1C:Розница - блок учет взаиморасчетов с поставщиками

25.10.21

Учетные задачи - Взаиморасчеты

Доброго времени суток, коллеги! В данной статье будет рассмотрена работа с блоком конфигурации 1С:Розница, который отвечает за взаиморасчёт с поставщиками товаров. Все сказанное будет проиллюстрировано на примере в функционале базовой версии программы. Надеюсь, что данная информация окажется для Вас полезной!

Итак, в конфигурации 1С:Розница можно создавать планы выплат поставщикам за продукцию, которая уже поставлена, либо только была заказана. Можно выбрать расчёт наличными или безналичную оплату. Также расчёт можно производить авансом (до или во время поставки) или даже выставлять отсроченные платежи.

Если все заказы от поставщика проходят регистрацию в системе 1С, то для того, чтобы составить план выплат поставщикам нужно воспользоваться документом «Заказ поставщику». В случае, когда заказы от поставщика товара не регистрируются, можно спланировать этапы взносов при помощи документа «Поступление товаров».

Также в данном блоке в базовой версии 1С:Розница есть возможность делать взаимные расчёты по переплатам, которые могут возникнуть в случае, когда производились поставки ниже нормы, либо товары возвращались поставщику. Все суммы, которые выдаются поставщику, проходят регистрацию в документах «Регистрация безналичной оплаты» и «Расходный кассовый ордер».

Данные документы также можно перенести в конфигурацию 1С:Розница из конфигураций 1С:Бухгалтерия предприятия или 1С:Управление торговлей, если между ними установлен обмен.

Также существует отчёт Состояние расчётов с поставщиками, в котором указывается задолженность у магазина перед поставщиками, а также переплаты на данный момент.  

 

   Планы по выплатам поставщикам

 

Далее представлен пример планирования работы пользователя при рассмотрении оплат на основе документа «Заказ поставщику». Аналогично составляется план по выплатам поставщикам внутри документа «Поступление товаров».

После того как таблица «Товары» в вышеуказанном документе будет заполнена, менеджером может проводится регистрация платежей, которая планируется во вкладке «Этапы оплат». Все долги у поставщика расписаны во вкладке «Взаиморасчёты» в конце документа, где подводятся итоги. Долги у поставщика состоят из суммирования всех предварительных оплат, внесённых нему, которые производились перед тем, как создать документ «Заказ поставщику», а также суммирования товаров, которые были оплачены, но не были поставлены в полном объёме.

Засчитать предоплату можно при помощи перечня документации об оплате, которую можно открыть, кликнув на «Зачёт оплаты». Согласно стандартным настройкам внутри базовой 1С:Розница 8, оплата производится наличными в полном размере от суммы поставок за день. Но данное условие можно корректировать.

 

Рис. 1 Зачет оплаты поставщику в конфигурации 1С:Розница (1)

 

Рис. 2 Зачет оплаты поставщику в конфигурации 1С:Розница (2)

 

Взаимный расчёт по недостающим поставкам производится по кнопке «Подобрать взаиморасчёт». После этого откроется форма со списком документации от конкретного поставщика с добавлением суммы, которую есть возможность засчитать согласно каждому документу в отдельности. По команде «Перенести в документ» можно формировать поэтапные строчки оплаты, которые соответствуют документации.

 

Рис. 3 Заказ поставщику в конфигурации 1С:Розница

 

Кликнув на «Сохранить» либо «Провести», суммe, которая была введена по предварительной оплате, а также суммe по документации взаимозачёта, можно отобразить в строках секции «Оплата», следовательно, задолженность оплаты поставщикам будет уменьшаться на соответствующую сумму.

Все остальные этапы по оплате будут сформированы аналогичным способом.   

 

    Анализ и учет взаиморасчётов

 

Также при подобной работе с поставщиками, нужно всегда быстро просматривать всю информацию о задолженностях. Внутри базовой версии 1С 8 Розница можно ещё создавать отчётность, которая делает оценку задолженностей удобнее. Все оплаты отображаются в виде графиков, и менеджер/кассир видит наглядно все оплаты и уточнения. Рассмотрим возможные виды отчётностей:

 

  • Отчётность «Состояние расчётов с поставщиками»

Все взаимные расчёты в реальном времени можно отследить при помощи отчёта «Состояние расчётов с поставщиками». В отчёте будут находится такие показатели:

  1. Задолженность поставщика – формируется на основании всех предварительных оплат;
  2. Долг магазина – отображает задолженность предприятия у конкретного поставщика – это разность между суммой, на которую продукция поступила, и оплатами, которые были сделаны;
  3. К оплате – это часть, которая не была оплачена от продукции;
  4. К поступлению – это сумма, на которую произведён заказ, но товар ещё не был получен.

 

Рис. 4 Состояние расчетов с поставщиками в конфигурации 1С:Розница

 

В данном отчёте в базовой 1С:Розница 8 будет выведена вся документация, согласно которой расчёт не был окончен. Также выводятся в отчёте все суммы по предварительной оплате для поставщиков, которые были сделаны перед составлением документации, но для данных сумм документация не будет указана.

Если существует разница меж самим заказом и поставками на момент поступления товара, то сумма предоплаты подвергается перерасчёту.

Кроме самого отчёта нынешнее состояние взаиморасчётов можно увидеть в следующей документации: «Поступления товаров» и документ «Заказы поставщику». Также существует статус простроченной оплаты, который определяется при помощи задания по регламенту «Обновления состояния оплаты и поступления» Данное задание нужно запускать единожды в течении дня.

