Развитие фундаментальных знаний в IT для программистов 1С: расширение возможностей и повышение эффективности

18.06.25

Саморазвитие - Личная эффективность

Ограниченный набор решаемых задач и консерватизм мышления часто мешают 1С-программистам выйти за рамки базового функционала и расти как техническим специалистам. Одним из ключевых решений этой проблемы может стать целенаправленное развитие фундаментальных IT-знаний: алгоритмов, паттернов проектирования, смежных технологий и практик. На реальных кейсах рассмотрим, как это расширяет возможности и повышает эффективность, а также определим, для кого такой путь развития критически важен, а кому достаточно стандартных навыков поддержки типовых конфигураций.

 

 

Меня зовут Чаусов Антон и я ведущий программист. Разрабатываю на 1С с 2011 года, с того же времени преподаю программирование. Более пяти лет работал руководителем отдела разработки, но вернулся обратно в программирование. Являюсь экспертом по технологическим вопросам 1С.

Моя статья посвящена развитию фундаментальных знаний в IT для программистов 1С. В ней я разберу классический стереотип о том, что «1С-ники – не программисты»: откуда у него растут ноги, почему он сложился, как это решить и нужно ли решать в принципе. Обсудим, для чего на практике нужны фундаментальные знания в IT. В конце я порекомендую несколько книг, которые положат начало пути в «настоящие программисты».

 

1С-ник – не программист?

 

В сфере IT часто возникает стереотип, что 1С-ники – не программисты. Почему он возникает, на мой взгляд?

За что мы любим 1С:

  • Низкий порог входа. Благодаря этому большинство попали в 1С. Конечно, есть люди с большой IT-базой, но многие пришли именно из-за низкого порога входа.

  • Массовость 1С. 1С нужна везде – и для крупных внедрений, и для сопровождения маленького ларька.

  • Простые задачи. Можно просто создавать внешние обработки и отчеты. Этого будет достаточно. Кейс из жизни: пришел на собеседование человек и говорит, что у него 15 лет практики программистом 1С. Спрашиваю: «А что умеешь делать?». Отвечает: «Писать отчеты, обработки и иногда обновлять конфигурацию». Больше человек не умел ничего и 15 лет нормально работал.

  • 1С близок к бизнесу. И это хорошо: мы понимаем, как устроен бизнес, бизнес-процессы.

«Войтишники» в 1С появились еще до того, как это стало мейнстримом. Бухгалтер, который решил разобраться в 1С и сам все переделать – классика с 2010-х годов (а может, и раньше). Благодаря интернет-образованию в других языках программирования сейчас все больше таких же «войтишников».

Как следствие – застой и консерватизм в головах у 1С-ников. Специалист уходит на стабильный и комфортный для него уровень дохода и на нем замирает.

 

 

На практике мы наблюдаем странно организованный код:

  • Зачем-то задается переменная, потом пишется запрос, а потом меняется значение переменной – нигде не переопределяется. Человек где-то увидел, что так написали, и так же написал. Зачем – непонятно.

  • Архитектура регистров – тоже классика: когда верхние измерения почему-то становятся «удалить».

 

Парадокс Блаба и его влияние

 

Парадокс Блаба заключается в том, что программист, который умеет работать с одним языком программирования, прекрасно понимает, чем его язык лучше любого более слабого, и абсолютно не понимает, чем он хуже более развитых языков. Решение любой задачи он видит только на этом самом блабе – и не видит более простого, правильного или оптимального решения.

Для нашей области это не только про язык 1С, но и про инструменты, которые мы используем, и даже про конфигурацию. Условно: если я знаю «Бухгалтерию предприятия», зачем мне изучать «Зарплату и управление персоналом»? Я что-нибудь сделаю на костылях в БП, чтобы зарплата считалась так, как нужно.

Пути развития технических навыков

Какие пути развития я вижу для становления «настоящего тру-программиста»? Важный дисклеймер: я ни в коем случае не пропагандирую, что не нужно изучать предметную область. Но если хочется развиваться именно как технический специалист, то больше внимания надо уделять хардскиллам.

 

Изучение новых языков программирования

 

Авторы книги «Программист-прагматик» Дэвид Томас и Эндрю Хант предлагают ежегодно изучать один новый язык. Не обязательно до уровня Middle или Junior+ – просто, чтобы понимать, как он работает. Также не обязательно браться за сложные языки. Можно начать с близких: Python, JavaScript, OneScript и т.д.

