INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION

Второй тур голосования за доклады.
Окончание 5 сентября.

Ошнуров Андрей | Программист | Предприниматель

«РусскийФокс — 1С-подобный язык программирования»

Новый язык 1С-подобный объектно-ориентированный язык программирования РусскийФокс (интерпретатор), FreeWare. Удобен для обучения (Размер платформы 14Мб, инсталляции не требует. Разрабатывается на FoxPro 9) Удобен для системных администраторов: писать сценарии для командной строки. Операционная система WinXP и выше. На данный момент из синтакс-помошника учебной версии 1С реализованы все функции работы со строками, все функции работы со значениями типа Дата, функции преобразования значений (число, строка, дата). Пока отсутствует отладчик, но реализованы операторы ПОПЫТКА, ИСКЛЮЧЕНИЕ, КОНЕЦПОПЫТКИ; В ближайшее время планируется создать объекты для работы с DBF-файлами (с CDX индексами), объект для работы с MySQL-сервером, генерация отчетных форм на основе шаблонов OpenOffice и LibreOffice (либо на MS Excel), создание экранных форм ввода данных, создания меню, объекты типа строка ввода, кнопки, таблица, чекбоксы и т.д.. Особое внимание будет уделено взаимодействию с платформой 1С. Доклад будет посвящен краткому обзору возможностей и демонстрации примеров написания кода.

Решения для торговли по образцам

Оборудование - Терминал сбора данных

9
Добрый день, форумчане. Проводил анализ решений под задачу клиента, накопились некоторые знания, и решил ими поделиться.

Итак, задача. Есть некоторый большой розничный торговый зал, наподобие Ашана. Этот торговый зал живет своей обычной розничной жизнью. И есть некоторый большой оптовый склад. И вот, в торговом зале менеджеры обслуживают оптовых покупателей. Но товар оптовики забирают не из зала, а со склада. Иначе, в противном случае, они бы выгребали все полки, и зал существенно бы проседал из-за дыр в розничном ассортименте. Задача в том, чтобы дать менеджерам некоторый удобный инструмент для работы с оптовыми покупателями.

Здесь стоит отметить, что это основная задача, но хотелось бы, чтобы были какие-то еще классические ТСДшные функции у данного решения. Еще заказы оптовиков могут быть очень большие, соответственно работа с заказом может длиться достаточно долго. Помещение отапливаемое, но большое, и по нему нужно будет с этим решением часто и много бегать. База 1С:Управление торговлей 11.1. Необходимо, чтобы решение не требовало длительной интеграции.

Попробую озвучить все разумные варианты, которые могли бы подойти:

  1. Оффлайновые терминалы сбора данных.
  2. Онлайновые терминалы сбора данных.
  3. Станции-посты расставленные по залу с прямым доступом в базу.
  4. Планшеты со сканером штрихкода по wifi подключенные к базе.

На данном этапе выбора решения был следующий отсев: 1 – не подходит по оперативности данных, 3 – не подходит из-за привязки менеджера к месту станции, 4 – раскуют планшеты и нужно писать отдельный интерфейс (pip-boy не предлагать).

Остановились на втором варианте: Онлайновые терминалы сбора данных.

На этом этапе возник первый «затык»: что такое «онлайновый» ТСД? Понятно, что нужен wifi, но понимания итоговой архитектуры это не дало.

Опять был выбор:

  1. Писать 1С интерфейс для ТСД.
  2. Взять готовое онлайн решение Cleverence или Datamobile (не реклама, других не знаю).

Остальные программки на ТСД, которые я знаю, не позиционировались как онлайн решения, хотя и ставятся на wifi терминалы. Из-за сложностей в оценке сроков получения готового решения первый вариант опять был отсеян.

Теперь был выбор между Cleverence или Datamobile. Я составил такую таблицу:

 

 

Здесь я работал с Cleverence, поэтому склонялся к этому варианту. Плюс была некоторая заинтересованность в том, чтобы база не изменялась. Но мой товарищ по автоматизации, стоя перед аналогичным выбором, выбрал DataMobile: основной аргумент, что демо запуск с  DataMobile взлетел сразу, а с Cleverence были сложности.

