Я - ЗУПер!

Публикация № 1716474 09.09.22

Управление - Внедрение ИТ-системы

ЗУП подбор персонала разработчик архитектор вакансии

Статья о том, почему акушер-сантехник широкого профиля - это ПЛОХО. Расскажу плюсы специализации на одной предметной области. Рассмотрим понятные аналогии из других областей. Проанализируем пару вакансий, естественно без указания компании.

Для лучшего понимания данной статьи хочу описать причины появления данной статьи:

1. За последний месяц мною было пройдено 2 собеседования с очень крупными компаниями. Оба собеседования закончились отказом. В одном случае требуется работа с Бухгалтерией, в другом случае нужно быть ещё и руководителем.

2. Изучая вакансии, всё чаще натыкаюсь на вакансии, где требуется то Бухгалтерия, то Документооборот, то вообще пишут: "Требуются навыки администрирования". Т.е. без навыков администрирования Вы - так себе ЗУПер!

3. Среди IT директоров укоренилась невероятно ужасная фраза: "Программисту всё равно где кодировать, язык программирования от этого не меняется. Главное - хорошо написанное ТЗ". Эту фразу разберу ниже отдельно на составляющие.

4. За 20 лет своего опыта хорошо насмотрелся на акушеров-сантехников широкого профиля, чётко знаю, какой результат от их работы. Это касается даже опытных коллег, которые в своём основном решении задачи выполняют на отлично.

В дальнейшем вместо "акушер-сантехник широкого профиля" будем использовать понятие "универсальный солдат". Это понятие хорошо иллюстрирует картинка к данной статье)

 

Разобравшись с причинами, стоит наметить цели, которых можно достичь:

1. Рассказать об объёме знаний в своей предметной области, который должен быть у сильного разработчика.

2. Донести до потенциальных работодателей потенциальный риск набора универсальных солдат. Ссылка на статью появится в моём резюме сверху.

3. Рассказать аудитории читателей данного материала о плюсах специализации на одной предметной области.

4. Рассмотреть разницу в уровне знаний разработчиков с "одинаковым" набором заявленных в резюме компетенций.

5. Побудить коллег, прежде всего руководящий состав, при выполнении проектов думать не только о прибыли, но и о качестве!

 

Что должен знать программист в своей предметной области?

Рассмотрим сначала этот вопрос без привязки к какой-то конфигурации:

 

1. Понимание бизнес-процессов, происходящих на предприятии

Рассмотрим в качестве примера металлургический завод, на котором мне довелось начать работу ровно 10 лет назад. 

Посмотрим на работу одного кузнечного цеха, но с разных сторон. Оценим процесс получения готовой продукции со стороны 3-х предметных областей:

а. Производственный учет

б. Складской учет

в. Расчет сдельной оплаты труда.

Как делается одна деталь? Процесс выглядит так:

  • На предприятие поступает заказ от покупателя. Иногда поступает готовый чертёж, иногда его требуется разработать.
  • Конечно же без договора с покупателем никакой заказ поступить не может.
  • Т.к. ничего так не сближает как предоплата - возникает авансовый платёж.
  • После готовности чертежей, готовится спецификация. Это огромная технологическая карта, в которой учтены все мельчайшие подробности процесса производства
  • В производстве любых металлических изделий, процесс начинается с плавки. Напомню, то мы смотрим только кузнечный цех. Значит у нас появляется на входе либо полуфабрикат, сделанный в другом цеху, либо давальческое сырье.
  • Сколько процессов нужно сделать, чтоб получить полуфабрикат - одному Богу известно! Это десятки процессов!!!
  • Приняли заготовку на склад цеха. 
  • Теперь нужно спланировать процесс её превращения в готовое изделие согласно технологической карте. Т.е. планируем людские ресурсы, и на каком оборудовании и в какую смену будет выполняться работа.
  • Формируется сменное задание. В нём нужная нам деталь - лишь одна из строк).
  • Мастер в цеху назначает бригаду исполнителей.
  • Бригада исполнителей устанавливает нужную пресс-форму на определенный молот.
  • Бригада исполнителей выполняет указанный в сменном задании объём. 
  • Контролируется качество работ, фиксируется брак в производстве (исправимый и не исправимый!).
  • Фактические результаты заносятся в сменное задание.
  • На основе фактических результатов полученная готовая продукция (или очередной полуфабрикат) поступают на склад цеха. 
  • Готовая продукция отгружается на склад готовой продукции.
  • По фактическим результатам работы рассчитывается сдельная оплата труда (здесь стоит умолчать о наличии 15 вариантов расчета сделки!).
  • Продукция отгружается покупателю.
  • Поступает оплата за отгруженную продукцию.

Наверняка возникает вопрос: зачем всё это описано? ведь среди нас нет металлургов!?))) А вот зачем...

Задайте себе вопрос: "А может ли всё это знать один человек??? Может ли он сам автоматизировать описанный процесс???"

В описанном процессе на предприятии реальном участвует примерно 50 человек реальных исполнителей. Т.е. чтобы их работу автоматизировать, необходимо понимать работу каждого из этих 50 человек. Это реально??? 

Я, как узкоспециализированный человек (ЗУПер), выберу из этих бизнес-процессов свои:

  • На этапе подготовки спецификации используется информация:
    • С составе бригады по операциям
    • О стоимости часа работы каждого из специалистов
    • О норме времени для обработки определенного объёма (веса) полуфабриката
    • На основе этой информации рассчитывается вклад зарплатной составляющей в себестоимость продукции.
  • При планировании людских ресурсов необходимо учесть требования к квалификации работников бригады, т.е. эти данные должны быть в ЗУПе!
  • При выборе смены и формировании бригад, должна быть информация о графиках работы и отсутствующих сотрудниках.
  • При контроле качества определяется, по какой стоимости будет рассчитана сделка: готовая продукция - одна цена, исправимый брак - немного ниже, неисправимый брак не оплачивается! Конечно это делает не контролёр качества) Эти данные учитываются при расчете
  • В момент расчета сдельной оплаты труда нужна следующая информация:
    • Фактическая выработка
    • Расценки
    • Фактически затраченное время
    • КТУ по работникам

Для чего написан этот абзац? Он написан для того, чтоб было понятно, что мне как ЗУПеру остальные процессы вообще не интересны!!! Мне всё равно, откуда берутся полуфабрикаты, оплатили их или нет, откуда взялось оборудование, на котором всё это делается, отгрузили готовую продукцию или выкинули её... МЕНЯ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ! 

А раз все эти процессы вне сферы моих интересов, то невозможно качественно выполнять задачи, направленные на автоматизацию этих процессов!!!!

 

2. Знание законодательства

Возьмём для примера задачу по расчету налогов. Ничего ж необычного? Ну и укажем налоги которые надо рассчитать: НДС и НДФЛ. У них даже 2 первые буквы совпадают!

Надо ли пояснять, насколько разные знания, вообще никак не пересекающиеся, нужны для расчета этих налогов?

Это как называть одним словом "врач" проктолога и стоматолога! Ведь и один и другой учились в медицинском... Все ж понимают, что на должность стоматолога проктологов не ищут?

Так почему возникает желание найти программиста со знанием ЗУП и БП?!

Это абсолютно разные предметные области, которые пересекаются только в одной фразе: "Проводки по зарплате и налогам". И больше нигде они не пересекаются! И это пересечение совсем не говорит о том, что программист должен знать тонкости по учету основных средств, или уметь правильно писать запросы к регистрам бухгалтерии.

На остальные вопросы посмотрим с другой стороны забора, когда на задачи по ЗУП кидают людей из БП, УТ, УХ, ЕРП.

 

3. Понимание печатных форм и отчетов, сопровождающих каждый бизнес-процесс

Что может быть проще, чем доработка печатных форм?! Верно? НЕТ! Для ЗУПа даже задача по печатным формам сложная. 

Все ж привыкли, что печатная форма либо в документе, либо в общих макетах. 

Разработчики ЗУПа - люди с фантазией! Поэтому они собрали все печатные формы в несколько обработок) И искать их в документах - это пустая трата времени!

И вот откуда может знать об этом человек, который работает с другими конфигурациями? Аналогичные приколы есть в каждой конфигурации!

И только опыт работы с одним решением позволяет быстрее ориентироваться в коде конкретной конфигурации. 

В доработке отчетов ведь тоже ничего сложного!? Если Вы так думаете - посмотрите отчет штатная расстановка или среднесписочная численность. Или попробуйте сделать новый отчет, используя механизм представлений! Да, есть целый специальный механизм для формирования отчетов на компоновке. И писать запросы напрямую к регистрам считается неверным подходом. Как Вам такая информация? Уверен, когда столкнётесь на практике с описанными механизмами - Вам обязательно понравится, особенно если с ЗУПом Вы не так часто работаете! 

 

4. Понимание архитектуры решения, вариантов настройки системы

Чтобы было всем понятно, на сколько важен данный пункт, расскажу про свой опыт работы в отделе разработки ЕРП в фирме 1С.

В 2017 году мне довелось там работать. Продержался недолго - 4 месяца. Сразу скажу, что с позиции работодателя этот опыт не является успешным. 

С моей позиции опыт был невероятно полезен. В процессе рассказа не стану описывать плюсы и минусы работы в 1С. Опишу только почему у меня не зашло, какие факторы повлияли. 

Для начала стоит написать, почему ЗУПер оказался в отделе ЕРП!? Изначально меня рассматривали в отдел ЗУП. Но я ж не мог не рассказать об успешном опыте автоматизации расчета сдельной оплаты труда на металлургическом предприятии! Руководитель отдела (ЗУП) предложил провести собеседование с ещё одним руководителем отдела (ЕРП). 

Пока мы общались, выяснилось, что мой опыт интересен. Договорились попробовать. В отдел ЕРП нужен был сотрудник, который решает задачи на стыке двух подсистем: БЗКР (Библиотека Зарплата Кадры Расширенная) и Управление Предприятием. Это связано с наличием в ЕРП бухгалтерских документов и момент регистрации некоторых событий не совпадал с ЗУПом.

Самое интересное в этом опыте было полное отсутствие опыта работы с ЕРП! Со своей стороны предупредил руководителя, что ни разу не запускал ЕРП!