 

Изучение смежных технологий

 

Если изучение других языков программирования вам кажется избыточным, можно посмотреть на технологии, связанные с 1С. Я проводил опрос среди знакомых разработчиков и многие ни разу не заглядывали в СУБД, чтобы узнать,как выглядит база данных 1С на уровне СУБД. Очень полезно изучить этот вопрос. Это сразу выведет вас на новый уровень в написании запросов.

Освойте юнит-тестирование и сценарные тесты. Можно поговорить с командой тестирования вашей компании. Освойте работу в EDT, Git и посмотрите, как выглядит Linux.

 

Изучение фундаментального IT

 

Разберитесь с паттернами программирования, архитектурными подходами, изучите классические алгоритмы. Прочитайте книги по программированию, не только по 1С, а что-то более классическое.

 

Участие в жизни сообщества

 

Участвуйте в конференциях, перечитывайте стандарты 1С и ищите курсы на новые темы, даже если они не касаются текущих задач. Ведь к вам может прийти заказчик с запросом: «Мне нужен Telegram-бот». Вы скажете: «А я умею, сейчас сделаем». После всего этого постарайтесь не уйти на другой стек. Нам нужны хорошие программисты в 1С!

 

Практическая польза: примеры из опыта

 

Зачем все это на практике и как это помогает в работе? Во-первых, это структурирует ваше понимание. Как следствие, код, который вы пишете, продукты, которые делаете, становятся более структурированными и легко поддерживаемыми.

Разберем конкретные примеры.

 

Удаление элементов из «огромного массива»

 

D:WorkFilesCurrently_workДоклад ISМассивКривоГифка с Gifius.ru.gif

 

Задача: удалить все отрицательные числа. При решении в лоб (удаление с начала) остается необработанный элемент из-за сдвига коллекции.

 

 

Классическое решение: удаление с конца. Проходим массив с конца, удаляем отрицательные элементы и при перестановке у нас не остается необработанных элементов.

Усложнение: массив настолько большой, что едва помещается в памяти; операцию нужно выполнить максимально быстро с минимальной перестановкой. Последовательность элементов не важна.

 

 

Решение: обход массива с двух концов (начало и конец). Находим первое отрицательное значение слева и первое положительное справа, меняем их местами. В итоге все отрицательные оказываются в конце массива, и их можно удалить за одну операцию без сдвигов. Для больших массивов работает значительно быстрее. Важно отметить, что оптимальность такого решения зависит от размера массива и железа, нужно экспериментировать.

 

Конкатенация vs СтрШаблон и СтрСоединить

 

 

Соединение строк часто пишут через конкатенацию. Почему это неправильно? Строка в 1С – не примитивный тип, это массив символов. Конкатенация – сложение только двух массивов. Каждая операция сложения создает новый массив в памяти.

Стандарт 782: для сложения длинных строк или массовой конкатенации нужно использовать СтрШаблон или СтрСоединить. В других языках есть аналоги, такие как StringBuilder.

При замере скорости выявилось, что конкатенация 300 000 строк через «;» выполняется в ~150 раз медленнее, чем через СтрСоединить. Таким образом, понимание устройства строки и работы СтрСоединить на порядки ускоряет решение.

 

Поиск циклов в орграфе

 

 

Задача: по ориентированному графу необходимо рассчитать сроки, исключив ситуации, когда потомок влияет на родителя. При этом решение должно работать на клиенте, отображаться на форме и поддерживать ввод до 50 000 задач.

Наше первое решение работало до 1000 элементов, после оптимизации – до 15 000. Этого оказалось недостаточным.

 

 

Решение: применение алгоритма Тарьяна для поиска сильно связных циклов. Алгоритм:

  1. Вершины помечаются цветами: белый (не посещена), синий (в обработке), фиолетовый (обработана).

  2. Обход графа. При попадании в синюю вершину – обнаружен цикл.

  3. Вершина без исходящих ребер помечается фиолетовой.

Реализация на 1С оказалась в 5 раз компактнее предыдущего решения и легко справилась с 50 000 элементов, исключив лишние проходы.

 

Юнит-тестирование vs отладка

 

 

На том же проекте с графом задач при добавлении новых условий отладка стала занимать больше времени, чем написание кода. Необходимо было шагами проходить этапы, считать даты, сравнивать.

Решение: Написали обработку-тест. В табличный документ вводятся ожидаемые даты, связи задач. Запускается тест: зеленый – хорошо, красный – ошибка. Отладка ускорилась в разы.