Оба этих программных продукта работают со всеми представленными ниже ТСД.

Важно сделать некоторое замечание по цене, кроме того, что онлайн от Cleverence собирается по кускам, а DataMobile мы не заморачиваемся и получаем сразу «полный фарш» (да простят меня маркетологи автоваза). Есть «боксовые» решения, если вы покупаете ТСД + ПО, вы можете получить хорошую скидку. Таких «боксовых» решений много в прайсе у Cleverence. Есть акции, например, на момент написания статьи DataMobile анонсировал предновогоднюю цену в полтора раза меньше.

На этом этапе выбор пал на Cleverence, т.к.:

  • Для заказчика была важна нетронутость рабочей базы
  • Был опыт работы с этим решением

Далее нужно было выбрать ТСД. ТСД есть много хороших и разных. Бюджета не было, были только рамки разумности. Итак, мои кандидаты:

 

В таблицу я постарался добавить актуальные характеристики. Желтым цветом выделил те параметры, которые считаю ключевыми. Желтый цвет в шапке это мое предпочтение по выбору ТСД.

По ценам за ТСД – тапками не закидывайте. Цена в розницу, на стоковую версию ТСД, на середину ноября 2015 года, при курсе доллара 65р. У всех ТСД есть wifi и лазерный 1D считыватель.

 

Теперь о моделях:

SMART Droid – характеристики при такой цене, конечно, «космос»! Но я держал его в руках: мыльница – мыльницей. Когда держишь в руках Opticon SMART, ты чувствуешь его добротность, с этим ТСД я такого не почувствовал. И нет крэдла, а это значит, что его USB гнездышко будет изрядно раздолблено уже через год интенсивной работы. 

Motorola – самый спорный из кандидатов, я его включил из уважения к истории этой марки. У терминала нет выдающихся характеристик. Но это не мешает ему быть хорошей рабочей лошадкой, которая прослужит вам не один год.

Chipherlab – «кирпич» в мире ТСД. По моему мнению – самая распространенная марка в бюджетном секторе. Меня поразила гарантия: 3 ГОДА! На мой взгляд, это очень круто. Но у этого варианта есть большой минус – нет крэдла в данной поставке, если хотим крэдл нужно еще минимум 10 т.р. добавить. В целом, кроме размера экрана, характеристики этого ТСД очень хороши!

MobileBase – очень приятный в работе ТСД. Добротно сделан, хорошие характеристики. Ничего плохого про этот терминал сказать не могу – очень сбалансированная модель.

На этом этапе заказчик выбрал MobileBase. Не хотелось экспериментировать с SMART Droid, а на двух других был слишком маленький экран для поставленной задачи.

Вернемся к онлайну, при анализе архитектуры пришло следующее понимание. При высокой интенсивности работы менеджеров все равно будут ситуации, что на момент завершения заказа покупателя некоторые позиции из заказа могут уже отсутствовать в свободных остатках в нужном количестве. И будут проблемы с их резервом. Если на этапе формирования заказа мы видим оперативные остатки и можем маневрировать в ассортименте вместе с покупателем, то при отгрузке покупатель будет уже в ожиданиях стоять на выдаче и ломать его в мелочах – это неприятно.  Делать построчное резервирование – это сложное управленческое решение, к которому заказчик пока не готов, не говоря уже об отсутствии такой функции в программах ТСД. Остановились пока на том, что это исключительные ситуации, и на них пока не нужно фокусироваться.

 

У меня все.