И вот пришёл я на работу и дали мне задачу на испытательный срок. Для человека, знающего ЕРП задача не такая уж и сложная. Нужно было в платежных документах изменить принцип заполнения некоторых реквизитов. Ранее заполнялись в шапке, необходимо сделать в табличной части. А где же тут нужны знания зарплаты?! Изменения должны произойти для зарплатных видов операций, и должны измениться некоторые движения по налогам. 

Получается, что вся задача должна решаться в подсистеме КАЗНАЧЕЙСТВО! И вот моя первая отмазка: я не знаком лично ни с одним казначеем! Расчетчиков знал человек 30, кадровиков далеко за сотню, а казначеев НОЛЬ! 

Вспоминаем, что ранее говорил: ни разу не запускал ЕРП. Добавляем к этому отсутствие знаний в предметной области казначейства... Как думаете, реально решить такую задачу!? Реально! НО за 3 месяца, вместо одного положенного))) 

Итого мне пришлось разобраться в:

-- Предметной области Казначейство с нуля. Разбирать пришлось целую подсистему, т.к. моя доработка затрагивала очень много сценариев.

-- В реализации примерно 5 типовых документах

-- Изучил примерно 20 регистров, связанных с этими документами

-- Подходы к разработке типовой конфигурации. Было много особенных подходов, которые не связаны со стандартами разработки. Например, управление видимостью реквизитов документов указанной подсистемы. Это делалось через условное оформление) Необычно, правда? Я то искал Видимость = Истина...

-- СППР. Для людей, работающих с ЕРП это обычное дело...

-- Нотацию IDEF0 и её реализацию в СППР. Это было прям очень забавно) Потратить почти неделю на что-то можно сказать элементарное. 

-- Ещё одна фишка - обрамление кода специальными комментариями НЕ УТ, НЕ КА, НЕ УТКА. По ним определяется, в состав каких конфигураций должен попадать твой код.

В итоге задачу, я конечно же решил, причём довольно качественно, замечания как по коду, так и по сценариям были незначительными. Но оказался не эффективным сотрудником! С этой формулировкой я и не прошёл испытательный срок. 

Поэтому, если Вы надумаете решать сложные задачи в другой конфигурации - будьте готовы изучить огромный пласт новой информации. Главное в этом - найти источник информации) Поверьте опыту - это не просто!

Если Вы - работодатель, стоит прям хорошенько заложиться на выполнение этой задачи по сути новичком с опытом программирования.

Ещё раз повторюсь: для меня это был суперский опыт! За 4 месяца получил опыта лет на 5! + выучил стандарты и научился их применять, что немаловажно! Увидел изнутри, как устроен процесс разработки типового решения. Здесь сразу прошу не просить в комментах что-либо рассказать, т.к. это коммерческая тайна, у меня подписан документ, который действует бессрочно. Описанные ранее особенности известны всем.

 

5. Знание подходов к автоматизации учета конкретной предметной области

В целом то о чём расскажу можно пояснить одним предложением: "Как решить задачу так, чтоб сдать экзамен "Специалист" или "Специалист-консультант" по какому-то решению".

Многие рассуждают о том, а надо ли сдавать этот экзамен, какая от него практическая польза... Говорят, что в зарплате от этого не прибавится и т.д.

Так вот: точно ОБЯЗАТЕЛЬНО надо его сдать. Ведь это один раз отмучиться и всё. Но цель-то моя - не реклама экзамена... 

Сдать его нужно, чтоб понять следующие моменты:

  • Какие задачи (типовые) встречаются в той конфигурации, к которой идёт подготовка. 
  • Как вендор видит правильный путь решения по типовым задачам.
  • Как вендор рекомендует использовать объекты метаданных для выстраивания пути решения задачи.
  • Сценарии, заложенные вендором в типовые механизмы.

Из написанного напрашивается простой вывод: подготовка к экзамену позволяет быстрее изучить возможности типовой конфигурации! 

 

НО! Многие, почему-то, сдав экзамен, считают, что дальше развиваться не надо! Я ж теперь специалист(-консультант)!? 

Это главная проблема всего мира 1С!!! Наличие сертификата не делает Вам специалистом!!! 

Только опыт работы на проектах позволит Вам им стать! 

 

Как только Вы сдали экзамен, у Вас появился всего лишь допуск к работе. Вас так сказать отправили дальше стажироваться у работодателя.

Продолжительность Вашей стажировки примерно 5-7 лет! Во время стажировки Вам нужно постоянно грызть гранит науки!!! 

И только через 5-7 Вас можно назвать специалистом, если на работу Вы ходили работать, а не за окладом!

 

Можно сравнить это со сдачей экзамен на права. Никто ж из Вас не считает себя супер водителем после экзамена в ГАИ!? 

В лучшем случае - ты чайник, а скорее всего водятел! (тут уж без обид, я тоже таким был 20 лет назад). 

Сдав экзамен и получив права Вы всё равно не знаете как ездить по трассе. А всё почему?! Потому что учебная езда по трассе запрещена))) 

Точно также и с 1С: подготовился к экзамену, успешно его сдал, а всё равно ещё много чего не видел/не слышал.

 

Поэтому обязательно продолжайте своё обучение. Чек-лист того, что нужно изучить описан и в этой статье и в серии статей под общим названием "Ни в ЗУП ногой!?..."

 

Приведу несколько примеров, какие подходы к решению задач есть в области ЗУП:

  • Идут вечные споры о том, можно ли в ЗУП 3 не использовать Штатное расписание и Табель учета рабочего времени. 

Моё мне в этом вопросе однозначное, без всяких "но" и "если"! Почему у меня такое мнение:

-- Хорошее знание бизнес-процессов советует вести штатное расписание (ШР), т.к. это упрощает заполнение кадровых приказов. В ШР можно заранее указать оплату труда, условия труда, отпуска... на одну позицию принимают обычно несколько человек. Отсюда вытекает один из главных моих принципов работы:

Один раз ввести информацию и много раз использовать! Главное, не делать наоборот)

-- С точки зрения ведения табеля методом отклонений... Так сложился мой опыт, что много раз приходилось дорабатывать алгоритмы, связанные с отработанным временем. Изучая код этих алгоритмов, становилось понятно - если не ввести табель, половина сценариев не отработает. На аттестации ничего об этом не говорят. Только опыт даёт такое понимание. Все ж в курсе, что печатный табель учета рабочего времени по форме Т-13 хранят минимум 5 лет. Для вредных условий труда это 50 или даже 75 лет! Получается, что табель надо набить в Excel!? Анализируя эту информацию я сформулировал ещё один принцип своей работы:

Весь учет должен вестись в рамках ОДНОЙ информационной системы! Т.е. не нужно делать что-то в Excel или Word, как многие это любят. Нужно всё автоматизировать. 

Не нужно для ведения кадрового учета и расчета заработной платы использовать разные системы! Нужно уволить главбуха и директора по персоналу, а новых заставить работать в единой системе! В таких ситуациях сложно объединять такие данные. На текущем проекте (на 2022 год) мне приходится собирать данные из Access, и нескольких баз УПП. Приводить в нормальное состояние организационную структуру и кадровые приказы, и только потом переходить на ЗУП 3.1. 

Но это не значит, что я не признаю наличия дополнительных информационных систем.

На одном из проектов выносил табельный учет в отдельную самописную базу. Это позволило убрать из рабочей базы ЗУП примерно 1000 пользователей! А с ЗУПом был настроен двусторонний обмен. Главное, что пользователи не вносили одни и те же данные в несколько информационных систем. 

Если организация использует СКУД, то неизбежно наличие стороннего ПО. Также необходимо обязательно настроить интеграцию с 1С. 

  • Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда печатные формы приказов, трудовых договоров и дополнительных соглашений отдел кадров печатает вне 1С. Здесь всё просто:

Все печатные формы должны быть автоматизированы. Исключение можно делать либо редким печатным формам, либо тем, которые в системе не имеют документа, на основании которого их можно напечатать. В качестве примера можно привести приказ об отмене командировки, или о смене ФИО. Они и редки и в системе нет таких документов. Отмена командировки в ЗУП - это просто отмена проведения документа командировка. Смена ФИО - ручной ввод данных через карточку физического лица в регистр сведений. 

Подобных примеров можно привести ещё очень много... И все эти примеры, подходы и принципы к работе появляются только с годами. 

 

6. Знание сценариев работы выбранного программного обеспечения (даже если это не 1С)

Особо расписывать данный пункт нет смысла. Описанный опыт работы в 1С даёт представление о чём идёт речь.

Многие сценарии связаны с предметной областью или законодательством. Такие знания сильно упрощают работу в любой предметной области/конфигурации.

Но есть такие сценарии, о которых мало где говорят или пишут. К примеру при переходе с ЗУП 2.5 на ЗУП 3.1 коллеги зачем-то пишут правила/обработку для переноса штатного расписания. Одновременно с этим нужно ещё созданные позиции штатного расписания внести в кадровые приказы. 

Но ведь переносить кадровые приказы нужно с выключенной функциональной опцией "Использовать штатное расписание". А уже когда кадровые приказы и сотрудники перенесены и проведены, тогда опцию надо включить. В момент включения опции автоматически создаются позиции штатного расписания (элементы справочника "Штатное расписание") и ссылки на них заполняются во всех кадровых приказах. Механизм работает довольно стабильно! 

У него конечно есть недостаток: не переносятся вакансии! Но давайте объективно смотреть на вещи... Сколько вакансий на предприятии с численностью пусть 5000 человек? Примерно 100. Но из этих ста для 70 вакансий есть уже созданные позиции. Получается остаётся создать 30 позиций штатного расписания и для 70 позиций увеличить количество ставок. Это работа на 1 день! Написать перенос штатного расписания с вакансиями займёт не меньше недели! И кто сказал, что это пройдёт без ошибок?!

Когда концентрируешь своё внимание на одной предметной области, появляются вот такие знания, которые позволяют серьёзно экономить время.

 

7. Понимание специфических алгоритмов конкретной конфигурации

Рассмотрим этот пункт, исходя из заблуждения: "Программисту всё равно где кодировать, язык программирования от этого не меняется. Главное - хорошо написанное ТЗ".

