О приложении
«Мобильная бригада» — универсальное приложение для ремонтных подразделений. Используя приложение, вы обеспечиваете полный цикл работ по ремонтам и обслуживанию любых активов — оборудования, зданий, сооружений, техники, инженерной инфраструктуры...
Доступно в Google Play и App Store.
Виталий Щукин, директор по энергообеспечению и ремонтам АО «Благовещенский арматурный завод», где в 2021 году начали работать с 1С:ТОИР и мобильным приложением:
«Для повышения эффективности работы в 1С:ТОИР в рамках проекта внедрено мобильное приложение «Мобильная бригада». Практика показала: научиться работать с помощью смартфона для линейных рабочих проще, чем освоить компьютер. Мобильное приложение работает в связке с «большой» системой 1С:ТОИР 2 КОРП и обменивается с ней данными. Возможна работа в online и offline режимах».
Назначение приложения
Кому будет полезно приложение «Мобильная бригада»?
- Сотрудникам, которые выполняют плановые и аварийные ремонты оборудования непосредственно на объектах обслуживания — для удаленного получения заданий на ремонты и отчета по выполненным работам.
- Обходчикам, проводящим регламентные мероприятия по обслуживанию оборудования, — для учета контролируемых показателей и наработки.
- Обеим вышеперечисленным группам пользователей для регистрации дефектов (поломок) оборудования.
Обмен информацией с 1С:ТОИР
Мобильное приложение работает в связке с «большой системой» 1С:ТОИР 2 КОРП, обмениваясь с ней информацией.
Из 1С:ТОИР мобильное приложение получает:
- информацию справочников «Техкарты», «Объекты ремонта», «Организации», «Типовые объекты оборудования» и т.д.;
- задания на ремонт и уведомления о новых заявках;
- маршруты обходчиков (наряды на регламентное мероприятие) и уведомлений о новых маршрутах.
В 1С:ТОИР из мобильного приложения передаются:
- акты выполненных работ,
- любые другие документы, созданные на мобильном устройстве в ходе выполнения работ (аудио- и видеофайлы, фото, геокоординаты, сканированные штрих-коды, NFC-метки объектов ремонта).
Радар объектов ремонта
В приложении есть радар объектов ремонта, который полезен для следующих целей:
- определения местоположения объектов ремонта по геокоординатам;
- установки координат для объекта ремонта;
- определения ближайших объектов ремонта;
- контроля энергозатрат;
- получения объекта нажатием одной кнопки;
- получения списка ближайших объектов.
Возможности для пользователей в режимах online и offline
Общие возможности приложения.
- Идентификация объектов ремонта по штрих-коду, QR-коду, NFC-метке.
- Просмотр информации об объектах ремонта (техкарты и пр.), необходимой для выполнения работ.
- Возможность зафиксировать факт выполнения работ (работает даже в offline режиме, впоследствии при подключении к интернету акт выполненных работ будет передан в 1С:ТОИР).
- Автоматическое формирование наряда по выявленным дефектам.
- Создание фото-, аудио- и видеофайлов для подтверждения факта выполнения работ, консультаций со специалистами в сложных случаях, при регистрации дефектов (для последующей передачи в 1С:ТОИР в online-режиме).
- Возможность обхода объектов по списку регламентного мероприятия с сопутствующим вводом контролируемых показателей, значений наработки, регистрацией дефектов и фиксацией состояния оборудования.
Как работает приложение?
Рассказывает Иван Зудин, инженер по эксплуатации АО «Спортивная база ФК «Зенит», где с мобильным приложением специалисты по эксплуатации работают уже год:
«Специалисты по ремонту получают на смартфоны ежедневные задания на ремонты и уведомления о новых заявках. А тем, кто выполняет обходы, на телефон приходят наряды на регламентные мероприятия и уведомления о новых маршрутах.
Заявка на внеплановый ремонт происходит в случае выхода показателей из диапазона допустимых параметров. Об этом нам сообщает система мониторинга показателей Scada. Использование мобильного приложения позволяет распределять заявки на ремонты по бригадам и ответственным.
Конечно, это ускоряет реагирование на поломки и повышает эффективность подразделений по ремонтам в целом: снижается количество ошибок ввода данных, повышается оперативность выполнения ремонта.
Через приложение специалист может получить доступ к паспорту объекта ремонта, считав NFC-метку. В карточке объекта ремонта можно просмотреть информацию по состоянию оборудования. И сразу здесь же можно эту информацию обновить. В технологических картах ремонта, к которым есть доступ через мобильное приложение, содержится подробная информация для проведения ремонтных работ — по каждой операции.
Если посмотреть на основные справочники и документы, которые есть в мобильном приложении, можно сразу заметить: статусам заявок на ремонт можно назначить маркировку по цвету, чтобы с одного взгляда различать их. Заявки на ремонт различаются по цветам в зависимости от их состояния: «Зарегистрирована», «В работе», «Приостановлена», «Выполнена» и так далее.
При выполнении заявки в мобильном приложении можно сразу же на месте сформировать акт выполненных работ. Система поможет заполнить в нем данные — в том числе фактическое время работы исполнителя. Можно выбрать такую настройку в «большой системе», чтобы ввод документов (актов выполненных работ) был доступен сотруднику только в том случае, если он находится рядом с объектом ремонта. Это нужно для того, чтобы акты не составлялись задним числом или там, где ремонт фактически не выполнен».
Возможности приложения для контроля и распределения работ
Итак, перечислим возможности приложения для контроля и распределения работ.
- Распределение заявок на ремонты по бригадам и ответственным.
- Автоматизация роли диспетчера.
- Определение текущего местоположения (геопозиционирования) сотрудников, выполняющих ремонтные работы или проводящих обход в рамках регламентных мероприятий.
- Контроль присутствия персонала на объекте (по NFC-метке, штрих-коду, геолокации).
- Сохранение маршрутов сотрудников.
Дополнительные удобства использования
- Цветовая маркировка позволяет быстро определить статус заявки. Заявки на ремонт маркированы разными цветами в зависимости от их состояния.
- Настраиваемые отборы помогают быстро ориентироваться в списках. Сотрудники, выполняющие заявки на ремонты или регламентные мероприятия (например, осмотр, освидетельствование, диагностику) могут сделать отборы по датам, объектам ремонта, организации, подразделению.
- Возможность упростить интерфейс, если это необходимо. Можно сделать интерфейс более лаконичным, отключив неиспользуемые реквизиты и настраивая их автозаполнение на конкретном устройстве.
- Автоматическое формирование наряда по выявленным дефектам. Сотрудник, выявивший дефект, может в автоматическом режиме сформировать заявку и наряд для устранения обнаруженного дефекта на себя или другого профильного специалиста.
Три основных результата использования приложения «Мобильная бригада»
- Рост эффективности подразделений по эксплуатации и ремонтам.
- Повышение производительности, оперативности, мобильности персонала.
- Повышение качества выполнения работ.