 

  • Отчётность «План оплаты поставок»

Данная отчётность отображает данные о сумме и статусе оплат, которые включаются в ежедневные оплаты на основе документов-оснований. Данными документами служат заказы у поставщиков, а также приход продукции. При планировке оплаты при помощи взаиморасчёта учитываются также суммы задолженностей в документе «Возврат поставщику».

 

Рис. 5 План оплаты поставок в конфигурации 1С:Розница

 

Все оплаты, которые являются запланированными, находятся в колонках согласно дате оплаты. В колонке «Предыдущие даты» выводится вся сумма оплат для каждого из документов, которая не была исполнена за прошлый отчётный период. А в колонке «Последующие оплаты» выводятся оплаты, которые запланированы.

Чтобы сделать перепланировку оплаты согласно датам поступления товара, существует специальный сервис, который находится в таблице «Этапы оплат» в документе «Заказ поставщику».

 

Рис. 6 Перепланировка оплаты поставщикам в конфигурации 1С:Розница

 

Также, в таблице по оплатам находится статус всех этапов оплаты, который определяется по выполненным платежам.

 

  • Отчётность «Ведомость по оплатам поставщикам»

Данный отчёт содержит данные про поставки и оплаты поставок для магазина и поставщика. При помощи данного отчёта менеджер устанавливает общие суммы, а также вид и форму для выплаты.

 

См. также

SALE! 10%

Перенос данных из УТ 10.3 в УТ 11 / КА 2 / ERP 2. Переносятся документы, справочники и остатки

Обмен между базами 1C Взаиморасчеты Оптовая торговля Логистика, склад и ТМЦ Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Можно проверить до покупки, оставьте заявку! Воспользовались более 268 компаний! Перенос в продаже с 2015г., и мы постоянно работаем над его развитием. Перенос данных из УТ 10.3 в УТ 11 | из УТ 10.3 в КА 2 | из УТ 10.3 в ERP. Предлагаем качественное и проверенное временем решение для перехода с УТ 10.3. Можно перенести начальные остатки, нормативно-справочную информацию и все возможные документы. При выгрузке можно установить отбор по периоду, организациям и складам. При выходе новых релизов конфигураций 1C оперативно выпускаем обновление переноса данных.

50722 45650 руб.

24.04.2015    190750    270    239    

269

"Акты сверки +" Групповая подготовка и рассылка актов сверки для Бухгалтерии 3.0.

Взаиморасчеты Email рассылки Акт сверки Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Внешняя обработка для Бухгалтерии 3.0 - позволяет автоматически формировать документы «Акт сверки расчетов» с контрагентами за выбранный период с последующей фоновой отправкой на почту контрагента.

3000 руб.

25.11.2020    22414    182    6    

162

УТ 11, КА 2, ERP 2: Настраиваемые под каждую организацию печать и подпись ответственных лиц в печатных формах (ТОРГ-12, Счёт-фактура, УПД, УКД, Заказ клиента, Акт сверки, М-15 и др.)

Печатные формы Взаиморасчеты Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Акт сверки Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 11 Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Задайте для каждой организации свою печать и для каждого физического лица свою подпись. Выберите в документе печатную форму "... с печатью и подписью" - и автоматически сформируется табличный документ с печатью и подписями той организации и ответственных лиц, которые указаны в документе.

12000 руб.

13.03.2018    56805    184    76    

116

Автоматический зачет авансов в 1С:УНФ по ФИФО

Взаиморасчеты Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Знаем о взаиморасчетах в Управлении нашей фирмой все, что только можно знать. Самая большая проблема взаиморасчетов в УНФ в том, что зависают непонятные долги и предоплаты, в Пульсе бизнеса показываются неадекватные цифры, отчеты по долгам показывают не пойми что.

12000 руб.

22.07.2021    23732    25    34    

32

Дебиторская задолженность по срокам долга

Взаиморасчеты Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Один из лучших вариантов отчета по дебиторской задолженности. Отображает сроки возникновения задолженности, просроченной задолженности с точностью до регистратора, а также многое другое, вне зависимости от схемы взаиморасчетов (online / offline) и объекта расчетов (УТ 11.3, 11.4, 11.5, КА 2.4, 2.5, ERP 2.4, 2.5), состояния флажка "по документам расчета" ( УТ 10, КА 1.1, УПП 1.3) в договоре. Группирует задолженность по интервалам. Имеет большое количество настроек. Не требует доработок конфигурации.

15120 руб.

28.09.2012    94772    589    281    

140

Групповое формирование, согласование, печать и отправка по e-mail актов сверок взаиморасчетов (Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0)

Email рассылки Взаиморасчеты Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Указывайте любой период, список организаций, контрагентов, видов договоров (с покупателем, с поставщиком и др.), счетов бухгалтерского учёта, валюту, необходимость детализации по договорам, список печатных форм и форматов их сохранения, а затем формируйте, согласовывайте, контролируйте, печатайте и отправляйте по e-mail готовые акты сверок прямо из 1С: Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0.

9000 руб.

03.04.2018    30646    64    24    

64
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. wolder 131 27.10.21 11:15 Сейчас в теме
+ Для обучения пользователей очень полезно.
+
2. user1944453 04.05.23 12:24 Сейчас в теме
Здравствуйте. Только осваиваю 1С Розница, поэтому вопросов много. Один из них:
В Рознице формируется отчет о розничных продажах. Каждый день загружается выписка из банка. Как то можно связать этот отчет и выписку, закрепить за отчетом?
+
Оставьте свое сообщение