средства автоматизации производства программы
Разработка Пульт управления производством (ПУП) представляет собой расширение для конфигурации 1С:Управление нашей фирмой и состоит из подсистем:
- Расширенный производственный учет и планирование
- АРМ Начальника производства
- АРМ Рабочего цеха
- Подсистема Технологический контроль
- Учет рекламаций
Автоматизируйте бизнес-процессы производств, лабораторий, служб управления качеством и технического контроля на предприятиях различной сферы деятельности
Функциональные возможности
Пооперационное производственное планирование и учёт.
Решение позволяет перейти на самый детализированный производственный учет для этого вводится новое измерение - желаемая дата производственной операций.
Произвольный маршрут производства.
Добавлены поля по нумерации операций, что позволяет построить произвольный производственный маршрут в котором будут последовательные и параллельные участки и их комбинация.
Оценка загрузки ключевых ресурсов.
Принадлежность операции ресурсу позволяет оценить текущую загрузку ключевых ресурсов или их групп.
Контроль качества выполняется на многих предприятиях, например, в сельском хозяйстве, где показателями качества зерна служат влажность, засоренность, крупность и т.д.; в металлургии — перед литьем в формы надо проверить сплав на содержание железа, алюминия, магния и т.д.; в кабельной промышленности в дополнение к физическим свойствам типа геометрии, длины, шероховатости, надо выдерживать и электротехнические показатели.
Основные виды контроля по характеру: входной – где происходит проверка входного сырья и материалов, которое будет использоваться в производстве; промежуточный – в случае производства полуфабрикатов/полупродуктов, в также в случае передачи соседнему подразделению; выходной– заключение годности и соответствия изготовленной продукции требуемым нормам.
Подсистема контроля качества системы ПУП, включая АРМ Контролера (Журнал предъявлений), позволяет полноценно автоматизировать службу качества, цеховой БТК или общезаводской ОТК на всех этапах закупки и производства до печати заключения - сертификата качества.Практический кейс
Внедрение системы технологического контроля в нефтехимической отрасли
Основным фактором конкурентоспособности производственных предприятий является качество выпускаемой продукции, которая напрямую зависит от используемых изделий, полуфабрикатов, сырья, материалов и услуг, а также соблюдения технологических норм при производстве. При обнаружении каких-то нарушений в качестве использованных материалов или собственных норм производства очень важно своевременно исправить ситуацию, затребовав либо поставки качественных ТМЦ, либо переделки бракованной продукции.
Подсистема рекламаций системы «Пульт управления производством» поможет повысить прозрачность за счет регистрации всех внутренних прецендентов - при движении полупродуктов между подразделениями компании, а также внешних - поставщикам сырья и материалов (исходящая) и от покупателей нашей продукции (входящая).
Претензии могут носить материальный характер к качеству товаров, сырья и продукции, а также нематериальный характер договорных отношений, прежде всего по срокам исполнения обязательств.
Список документа Рекламация:
Внешний вид документа Рекламация (Закладка Продукция):
Внешний вид документа Рекламация (Закладка Описание):
На закладке Заключение текстовое поле и таблица с составом участников комиссии. На основании Рекламации можно создать документ Протокол технологического контроля с видом операции Рекламация.
Функционально-архитектурная схема
АРМ Начальника производства архитектурно состоит из различных функциональных блоков:
- Блок заказов с номенклатурым составом. Назначение - отображать заказы покупателей, которые иерархически разузловываются по нормативному составу (спецификации) на полуфабрикаты/ДСЕ, материалы/ПКИ/Сырьё.
- Детальные данные из информационной системы и система выбора строк - комплексная выгрузка данных из разных регистров и документов (СКД), позволяющая видеть остатки отгрузки, запасов, резервов, состояний и другое. Система выбора - набор признаков и числовых полей, которые определяют требуемое количество для создаваемого документа.
- Система параметров, отборов и визуализации. Необходимо для изменения состава отображаемых данных и их цветовой визуализации.
- Функции быстрой отчетности. Позволяет сформировать важные производственные отчеты для оценки материальных запасов, загрузки оборудования и др.
- Функции создания документов. Назначение - создание документов разных типов с учетов выбранных данных.
Внешний вид АРМ Начальника производства
>На примере запуска АРМ на демобазе 1С УНФ (1.6, 3.0) обработка выглядит:
Описание полей
Аналитика табличного дерева, или измерения, в разрезе которых вы можете управлять данными:
- Заказ покупателя (Корень группировки) либо Заказ на производство (ограниченный режим, подробности ниже)
- Номенклатура
- Характеристика
Партии не выводятся в АРМ. Типовой механизм этапов производства также не поддерживается.