Как развитие этого подхода мы начали писать тесты заранее (TDD подход). Сейчас для подобных задач я бы использовал Yaxunit. Благодаря ему на текущем проекте с большим покрытием тестами при изменении архитектуры падающие тесты предотвращают попадание проблемного кода в master.

 

Сборочные линии (DevOps)

 

 

Инструмент – например, готовая библиотека Jenkins-lib – может показаться ненужным, пока его не попробуешь. Классическая сборочная линия получает проект из репозитория Git, собирает, прогоняет тесты, разворачивает на тестовые стенды. Тем самым избавляет от ручных действий.

Пример из жизни: при создании Merge Request из ветки разворачивается новая база, она публикуется на веб-сервисе и тестировщику в Telegram прилетает ссылка: «Вот база, вот задача, тестируй». Все это происходит до попадания кода в master. С Jenkins или GitLab CI/CD можно делать больше.

 

Микросервисная архитектура

 

 

Мы привыкли, что 1С – это монолит, который автоматизирует все (ERP, УХ и т.д.). Наша компания решила пойти по пути разбиения на сервисы (не обязательно на микросервисы в чистом виде). Теперь отдельные сервисы реализуют свою логику, обмениваются данными. В общей базе (хранилище) собираются готовые данные.

Преимуществом такого подхода является то, что любой сервис можно обновить или заменить отдельно. Обслуживание системы стало проще, хотя разработка стала сложнее из-за обменов.

В 1С такой подход уже применялся. Кто работал с этим, наверняка помнит: выходит новая версия отчетности, но клиент не готов обновлять бухгалтерию. Что мы делали: полностью вырезали модуль отчетности, удаляли связанные с ним формы, затем вставляли их отдельно в конфигурацию и отдавали клиенту не измененную основную конфигурацию, но с новыми модулями отчетности.

 

Паттерны программирования

 

 

Паттерны программирования и архитектурные паттерны уже стали трендом в определенных кругах 1С-разработчиков. Более того, многие из вас используют их, даже не осознавая этого — просто потому, что сама платформа 1С к этому располагает. Здесь важно перейти от неосознанного применения к осмысленному — тогда можно будет задействовать дополнительные возможности.

Возьмем, к примеру, Layered Architecture (многослойную архитектуру). Подход, при котором логика отображения формы остается на самой форме, а бизнес-логика выносится в общие модули или модули менеджеров, знаком многим. Но не все задумываются, что это и есть Layered Architecture.

 

Заключение

 

Если вы работаете на внедрении/поддержке типовых конфигураций и соблюдаете стандарты разработки, все вышесказанное может быть для вас избыточным. Но если хотите расти дальше как технический специалист, попадать на сложные и интересные проекты, тогда я рекомендую:

  • Поддерживать знания в актуальном состоянии;

  • Планировать обучение и развитие хардскиллов;

  • Расширять кругозор и насмотренность в программировании;

  • Стараться всегда смотреть на задачи сверху, не бояться выходить за рамки стандартных подходов 1С.

 

Рекомендуемые материалы

 

  • «Программист-прагматик: путь от подмастерья к мастеру» — Эндрю Хант, Дэвид Томас

  • «Чистый код: создание, анализ и рефакторинг» — Роберт Мартин

  • «Совершенный код: мастер-класс» — Стив Макконнелл

  • «Архитектура корпоративных программных приложений» и «Рефакторинг. Улучшение существующего кода» — Мартин Фаулер

 

*************

Статья написана по итогам доклада (видео), прочитанного на конференции INFOSTART TECH EVENT.

См. также

Личная эффективность Бесплатно (free)

Один из ведущих мировых специалистов по Канбан в IT-индустрии, Доминика Деграндис, считает, что продуктивность работы можно увеличить с помощью техник визуализации. Автор решил разобраться, применимы ли советы из ее книги «Визуализируйте работу. Как выявить расхитителей времени и оптимизировать процессы» к нашей IT-рутине.

05.06.2025    461    0    BiboMiho    1    

2

Мотивация Личная эффективность Бесплатно (free)

Разрабатывая открытые решения, мы внимательнее относимся к коду, интерфейсу, документации и оформлению. А изучение чужого кода вдохновляет и открывает новые подходы. Расскажем об опыте создания открытых решений для 1С, ценности open-source и роли сообщества.

05.06.2025    2226    0    vandalsvq    18    

43

Личная эффективность Обучение и наставничество Платформа 1С v8.3 ИТ-компания Россия Бесплатно (free)

Здесь я рассказал, как я со временем сформировал свой взгляд, кем хочу стать и как вижу себя в будущем.

