Доклады с конференций Инфостарта для специалистов 1С
INFOSTART EVENT — это конференции сообщества 1С, которые мы проводим с 2012 года. За это время они стали крупнейшей площадкой для обмена опытом между профессионалами отрасли.
На наших конференциях выступают настоящие практики из ведущих компаний России и СНГ, а не бизнес-тренеры. Доклады отбираются голосованием сообщества, а качество контента контролируют независимые эксперты. Каждая конференция охватывает интересы разных ролей:
для программистов — разработки и архитектурные решения, новые технологии и инструменты,
для аналитиков — методологии, работа с требованиями, анализ данных, управление изменениями,
для руководителей проектов и ИТ-менеджеров — управление командами, рисками, проектами и продуктами,
для специалистов по ИБ и администрированию — практики защиты, эксплуатации и поддержки систем,
для HR и тимлидов — развитие команд, soft skills и современные управленческие подходы.
За годы существования INFOSTART EVENT накопился большой объём уникального контента для всех специальностей из мира 1С. Практически по всем докладам мы готовим подробные транскрибации: они позволяют узнать суть докладов в удобное время и внедрить лучшие практики в своей работе.
Все материалы БЕСПЛАТНЫЕ в открытом доступе и помогают специалистам находить решения, обмениваться опытом и двигать отрасль 1С вперёд.
над каждым докладом работает минимум 6 человек.
За много лет существования Infostart Event у нас накопилось большое количество качественного и уникального контента, и мы рады представить вам эти материалы!
Когда на проекте возникают сложности во внутренних коммуникациях и командном взаимодействии, попытка сформировать общие правила взаимодействия между ролями на проекте может ни к чему не привести. О том, как с помощью групповой фасилитации повысить вовлеченность участников в проект и подсветить значимость роли каждого с точки зрения общего результата и общей цели, расскажем в статье.
Для создания интуитивных и удобных пользовательских интерфейсов важно учитывать скорость работы системы, обеспечить сохранность данных пользователя, использовать основные законы и принципы UX-дизайна. О реальных примерах того, каким образом соблюдение этих законов и принципов способствует улучшению пользовательского опыта, пойдет речь в статье.
Расскажем, зачем необходим этап моделирования на проекте и как правильно его организовать. Также предостережем руководителей проектов от формального выполнения этого этапа и поделимся шаблонами документов, которые зафиксируют результаты договоренностей с заказчиком.
Производство продукта обходится дорого, и иногда вы можете потратить большое количество времени и ресурсов, человеческих сил, но не получить на это спрос от клиента. О том, как балансировать в «поле сил», собирая необходимую информацию от «агентов влияния», попадать в ожидания клиента и успевать подготовить продукт в условиях ограниченного времени, пойдет речь в статье.
В статье поделимся способами, которые помогут руководителям отойти от операционных дел в компании. Расскажем, как начать доверять сотрудникам и делегировать, зачем ставить гипотезы и экспериментировать, и главное – как развивать себя и преодолеть внутренние ограничения, которые мешают эффективности.
Статья посвящена тому, как безболезненно перейти на кадровый электронный документооборот (КЭДО). Расскажем про варианты электронной подписи, предусмотренные законом 63-ФЗ, перечислим набор внутренних регламентов, которые необходимо выпустить для перехода на КЭДО, и покажем реальные кейсы по автоматизации КЭДО в организации.
Исторически сложилось так, что аналитик 1С многими воспринимается как вечный падаван, который обеспечивает разработчиков информацией, а пользователей – инструкциями. Не согласимся с таким подходом и на примере реального кейса покажем, почему именно аналитик должен стать лидером проекта автоматизации.
Платформа 1С:Предприятие 8 развивалась с начала двухтысячных, постепенно расширяя свое влияние на мобильный мир, веб-технологии и облачные сервисы. Расскажем об эволюции платформы и приложений экосистемы 1С:Предприятие.
Казалось бы, базовое знание: «индексы надо обслуживать, чтобы запросы выполнялись быстро». Но обслуживание индексов выполняется долго и может мешать работе пользователей. Кроме того, в последнее время популярны разговоры о том, что индексы можно вообще не обслуживать – насколько это оправданно? Рассмотрим: на что влияет обслуживание индексов, когда надо и когда не надо его выполнять, и если надо – как это сделать так, чтобы никому не помешать?
Профессия аналитика в индустрии 1С имеет множество комбинаций названий и слишком размытые границы функциональности. О том, что будет с профессией бизнес-аналитика в будущем, пойдет речь в статье.
Зачастую при разработке продуктов 1С пренебрегают UI и UX-дизайном. Это приводит к неочевидным интерфейсам, к недовольству пользователей, высокой нагрузке на техническую поддержку и даже саботажу внедрения и применения. О том, на что влияет продуманный дизайн, и какие мелочи в дизайне стоит учесть, расскажем в статье.
