Что такое оприходование товара в 1С
Формально, оприходование случается каждый раз, когда на склад поступает новый товар.
Иначе говоря, приемка товара и есть оприходование товара.
Но в среде 1С оприходованию была назначена определенная область – учет новонайденных товаров после инвентаризации товаров на складах.
То есть, оприходование товаров в 1С нужно проводить только после Инвентаризации.
При определённых обстоятельствах, конечно, можно провести отдельное оприходование.
В случае, например, ошибки кладовщика, при приемке или перемещении ТМЦ могли быть учтены неверно, в таких случаях, можно приходовать ТМЦ документом «Оприходование излишков товаров», минуя Инвентаризацию.
Оприходование товаров в 1С: Бухгалтерии
На вкладке Склад в разделе Инвентаризация можно сделать и инвентаризацию, и оприходование товаров. По нажатии на соответствующую, мы попадаем в список документов инвентаризации или оприходования.
В табличной части документа Инвентаризация представлено три вкладки: товар, проведение инвентаризации и инвентаризационная комиссия.
Все вкладки необходимо последовательно заполнить.
Номер, дата инвентаризации и ответственный заполнятся автоматически, если не изменять их вручную.
После заполнения склада и организации, по кнопке заполнить – заполнить по остаткам на складе, заполним табличную часть «Товары».
Перенесутся остатки товаров, учтенные на указанном складе, в колонке количество - факт, необходимо будет указать фактическое количество.
В случае, если факт больше или меньше учётного количества, появится отклонение, которое нужно будет, либо оприходовать, либо списать.
В случае частичной инвентаризации, товары можно добавить или подобрать из справочника номенклатуры.
Товары также можно добавить в табличную часть с помощью сканера, по кнопке Добавить по скриншоту.
На вкладке Проведение инвентаризации заполняется период инвентаризации, причина и, если есть письменное распоряжение, указывается и оно.
На вкладке Инвентаризационная комиссия на ней из справочника Физические лица выбираются ответственные за инвентаризацию лица.
После записи документа Инвентаризации на его основании можно будет создать «Оприходование».
При создании на основании, документ Оприходование товаров заполнится автоматически. При необходимости, можно выбрать тип цен, оприходованного товара (если он заполнен), по ссылке под полем Организация.
Рассмотрим прямой вариант создания Оприходования.
Находим список документов оприходования по пути Склад – Оприходование товаров, в открывшейся табличной части со списком документов, нажимаем Создать
В карточке необходимо будет вручную заполнить Склад, Организацию и Статью доходов. В системе автоматически настроен выбор данной статьи в документе.
Но в случае, если статья будет пустой, то по стрелочке выбора, из справочника Прочие доходы и расходы нужно выбрать статью Оприходование излишков.
Далее, заполняется товарная часть.
Предположим, вы шли по складу и нашли бесхозный утюг в центре помещения, вы вносите его в учет с помощью документа оприходования товаров. В дальнейшем, документ оприходование товаров можно будет связать с документом инвентаризации 1С в случае, если в момент нахождения вами ТМЦ, еще не была проведена инвентаризация.
Если ситуация обратная – инвентаризация была, а оприходования – нет, то при создании документа можно табличную часть заполнить по кнопке Заполнить данными, из инвентаризации, выбранной в поле Инвентаризация
Оприходование товаров в конфигурации 1С: Управление торговлей
В данный момент предприятия чаще всего ведут складской учет в конфигурации 1С: Управлении торговлей, а затем просто синхронизируют данные с Бухгалтерией, потому важно рассмотреть то, как та же процедура оприходования проводится в УТ.
По пути Склад и доставка – Внутренние документы – Создать – Оприходование излишков товаров можно найти документ с видом Оприходование товаров, по кнопке Создать откроется карточка документа.
В карточке документа заполняется Организация и склад.
Далее, в зависимости от настроек выбранного склада, заполняется валюта и вид цены.
Аналитики подразделение и Аналитика доходов заполнятся из справочника Структура предприятия.
Статья доходов может быть любой, но в стандарте всегда применяется типовой вариант – Прочие доходы.
Вкладка товара заполняется аналогично вышеописанному для бухгалтерии.
Выбирается номенклатура из справочника, в ней заполняются необходимые цены, характеристики и поля.
Но рекомендуется все же создавать оприходования только на основании Инвентаризаций.
В Управлении торговлей Инвентаризация называется Пересчет товаров и доступна по пути Склад и доставка – Пересчеты товаров.
Заполнение документа соответствует аналогичному документу, описанному в рамках инструкции по бухгалтерии, за исключением статуса.
Для того, чтобы создавать документы на основании, документ Пересчет товаров предварительно должен быть проведен в статусе Выполнено.
Готовое решение
Интеграция 1С с API СДЭК, Деловые Линии, ПЭК, Boxberry, Почта России и др. Управление доставками в 1С 8.3
Программный продукт "Управление доставками в 1С" позволяет обмениваться с личным кабинетом СДЭК, Деловые Линии, ПЭК, DPD, Почта России и другими транспортных компаниями. Упрощает создание заявок и резервирование заказов прямо в интерфейсе 1С.