02.06.2025    521    0    user2148151    4    

1

Личная эффективность Компетенции и навыки РП Бесплатно (free)

Харизма помогает руководителю вдохновлять команду, влиять без давления и выстраивать доверие. Это не врожденное качество, а ресурс, который нужно подпитывать и развивать. Те, кто сможет развить в себе харизму, станут не только уверенными руководителями, но и свободными, по-настоящему счастливыми личностями. Расскажем о том, как харизма руководителя влияет на успешность проекта.

28.05.2025    417    0    user596192_shiiisha    0    

0

Личная эффективность Россия Бесплатно (free)

Изучая различные инструменты, методики и техники коммуникации, погружаясь с головой в дебри профайлинга и тестируя анализаторы голоса на созвонах, внезапно бросил всё и понял, что главное оружие в руках коммуникатора вовсе у него не в руках. А во рту. И это улыбка. В итоге переписал очередную серьезную статью с улыбкой на лице и в тексте, и, знаете, так гораздо лучше.

20.05.2025    366    0    FrolovAN    0    

3

Личная эффективность Бесплатно (free)

В данной статье описываю принципы, которыми пользуюсь при работе с клиентами.

12.05.2025    1304    0    apatyukov    48    

17

Личная эффективность Бесплатно (free)

Комбинированный подход в мышлении обеспечивает значительное увеличение эффективности в управлении командой в долгосрочной перспективе, позволяя ей успешно преодолевать трудности и становиться сильнее в результате столкновений с проблемами. Благодаря использованию трех основополагающих принципов — системного мышления, вероятностного подхода и антихрупкости — команда приобретает необходимые инструменты для устойчивого роста и успешного преодоления кризисных ситуаций.

12.05.2025    444    0    FrolovAN    0    

3

Личная эффективность Бесплатно (free)

Если вы ничего не успеваете, проведите ревизию целей и выберите из них только те, которые действительно достойны быть вашими. Расскажем о том, как отличать свои желания от навязанных, адаптировать «колесо баланса» под ежедневное планирование рабочих дел, найти внутренние ресурсы и выстроить профессиональный путь, в который хочется идти.

25.04.2025    1091    0    DuyunElena    0    

6
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. RustIG 1884 18.06.25 14:37 Сейчас в теме
(0) Антон, спасибо за статью!

много написали - все смешали - не все поймут

1. Задача про удаление отриц. чисел - можно решить задачу "слева-направо" - находим отриц. , далее проверяем след. элемент, если он положительный, то делаем сдвиг. Если - отриц. , то снова смотрим след. элемент.
Короче, сдвигает только при одном условии - если после отриц. идет полож. элемент.
3. AntonChausov 281 18.06.25 14:49 Сейчас в теме
(1) нет. Если у вас массив из 100 элементов, отрицательный только первый - откуда бы вы не смотрели: слева направо, или наоборот, вы удалите отрицательный элемент и 99 элементов переставите. Именно в этом заключается неоптимальность
5. RustIG 1884 18.06.25 15:08 Сейчас в теме
(3) в терминах 1с я бы решал просто - создал второй массив и добавлял в него только положительные элементы. То есть никаких сдвигов нет.

Я так понял, у вас ограничение по задаче - чисто олимпиадная задача - использовать новые массивы запрещено.

В вашей задаче "Сдвиг" - это "перестановка" элементов между собой + "уменьшение" длины массива.
Получается, что оптимально сначала сделать все "перестановки", затем все "уменьшения". Если совмещать "перестановку" и "уменьшение", то теряем либо скорость , либо информацию.

Непонятно, почему при сдвиге в первом решении вы не продолжаете проверку элементов массива с позиции, на которую сдвинулись? Почему индекс увеличивается на один, а задержаться на индексе не получается.

Еще непонятно, почему вы так легко переставили в третьем решении отриц. элемент в конец - при этой операции по логике все 99 элементов должны сдвинуться влево 99 раз по очереди....
7. AntonChausov 281 18.06.25 15:35 Сейчас в теме
(5)
1. Прочитайте внимательно задачу:
> Усложнение: массив настолько большой, что едва помещается в памяти; операцию нужно выполнить максимально быстро с минимальной перестановкой.