По запросу «Система взаимодействия 1С» выходит очень мало толковой информации о способах применения механизма. Еще меньше информации о неинтерактивном варианте работы системы. Расскажем о четырех проектах, в основе которых лежит Система взаимодействия: двусторонняя связь скайпа с 1С, два кейса по интеграции с Asterisk и использование системы взаимодействия для обслуживания клиентов.
Когда эффективность работы бизнес-аналитика ограничивается скоростью разработки, и добавление одного поля в отчет PowerBI занимает до полутора месяцев, приходится искать альтернативы. О том, как встраивание 1С:Аналитики в BI-ландшафт компании помогло оперативно импортозаместить Power BI и повысить эффективность бизнес-анализа в компании, пойдет речь в статье.
DevRel (developer relations или просто технический пиар) – направление развития и поддержки IT-бренда компании: почти как PR (Public Relations), только в центре внимания находятся технические процессы и технологии, а не маркетинг. О том, зачем DevRel нужен компаниям, какие есть форматы, кто уже запустил DevRel, что из этого получилось, и почему это становится трендом, пойдет речь в статье.
Всем привет.
Данная статья написана по моему выступлению на Infostart Event 2022, на котором я рассказал об инструментах и «лайфхаках», которые использую в своей работе и которые, как мне кажется, помогают сделать работу разработчика 1С проще, удобнее, а главное, эффективней. Возможно, некоторые вещи покажутся вам очевидными или совсем простыми. Но часто я вижу, как разработчики пренебрегают ими, а ведь именно такие «мелочи» и делают нашу жизнь проще.
Нагрузочным тестированием часто пренебрегают, хотя это неотъемлемая часть любого проекта по внедрению 1С. Расскажем о том, когда его необходимо проводить, как подготовить сценарии и откуда взять информацию, если заказчик не хочет тратить на это время.
Нам часто говорят о вреде токсичности. Но почему-то, когда начинается борьба с токсичностью, ее становится только больше, и одновременно становится меньше ответственности. О том, как использовать токсичность на благо и какие простые практические инструменты помогут направить энергию гнева в позитивное русло, пойдет речь в статье.
Многие, кто пытался разобраться с производительностью 1С, сталкивались со сложностями. Нет общепринятых алгоритмов, большинство утилит пишутся «под себя» или не выходят за пределы компании, а существующие официальные инструменты тяжелы для освоения. О том, как расследование проблем производительности 1С привело к созданию собственного коммерческого продукта, расскажем в статье.
С выходом ChatGPT стала общедоступна генерация текстов, очень похожих на творчество человека. Использование этой технологии может здорово облегчить вам жизнь и избавить от рутины, но только если вы сами хорошо понимаете – чего вы от него хотите, в каком виде и в какой последовательности. О том, как применить генеративные модели в работе аналитика, пойдет речь в статье.
Проработка нефункциональных требований (НФТ) часто вызывает трудности у аналитика, но если этими требованиями пренебречь, вероятность проблем в проекте увеличивается. Расскажем о том, что такое нефункциональные требования, почему они важны, как их классифицировать и как выстроить процесс работы с ними так, чтобы они помогли улучшить конечный продукт.
Чтобы принимать решения в неопределенности, руководителю нужна энергия. О том, как восполнить ресурс энергии, обрести драйв и поставить цели для дальнейшего развития, расскажем в статье.
Как определить, что риск проекта высок настолько, что взяться за него – в 99% случаев значит потерять драгоценное время, деньги и другие ресурсы? Как еще до старта определить, что проект в лучшем случае на выходе станет пародией на задуманное, а в худшем – будет сорван? Сформулируем список типовых рисков срывов проекта и постараемся уберечь от ошибок внедренцев и заказчиков.
Готовность аналитика погружаться в техническую сторону реализации задачи не только повышает его авторитет, но и дает однозначный прирост скорости и качества при разработке. О том, как эффективное взаимодействие аналитика и разработчика помогло вывести систему из технического долга и вернуть доверие у бизнеса, пойдет речь в статье.
Практически из любой команды можно сделать команду мечты, вопрос только в том, сколько времени и сил нужно на это потратить (и стоит ли оно того). В статье на примере реальной команды будет показано, как с помощью одной таблички и двух простых метрик отследить в команде фазы модели Такмана и, используя дофамин-окситоциновую модель, повысить производительность сотрудников.
На комплексных проектах внедрения часто приходится уточнять, что входит в контур автоматизации, и гармонизировать встречные требования заинтересованных сторон. Особенно это актуально для таких процессов, как Планирование (продаж, производства, закупок и т.д.). Расскажем об инструментах, которые позволят состыковать требования к системе так, чтобы они были полными, не противоречили друг другу, и обеспечивали качественную автоматизацию процессов.
Закупки – больная тема для многих компаний. Основная проблема – широта предметной области и разница в понимании «что такое закупки» разными участниками этого процесса. О том, как правильно оценивать контур проекта автоматизации управления закупками, анализировать требования к автоматизации и гармонизировать интересы разных сторон, пойдет речь в статье.
