2023    3655    5    0    

34

Перенос данных из Камин 3.5 (5.5) в ЗиКГУ 3.х

Обмен между базами 1C Зарплата Бюджетный учет Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Государственные, бюджетные структуры Россия Бюджетный учет Платные (руб)

Обработки для быстрого перехода с конфигураций «КАМИН:Расчет зарплаты для бюджетных учреждений 3.5» и «КАМИН:Зарплата для бюджетных учреждений 5.5» на конфигурацию «Зарплата и кадры государственного учреждения».

12000 руб.

28.07.2016    57231    140    141    

116

Перенос данных из Парус 7.хх в ЗГУ ред.3

Внешние источники данных Зарплата Бюджетный учет Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 Государственные, бюджетные структуры Россия Бухгалтерский учет Бюджетный учет Платные (руб)

Обработка позволяет перенести кадровую информацию и данные по заработной плате, фактических удержаниях, НДФЛ, вычетах, страховых взносах из базы Парус 7.хх учреждений в конфигурацию 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения ред. 3 (ЗГУ) и начать с ней работать с любого месяца года.

24000 руб.

24.04.2017    48807    96    163    

86

Перенос данных из Парус 10 (Торнадо) в ЗГУ ред.3 через Excel

Внешние источники данных Загрузка и выгрузка в Excel Зарплата Бюджетный учет Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 Государственные, бюджетные структуры Россия Бухгалтерский учет Бюджетный учет Платные (руб)

Обработка позволяет перенести кадровую информацию и данные по заработной плате из Парус 10(Торнадо) учреждений через файлы Excel в конфигурацию 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения ред. 3 (ЗГУ). В принципе, обработка может быть использована для загрузки из файлов Excel, полученных из любых информационных систем.

24000 руб.

16.11.2018    30070    20    31    

21
Оставьте свое сообщение