Настройка схемы "Интеркампани" в связке УТ 11.4 - БП 3.0

Управление - Пользователю системы

11
Настройка и использование схемы "Интеркампани" в связке "Управление торговлей 11.4" и "Бухгалтерия предприятия 3.0".

"Интеркампани" - это механизм современных конфигураций 1С, таких как "Управление торговлей 11.x", "ERP 2.x", и "Комплексная автоматизация 2.x", позволяющий автоматизировать и упростить процесс передачи товаров между собственными юр. лицами, учёт по которым ведётся в одной базе.

В представленном примере речь пойдёт о настройке схемы в конфигурации "Управление торговлей 11.4". Помимо создания документов в УТ, необходимо затем корректно отразить расчёты между организациями в бухгалтерском учёте, передав нужные документы в соответствующие базы "Бухгалтерия предприятия 3.0".

Перепродажа товара между собственными организациями

Итак, предположим, что в нашей группе компаний имеется три организации: ИП Закупка, ИП Продажа и ИП Розница. Первая занимается в основном поставками, закупает товар большими партиями, получая скидки у поставщиков; вторая продаёт этот товар конечным покупателям, в том числе и собственной рознице; ну а третья, понятное дело, продаёт товар в розницу на торговых точках.

Начнём с настройки базы "Управление торговлей".

Идём в раздел "НСИ и администрирование" — "Финансовый результат и контроллинг" — "Учет товаров" и устанавливаем следующие флажки:

  • Передачи товаров между организациями
  • Договоры м/у организациями
  • Контролировать остатки организаций

Теперь переходим в раздел "Финансовый результат и контроллинг", а затем выбираем "Настройки передачи товаров между организациями":

 

Настраиваем первый этап передачи, ИП Закупка -> ИП Продажа:

Кроме обычной перепродажи, схема позволяет передавать товар на комиссию. При настройке можно сразу задать вид цены и договор, они будут в дальнейшем подставляться в документы передачи. Начнём с вида цены.

Переходим в раздел "CRM и маркетинг", выбираем "Настройки и справочники" - "Виды цен" и создаём новый элемент. Настраиваем его в соответствии со своими требованиями:

При желании можно воспользоваться расширенным функционалом, кликнув по гиперссылке "Использовать полные возможности".

Записываем вид цен и возвращаемся к форме настройки передачи товаров между организациями.

Создаём договор:

Указываем вид цен и договор в настройках:

Готово.

А теперь нужно закупить что-нибудь ненужное, чтобы затем продать его.

Переходим в меню "Закупки" - "Закупки" - "Документы закупки (все)". Нажимаем "Создать" - "Приобретение товаров и услуг" - "Закупка у поставщика".

Оформляем на организацию "ИП Закупка" приобретение какого-нибудь товара, например, ковриков для холодильника:

Записываем документ и создаём на его основании "Установку цен". Для того, чтобы цена для передачи между организациями появилась в списке, нужно перейти к изменению состава видов цен, выбрать нужную цену, а затем вернуться к установке цен:

Получим следующую картину:

Как видим, цена передачи между организациями рассчиталась от закупочной с заданной нами наценкой.

Также для установки цены передачи можно воспользоваться рабочим местом "Цены (Прайс-лист)" из раздела "CRM и маркетинг".

А теперь попробуем продать эти коврики.

Переходим в раздел "Продажи", затем "Документы продажи (все)" и создаём документ "Реализация товаров и услуг". Продажу оформляем от "ИП Продажа", хотя он ничего не покупал:

Затем переходим в раздел "Финансовый результат и контроллинг" - "Документы между организациями (все)". Видим, что гиперссылка "Документы к оформлению" - "Передачи" активна, переходим по ней:

В открывшейся форме можно выбрать вариант оформления документов: "За период" или "По дням". В первом случае передачи товаров оформляются сводно за месяц, во втором - в день продажи. Причём, если выбран второй вариант, оформлять передачи придётся каждый день, не то они всё равно будут "схлопываться" в один документ за месяц. В общем, рекомендуется использовать первый вариант.

Выделяем в списке нашу реализацию и нажимаем "Оформить документ":

Записываем и проводим документ. При необходимости можно оформить счёт-фактуру:

А теперь давайте посмотрим, что у нас выгрузится в "Бухгалтерию предприятия". На настройке синхронизации в рамках данной публикации останавливаться не будем, так как это уже совсем другая история. Выполняем синхронизацию и заходим в базу БП. Переходим в "Продажи" - "Реализация (акты, накладные)". Находим нашу реализацию. Вот она, от организации "ИП Закупка" контрагенту "ИП Продажа". Контрагент был создан в БП автоматически с реквизитами соответствующей организации из УТ. Также при загрузке был создан договор "Основной договор", вид договора - "С покупателем".

Был передан и счёт-фактура:

Та же история с поступлением, контрагент также был создан на основании организации, автоматически сгенерировался договор с поставщиком, загрузился счёт-фактура:

Что ж, в "Бухгалтерии" всё отразилось корректно.

А как быть с оплатой?

Чтобы отразить факт оплаты в УТ, необходимо на основании документа "Передача товаров между организациями" ввести "Заявку на расходование денежных средств". Вид операции - "Оплата ДС в другую организацию":

После утверждения и согласования заявки на её основании можно ввести "Расходный кассовый ордер" или "Списание безналичных денежных средств" с видом операции "Оплата ДС в другую организацию" или "Оплата другой организации" соответственно:

В "Бухгалтерию" эти документы выгрузятся как обычные "Списание с расчетного счета" или "Расходный кассовый ордер" от организации "ИП Продажа" контрагенту "ИП Закупка" с видом операции "Оплата поставщику". Внимание! Банковские документы регистрируются к обмену, только если у них установлен признак "Проведено банком".