9

См. также

Комментарии
Сортировка: Древо
1. CheBurator 3552 11.12.15 00:26 Сейчас в теме
2. CheBurator 3552 11.12.15 00:40 Сейчас в теме
" При высокой интенсивности работы менеджеров все равно будут ситуации, что на момент завершения заказа покупателя некоторые позиции из заказа могут уже отсутствовать в свободных остатках в нужном количестве. И будут проблемы с их резервом. Если на этапе формирования заказа мы видим оперативные остатки и можем маневрировать в ассортименте вместе с покупателем, то при отгрузке покупатель будет уже в ожиданиях стоять на выдаче и ломать его в мелочах – это неприятно. Делать построчное резервирование – это сложное управленческое решение, к которому заказчик пока не готов, не говоря уже об отсутствии такой функции в программах ТСД."


- вот вы и попали практически мгновенно в ловушку лишней "прокладки" между пользователем и базой (что мне неудивительно).
- вторая ловушка - "нетронутость" конфигурации (типичная проблема кучи восьмерочников - тотальный страх изменений - в принципе понятно почему, и вообще я их за это не виню, но жалко их - они как дети - игрушка есть, но папа сильно бьет ремнем если поковырять внутри ;-).
.
мой совет - вайфай+рдп напрямую в базу с отдельным ТСД-интерфейсом. мгновенно получаете возможность реализации любой логики, мгновенной реакции и полной актуальности всего и вся.

Схема работы менеджеров в торгвом зале практически полностью идетична сборщику на складе.
Построчное резервирование - не такая уж и страшная штука (если не забивать себе голову парадигмой 1С, ориентированной на работу с документами, а не на выполнение реальных действий). По моей прикидке все это построчное резвервирование - скорее всего да его придется ДОПИСАТЬ, но типовую конфигу можно и не трогать. ну появится 1-2 вида мегапростых документа. - в чем принципиальная трудность загнать в документ - состоящий только из шапки - все необходимые реквизиты для "горячего" резервирования данного конкретного товара напротив которого стоит менеджер с клиентом в данный момент? а по факту "все, утрясли все что надо" - жмакнуть ТСД и вместо этих горячих строк сгенерить обычный типовой заказ в терминах родной УТ? как-то вот так примерно...
Новиков; +1 Ответить
3. ogre2007 112 11.12.15 08:51 Сейчас в теме
(2) CheBurator,
вот вы и попали практически мгновенно в ловушку лишней "прокладки" между пользователем и базой

Когда работаем напрямую в базе, в документе "Заказ покупателя" - эта "ловушка" никуда не девается в типовой логике. Проводить документ после каждой строчки - имхо некорректно.
4. nickpugachev 12.12.15 09:10 Сейчас в теме
(3) зато каждая строчка может быть отдельным документом.
работа заказом целиком хорошо идет пока нет конкуренции за сток, иначе построчное резервирование - спасение
6. V.Nikonov 117 16.12.15 12:27 Сейчас в теме
(4) nickpugachev, При ОнЛайн работе предполагается видимость остатков... Фиксировать промежуточные стадии Заказа проведением проблем не составит. На практике - списание в заказ под остаток крайне редки. оценить риск всегда можно видя оперативные остатки, и при появлении критических товаров зафиксировать Проведением/Перепроведением обычного Заказа (Не каждая строка, а после добавления критической позиции).
7. nickpugachev 16.12.15 13:38 Сейчас в теме
(6) V.Nikonov, перепроводить заказ будем временем первой записи или оперативно? добавлять в заказ товары через пару часов можно? а если в заказе несколько сотен строк?

это для размышления :)

задачи разные бывают, условия тоже.
5. Новиков 288 14.12.15 12:15 Сейчас в теме
В задаче явно прослеживается мысль об онлайн тсд. При этом, что важно, никакого доп.софта вообще покупать не нужно было, достаточно прокинуть RDM к нужному серверу. В этом случае нужно было всего лишь нарисовать отдельный АРМ для этого терминала. Если не браться за эту задачу универсально, то это вполне себе посильная задача на два-три дня, если с умом, думами о великом и т.д. При этом, нет никакого промежуточного оффлайнового софта и есть возможность запилить именно так, как подсказывает сердце :)
ogre2007; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение