Вот так случилось и в этот раз. Только обратилось ко мне сразу целый отдел по закупке запчастей. Все они параллельно со списком Заказы поставщикам вели свой Excel. Выслушав некоторых из них и их начальника, я понял, что все требования в основном сводятся к следующим пунктам.
- Всем нужно делать какие-то пометки к заказам, но поле комментарий в документе им не подходит.
- Все хотят иметь возможность как-то выделить какой-то заказ, но причины выделения могут быть разные. Одни отмечают, что заказали машину, другие, что заказ на контроле у руководства и т.д.
- Многим важно иметь возможность сгруппировать заказы. Видел как некоторые делают это в динамическом списке - но это, прямо скажем, не очень удобно, а перестроение занимает много времени.
- Хотят видеть чуть больше информации. Например, у нас многие хотят видеть заявки на расходование ДС. Еще для них важно - сколько дней прошло от даты заказа, потому что от этого у них зависит мотивация.
Итак, исходными требованиями были:
1. требования работников отдела, описанные выше
2. необходимость оставить все так как было для всех остальных работников
3. требование не трогать в конфигураторе типовые объекты
4. сделать что-то такое, что можно было бы использовать при возникновении похожих требований
Давайте вместе посмотрим, что в итоге получилось.
Сначала я приведу скрин из отчета по использованию дополнительных отчетов и обработок за апрель месяц. Красным выделена как раз обработка из этой статьи. За 22 дня обработка открывалась 882 раза. И это второй показатель.
Учитывая п.3 требований сразу остановился на дополнительной обработке. Я уже писал раньше про Панель функций с которой работают пользователи, поэтому знал, что добавить им еще одну обработку не составит никакого труда и не вызовет дискомфорта. Так на закладке Закупки в итоге появилась новая кнопка
Далее было понятно, что сам динамический список заказов поставщикам нужен. Открывать и список и обработку можно, но как то тянет на перебор. Поэтому, первым делом, на форме появился динамический список. Список, который также как и обычный, можно настраивать под себя. Чтобы он не занимал места, я поместил его в сворачиваемую группу и включил ей признак Свернута, чтобы при открытии формы она открывалась в свернутом виде.
Далее на той же форме появилась и вторая группа, где ведется основная работа. И она тоже может сворачиваться, но по умолчанию она раскрыта. В свернутом виде все выглядит вот так.
Пользователь открывает обработку и видит следующую картинку (выбирает себя в поле Ответственные - доступен список).
1. Двойной щелчок по номеру заказа открывает заказ
2. Двойной щелчок по комментарию открывает поле ввода комментария. Комментарий можно вводить списком и при повторном открытии список останется.
3. У него две колонки, которые изначально называются !!!, ???. Пользователь сам определяет как ему их называть. То есть каждый может назвать их так как ему хочется. Достаточно поставить флаг и строка сразу выделяется. Не надо открывать заказ - это очень сильно ускоряет работу.
Мы видим, что на этом скрине колонки уже названы и имеют свой особый смысл.
4. Для группировки колонок сделаны два поля. Первое поле "Сгруппировать по" дает возможность сделать только простую группировку по одному реквизиту, а вот второе поле "Группировать по списку" позволяет сделать группировку по нескольким реквизитам.
Группировка по второму полю является доминирующей. Если она пустая, тогда работает первая группировка.
Список реквизитов, доступных для группировки задаем в конфигураторе для первого списка выбора. Во вторую поле список подтягивается автоматически.
Продемонстрируем на скринах, как работает группировка
Как устроена группа Действующие заказы.
Для того, чтобы заказы можно было группировать, добавляем на форму Дерево значений. А, чтобы дерево значений не переполнялось, добавляем отборы.
Итак, в дерево попадают:
1. Только заказы, по которым не все оплачено или не все отгружено.
2. Отбор по списку менеджеров
3. Так как всегда появляются зависшие заказы, то добавил еще возможность ограничить заказы не старше выбранного количества дней.
Дополнительные колонки:
1. Добавил колонку с номерами Заявок на расход ДС и признаком оплаты
2. Добавил колонки с количеством дней рабочих и календарных, а также количеством в заказе и количеством не поставленных.
Ввод комментария и выделение заказов.
Для ввода комментария и выделения заказов добавил в документ 3 дополнительных свойства.
Для комментария - тип Строка(1024), для выделения два свойства с типом Булево. Я уже писал раньше, что выделяют все менеджеры заказы для каких-то своих целей, но, как правило, двух признаков им хватает в 99% случаях.
Для того, чтобы правильно находить свойства использую реквизит Дополнительной обработки с типом Хранилище значения. Закладка Настройки видна только для пользователей с полными правами.
Таким образом, вы сначала добавляете свойства. Потом добавляете обработку в дополнительные. После этого прописываете идентификаторы и имена свойств в настройках.
Для того, чтобы выделять строки использую код из моей статьи Условное оформление строк и полей Таблицы значений и Дерева значений (готовый код).
Используется на платформе 8.3.23.2040, конфигурация ЕРП 2.5.12.251.
Если понравилось, то ниже еще несколько моих публикаций:
1. Заказы поставщикам - отчет
2. Отчет с прогнозом на конец месяца
3. Срок выполнения заказа поставщику
4. Выполнение в фоне дополнительной обработки
5. Форма списка Заказы поставщикам с выводом состава
6. Товары на складах по срокам хранения
7. Структура подчиненности деревом
8. Загрузка из Excel (любой таблицы) в ТЧ документа
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.5.12.251