Не всегда достижение целей проекта делает заказчика счастливым. Ситуацию усугубляет то, что разные заказчики представляют себе цели ИТ-проекта по-разному. И ключевой секрет успешной сдачи проекта заказчику – достижение баланса между важно\не важно для заказчика и сложно\просто для ИТ-команды. О том, как с помощью понимания задач и целей заказчика выстроить ход проекта и коммуникацию внутри него, пойдет речь в статье.
Помимо Hard skills, Soft skills – того, что может нарабатываться с опытом, есть «личные особенности» и «модели поведения». Именно эти факторы являются наиболее критичными при отборе сотрудников. Расскажем, как можно из резюме выявить типичные модели поведения и особенности кандидатов, проверить свои гипотезы в интервью; на что обращать внимание в истории и поведении кандидата, и какие «нерабочие» вопросы задавать, чтобы в непринужденной беседе получить больше информации, чем при профессиональном отборе.
Нельзя просто посадить джуна и сказать ему «работай». С таким подходом вы наверняка обнаружите, что спустя время задачи не сделаны, а о проблемах вас никто не проинформировал. Расскажем о том, как найти подход к представителям нового поколения, что поможет успешно обучить такого сотрудника, и как внедрить джуна в рабочую команду.
Думаете, на OneScript неудобно создавать сложные инфраструктурные приложения? Ошибаетесь. Благодаря фреймворку ОСень за последний год экосистема библиотек, упрощающих написание собственных приложений, существенно выросла. Расскажем о самых передовых технологиях OneScript. Спойлер: будет много рефлексии, мета-аннотаций, желудей, напильников и дубов с завязями.
Каждый, кто дорабатывал типовые формы либо одновременно менял элементы форм при групповой разработке, сталкивался с болью объединения. О том, как избавиться от конфликтов при одновременных доработках форм за счет программного управления элементами формы, повысить наглядность и читаемость кода по программному добавлению нужных элементов, а также автоматизировать этот процесс с помощью шаблонов, расскажем в статье.
При переводе типовой конфигурации 1C ERP/УТ/КА на PostgreSQL придется вложить ресурсы в доработку и оптимизацию запросов. Расскажем, на что обратить внимание при потерях производительности и какие инструменты/подходы помогут расследовать проблемы после перехода.
При переходе от проектного к продуктовому подходу возникает ряд проблем: ключевым сотрудникам приходится брать на себя несколько ролей, растить лидеров для самоорганизации плоской команды, вырабатывать ответственность и искать ресурсы. О том, как с помощью внутреннего центра компетенции системно решать проблемы с ресурсами, возникающие у продуктовых команд, расскажем в статье.
Почему-то, когда говорят о тестировании в 1С, в основном подразумевают пользовательское или сценарное тестирование. А модульное или юнит-тестирование незаслуженно обходят стороной. Расскажем об инструменте модульного тестирования, позволяющем писать тесты в формате текучих выражений и выполнять их в конфигураторе, EDT и на CI, а также о плагине для EDT, облегчающем написание и выполнение тестов.
Казалось бы, КОРП-системы должны быть устойчивы, быстры и надёжны. Но, работая в рамках РКЛ, мы видим немного другую картину. Об основных болевых точках КОРП-систем и подходах к их решению пойдет речь в статье.
Способность специалистов к саморазвитию – это конкурентное преимущество, позволяющее усиливать команду за счёт внутренних резервов. Но чтобы создать этот внутренний резерв, нужно очень тщательно отработать поток входящего трудового ресурса в процессе стажировки. Статья представляет собой наглядное описание инженерной/управленческой методики, которая была разработана автором и подтверждена его личной практикой. Выступление планировалось на осенней конференции 2023, но поскольку прочитать его вживую не получилось, доклад был записан и теперь публикуется.
Переход с MS SQL на PostgreSQL сопряжен с рисками для бизнеса и неизбежно вызывает множество вопросов. Статья посвящена тому, как заранее подготовиться к предстоящей миграции, провести нагрузочное тестирование, выявить возможные проблемы перехода и провести необходимую оптимизацию.
Если развернуть слепок рабочей среды в окружении для тестирования, тесты могут начать взаимодействовать с рабочим окружением. Расскажем о том, как автоматически перенастраивать базы 1С под окружение разработки или тестирования с помощью концепции Service Discovery.
Для эффективного управления проектными и личными задачами важно выстраивать проектные коммуникации, исходя из своей текущей позиции внутри задачи. А определить правильный алгоритм обработки задачи поможет метафора цвета. Статья представляет собой наглядное описание инженерной/управленческой методики, которая была разработана автором и подтверждена его личной практикой. Выступление планировалось на осенней конференции 2023, но поскольку прочитать его вживую не получилось, доклад был записан и теперь публикуется.
Когда под каждый проект нужно развернуть отдельный стенд разработки и сборочную линию для его обслуживания, велик риск влияния человеческого фактора. О том, как зафиксировать инженерный опыт в скриптах и унифицировать необходимые настройки для автоматизированного разворачивания инфраструктуры с помощью Terraform и Ansible, пойдет речь в статье.