Приведу примеры из разных предметных областей, но, конечно же с упором на ЗУП.

  • Рассмотрим процесс закрытия месяца в бухгалтерии. Страшно!? Для многих разработчиков ответ утвердительный! Я вот понятия не имею как это работает. Если вдруг прилетит задача по закрытию месяца в бухгалтерии, у меня уйдёт целая вечность на первичный разбор этого механизма. А вот знающие люди потратят на это несколько часов, иногда дней. Зависит от сложности задачи.
  • Закрытие месяца в ЕРП ещё более сложная задача. Просто для того, чтоб ввести контрольный пример, нужно знать последовательность действий в крупную и на каждом шаге знать сценарии работы. Далёкий от этого процесса разработчик наверняка не справится. 
  • Рассмотрим более простые задачи: какие-то обработки, которые каким-то образом преобразовывают данные. Абстрагируемся от предметной области. Вам пишут в ТЗ: Получить список элементов справочника/записей регистра. С полученным набором данных произвести такие-то действия... Это практически повседневная задача. НО! Как понять, то полученный набор данных является полноценным? Явно здесь не хватит одного описания. Уже нужен опыт и знания сценариев по конкретным объектам метаданных! Как убедиться, что действия, которые выполняет обработка не навредили информационной системе в целом? Опять нужны специальные знания!

Сейчас очень популярно вести разработку на основе ТЗ от аналитиков. Надо ли напомнить, что аналитик - это не программирующая боевая единица! У него есть ценные знания: предметная область и знание пользовательского инструмента. Но знания об архитектуре решения, о подходах к разработке и прочим прелестям типовых конфигураций отсутствуют.

Именно поэтому разработчик должен тоже иметь знания о предметной области и сценариях работы. Чтоб наложив на ТЗ от аналитика свои скилы сделать разработку по всем канонам, подсказать аналитику упущенные сценарии. Ведь многие сценарии работы видно только в коде! 

Получается, что не всегда ТЗ помогает прийти к качественному результату! 

Вернёмся к всеми нелюбимому ЗУПу:

  • Поможет ли УТшнику хорошо написанное ТЗ на разработку отчета на основе механизма представлений!? 
  • Или может ЕРПшник может взять и доработать Менеджер данных учета времени сотрудников?
  • Или БПшник сможет исправить ошибки в расчете НДФЛ и страховых взносов!? 
  • Много ли разработчиков хорошо знают назначение виртуальной таблицы регистра расчета "Фактический период действия"? Есть те кто занимается бухгалтерией и может объяснить на примерах как она формируется?
  • Как насчет использования программного интерфейса ЗУП для получения кадровых данных, расчетной базы, отработанного времени и прочих данных. В ЗУП нельзя напрямую писать запросы к регистрам! Зачем!? Ведь уже есть отлаженные запросы выдающие корректный результат. 

Невозможно по многим задачам в моей предметной области написать задание, которое сможет выполнить любой разработчик! Нужно знать особенности и назначение этих алгоритмов!

Я вообще считаю, что любая задача в ЗУП - это творческая задача. Нужно найти способ ничего не сломать, внося свои доработки в специфичные объекты метаданных. Сам почти половину времени трачу именно на поиски такого волшебного способа. Конечно, с опытом формируются какие-то подходы/лайфхаки при решении задач. 

Уверен в том, что в остальных предметных областях также есть специфичные алгоритмы, при доработке которых требуется специфичный опыт и знания. Конечно, есть исключения из правил! Их рассмотрим далее. Также рассмотрим какой пласт задач могут выполнять универсальные солдаты.

 

Применительно к конфигурации ЗУП, этот вопрос более подробно описан в статье:

Ни в ЗУП ногой!? А мне нравится! Часть 1. Главные сложности решения, что отталкивает

В первой статье получилось раскрыть только первую цель. А значит, скоро будет продолжение! В нём раскроем остальные цели.

 

Напомню ранее написанные статьи с общим названием "Ни в ЗУП ногой?!  А мне нравится!":

1. Главные сложности решения, что отталкивает?

Статьи под общим названием "Как читать чужой код?":

Часть 1. Общие вопросы. Доработка чужого кода. Code review.

Статья про роль и значимость архитектора на проекте:

1. Кто такой архитектор. Редакция 2!

Описываем ошибки правильно. Правило трех вопросов

 

Полезные обработки:

Пример работы с файлами odt в клиент-серверной модели работы

Помощник заполнения графиков при вахтовом методе работы

Специальные предложения

Лучшие комментарии
7. sapervodichka 5715 09.09.22 11:14 Сейчас в теме
(6) ты Zuperman )))
Прикрепленные файлы:
qwertyuiop; unknown181538; ovodkov; madonov; VOA2009; morin; rpgshnik; YellowElephant; user605780_L.Alexander8; shkipa91; Aleksandr55555; user686924_shipikVV; AlbinaAAA; support; osa92; +15 Ответить
Остальные комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Torin 517 09.09.22 09:49 Сейчас в теме
ИМХО- Специалисты по ЗиК и ЗУП "штучные товар" и весьма ценный для производственных предприятий. Расчетчиков и кадровиков много., специалистов -почти нет :(
P/S спасибо за статью прочитал с удовольствием +
djut77; morin; olexi2012; vshish; prestige; locman_69; AlbinaAAA; biimmap; +8 Ответить
2. d.zhukov 1233 09.09.22 10:21 Сейчас в теме
Фото к статье улыбнуло)
Jimbo; XAKEP; +2 Ответить
37. XAKEP 11.09.22 18:02 Сейчас в теме
(2)
цензура наверное не пропустила бы разворот кресла к зрителям :)
38. biimmap 715 11.09.22 18:10 Сейчас в теме
(37) Так и статья не о женской красоте) А суть статьи эта картинка хорошо отражает!

Целый час потратил на её поиски.
3. chuevsf 09.09.22 10:24 Сейчас в теме
Ну так всё правильно написал!
Помню много лет назад, даже анекдот ходил. Если бы 1С-ника брали в водители. Что этот водитель должен был знать и уметь.

Кто хочет быть узким специалистом, добро пожаловать в тру-программирование. А в 1С надо быть на все руки от скуки.
smit1c; biimmap; +2 Ответить
4. aleksey2 81 09.09.22 10:28 Сейчас в теме
Или БПшник сможет исправить ошибки в расчете НДФЛ

НДФЛ есть и в БП, так что сможет
19. biimmap 715 09.09.22 21:50 Сейчас в теме
(4) В БП нет территорий, не вводят обычно туда переводов между юр. лицами одного холдинга ну и прочие прелести, которыми мы наслаждаемся в ЗУП. Так что далеко не все смогут. Но я не отрицаю наличие людей грамотных в нескольких областях!
5. quazare 2424 09.09.22 10:41 Сейчас в теме
все проблема в том, что многие программисты не понимают никакого учета... если с планами счетов хоть кому-то приходится работать и общаться с бухгалтерами, то по "зарплатчикам" обычно все сводится к "отражению в регламентированном учете" - обычно из-за общения с теми же бухгалтерами
EliasShy; biimmap; +2 Ответить
6. sapervodichka 5715 09.09.22 11:12 Сейчас в теме
7. sapervodichka 5715 09.09.22 11:14 Сейчас в теме
(6) ты Zuperman )))
Прикрепленные файлы:
qwertyuiop; unknown181538; ovodkov; madonov; VOA2009; morin; rpgshnik; YellowElephant; user605780_L.Alexander8; shkipa91; Aleksandr55555; user686924_shipikVV; AlbinaAAA; support; osa92; +15 Ответить
39. rpgshnik 3095 12.09.22 10:24 Сейчас в теме
(7) Отразил по горизонтали, теперь на Z похоже :) а вообще ЗиУПерман... встречал людей, которые не смотря ни на что называют конфигурацию ЗиУП. Звучит по итогу как "Зиюп"
Прикрепленные файлы:
sapervodichka; +1 Ответить
43. biimmap 715 12.09.22 11:25 Сейчас в теме
(39)
ЗиУПерман


Вот не надо нас к еврейской общине причислять)))
unknown181538; rpgshnik; +2 Ответить
46. rpgshnik 3095 12.09.22 12:08 Сейчас в теме
8. osa92 29 09.09.22 11:14 Сейчас в теме
Отчасти согласен, но если порассуждать, ты ведь тоже не родился с базовыми знаниями ЗУПа, а получал их по мере опыта)
Я например до этого поддерживал ЗУП в основном как второстепенную конфигурацию, обновления там, настройки какие. А потом меня попросили сделать отчет по расчету оценочных обязательств по отпускам, и скажу так, сделал достаточно быстро по моих личным ощущениям. С ним я впервые столкнулся с МВТ запросов в ЗУПе и в середине реализации имел аж 3 варианта реализации данной задачи(через СКД набор данных, через СКД наборы данных объект, через менеджеры временных таблиц, на котором собственно и остановился), а изначально вообще не понимал как подступиться, но немного смекалки и не торопясь за примерно дней 7 рабочих реализовал конечный результат, 3 дня на проверки и тестирования еще с конечными пользователями. Вот ссылка на публикацию https://infostart.ru/public/1494445/, можешь покритиковать)
Стать узкоспециализированным специалистом требует усилий и времени, но есть сложности позже в других областях. И это нормально просто есть задачи и похожий опыт решения данных задач, это говорит о том что человек с опытом решит эту задачу быстрее и качественнее но не факт тоже.
Проблема заключается в другом, в том что знать всего невозможно, как этого хотят работодатели) НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НА СВЕТЕ НЕ ЗНАЕТ ВСЕГО, А ЕСЛИ БЫ ЗНАЛ ТО .....(тут сами можете добавить свое виденье). Просто нужно разбираться в новом, чтобы поддерживать навык специалиста, а не делать одни и те же печатные формы раз за разом) Разбираться можно и походу дела, собственно как я разобрался с отчетом выше, по ходу дела. За это нам собственно и платят, за то чтобы разбирались в вопросах заказчиков, и решали их. За срочность, качество решений, харизму, знания и опыт это отдельно)

И по поводу "почему акушер-сантехник широкого профиля - это ПЛОХО"
Это ни плохо, ни хорошо, просто нужно найти правильное применение, вот и все)
evgd02; awk; barelpro; +3 Ответить
10. Torin 517 09.09.22 11:44 Сейчас в теме
(8)
Разбираться можно и походу дела
:(
Технолог по металлообработке и технолог пищевой промышленности. это же технологи :) И вполне могут друг друга заменить :) "разбираясь по ходу дела" :)
VOA2009; AlbinaAAA; biimmap; +3 Ответить
13. osa92 29 09.09.22 12:19 Сейчас в теме
(10) Копайте еще глубже, наждачная бумага и туалетная бумага это бумаги
20. biimmap 715 09.09.22 21:55 Сейчас в теме
(8)
ты ведь тоже не родился с базовыми знаниями ЗУПа, а получал их по мере опыта


Вот не дай Бог кому-то повторить мой опыт)


(8)
НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НА СВЕТЕ НЕ ЗНАЕТ ВСЕГО, А ЕСЛИ БЫ ЗНАЛ ТО .....