То есть, по условиям задачи, даже первый массив только-только помещается в памяти, второй создавать просто негде

2. Это может быть не массив, а табличная часть, тогда никакого создания второго объекта просто невозможно выполнить. Массив приведен только для упрощения примера

3. Это теоретическая задача, которая просто показывает, как работает 1С

4. Относительно последнего вопроса - размер массива не меняется. Мы просто меняем местами значения по индексам. Как поменять местами значения обычных переменных
8. RustIG 1884 18.06.25 15:47 Сейчас в теме
(7) спасибо - все понятно.
2. RustIG 1884 18.06.25 14:41 Сейчас в теме
Для нас платформа - это черный ящик.
Таким образом, понимание устройства строки и работы СтрСоединить на порядки ускоряет решение.


Подобные нюансы надо описывать во встроенной справке по платформе 1С, а не на платных курсах...

Человек где-то увидел, что так написали, и так же написал. Зачем – непонятно.

У меня в пакетном удалении объектов (документов, например) используется - параметр задается в цикле.
4. AntonChausov 281 18.06.25 14:54 Сейчас в теме
(2) не очень понимаю, о каких платных курсах вы говорите..
Дело в банальном понимании того, как работает ПК, это никак не зависит от платформы - так работает и в C, и в Java, и в любом другом ЯП, по этому, скорее всего, и писать в справке к платформе не стали

Собственно, доклад был ровно про это - 1Сники не хотят разобраться, как работает их основной инструмент - платформа, и по этому в 9 из 10 случаев пользуются им не эффективно
6. RustIG 1884 18.06.25 15:12 Сейчас в теме
(4)
е очень понимаю, о каких платных курсах вы говорите..
Дело в банальном понимании того, как работает ПК, это никак не зависит от платформы - так работает и в C, и в Java, и в любом другом ЯП, по этому, скорее всего, и писать в справке к платформе не стали


Платформа - черный ящик - как они реализовали сложение строк - через стандарт 782 или через СтрСоединить() - мы не знаем.... Они могли сразу упростить нам внедренцам 1С жизнь - сделали бы оптимально, как вы считаете.


(4)
Сники не хотят разобраться, как работает их основной инструмент - платформа,

такой вывод на основе СтрСоединить()?
и как разобраться, как работает платформа 1С ? - по американским книжкам? не уловил мысль
9. AntonChausov 281 18.06.25 15:47 Сейчас в теме
Конкатенация - это отдельная операция.
Как раз, благодаря тому, что она работает как и в любом другом языке программирования, вы можете (при желании) писать правильно, или можете продолжать делать "как получается". Это ваше решение.

А выводы я делаю не по СтрСоединить, а на основании того кода, который вижу в реальных решениях в отрасли. По субъективным ощущениям, 7 из 10 1Сников даже стандарты с итс не читали, не говоря о чем-то более сложном.

И опять не понимаю при чем тут "американские книжки". Про них, как и про "платные курсы" пишите вы, а не я.
Как работает платформа - можно начать разбираться, например по материалам для подготовки к Эксперту, или по книгам от 1С, "отечественным". Или какие-то более фундаментальные вещи по алгоритмам почитать. Уверен, что есть и русские авторы (на вскидку не назову сейчас)
13. RustIG 1884 18.06.25 16:12 Сейчас в теме
(9)
в реальных решениях в отрасли.

вы про отраслевые конфигурации?
принцип простой - сначала надо продать, потом улучшать... Я как внедренец разных конфигураций говорю, а не как владелец своего отраслевого решения.
Я вообще за то, чтобы люди в открытую писали - что за конфа, что за кривой код - пусть владельцам будет известно "что нам известно". Тут как бы не пристыдить цель - а информировать.

ПС. как работает платформа - платные курсы - как раз про курс Эксперта я имел в виду.
16. AntonChausov 281 18.06.25 16:18 Сейчас в теме
(13) нет, я как раз про внедрения типовых, больше. Типовые проходят какую-никакую проверку той же АПК (что спасает далеко не от всего, конечно)
Во "внедрениях" дичи сильно больше, обычно.

Для подготовки к Эксперту очень много материалов в открытом доступе + есть те же DevCon-конференции где и расскажут про платформу и свои вопросы разработчикам задать можно
21. RustIG 1884 18.06.25 16:41 Сейчас в теме
(16) хорошо, поищу, спасибо
10. seperblunt 21 18.06.25 15:57 Сейчас в теме
а запрос так написали, чтобы конструктор работал. я тоже так всегда делаю
11. AntonChausov 281 18.06.25 16:02 Сейчас в теме
(10) суть примера с запросом в том, что переменная "РазмерВыборки" нигде не переопределяется. Можно было сразу написать "ВЫБРАТЬ ПЕРВЫЕ 2000" - логика не изменится никак. Более того, сработает быстрее, потому что не будет лишнего действия. Но автор сего творчества просто где-то увидел, что кто-то так написал и, не думая, скопировал код
12. RustIG 1884 18.06.25 16:06 Сейчас в теме
(11) хорошо, мысль вашу поняли. с другой стороны , мы не знаем как развивается подсистема - возможно спеца перекинули на срочный вопрос, и он не успел включить эту переменную в параметр функции или процедуры... история умалчивает, возможно была попытка некий шаблон сделать.
14. AntonChausov 281 18.06.25 16:14 Сейчас в теме
(12)
Ну, это говорит о культуре разработки и внимательности программиста. Такой код не должен попадать в продакшн.
"Меня отвлекли" - это детская отмазка. Как если "почему ты не подготовился к контрольной и 2 получил?" - "Учитель плохой, всем двойки ставил" - перекладывание ответственности. Вы всегда отвечаете за тот код, который вносите в решение
20. RustIG 1884 18.06.25 16:40 Сейчас в теме
(14) не-не, "не отвлекли" , а "так задумано" - следующей итерацией этот код превратится в нечто полезное и правильное. продакш - это всегда незавершенное производство
15. seperblunt 21 18.06.25 16:15 Сейчас в теме
(12) в любом случае невелик грех, по коду видно - парень на опыте наоборот :) еще и форматнул число - знает про пробел... хотя я в таком слочае XMLСтроку пишу- быстрее
17. AntonChausov 281 18.06.25 16:21 Сейчас в теме
(15)
Из таких небольших грехов потом складываются, порой, минуты тормозов "на пустом месте". Тут допустили, там не посмотрели, здесь "потом поправим" (нет)...
18. seperblunt 21 18.06.25 16:38 Сейчас в теме
(17) скоро ИИ все такие мелочи добьет нам и как заживем :)
25. AntonChausov 281 19.06.25 00:29 Сейчас в теме
(18) с этим, тоже, соглашусь. Прогресс не остановить. Но пока, качество генерации от ИИ такое, что в любом случае за ним придется много перепроверять, и опять же, не понимая сути, мы будем получать плохой код, а ИМ, который учится на плохой кодовой базе, будет только ухудшаться. Исследование: https://www.theregister.com/2025/06/15/ai_model_collapse_pollution/
19. RustIG 1884 18.06.25 16:39 Сейчас в теме
(17) вы все правильно пишите, но я сужу с высоты 13 лет внедрения и программирования , и вы как будто по кругу идете - все 13 лет ( и до меня тоже) об этом все говорили ... все все понимают....
проблема в другом - что никто в открытую косяки отраслевых не выкладывает...поэтому они до сих пор существуют....
не выкладывают - потому что не комильфо так делать - не по партнерски.
24. AntonChausov 281 19.06.25 00:26 Сейчас в теме
(19) я тоже 10 лет внедрял, 4 - писал типовые, и 2 года в инхаузе. И проблемы везде одни и те же). Дело в культуре (ее отсутствии)
Франчи дрессируют быстро выдать результат, работающий хоть как-то и этот подход отражается на большей части проектов, даже не от франчей. С этим надо бороться, имхо
22. DariaMorozova 18.06.25 16:51 Сейчас в теме
Антон, спасибо за статью! Она очень отозвалась, потому что я тоже пришла в 1С из экономики. Вместе с тем, теперь моя главная цель — стать настоящим программистом, так как именно здесь я наконец-то почувствовала себя на своем месте.

Именно ваши уроки невероятно мотивируют! Они укрепляют стремление развивать «хард-скилы», чтобы оправдать ожидания и не упасть в грязь лицом перед такими наставниками, как вы. Спасибо за рекомендации!

Кстати, если у вас снова будет доклад в Питере, с огромным удовольствием его посещу!
26. AntonChausov 281 19.06.25 00:32 Сейчас в теме
(22) Спасибо. Постараюсь что-то придумать на октябрьскую конференцию. Но, пока, идей нет)
23. AntonChausov 281 19.06.25 00:22 Сейчас в теме
(20) не соглашусь, продакшн должен быть стабильно работающей версией, а все вот эти "пока и так сойдет" оставим "вовкам в тридевятом царстве". Давайте развивать качество решений и культуру разработки. Хватит писать "да в 1С сами не могут сделать нормально". Надо писать так, чтобы говорить - вот они пишут плохо, а надо вот так
Оставьте свое сообщение