Теперь рассмотрим возвраты между организациями.

Возврат можно ввести из списка документов между организациями или на основании документа передачи:

К примеру, от "ИП Продажа" нужно вернуть организации "ИП Закупка" один коврик, который был продан стороннему контрагенту и оказался бракованным. От "ИП Закупка" потом вернём его поставщику.

Оплату возвращаем по той же схеме - "Заявка на расходование денежных средств", затем "Списание с расчётного счёта", только уже от "ИП Закупка". Вид операции - "Возврат ДС другой организации" и "Возврат в другую организацию" соответственно:

При необходимости на основании возврата между организациями также можно ввести счёт-фактуру.

А теперь посмотрим, как эти документы выгрузятся в "Бухгалтерию":

А как у нас обстоят дела с отчётами по кроссфирменным продажам в УТ?

Существует целый ряд отчётов, предназначенных для анализа товарооборота между организациями. Переходим в раздел "Финансовый результат и контроллинг" - "Отчеты по финансовому результату". В разделе "Товародвижение между организациями" видим четыре специализированных отчёта:

Во многих других отчётах, таких как "Валовая прибыль" или "Анализ доходов и расходов", в расширенном режиме настройки доступны специальные флаги и списки выбора, позволяющие отразить или убрать кроссфирменные продажи:

Теперь рассмотрим второй этап передачи, ИП Продажа -> ИП Розница.

К сожалению, перемещение товаров между организациями возможно только в рамках одного склада, поэтому схема не совсем подходит для оформления передачи от ИП Продажа к ИП Розница. Есть два варианта выхода из ситуации без изменения типового механизма, и каждый из них имеет свои недостатки:

а) Вручную делаем перемещение между организациями ИП Продажа -> ИП Розница в рамках склада "Основной", затем перемещаем товар в ИП Розница на склад "Магазин". В данном случае увеличивается количество оборотов товара по регистрам, что может быть критичным для больших баз.

б) Создаём документы реализации и поступления, минуя "Интеркампани". К сожалению, обороты по этим товарам будут отражены и в отчётности УТ как обычные продажи.

С точки зрения бухгалтерского учёта оба варианта являются приемлемыми, в "Бухгалтерии предприятия" документы, созданные по схеме "Интеркампани", ничем не отличаются от обычных.

Итак, мы рассмотрели схему перепродажи товара между собственными организациями ИП Продажа - ИП Закупка - ИП Розница.

Но "Интеркампани" не ограничивается только перепродажей. Хотелось бы разобраться с ещё двумя моментами - передачей товара на комиссию и передачей товара в производство/на собственные нужды.

Передача товара на комиссию

Переходим в раздел "Финансовый результат и контроллинг" - "Настройки передачи товаров между организациями" и изменяем настройки следующим образом:

В настройках потребуется выбрать другой договор, с типом "Договор комиссии", а не "Договор купли-продажи", как в предыдущем варианте. А тип цен можно оставить тот же, а можно создать новый, с другими условиями. Всё зависит от требований конкретной компании.

А теперь попробуем что-нибудь продать и оформить передачу товаров между организациями на комиссию. Данные действия полностью аналогичны предыдущему варианту, только значения по умолчанию в документы подставляются другие.

Проводим документ передачи. Возвращаемся в журнал "Документы между организациями (все)". Видим, что в разделе "К передаче" стала активной гиперссылка "Отчеты по комиссии":

Оформляем отчёт по комиссии:

В данном документе можно рассчитать комиссионное вознаграждение по нескольким алгоритмам. Также на основании отчёта оформляются платёжные документы и счета-фактуры.

После проведения всех нужных документов запускаем синхронизацию и смотрим, как документы передачи на комиссию выглядят в БП:

Всё верно, комиссионный товар в организации "ИП Продажа" приходуется на счёт 004, а не 41.

В реализации отражается передача товара со счёта 41 на счёт 45 по организации "ИП Закупка".

Вместе с документом поступления вновь создался "Основной договор", с видом договора "С комитентом (принципалом) на продажу". С документом реализации - ещё один "Основной договор", с видом "С комиссионером (агентом) на продажу". Жаль, что синхронизация игнорирует наименование и номер договора, указанные в УТ, в "основных" договорах в БП недолго и запутаться. К сожалению, даже если поменять наименование и номер договора в БП, при повторной загрузке того же документа из УТ будет вновь создан "Основной договор" и подставлен в документ, а изменённый будет проигнорирован. Возможно, для целей регламентированного учёта это не принципиально.

Документ из УТ "Отчет по комиссии между организации" в БП конвертируется в два документа - "Отчет комитента" по организации "ИП Продажа" и "Отчет комиссионера" по организации "ИП Закупка":

Передаются все настройки расчёта вознаграждения вместе с суммой, а также соответствующие счета-фактуры и платёжные документы.

Передача товара в производство, внутреннее потребление

Механизм "Интеркампани" можно использовать и тогда, когда одна организация в группе компаний занимается закупками, а другая - производством, или при списании товаров на собственные нужды предприятия. Рассмотрим следующий пример. Переходим в разде "НСИ и администрирование" - "Склад и доставка" - "Внутреннее товародвижение" и включаем опцию "Внутреннее потребление".

Затем открываем журнал "Внутренние документы (все)" в разделе "Склад и доставка" и списываем парочку уже порядком надоевших ковриков на расходы:

Потом переходим в журнал документов между организациями и нажимаем на гиперссылку "Передачи". Видим, что в списке зарегистрирована к оформлению передача только что списанных ковриков:

Далее действуем как и в случае с обычной перепродажей/передачей на комиссию.

11

См. также

Сортировка: Древо
В этой теме еще нет сообщений.
Оставьте свое сообщение