Как повысить эффективность работы менеджеров по продажам

25.06.14

Команда - Мотивация

В статье рассматривается пример организации работы менеджеров в 1С с целью повышения их эффективности. А также общие выводы по системам мотивации менеджеров.

Наша компания Асист-ПРО автоматизирует разные участки деятельности предприятия и не в последнюю очередь деятельность отделов продаж.  Также доводилось не раз проводить диагностику организационного состояния предприятия и выявлять проблемы, а также вырабатывать пути их решения.  Далее расскажем, какие выводы и наблюдения мы сделали.

Сейчас уже все меньше предприятий оплачивают труд менеджеров по продажам только постоянной частью. Вводятся квартальные, месячные премии, премии за выполнение плана продаж.  В любом случае, как показала практика, менеджеров просто необходимо мотивировать, заставлять их вести активные поиски и работу с клиентами. И, конечно, премии помогают в этом. Но этого порой недостаточно. Гонясь за сиюминутной прибылью, менеджер по продажам может упускать важное и в конечном счете наращивать недополученную прибыль. Именно поэтому необходимо вводить показатели эффективности KPI.

Система KPI может состоять из очень многих элементов. Но, как показала практика, если их слишком много, то у менеджера по продажам больше внимания переключается не на результат – а на постоянный подсчет, сколько же он уже заработал. Поэтому лучше вводить несколько показателей – самых значимых для вас на данном этапе. Вот некоторые из распространенных – % оплат за месяц к дебиторской задолженности, % сделок к количеству проведенных сделок, % новых клиентов к постоянным, количество контактов с клиентами.

Даже если вы ввели несколько показателей, будет лучше, если в своей продажной программе, например в 1С:Управление торговлей, менеджер сможет в режиме реального времени видеть, сколько он на текущий момент заработал.

Пример как было реализовано в 1С:

 

Как только мы такую кнопку вводили в  программу – она неизменно становилась самой популярной, и за неделю на неё нажимали тысячи раз. Но потом сотрудник понимал, что чтобы там была картина, радующая глаз, надо активней работать. И это давало отличный долгосрочный эффект.

И, конечно, просто необходимо вводить на предприятии CRM – систему управления взаимоотношениями. В наше конкурентное время все хотят к себе особого отношения. И CRM помогает в этом.  Ведя всю историю общения с клиентом, менеджер в момент поступления звонка от клиента видит все договоренности и обещания, сделанные клиенту, не только им, но и другими сотрудниками.  Покупатель чувствует, что в компании в курсе о его потребностях и думают о них, и он всегда возвращается, чтобы сделать новые покупки. А наибольшую прибыль приносят как раз постоянные клиенты. Менеджер может забывать об этом, и вот тут то как раз нам поможет KPI – количество контактов с постоянными клиентами.

kpi мотивация

См. также

Мотивация Бесплатно (free)

Статья посвящена формированию продуктивных привычек при работе в 1С. Рассмотрены механизмы нейропластичности, роль системы вознаграждений, влияние физиологии, биоритмов и состояния тела на закрепление рутинных действий. Приведены практические методики превращения критически важных задач в автоматические привычки. Использование этих принципов помогает снизить количество ошибок, уменьшить стресс и освободить внимание для более сложных и творческих задач.

16.10.2025    847    0    Vasin86    0    

3

Мотивация 1C:Бухгалтерия Бесплатно (free)

Существует множество мифов о зумерах. Насколько это правда? Надо подумать...

13.10.2025    2232    0    klimdw    46    

22

Коммуникации Мотивация Россия Бесплатно (free)

Поддержка — это не красивые слова и не «сохранить видимость сплочённости». Это умение быть рядом, вовремя подставить плечо и при этом не мешать двигаться вперёд. В статье — 11 ключевых направлений: от защиты от давления и вовлечённости в задачи до признания заслуг и уважения к простым бытовым условиям. Без лишней романтики — только о том, что реально помогает команде быть сильнее.

15.08.2025    1306    0    izidavld    0    

10

Коммуникации Мотивация Личная эффективность Бесплатно (free)

Как руководитель, вы можете добиваться большего — и сами, и через команду. Коучинг учит не давать готовые ответы, а помогать находить их. В статье покажем, как с помощью правильных вопросов и искреннего интереса к собеседнику раскрывать потенциал сотрудников, ставить ясные цели и достигать их без лишнего давления.