К перечисленным измерениям подбираются данные из различных таблиц информационной системы:
- Дата отгрузки - Дата отгрузки из документа Заказ покупателя.
- Дата производства - Максимальная дата поля Финиш из множества возможных Заказов на производство.
- Клиент - реквизит Покупатель из документа Заказ покупателя.
- Состояние - реквизит Состояние из документа Заказ покупателя.
Столбцы АРМ
Разъяснение по сокращению наименования столбцов:
- (З) Заказано - количество, заказанное клиентом. В случае строки с материалом и полуфабрикатов - расчетная величина, требуемого количества запаса для выполнения.
- (Отг) Отгружено - количество, отгруженное клиенту. В случае с материалом и полуфабрикатов расчетная величина доли отгрузки.
- (ООтг) Осталось отгрузить - разница между Заказано и Отгружено.
- (ООб) Осталось обеспечить - разница между Заказано и суммой полей ВР, КЗ и ЗуП.
- (СвО) Свободный остаток - наличие данного свободного запаса на складах.
Произвести:
- (КП) К производству - числовое поле, которое попадает в документ Заказ на производство при его создании.
- (ВП) В производстве - количество запаса оформленного в документах Заказ на производство и ещё не изготовленного. Остаток производственного задания.
Дополнительная возможность колонки ВП: двойным кликом по ячейке открывает отчёт "Остатки по размещению заказов"
Резервировать:
- (КР) К резерву- числовое поле, которое попадает в документ Резервирование при его создании.
- (Р) Резерв - количество запаса оформленного в документах Резервирование.
Закупить:
- (КЗ) К закупке - числовое поле, которое попадает в документ Заказ поставщику при его создании.
- (ЗуП) Заказано у поставщика- количество запаса оформленного в документах Заказ поставщику и ещё не поставленного нам.
- min - минимальный уровень запасов номенклатуры меню Управления запасов.
- (ЗуП) max - максимальный уровень запасов номенклатуры меню Управления запасов.
Управление запасов - типовой механизм справочника номенклатуры.
В АРМ Начальника производства при создании Заказа поставщику реализован механизм увеличения закупки до максимального уровня (уровень должен быть указан). Для этого надо выбрать строки, затем нажать кнопку "Функции" - "Увеличить обеспечение до max".
Свойства АРМ Начальника производства
Параметры:
- Отображать производственные операции. Включение признака добавляет операции к таблице справа и позволяет вносить документ Сдельный наряд.
- Отображать только просроченные заказы. Включение признака отбирает заказы, только где текущая дата больше плановой даты отгрузки заказа.
- Отображать завершённые заказы. Включение признака отобразит в дереве все заказы, в том числе с состоянием "Завершено". Обратите внимание, при наличии большого количества заказов, скорость обработки данных может значительно снизиться.
Корень группировки:
- Заказ покупателя
- Заказ на производство (Beta-тестирование)
Корень группировки "Заказ на производство" разузловывается только по материальному составу документа в отличие от нормативного в заказе покупателя, то есть по табличной части "Материалы" без учета спецификаций и дальнейшего их разузлования. Корень предназначается только для создания документа "Производство". Другие документы не вносятся в силу ограничения, что назначением может быть только Заказ покупателя. Способ пополнения. В дереве отображается номенклатура, которая соответствует подобному реквизиту в номенклатуре - Производство, Закупка, либо, и то и другое. Поля по умолчанию. Поля предназначены для заполнения по умолчанию в одноимённых полях создаваемых документов. Отборы. Наиболее используемые отборы, предназначенные для уменьшения списка отображаемых данных в дереве.
Оформление
Раздел предназначен для настройки отображения столбцов интерфейса и покраски строк в зависимости от состояния. Этот раздел можете применить для повышения эргономики, например, кладовщику отключить ненужные поля, а оставить только остатки и заказы поставщику.
Отчеты АРМ Начальника производства
Отчеты АРМ НП вызываются из подменю Отчеты.
Сводная потребность по заказам
"Отчёты" - "Сводная ведомость потребностей по заказам"
. Отчет выводит полную потребность и обеспеченность вплоть до материалов с детализацией по категориям. Потребность формируется, даже если не существуют документы, которые как раз и создают потребность в запасах. Система работает по нормативному составу спецификации. Таким образом, не создавая документы самого низкого уровня, система показывает наличие запасов на материалы и полуфабрикаты.
Оценка потребности производственных ресурсов
"Отчёты" - "Оценка потребности производственных ресурсов". Отчет предназначен для быстрой нормативной оценки требуемых производственных мощностей по выбранных заказам. Плановая загрузка строится на данных спецификации.
Отчет «Загрузка оборудования по дням»
"Отчёты" - "Загрузка оборудования».
Отчет позволяет анализировать текущую загрузку по созданным Сдельным нарядам с планируемым количеством и нормовременем.
Длительность выполнения заказов
"Отчеты" - "Длительность выполнения заказов".
Отчет показывает в виде Ганта длительность выполнения заказов покупателя.
Остатки по размещению заказов
Отчет открывается по двойному клику по ячейке ВП (В производстве) и показывает связь размещенных заказов на производство относительно Заказа покупателя.
Автоматизированное рабочее место предназначено для закрытия производственных заданий (оформление документа выпуска) сразу в программе 1С без промежуточных бумажных отписок.
Возможности АРМ Рабочего цеха
- Работа со сканером штрихкодов (сканирование бумажных производственных заказов)
- Отображение сводной и графической информации по производственному заказу
- Оперативная информация по состоянию выпуска – Заказано/Выпущено/Остаток производства
- Визуализация исполнения заказа с возможностью выбора клиентского заказа, под который происходит выпуск
- Автоматическая генерация партий при выпуске
- Возможность открытия прикреплённых файлов (например, чертёж, спецификация, спец.условия производства и т.д.)
- Возможность автопечати этикетки при выпуске (потенциальная и практическая возможность - опциональная доработка)
Внешний вид АРМ Рабочего цеха
Структура АРМ Рабочего цеха
Алгоритм работы
- Печать типового бумажного документа «Требование на склад» из заказа на производство с включённым механизмом штрихкодирования документов
- Сканирование штрихкода производственного задания или ручной выбор заказа на производство из списка
- Ввод фактического количества произведённой продукции в АРМ
- Выбор направления выпуска (под заказ/на склад) по кнопке и автоматическое создание документа производства
Печатная форма «Требование на склад» из заказа на производство – источник для работы с АРМ, при этом сохраняется возможность ручного выбора заказа.
Смотрите видео демонстрацию решения Пульт управления производством в 1С:УНФ
Длительность видео 19 мин
Технические требования
Совместимость
Подсистема реализована в виде расширения 1С и гарантированно работает на 1С:УНФ 3.0.
Взаимодействие с объектами
Подсистема использует типовые объекты системы как НСИ (организация, номенклатура, характеристика, партии и др.), так и документы Производство, Приходная накладная, Перемещение запасов и др.
Защита
Код открыт. Вносите любые изменения.
Протестируйте функционал решения бесплатно
Нажмите на кнопку Тестировать бесплатно, далее выберите пользователя - Бочаров (производство)
Примеры решения конкретных задач:
Давайте попробуем в картинках и стрелках воспроизвести ваши действия. Разумеется, ходить по всем заказам и формировать анализ по каждому крайне неэффективно, а где-то и невозможно, как, например, ни один отчет не может показать наличие/отсутствие запасов на складе согласно технологии производства (спецификации). Далее перед вами принцип одного окна для просмотра и принятия решений.
1 - Смотрим
2 - Действуем
А вот так: выделяю несколько заказов, нажимаю "Отчёты" - "Сводная ведомость потребностей по заказам". Перед нами полная картина по материальным потребностям, вплоть до материалов с детализацией по категориям. Обратите внимание, потребность вы увидите, даже если не существуют документы, которые как раз и создают потребность в запасах. Система работает по нормативному составу спецификации. Таким образом, не создавая документы самого низкого уровня, система уже показывает наличие запасов на материалы и полуфабрикаты.
В АРМ устанавливаем отбор такой детали (например, Фасад 300х700) - отмечаем галками - создаём заказ поставщику. При создании заполняются поля по умолчанию - контрагент и договор.
Это объемно-календарное планирование, и оно есть в АРМ Начальника производства. Вы знаете доступность ваших ресурсов - это может быть машинное время станков, объём трудочасов бригады, сотрудника ОТК, Солнце, как источник света... Доработка позволяет связывать операцию с ресурсом в технологии производства (спецификации) и мгновенно получать оценку трудочасов заказов.
Выделив в программе поступившие заказы (№37, 39, 41, 42), я получаю дополнительную плановую нагрузку на их исполнение по рабочим центрам.
Выделить интересующие заказы, нажать "Отчеты" - "Длительность выполнения заказов".
отвечаем в течение 24 часов
Техническая поддержка
Бесплатно
- 3 месяца обновлений решения
- Консультации по настройке
- Исправление ошибок
Дополнительно
- Доработка функционала
- Консультации
- Адаптация под нетиповую 1С
Если у вас остались вопросы?
Нажмите Оставить заявку и мы свяжемся с Вами