Сошёл бы с ума)))
9. DBOdin_Lab 58 09.09.22 11:37 Сейчас в теме
Я думаю, что работать только с одной конфигурацией - это слишком скучно.
Скучающий программист для работодателя тоже не лучший вариант.
Мне для поддержания интереса к профессии достаточно двух конфигураций (БП и ЗУП) и периодических работ с MS SQL.
На большее пока меня не тянет.
21. biimmap 715 09.09.22 21:56 Сейчас в теме
(9) У меня обычно такие задачи, что скучать не приходится) Но иногда от длинных задач устаю. Часто попадаются задачи которые делаю полгода. В таком случае, если попадается мелкая задача, то после неё как в отпуске побывал)

Но вот чего точно не хочу - так это менять предметную область.
11. quazare 2424 09.09.22 11:55 Сейчас в теме
не сочтите за рекламу, но всем жаждущих зуп - вот вам моя старая статейка о части ее возможностей https://infostart.ru/1c/articles/1266796/
22. biimmap 715 09.09.22 21:58 Сейчас в теме
(11) первый коммент в этой статье от меня)))
12. GPI 09.09.22 12:03 Сейчас в теме
Не понятный посыл. Плохо это какая-то философская категория. Плохо для...Для кого? ЗП выплачена, НДФЛ сдан. Ну у большинства контор. И у тех у кого есть ЗУПер и и тех у кого его нет. Если продолжать аналогии, то к специализированному доктору мы идем когда у нас уже большие проблемы. Когда у нас все ОК, мы совершенно ни к тому не идем. Потом идем в аптеку и обычно это помогает. Ну если ты здоров в целом. Т.е. если тебе нужен узкий специалист, то тебе уже конкретно ПЛОХО.
Ну и самое главное. Мы решаем проблемы бизнеса. И если риски финансовых потерь от работы акушеров-сантехников превышают Ваши ожидания по ЗП, то вы получите работу. А если нет. Если проще взять двух расторопных теток с экселем или упростить систему мотивации так, чтобы типовая конфа потянула, то.... Да, спору нет, спец это круто, это красиво. Но лучше наблюдать за его работой не за счет своего бюджета. А на сэкономленные деньги слетать на Бали. В конечном итоге я не видел в своей практике фирм у которых в Миссии было написано: Сделать автоматизацию ЗУП по феншую, чтобы тетки только чай пили и жали на кнопку тыдыш.
WhiteOwl; Johnson1987; smit1c; Krotov_Valery; Serega-artem; +5 Ответить
23. biimmap 715 09.09.22 22:11 Сейчас в теме
(12)
ЗП выплачена, НДФЛ сдан


Если расшифровать эту фразу, то получаем - ЗП выплачена некорректно, чаще всего переплатили, т.е. рассчитана с ошибками, НДФЛ сдали, но делали руками в Excel. Этот вариант плох без всякой философии) Встречаю его на каждом проекте куда захожу.

Более того, иногда в рамках собеседования указываю на грубые ошибки. Т.е. если я зайду в эту организацию, им будет прям совсем не скучно!


(12)
идем когда у нас уже большие проблемы


Именно с этим диагнозом ко мне и заходят в гости) Вот 2 последних примера:
1. Нам написали самописную базу для табеля, но есть ощущение, что что-то не так. Надо проверить и дать рекомендации.
2. У нас тут переход с Access на ЗУП 3.1 идёт 2.5 года, а результата никакого...

(12)
А если нет


Так собственно у меня и не было таких проектов)

(12)
чтобы тетки только чай пили и жали на кнопку тыдыш


На текущем проекте сразу запросили розовую кнопку ЗБС)

Если подытожить... Ты просто со мной не работал) Если бы работал, посыл стал бы вполне ясный. Спасибо за коммент.
14. Vlan 36 09.09.22 12:28 Сейчас в теме
Налоги, на мой взгляд, это прямая забота "ЗУПера". Как-то странно от них открещиваться.
А вообще, разнообразная работа обычно доставляет больше удовольствия (хотя иногда и меньше оплаты). Даже на конвейере автозавода в бригадах всегда происходит ротация по рабочим местам, иначе с ума можно сойти.
15. Bukaska 138 09.09.22 16:14 Сейчас в теме
Сдав экзамен и получив права Вы всё равно не знаете как ездить по трассе. А всё почему?! Потому что учебная езда по трассе запрещена)))

Уже можно с 1 января 2020)))
24. biimmap 715 09.09.22 22:12 Сейчас в теме
16. sergeyzup 09.09.22 17:15 Сейчас в теме
А если нужно отражение ЗП, налогов, взносов и резервов будет перенести в БП? Как будете корректность проводок проверять? Или скажете это не мое уже, пусть разработчик по бухгалтерии смотрит?
25. biimmap 715 09.09.22 22:15 Сейчас в теме
(16) Именно в моей практике было так: НИКОГДА не занимался переносом проводок в БП. Это делал кто-то... При этом всегда участвовал в доработке этого механизма.

С точки зрения проверки - НИКОГДА не беру эту задачу на себя. Как должно быть правильно знает только бухгалтер! Имея обращение от бухгалтера можно что-то делать. Самому проверять проводки это бесполезная затея!
17. aleks.public 09.09.22 17:21 Сейчас в теме
Да... штатка и отчетность в ЗУПе
Особенно когда начинаешь стыковать заработок по сотрудникам с какой-нибудь привязкой по физлицам. В здравоохранении так любят делать - считать "среднюю по больнице"))
18. elisabet 99 09.09.22 20:42 Сейчас в теме
Узкоспециализированный специалист - это конечно круто, но на 99,9% предприятий совершенно невостребовано. Можно писать крутейший код (довелось работать с учениками Чистова), но при этом ни фига не понимать предметную область, которую автоматизируешь. Поэтому работодатели и смотрят на вот таких как вы выразились "акушеров-сантехников" широкого профиля, которые хоть что то понимают в учете. Тем более сколько предприятий я не видела, в большей части используется часовая тарифная ставка, а брак списывается в затраты предприятия, и никак не влияет на зарплату работников.
26. biimmap 715 09.09.22 22:19 Сейчас в теме
(18)
при этом ни фига не понимать предметную область


Так об этом и написана статья! И не одна! У меня в нескольких статьях есть указание на потребность в изучении предметной области.

Что касается сделки, соглашусь. Сейчас многие упрощают расчет. Прямая сдельная оплата стала редкостью, т.к. затраты на её расчет/автоматизацию выше, чем положительный результат от использования сделки. Но в моём опыте были и сложные случаи.
27. elisabet 99 10.09.22 08:52 Сейчас в теме
(26)
Ну вот для меня стал "коньком" расчет себестоимости и распределение затрат в УПП. Не зная как и куда должны лечь затраты, как они распределяются, что к чему относится можно иметь долгие и бесконечные размышления о том, почему не закрылся 20,23,25, 26 счет. А если еще и длительная наработка используется (допустим для литейки), то круглые глаза бухгалтера - "как это не закроется, я же материалы списала уже!" и что надо сделать процесс по другому это вообще отдельная песТня.
28. Dmitry77 84 10.09.22 18:12 Сейчас в теме
Как минимум бухгалтерию и зуп роднят ещё и оргструктура.
Есть ещё редко автоматизируемая часть - расчёт и учёт бонусов. Ещё есть компенсации и льготы, обучения, наём - это обычно тоже не автоматизируется. И да это совсем специфические вещи.

Ещё можно про всякие упр структуры поговорить.

И НДФЛ новый с нового года, до конца не понятный.
29. Vukhdjaaz 4 10.09.22 19:19 Сейчас в теме
Насчет табеля спорное утверждение.
Необходимость сплошной регистрации можно оправдывать только спецификой предприятия (например у всех ставка по часам, или в один день сотрудники работают на нескольких территориях).
В остальных случаях это прошлый век, а те кто использует метод отклонения имеют в разы меньше организационных косяков. Ну а за алгоритмические - отвечаем мы с вами ;)
30. biimmap 715 10.09.22 19:27 Сейчас в теме
(29)
Специфика это конечно да! НО! Специально привел примеры... Эти примеры не очень-то связаны со спецификой. Они связаны с кривизной алгоритмов. Но если вдруг кого-то устраивает расчет зарплаты без табелей, т.е. на основе графиков и отклонений - могу пожелать удачи. Она очень понадобится в этом варианте работы)
31. Vukhdjaaz 4 10.09.22 19:33 Сейчас в теме
(30) хмм, я не смог разглядеть каких-то примеров и не понятно какие сценарии без табеля не работают О_о
32. biimmap 715 10.09.22 19:52 Сейчас в теме
(31)
Все ж в курсе, что печатный табель учета рабочего времени по форме Т-13 хранят минимум 5 лет. Для вредных условий труда это 50 или даже 75 лет! Получается, что табель надо набить в Excel!?


Это тоже не аргумент? Здесь нет вообще никакой специфики. Предвижу отчет: Пользуемся отчетом... Только вот незадача... Пользователи имеют свойство ошибочно менять данные! А отчет, как известно, формируется динамически, не опираясь на зафиксированное фактически отработанное время.

Много раз сталкивался с некорректной работой виртуальной таблицы "Данные графика". Как только табель проводишь - проблема уходит сама собой.

Аналогичная проблема проявляется в расчете среднего заработка. При вводе табеля пропадает.

Если Вам охота вылавливать все эти косяки - уже пожелал Вам удачи... Я привык опираться на что-то проверенное годами и десятком проектов. У меня нет времени разгребать никому ненужные косяки. И поверьте косяк будет за 3 часа до окончания банковского дня в день выплаты зарплаты. Косяк не выплывет тогда, когда куча времени на то, чтоб с ним разобраться.
33. Vukhdjaaz 4 10.09.22 20:18 Сейчас в теме
(32) Постойте, хранение табеля - сугубо организационный процесс, а как это обеспечить - задачка для HR архитектора.
Банальное решение - выгружайте отчет в документооборот и пусть он там хранится хоть 100 лет.
Потому нельзя просто так говорить, что без метода отклонений тут никак не прожить.

По косякам от которых спасает наличие табеля ничего не могу сказать, никогда с таким не сталкивался.
Может везет, может их никто не замечает, а может их уже исправили)
34. biimmap 715 10.09.22 20:39 Сейчас в теме
(33) Я ни разу не сказал, что нельзя! Я привёл массу аргументов, чтоб жить с табелем и не испытывать проблемы и дополнительные действия) Вот о чём речь!
35. Vukhdjaaz 4 10.09.22 21:07 Сейчас в теме
(34) Но вы не показали обратную сторону луны ))
Следя за тем как идет трансформация HR процессов, как идет цифровизация, что мы видим?
Сотрудник сообщает через личный кабинет "я заболел", кадровик вводит отсутствие. Все.
Зачем тут кого-то заставлять вводить какой-то табель? Это лишние трудозатраты, что не укладывается в картину будущего.

Далее для аудита, каждое отклонение должно быть документально зафиксировано. Никому не интересно, что в табеле например стоит отпуск, если никаких отпускных сотрудник не получал. А тот кто вводит табель, может прописать всё что ему угодно.

Возвращается сотрудник после длительного отсутствия, надо внести либо прогул, либо больничный, либо еще что. А период уже закрыт. И кому нужен этот старый табель с неявками, если он уже не соответствует действительности?
36. biimmap 715 10.09.22 21:11 Сейчас в теме
(35)
Но вы не показали обратную сторону луны ))


Оно вроде и статья не об этом) Как буду про "луну" писать, тогда стоит это отметить.
Vukhdjaaz; +1 Ответить
63. user_2010 720 22.09.22 14:28 Сейчас в теме
(29) Поддержу эту точку зрения.
Когда тысячи сотрудников, на всех введены табеля, а потом начинается: исправление табеля, исправление исправления табеля... и каждый из этих документов содержит данные всего исходного документа... да еще ошибешься в дате этого исправления.... Проходили это... ничего хорошего. Лучше все же методом отклонения.
40. capitan 2234 12.09.22 10:40 Сейчас в теме
Автор статьи ИМХО путает профессии программиста и методиста.
Программисту действительно должно быть все равно в какой конфигурации программировать.
Полностью аналогично другим языкам с фреймворками, время на изучение особенностей и вперед.
Что касается реалий ЗУП, то HRы, кто боролся с англицизмами может читать как Хвырезано цензуройРы хотят чтобы программист учил их кадровому учету, моментально находил их же косяки в заполнении документов + следил за изменениями законодательства
ИМХО это не задачи программиста, а методиста причем хорошего
Что касается вакансий где ищется "программист 1С знающий все конфигурации"
Процесс достаточно подробно описан в Сказке о попе и работнике его Балде.
Рефлексировать по этому поводу можно долго
Я бывал и в такой реальности, где нужен сильный программист чтобы бутыли в кулер таскать)
Это реальность 1С за пределами МКАД нормальных жирных франчайзи
41. biimmap 715 12.09.22 10:55 Сейчас в теме
(40) Значит моя статья чётко про Вас, ну или для Вас!

Дело не в том как оно за МКАДом, а в том как должно быть в нормальной ситуации. Я за 20 лет тоже много где бывал и принтеры настраивал. Но то что так быть не должно - это однозначно!



(40)
Что касается вакансий где ищется "программист 1С знающий все конфигурации"


Этот вопрос разберу во второй части статьи.
42. biimmap 715 12.09.22 11:21 Сейчас в теме
(40)
Автор статьи ИМХО путает профессии программиста и методиста.


Отдельно отвечу на эту фразу. Считаю неверным первой строкой переходить на личности!
Вы можете сколь угодно критиковать содержимое, при этом стоит приводить аргументацию (а от Вас аргументов не много!)...
Но т.к. Вы не знакомы ни со мной, ни с моей работой писать такую чушь не нужно! И это уже не первый раз в моих статьях.

Теперь по сути этой фразы:
1. Методолог, это позиция, которая крайне редко есть не просто на проекте, а вообще в организации! За всё время сталкивался с методологами 2 раза. Один из них - это проект Роснефть.
2. За время моей работы были такие ситуации:
-- Со мной согласовывали ЛНД, связанные с оплатой труда, ведением штатного расписания, премированием и т.д.
-- Раз 5 за всё время приходилось в рамках решения каких-то задач проводить полный аудит какой-то части кадрового учета. Вообще как таковой аудит провожу на каждом проекте. Просто масштабы разные!
-- 1 раз приходилось в крупном холдинге из структуры Газпрома сделать восстановление учета страховых взносов и полная автоматизация этого процесса
-- Дважды приходилось восстанавливать учет НДФЛ из руин.
Продолжать приводить такие примеры можно достаточно долго. Если бы где-то сказал: "А я не методолог"... Получил бы пинка под зад!
3. Кто сказал, что методолог всегда прав? Знаете сколько десятков раз в Роснефти методологи принимали мою позицию??? В т.ч. по итогам моих замечаний неоднократно правилась методологическая документация! А там целый отдел методологов человек 20.

Мне понятно, что Вы пишете о реальном положении дел. Так для того мои статьи и нужны, чтоб менять это положение в нормальную сторону! А не соглашаться молча с тем бардаком, который происходит.

Успехов в работе!
44. capitan 2234 12.09.22 11:49 Сейчас в теме
(42)
Вы можете сколь угодно критиковать содержимое, при этом стоит приводить аргументацию

Вспоминается... я не врач, но посмотреть могу.
Аргументация проста.
Отвлечемся от зупов и от 1С в принципе, это десятые доли процента от задач программирования.
Возьмем задачу лечения зубов как максимально понятную гражданам
Или как максимально непонятную планирование финансовых рынков
А софт предположим питон или пошарпаный си.
Так вот, если финансовый аналитик или что еще хуже зубной врач спросят у программиста что им делать то их просто уволят как профнепригодных
Программист дает им инструмент который должен работать быстро точно и желательно без ошибок
А в вашем любимом зупе кадровик просит вас проверить учет и считает это нормальным
Но не переходя на личности есть закон Козьмы Пруткова Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!
Отсюда берутся программисты умеющие программировать как курица лапой, но знающие как закрыть себестоимость
Потому что программист учится 5 лет и всю дальнейшую жизнь как хорошо программировать, он должен понимать как его программа обращается к БД, как расходует память, чем сортировка пузырьком хуже сортировки расческой, экономист аналогично учится бухгалтерскому учету, а врач как лечить людей
Мне бы лично не хотелось попасть к зубному который спросит у программиста какой зуб удалять,
А вам?
45. biimmap 715 12.09.22 12:00 Сейчас в теме
(44)
Мне бы лично не хотелось попасть к зубному который спросит у программиста какой зуб удалять,


Вот о том и статья, что каждый должен заниматься своим делом.

Стоматолог-терапевт - лечением зубов
Хирург - удалением
Ортодонт - выравниванием прикуса
Ортопед - установкой коронок и имплантов.

А Вашем мире это всё один человек!
47. capitan 2234 12.09.22 12:11 Сейчас в теме
(45)
Стоматолог-терапевт - лечением зубов
Хирург - удалением
Ортодонт - выравниванием прикуса
Ортопед - установкой коронок и имплантов.

Вы удивитесь, но ни один из них не пишет код по крайней мере в рабочее время.
Да больше скажу, они все с одного факультета, в последний год выбрали себе специализацию.

В моем мире программист может написать программу для любого из них, а в вашем должен быть программист ортопед
Khamatnurov; +1 Ответить
48. biimmap 715 12.09.22 12:24 Сейчас в теме
(47) в моём я бы сказал программист-стоматолог) Так что здесь миры недалеки.

Но пример я привёл немного для другого. Чтоб пояснить, что специализация в конкретной области имеет свои плюсы. Конечно наряду с минусами! Об этом буду писать во второй части.
49. capitan 2234 12.09.22 12:41 Сейчас в теме
(48) Отчего же вы программист-стоматолог) пишете со смайликом а программист зуп без?
Будьте уже последовательны
специализация в конкретной области имеет свои нюансы
а плюсы она имеет так же как и минусы, об этом вы в первой строке статьи написали - вы не знаете бухию и не хотите ее знать
А работодатель который вам понравился так не считает
А вот врачи например знают все, а работают да, по своей специализации
Не факт, что узких специалистов нужно больше чем широких
А для врача для неотложного, ничего нет невозможно
Пишите в частях, почитаем, но факт остался фактом
Программист должен знать программирование и плюсом может специализироваться на зупе
т.е. в зупе он решает задачи мгновенно, а в торговле чуть медленнее
и тогда картинка на аватарке получается совсем другая
никто не раскорячивается, а спокойно на 1 своем рабочем месте делает 1 свое дело
В средней фирме среднего размера есть как минимум зуп, бп и ут
Вместо того чтобы брать трех разных программистов, которые еще будут не хотеть заниматься делами друг друга, можно взять одного и платить ему 2 з/п, смекаете?
А вот брать 3 программистов и бестолкового кадровика, бухгалтера и продажника в надежде что программисты их вытянут это тупик
Khamatnurov; evgd02; +2 Ответить
51. morin 31 12.09.22 13:50 Сейчас в теме
(49) Все зависит от бизнеса. Если бизнес типовой - можно вообще без программистов сидеть на коробках, релизики ставить. А если вы ведете бизнес в сложной высоконкурентной среде, то и учет у вас будет замороченный, и программа соответствующая - тут без специализации никуда.
52. capitan 2234 12.09.22 16:08 Сейчас в теме
(51)Интересно, как учет в зуп связан с высококонкурентной средой? ;)
ИМХО, если не пытаться уйти от налогов то зуп как раз упирается не в программиста а в умение и знания пользователя
все что касается законодательства там четко и почти всегда вовремя
80% задач зуп это поиск ошибок его ведущих, если не 99%
остальное интеграция, отчетность + автоматизация рутины
ну и поиск ошибок программистов
53. morin 31 12.09.22 16:13 Сейчас в теме
(52)
как учет в зуп связан с высококонкурентной средой? ;)

Ну мало-ли вариантов, например, вам приходится применять какую-то хитрую схему мотивации персонала, или что-то ещё... Причина не поменяет сути - для типового учета достаточно типовой коробки, иначе - извольте вертеться.
55. biimmap 715 12.09.22 18:05 Сейчас в теме
(49)
вы не знаете бухию и не хотите ее знать
А работодатель который вам понравился так не считает


Кто сказал что я её не знаю?) Я не хочу с ней работать. Ну и конечно знания устаревшие. Мне предметная область эта не нравится.

Что касается работодателя... В очередной раз пишу, что об этом и статья! Меня не так давно отфутболили в крупном банке по этой теме, хотя собес прошёл успешно. Сказали, что нам надо со знанием Бух. И опять же... Не факт что это правильный подход со стороны работодателя.

А от своей предметной области я кайфую! Так почему я должен заниматься тем, что мне не нравится?!


(49)
смекаете?


смекаю конечно. И в средних не работаю никогда!
50. Aftee 12.09.22 13:22 Сейчас в теме
Снова упоминание об отдельной системе табельного учета. Когда дадите почитать?)
54. biimmap 715 12.09.22 17:59 Сейчас в теме
(50) Как только будет время написать статью об этом) Пока прям очень туго со временем. Доклад на Event готовлю.
56. gendal 3 12.09.22 23:15 Сейчас в теме
"Так почему возникает желание найти программиста со знанием ЗУП и БП?"

Возможно, от желания сэкономить, т.к. на сравнительно небольших предприятиях это две основные учетные области и работодателю хочется решать проблемы с одним программистом, чем платить двум. Но если у программиста основная специализация, например, бухгалтерия, то вопросы по ЗУП могут вызывать дискомфорт, ответы в принципе можно найти, но уж больно много времени на это уходит. А в ЗУП много неочевидных моментов, над которыми можно сидеть долго. За свой 22-летний опыт в 1С не видел универсалов БП+ЗУП, это всегда отдельные специалисты, или по принципу 20/80 (БП20/ЗП80) или наоборот. Также тут вопрос и личных предпочтений, кого-то "прет" от кадрового учета и расчета з/платы, кто-то это терпеть не может.
57. biimmap 715 12.09.22 23:31 Сейчас в теме
(56) Отличные выводы!

(56)
по принципу 20/80 (БП20/ЗП80)


именно на такой схеме неоднократно меня рубили. Не хотел я вот эти БП20)
58. gendal 3 13.09.22 00:11 Сейчас в теме
(57)
Да, то что гуру в ЗУП решит за минуту, начинающий целый день "гуглить" будет, если не больше, и в такой стадии "начинающего" достаточно долго можно находиться.
59. sergeyzup 13.09.22 15:11 Сейчас в теме
Из моей практики, чистого ЗУПщика могут позволить организации с численностью от 5 тыс. чел. А в идеале работать ЗУПщику в компании от 20 тыс. чел.
Универсалы БП+ЗУП мне встречались чаще, чем просто ЗУПщики.
60. biimmap 715 13.09.22 15:13 Сейчас в теме
(59) Лично у меня опыт был очень разный по численности. От 900 человек до ... Роснефти)
61. evgd02 15.09.22 09:16 Сейчас в теме
Сравнивая с врачами, не забывайте, что и невролог и окулист 5 лет учили одно и то же, и только 2 последних года - свою специализацию.
И врач-терапевт (или модные сейчас семейные врачи) может решить 80-90% вопросов своих пациентов, просто зная особенности здоровья конкретных людей.
Так же и на большинстве предприятий востребован далеко не весь функционал того же ЗУПа, и "универсального солдата" средней руки часто бывает достаточно.
Конечно, крутые узкие спецы, которых описывает автор, тоже нужны, но далеко не всем и не везде.
62. biimmap 715 15.09.22 10:42 Сейчас в теме
(61) Не забывайте, что получая профессию "инженер-программист" я тоже 5 лет отфигачил в институте...

А через время выбрал специализацию. И больше ничем не занимаюсь. Т.е. примерно похоже на то как врачи выбирают своё направление. И главное, вряд ли Вы пойдёте к проктологу зубы лечить верно!? Так почему задачи по бухгалтерии и документообороту накидывают ЗУПерам!? Я против этого бреда! И об этом статья. Но да, бывают исключения... Об этом во второй статье.
64. user_2010 720 22.09.22 14:44 Сейчас в теме
Спасибо за статью! Но на мой взгляд, что касается ЗУП, то вы не совсем правы в выражении:
акушер-сантехник широкого профиля - это ПЛОХО.
Ведь хороший ЗУПер - это тоже специалист широкого профиля: он и программист, и аналитик, и методист, и консультант, и законодательство знает лучше бухгалтеров.

Была на собеседовании в одной крупной компании. Так там по всем конфигурациям отдельно аналитики, отдельно программисты. А вот ЗУП - у них это два в одном. Они объяснили, что так эффективнее и результативнее, просто программист здесь не подходит.
И я согласна с этим на все сто!
65. biimmap 715 22.09.22 15:09 Сейчас в теме
(64)
Ведь хороший ЗУПер - это тоже специалист широкого профиля: он и программист, и аналитик, и методист, и консультант, и законодательство знает лучше бухгалтеров.


Это да! Но всё таки предметная область остаётся одна - ЗУП! И статья больше не о совмещении ролей на проекте, а про совмещение предметных областей.

Мне, по большому счету, аналитики и прочие коллеги не требуются для решения задач. Компетенций хватает на выяснение требований и проектирование. Но знаком с коллегами, которые прям ждут ТЗ!


(64)
Спасибо за статью!


Спасибо много, плюса достаточно)
Оставьте свое сообщение

См. также

Помощник заполнения графиков при вахтовом методе работы Промо

Зарплата Учет рабочего времени Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бухгалтерский учет Платные (руб)

Обработка помогает заполнить график работы для вахтового метода работы и для работы в полевых условиях труда. Это позволяет не использовать индивидуальные графики работы, и сильно снижает трудозатраты на ввод данных. Вводятся все виды времени вахтового цикла.

5400 руб.

18.12.2019    17198    10    6    

Автоматизация ОТК: как лакокрасочная компания снижает себестоимость изделий на 3–5%

Адаптация типовых решений Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Управленческий учет Бесплатно (free)

Добиться высокого качества продукции минимальными усилиями? Легко. Читайте кейс компании «Внедренцы и программисты»: как доработка «1С:ERP» помогла лакокрасочной компании отсеять некачественное сырьё и сократить себестоимость изделий.

19.09.2022    158    ystetsenko    2    

Переход с SAP HR на 1С ЗУП 3.х

Управление проектом Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Задача: перейти с SAP HR на ЗУП 3.х. Выполнялась сложно, прошла с приключениями. Рассказываю к чему надо быть готовым, когда перед вами поставили такую, без сомнений, амбициозную задачу. *картинка взята из интернета*

31.08.2022    895    VKuser24804875    9    

Руководство по установке программного продукта PROSTO:СКУД для интеграции 1С и СКУД

Внешние источники данных Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Бесплатно (free)

Рассмотрим, как сделать интеграцию типовых конфигураций 1С и популярных СКУД RusGuard, Parsec, Sigur и др. при помощи готового решения PROSTO:СКУД, а именно — за счет его внедрения в виде подсистемы.

18.08.2022    549    ProgrammingStore    2    

Ошибка №1 внедрения "Бюджетирования" в 1С:ERP2 и 1С:КА2: настройка статей бюджетов и статей ДДС 1-в-1 Промо

Бюджетирование и планирование Внедрение ИТ-системы Анализ и проектирование ИТ-систем Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

В цикле статей я хочу поделиться ошибками во внедрении подсистемы «Бюджетирование», которые мне приходится исправлять после коллег на реальных проектах, и лучшими приемами по автоматизации бюджетирования на 1С:ERP 2 и 1C:КА 2. Сегодня поговорим и о самой распространенной ошибке – настройке статей бюджетов 1-в-1 к справочнику «Статьи ДДС».

13.06.2018    39768    SergeyN    97    

ТОиР: Учет показателей эксплуатации

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Процесс учета показателей эксплуатации предназначен для сбора и хранения сведений о техническом состоянии оборудования во время его эксплуатации. Выходные данные процесса необходимы для планирования ремонтных воздействий.

18.08.2022    322    Desnol_Soft    0    

ТОиР: Учет оборудования и нормативов

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Первичным процессом ТОиР является учет оборудования и нормативов. Как функция управления он представляет собой систему сбора и поддержания в актуальном состоянии информации об оборудовании предприятия, его характеристиках, нормативах ремонта и ТО, а также предоставления остальным процессам ТОИР.

15.08.2022    392    Desnol_Soft    0    

Электронный журнал в 1С:Образование 5

Инструкции пользователю Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Обучение, бизнес-тренинг, курсы Бесплатно (free)

В данной статье будет описана относительно новая разработка компании 1С – конфигурация «1С:Образование 5. Школа», а именно – одна из основных её частей – электронный журнал. Будет дан обзор на то, как работать с основным инструментарием электронного журнала.

15.08.2022    273    Koder_Line    0    

Такие разные франчайзи. Часть вторая: Особенности реализации крупных проектов, Глава 2. Проектная технология при внедрении «1С:ERP» Промо

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Очередная статья о бизнесе франчайзи 1С. Здесь мы постараемся рассказать о том, какой подход используется при относительно крупных проектах, в частности, при внедрении «1С:ERP», дадим описание этапов проекта, укажем, какие риски имеет каждый этап работ, расскажем, уместны ли при внедрении «1С:ERP» такие модные методики, как Agile, автоматизированное тестирование и пр. Автор статьи Андрей Мироненко.

24.04.2017    33539    1СERP    85    

EAM-система для российского бизнеса

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Автоматизация ТОиР предполагает совершенствование процессов управления ремонтами и обслуживанием оборудования (а также иных материальных активов предприятий — таких, как инженерная инфраструктура, здания и сооружения, технические средства) с целью повышения показателей эффективности этих процессов, сокращения простоев и поддержания максимальной готовности и работоспособности оборудования, что в итоге приводит к снижению затрат на его эксплуатацию и повышает прибыльность предприятия.

01.08.2022    561    Desnol_Soft    0    

Импортозамещение для ERP — социальная сеть управления предприятием

Анализ и проектирование ИТ-систем Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

Мы находимся в самом начале развития автоматизированных систем, наподобие древним строителям, которые подгоняли архитектуру своего строения под имеющиеся булыжники и в результате получали конструкцию с непредсказуемой архитектурой и непредвиденными затратами. Разнообразие элементов автоматизированной системы должно быть чрезвычайно малым, простым и одновременно универсальным, чтобы стоимость и сложность системы определялась не способом, а количеством простых-рутинных соединений, как современная кирпичная укладка, традиционная в строительстве на протяжении уже многих веков.

19.07.2022    965    sereginseregin    8    

Ни в ЗУП ногой!? А мне нравится! Часть 3. Как меня туда занесло?

Зарплата Кадровый учет Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 2.5 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры 7.7 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Ни для кого не секрет, что ЗУП - одно из сложнейших решений в линейке 1С. Многие разработчики и аналитики не любят им заниматься. Тяжело представить, чтоб начинающий разработчик/аналитик стал по доброй воле работать в сфере управления персоналом и расчета заработной платы. В данной серии статьей будет рассказано, какие видятся плюсы в этом решении и как справляться с его минусами. Кратко расскажу, как встать на этот путь, приведу примеры выполненных задач.

18.07.2022    2019    biimmap    7    

УПП: Хроники малобюджетного внедрения (Часть 3) Промо

Производство готовой продукции (работ, услуг) Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:Управление производственным предприятием Россия Бесплатно (free)

Можно ли внедрять УПП на небольших фирмах с небольшими затратами? Это попытка рассказать об итерационной технологии внедрения на живом конкретном примере. Один раз в неделю Заказчик присылает свою базу и вопросы по ней, на один час автор связывается со IT-специалистом клиента по Skype и консультирует его. Прошло два месяца. Результаты перед вами.

10.09.2012    30950    PAVI    34    

Обзор модуля "Хомнет Лизинг ФСБУ 25". Переход на ФСБУ 25. Ввод начальных данных

Займы, кредит, лизинг Регламентированный учет и отчетность Внедрение ИТ-системы Бухгалтерский учет Конфигурации 1cv8 Россия Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Модуль "Хомнет Лизинг ФСБУ 25" – это встраиваемый модуль в Бухгалтерскую систему БЛК. Рассмотрим, какие инструменты есть в Модуле ФСБУ для реализации перехода на учет ФСБУ 25. Модуль ФСБУ разделен на три части: 1) Ретроспективный расчет ГФСБУ (рассмотрим подробно) 2) Ввод начальных остатков (рассмотрим подробно) 3) Регулярный учет. Раскрою последовательность ввода первоначальных остатков и документов для переход на на ФСБУ 25 и ретроспективного расчета графиков ФСБУ.

13.07.2022    433    PEHATA    2    

1С:Документооборот как прикладное решение оптимизации кадровых бизнес-процессов в организации

Документооборот и делопроизводство Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Использование 1С:Документооборот для оптимизации кадровых процессов в организации. Перенос работы с кадровыми документами (прием, увольнение, табеля и др.) в 1С:Документооборот. Опыт внедрения (с позиции консультанта-сопровожденца), описание процессов по каждому документу, взаимодействие с программистами и т.д.

06.07.2022    1350    qwerfff    2    

Как мы адресный склад внедряли на КА 2

Склад и ТМЦ Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 2.х Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Краткая история внедрения адресного склада на 1С:Комплексная автоматизация 2. Какие механизмы использовали и что доработали, с какими проблемами столкнулись. Поступила нам задачка по переводу оптового склада с ТиС 7.7 на 1С:КА. Нужно организовать: адресный склад и учет товаров по партиям. Бизнес-процесс достаточно стандартный: это прием заказ от покупателя, объединение заказов под отгрузку, сборка заказов на складе и загрузка все этого в авто, с последующим оформлением реализации и всех печатных документов. Схема вроде стандартная и поддерживается в типовом решении КА2, но не все так просто, как кажется в начале…

05.07.2022    2365    pro-rok    53    

Есть 2 подхода к внедрению информационных систем. На примере 1С УПП 8 Промо

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:Управление производственным предприятием Россия Бесплатно (free)

С детальным ТЗ? Или без серьезного ТЗ? Какой лучше? И где успех более вероятен?

26.01.2012    127787        53    

Ни в ЗУП ногой!? А мне нравится! Часть 2. Плюсы решения, где они прячутся?

Зарплата Кадровый учет Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 2.5 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры 7.7 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Ни для кого не секрет, что ЗУП - одно из сложнейших решений в линейке 1С. Многие разработчики и аналитики не любят им заниматься. Тяжело представить, чтобы начинающий разработчик/аналитик стал по доброй воле работать в сфере управления персоналом и расчета заработной платы. В данной серии статьей будет рассказано, какие видятся плюсы в этом решении и как справляться с его минусами. Кратко расскажу, как встать на этот путь, приведу примеры выполненных задач.

04.07.2022    3697    biimmap    49    

Цифровое лето в разгаре: вышел новый релиз 1С:ТОИР 2 КОРП

Управление услугами и сервисом Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

В новом релизе системы «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» 2.0.44.1, который увидел свет в конце июня, расширены возможности работы с произвольными заданиями: цепочка связанных документов по ТОиР стала более информативной, а расследование причин остановки оборудования — прозрачным. Помимо этого, упростилась работа с типовыми объектами ремонта. В паспорте объекта ремонта теперь можно видеть информацию не только по оборудованию, но также и по относящимся к нему запчастям. Оптимизирована проверка рецидивных дефектов.

01.07.2022    372    Desnol_Soft    2    

Переход с SAP на 1С: стоит ли?

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

В этом материале мы, конечно, не ответим на вопрос, стоит или не стоит переходить с SAP на 1С:ERP. Однако мы обсудим многие тонкие и сложные моменты, знание которых поможет вам принять взвешенное решение.

17.06.2022    6844    1СERP    74    

Принципы внедрения и сопровождения учета на базе 1С Промо

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Бесплатно (free)

Соображения о методологии внедрения и сопровождения учета на базе систем 1С в виде коротких принципов, пояснений и иллюстраций к ним в виде примеров и выводов. Относится, преимущественно, к бухгалтерскому учету, однако применимо к любой отрасли, и, мне кажется, не обязательно к 1С. Целью написания статьи было изложить практически доступную информацию, а не завалить теорией, несмотря на получившийся объем. Статья предназначена для специалистов по внедрению, содержит, помимо технической информации, бухгалтерию и налоги.

19.01.2012    68404    stvorl    185    

1С:Документооборот КОРП: отличия версий 2.4. и 3.0

Документооборот и делопроизводство Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Бизнес-процессы 1С:Документооборот 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

В начале 2022г. фирма 1С выпустила новую версию 3.0 1С:Документооборот КОРП (далее 1С:ДО). И в данном материале мы представим некоторые существенные отличия версии 3.0 от ее предшественника.

07.06.2022    1680    Aprsoft    9    

РКМ ГОЗ: автоматизация. Ускоряем подготовку больше, чем в 20 раз

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

Предприятиям, исполняющим гособоронзаказ (ГОЗ), работа по формированию расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) доставляет немало трудностей. В данной статье мы поделимся своим опытом создания инструментов подготовки РКМ на базе программного продукта «1С:ERP:Управление предприятием» (1C:ERP), на примере проекта внедрения в ГК «Информтехника» (победителя конкурса «1С:Проект года»).

07.06.2022    1504    1СERP    7    

Самый быстрый способ получить эффект от автоматизации производства в 1С:ERP

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Нам часто задают вопросы про автоматизацию производства, в частности, про ее планирование: с чего лучше начать. Интересно то, что до сих пор в производственных и ИТ-сообществах не сформулированы четкие критерии для определения готовности предприятия к автоматизации, как нет и внятного прогноза результата, который будет получен при реализации проекта с определенными вводными данными. Наши специалисты внедрения, эксперты ВЦ «Раздолье», проанализировали завершенные проекты, а также - большое количество запросов по автоматизации планирования производства и постарались систематизировать полученные данные, чтобы помочь Вам определиться с оптимальной дорожной картой и лучшим маршрутом следования. Итак, о выборе стратегии автоматизации.

03.06.2022    2547    1СERP    21    

Обзор новшеств редакции БП 2.0 по сравнению с 1.6 Промо

Закрытие периода Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Россия Налоговый учет НДС УСН Бесплатно (free)

Чем отличается редакция БП 2.0 от редакции 1.6. На что нужно обратить внимание при переходе на новую редакцию.

13.12.2010    21383    KapasMordorov    30    

Как автоматизировать учет по проектам в 1С:Бухгалтерии

Учет доходов и расходов Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Бесплатно (free)

В статье рассматриваются различные варианты организации управленческого учета по проектам в "1С:Бухгалтерии".

30.05.2022    1383    accounting_cons    6    

Новый релиз 1С:ТОИР 2 КОРП: юзабилити и еще раз юзабилити

Управление услугами и сервисом Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

В конце апреля увидел свет новый релиз системы «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» (2.0.43.1). Основные изменения коснулись совершенствования процессов управления активами, которые позволят использовать систему в условиях российских предприятий для достижения установленных целей с заданной результативностью и эффективностью.

08.05.2022    702    Desnol_Soft    0    

Переход с УПП на ERP с сохранением документов. Фантастика или реальность?

Внедрение ИТ-системы Обмен между базами 1C Платформа 1С v8.3 1С:Управление производственным предприятием 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

В последнее время задача перехода с УПП становится все более актуальной. Причина – ожидаемое снятие УПП с поддержки и более продвинутые возможности последних версий конфигураций 1С. О том, какие методики переноса данных из УПП в ERP можно применить, и как в автоматическом режиме убедиться, что все перенеслось корректно, на конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказал Сергей Сорокин.

28.04.2022    1838    primat    1    

Чек-лист из 10 вопросов: что учесть при импортозамещении

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Переход на отечественное ПО произойдёт, и крайне важно не относиться к этому формально, а видеть в этом стимул для развития. Импортонезависимость отлично совмещается с инновациями.

28.04.2022    599    Desnol_Soft    6    

Импортозамещение для автоматизации ТОиР: своевременно и доступно

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

В марте 2022 года об уходе с российского рынка объявили несколько крупных поставщиков программного обеспечения, в числе которых Oracle и SAP, которые разрабатывают софт для автоматизации производства, в том числе в сфере ТОиР (EAM). Никто не хочет оказаться без поддержки и обновлений приобретенных ранее систем, от которых зависят основные бизнес-процессы компаний. Встал вопрос: как быть? Насколько распространена практика импортозамещения? И в чем риски «переезда» на отечественное ПО? А что делать тем, кто еще только выбирает решение для автоматизации — есть ли достойная альтернатива импортным системам?

27.04.2022    644    Desnol_Soft    0    

Признаки и причины неуспешных внедрений 1С: ERP

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Почему абсолютное число внедрений 1С: ERP неуспешно? Рапорты об успешном внедрении 1С: ERP изложены на множестве интернет-страниц предприятий и интеграторов, а при приёме специалистов 1С на работу часто требуют наличие «успешных» проектов за спиной. Неужели действительно существуют примеры множества успешных внедрений ERP? Спроста ли при подборе специалистов по ERP в вакансиях требуют наличия «успешных» проектов, да ещё полного цикла. Что можно и как нужно считать успешным внедрением для бизнеса крупной системы учёта ERP класса. Как внедрить ERP, чтобы она повысила эффективность бизнеса, а не создала центр бесполезных затрат.

22.04.2022    5285    roman72    19    

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP. Переделываем интеграции, использующие SQL запросы к СУБД (на примере УПП -> QlikView -> ERP)

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

При переходе с УПП на ЕРП меняется структура метаданных и требуется изменять интеграции, использующие SQL запросы к СУБД. В статье представлены инструменты, которые помогут упростить переход.

11.04.2022    2189    1СERP    42    

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP. Переезд пользователей с сохранением прежних прав

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

В очередной статье, посвящённой практике перехода с 1С:УПП на 1С:ERP, мы рассмотрим перенос пользователей в новую автоматизированную систему с сохранением прежних прав на примере кейса одного из наших заказчиков, крупного производителя кофейной продукции. Автор статьи: Дмитрий Малышев - разработчик 1С с 2004 года на платформах 1С 7.7, 8.1, 8.2, 8.3. Сертификат «1С:Эксперт по технологическим вопросам». Участник 30 проектов полного цикла внедрения 1С:УПП и 1C:ERP.

25.03.2022    2188    1СERP    2    

Вышли обновления 1С:ТОИР 2 КОРП для предприятий

Управление услугами и сервисом Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

В статье я подробно расскажу о том, что нового появилось в релизе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» 2.0.42.1 (выход в марте 2022 г.). В новой версии системы в 20 раз увеличились ускорение расчета планово-предупредительных ремонтов, добавлены улучшения UX-дизайна и обновлено мобильное приложение «Мобильная бригада ТОИР 2 КОРП». 

23.03.2022    570    Desnol_Soft    0    

Виды учета в 1С: ERP Управление холдингом

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Бесплатно (free)

Перечислены виды финансового учета в коробочном решении 1С: ERP Управление холдингом, их возможности и связанность.

12.03.2022    1880    user662404_itlexusss    3    

Как сформировать команду проекта цифровизации ТОиР? Из "Отряда самоубийц" — в "команду мечты"

Управление проектом Управление командой Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Беларусь Россия Казахстан Управленческий учет Бесплатно (free)

В этой статье я поделюсь инсайтами авторской проектной технологии и опыта автоматизации ТОиР, которые мы развиваем и аккумулируем вот уже более 15 лет.

11.03.2022    1356    Desnol_Soft    0    

Развитие в "1С:RCM Управление надежностью" инструментов для риск-ориентированного обслуживания оборудования

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

В статье поговорим об "интеллекте" в решении "1С:RCM Управление надежностью", о том, что сейчас доступно в технологиях и что можно применить на производстве.

10.03.2022    542    Desnol_Soft    0    

Ни в ЗУП ногой!? А мне нравится! Часть 1. Главные сложности решения, что отталкивает

Зарплата Кадровый учет Механизмы типовых конфигураций Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 2.5 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры 7.7 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Ни для кого не секрет, что ЗУП - одно из сложнейших решений в линейке 1С. Многие разработчики и аналитики не любят им заниматься. Тяжело представить, чтоб начинающий разработчик/аналитик стал по доброй воле работать в сфере управления персоналом и расчета заработной платы. В данной серии статей будет рассказано, какие видятся плюсы в этом решении и как справляться с его минусами. Кратко расскажу, как встать на этот путь, приведу примеры выполненных задач.

03.03.2022    7075    biimmap    57    

Интеграционные возможности 1С:ТОИР 2 КОРП на примере реальных кейсов

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 ИТ-компания 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Управленческий учет Бесплатно (free)

В статье рассмотрим современные интеграционные возможности 1С:ТОИР 2 КОРП с ключевыми решениями на платформе «1С:Предприятие 8.3», а также с АСУ ТП и системой мониторинга производственного оборудования АИС «Диспетчер».

09.02.2022    1581    Desnol_Soft    4    

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Очередная статья из цикла статей о практических особенностях перехода с программы 1С:УПП на 1C:ERP. Автор статьи: Малышев Дмитрий - Разработчик 1С с 2004 года на платформах 1С 7.7, 8.1, 8.2, 8.3. Сертификат 1С:Эксперт по технологическим вопросам. Участвовал в 30-ти проектах внедрения 1С:УПП и 1C:ERP.

06.12.2021    4987    1СERP    9    

Переход с 1С:УПП на1C:ERP: Перенос остатков и затянувшееся начало работы в ЕРП

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:Управление производственным предприятием 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Настоящей статьей мы продолжаем цикл из трех статей о технических особенностях перехода их программы 1С:УПП на 1C:ERP. Автор статьи: Малышев Дмитрий - Разработчик 1С с 2004 года на платформах 1С 7.7, 8.1, 8.2, 8.3. Сертификат 1С:Эксперт по технологическим вопросам. Участвовал в 30-ти проектах внедрения 1С:УПП и 1C:ERP.

28.10.2021    7816    1СERP    20    

Как выбрать конфигурацию 1С для автоматизации производства?

Производство готовой продукции (работ, услуг) Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Производственные предприятия часто не знают, какую программу выбрать для автоматизации. В своей статье Елена Любина, бизнес-архитектор компании АО «Корпоративные ИТ-проекты» (официальный партнер ИнфоСофт) расскажет, как принять решение, исходя из целей и задач автоматизации.

22.09.2021    3102    murzilka88    3    

Как читать чужой код? Часть 1. Общие вопросы. Доработка чужого кода. Code review

Рефакторинг и качество кода Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Во всех вакансиях есть требование - умение читать чужой код. Но ни на одних курсах специально этому не учат. Чтобы устранить это противоречие, пишу данную статью. Рассмотрю случаи, в которых нам необходимо разбирать чужой код, поймём, чей код мы пытаемся разобрать, зачем и, главное, как. В статье описан личный опыт длиною в 18 лет начиная с версии платформы 7.7. Статья будет большой, набираемся терпения). Статья содержит в себе описание сценариев разбора кода, т.е. набор шагов. В статье не получится показать это на практике. Для этого планирую сделать онлайн или оффлайн курс, где на примерах будет показан разбор незнакомого кода. Статья разбита на 4 публикации для удобства изучения.

20.09.2021    10529    biimmap    55    

Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Задача переноса печатных форм в сжатые сроки. Конструктор печати

Управление проектом Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

Настоящей статьей мы начинаем цикл из трех статей о технических особенностях перехода с программы 1С:УПП на 1C:ERP.

07.09.2021    3426    1СERP    11    

Как мы внедряли электронную инвентаризацию средствами штрихкодирования в учреждениях, у которых нет денег, но все должно быть по высшему разряду

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Статья о том, как автору удалось найти оптимальное решение под себя, с которым было удобно работать. Здесь будет опыт работы с софтом для терминалов сбора данных и принтерами для этикеток преимущественно с облачными решениями. Если вы считаете, что рекомендация определенного софта или железа - это прямая реклама, пожалуйста, пройдите мимо этой статьи. К сожалению, никто ничего не оплачивал (но если будут желающие поддержать рублем - я только за).

07.09.2021    3066    ldmonster    6    

Переход с УПП на современные программные продукты Фирмы 1С

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:Управление производственным предприятием 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Россия Бесплатно (free)

Фирма «1С» сообщила, что в 2026 году закончится поддержка конфигурации 1С:Управление производственным предприятием (УПП). Это значит, что у пользователей УПП остается 5 лет на подготовку к переходу на новые программные продукты. Что требуется для перехода? Как сэкономить время и ресурсы? Нужно ли обновлять УПП, и что делать, если УПП сильно доработана? На какое программное обеспечение переходить? Что делать, если нет соответствующих компетенций?

29.07.2021    5141    mr_den    42    

Король умер, да здравствует Король?

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Поддержку конфигурации "Управление производственным предприятием" (УПП) предполагается завершить через 5 лет - весной 2026 г. Информация N28200 для пользователей и партнеров, 31.03.2021. Как наиболее безболезненно перейти c 1С:УПП на 1С:ERP?

02.07.2021    2275    Aprsoft    2