14.08.2025    1233    0    worker1c    1    

5

Мотивация Удаленная команда Презентации и публичные выступления Радио Аналитик Бесплатно (free)

В двадцать четвертом выпуске третьего сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, кто такой амбассадор бренда, по каким критериям выбирают амбассадоров, как компании создать среду, в которой сотрудники захотят рассказывать о бренде и как сотрудникам, которые хотят рассказывать о бренде, донести до руководителей ценность этих активностей.

29.07.2025    884    0    Radio_Analyst    0    

4

Мотивация Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Автор этой статьи начинала свою карьеру в бухгалтерии. С должности главного бухгалтера она перешла в сферу ИТ, где за 16 лет выросла до функционального архитектора. У нее большой опыт внедрения 1С на крупных предприятиях с фокусом на регламентированный учет и МСФО.

24.07.2025    947    0    KovalevaEG    1    

2

Мотивация Внедрение изменений Бесплатно (free)

Представьте, что у вас есть идея или предложение для команды. Вы пытаетесь ее сформулировать и уверены, что сможете заинтересовать своих коллег. Но вместо этого первой реакцией часто возникает отторжение, нежелание пробовать новое. Расскажем о пяти-компонентной структуре, которая поможет сформулировать идею и предложение так, чтобы мозг активировал систему удовольствия от будущего и сам захотел меняться и пробовать новое.

22.07.2025    1282    0    user1530824    0    

5

Мотивация Бесплатно (free)

Системы грейдов – фундамент управления персоналом, но их реализация поражает разнообразием. Почему системы грейдов такие разные? Почему внутри одной компании возникают разногласия? Как система мотивации влияет на сотрудников? Эта статья – глубокий разбор парадоксов грейдинга. Мы исследуем, какие факторы и задачи бизнеса формируют принципиально разные системы в разных компаниях. Разберем корни внутренних разногласий по оценке уровня специалистов. Затронем тему мотивации и теории, объясняющие, почему грейды критически важны. И, наконец, поделимся практическим опытом внедрения: с какими вызовами пришлось столкнуться, какие инструменты сработали и какие уроки легли в основу планов на будущее.

23.06.2025    2595    0    user1270271    24    

7
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Yimaida 38 02.07.14 15:21 Сейчас в теме
Честно, ожидал другого, глядя на заголовок "статьи". Общие фразы, интернет пестрит такими публикациями. Где конкретика, личный опыт, наблюдения? Или это скрытая анти-реклама?
Именно поэтому необходимо вводить показатели эффективности KPI.

и
Менеджер может забывать об этом, и вот тут то как раз нам поможет KPI – количество контактов с постоянными клиентами.
2. Патриот 465 03.07.14 13:59 Сейчас в теме
(1) Yimaida, +1
(0) не думаю,что эта статья "откроет глаза" кому-нибудь)
3. undo 12.07.14 17:33 Сейчас в теме
(1) Yimaida, +1
Повысить эффективность продаж менеджеров, достаточно сложно. Исключим тот вариант когда менеджер не хочет работать и рассмотрим когда он не знает на сколько хорошо он работает. Эффективность работы менеджера можно оценить по: объему продаж, объему возврата годной продукции, объему возврата бракованной продукции, отношение собранной денежной массы к объему отгруженной продукции за период, показатель роста просроченной дебиторки с малым сроком просрочки. так же важно насколько эффективно менеджер работает с дебиторкой которая имеет двойной и более срок просрочки, когда мы вводили такую систему показателей то сначала все свели к одному конечному числу которое по нашему мнению показывало эффективность работы менеджера, но как показал анализ предыдущего года работы (который мы провели после полугода работы) пришли к выводу, что лучше все эти показатели учитывать по отдельности и на основании каждого из них принимается решение о изменении размера оплаты, при этом необходимо учитывать что наличие долгосрочной задолженности (которая ещё не признана невозвратной), в значительной степени больше снижает прибавку к зарплате чем краткосрочная дебиторская задолженность, т.е. кроме использования самого коэффициента ещё учитывается "вес" коэффициента.
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация