Функциональные особенности новой конфигурации 1С: Документооборот холдинга

16.08.24

Функциональные - Документооборот и делопроизводство (СЭД)

В данной статье мы рассмотрим характерные особенности холдинговых компаний, требования к СЭД холдинга, контролируемый обмен данными в 1С: Документооборот холдинга, интеграцию системы 1С: Документооборот холдинга с другими системами, особенности использования ЭДО.

Фирма «1С» разработала специализированный продукт – 1С: Документооборот холдинга 3.0, который предназначен для холдинговых компаний, желающих наладить эффективный обмен электронными документами между всеми организациями холдинга и управляющей компанией.  

 

  Понятие холдинга и характерные особенности холдинговых компаний

 

Для понимания функциональных особенностей нового программного продукта и его «целевой аудитории» необходимо определиться с понятием: холдинг. В российском законодательстве в настоящий момент нет единого определения данного понятия, но в целом можно определить особенности холдингов, влияющие на процессы документооборота:

• одним из основных признаков холдинга является наличие в его структуре управляющей(головной) компании (далее – УК), для которой владение долями участия в уставном капитале дочерних компаний (далее – ДО), заключенные договоры или иные обстоятельства позволяют осуществлять централизованный контроль и управление деятельностью ДО;

• холдинг может быть создан для разработки и развития различных видов бизнеса: под контролем УК могут находиться ДО, осуществляющие деятельность в различных секторах экономики и даже в разных регионах и странах;

• холдинговая структура предполагает создание организационной, финансовой и операционной связи между УК и ДО - ДО могут зависеть от УК в области финансирования, стратегического планирования и управления;

• в рамках холдинга может быть организовано совместное использование ресурсов компаний, входящих в состав холдинга: (например, обмен ноу-хау, логистическая поддержка, общие клиентские базы и т.п., вплоть до организации общих центров обслуживания (ОЦО));

• холдинг осуществляет централизованный контроль и координацию деятельности ДО; УК может определять стратегические решения, устанавливать общие политики управления ресурсами и операционными процессами в группе компаний.

  

 Требования к СЭД холдинга

 

Основываясь на перечисленных выше особенностях, можно установить требования к организации документооборота и к СЭД, специфичные для холдинговой структуры:

•     возможность для руководства УК оперативно получать необходимую актуальную информацию об осуществлении процессов в рамках всего холдинга и анализировать полученные данные;

•     возможность для руководства ДО оперативно получать на исполнение задачи от УК и отчитываться об их исполнении, а также возможность отслеживать ход исполнения процессов, в которых ДО задействовано совместно с другими компаниями холдинга;

•     возможность создания сквозных процессов рассмотрения, согласования и исполнения документов с участием сотрудников различных ДО и УК, формирования поручений и сквозного контроля исполнения для любых типов документов;

•     возможность реализации внутреннего документооборота в компаниях холдинга;

•     разграничение доступа к документам для пользователей отдельных компаний;

•     возможность ведения единой НСИ;

•     возможность вести безбумажный внутрихолдинговый документооборот, в том числе юридически значимого (ЮЗЭДО);

•     возможность ведения единого архива документов.

 

Схема документопотоков холдинговой структуры

 

 

На реализацию этих требований могут повлиять следующие проблемы:

•     проблемы нагрузки на вычислительные мощности, связанные с большим числом активных пользователей и создаваемых в базе документов;

•     наличие территориально удаленных ДО, расположенных в разных часовых поясах и использующих нестабильные каналы связи;

•     наличие в отдельных ДО холдинга уникальных бизнес-процессов, которые не всегда поддаются унификации, и поэтому требуют адаптации СЭД для внутреннего документооборота конкретного ДО.

Для успешной реализации этих задач в 1С: Документооборот холдинга предлагается набор возможностей, сочетающий функционал современных версий 1С: Документооборот КОРП 3.0 и дополненный механизмом контролируемого обмена данными (далее - КОД).  

 

  Контролируемый обмен данными в 1С: Документооборот холдинга

 

1С: Документооборот холдинга позволяет создать распределенную сеть из состоящую из отдельных информационных баз (узлов), обеспечивающую эффективное использование вычислительных ресурсов в компаниях с распределенной структурой. Для интеграции информационных баз в единую систему предназначен КОД, благодаря которому:

•     любой сотрудник из любого узла может принимать участие в процессе обработки документа;

•     можно обмениваться различными данными - передаются не только документы, но и мероприятия, бронирования помещений и т. д.;

•     обеспечивается единство настроек и НСИ в каждом узле.

Каждый узел в системе является самостоятельной информационной базой. Узлы могут быть 2-х типов: центральный (далее - ЦУ) и периферийный (далее - ПУ). ЦУ определяет конфигурацию узлов сети и маршрутизирует данные. В отличие от ПУ, ЦУ может быть создан только один. ПУ создаются для ДО или филиалов компании. ПУ может быть множество. Из ПУ все данные передаются в ЦУ. Однако в обратном направлении, из ЦУ в ПУ, передаются только те данные, к которым имеет доступ хотя бы один сотрудник ПУ. НСИ мигрирует между узлами без отбора, что создает единую НСИ для всех компаний холдинговой структуры.

Технологическими преимуществами КОД являются:

•     контроль за репликацией: ПУ получают только относящиеся к ним данные;

•     контроль изменения объектов: обмен осуществляется только для новых или измененных объектов;

•     поддержка ссылочной целостности: автоматический анализ определяет, какие данные необходимо отправлять вместе с объектом, что обеспечивает передачу не только одного объекта, а всех связанных с ним данных;

•     учет особенностей конфигурации: возможность настройки маршрутов обработки документов, включающих сотрудников разных узлов (например, проверка договора, созданного в ДО, юристами УК);

•     использование многопоточного режима в обмене данных уменьшает время обработки данных и позволяет обмениваться большими объемами информации.

Дополнительно следует отметить, что при использовании КОД не является обязательным совпадение версий конфигураций и СУБД на узлах, участвующих в обмене, что обеспечивает удобство технической поддержки. 

 

  Интеграция системы 1С: Документооборот холдинга с другими системами

 

Каждый узел системы, ЦУ или ПУ, может функционировать автономно и независимо. Бесшовная интеграция 1С и синхронизация данных 1С настраиваются индивидуально для каждого узла.

При использовании единой учётной системы, рекомендуется интегрировать ее с ЦУ. При использовании компаниями структуры отдельных учётных баз, рекомендуется интегрировать их с соответствующим ПУ системы.  

 

 Особенности работы пользователя, для которого настроено несколько сотрудников и особенности использования ЭДО

 

Если для одного пользователя настроено несколько сотрудников в разных узлах, то программа позволяет работать в узле основного сотрудника, без необходимости заходить в другие узлы 1С.

Учётная запись ЭДО привязывается к конкретному узлу, поэтому получение и отправка документов через ЭДО возможны только в этом узле. Однако подписание и работа с пакетом могут осуществляться в любом узле, но это не приведёт к отправке документа.

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

См. также

Бухгалтер Пользователь Руководитель проекта 1С:Предприятие 8 Управленческий учет Платные (руб)

Организуйте правильный оборот документов на вашем предприятии в 1С. Ведение учета и хранения документов. Управление потоками документации между подразделениями. Работа с договорами в компании. Автоматизация процессов подготовки, согласования и подписания документов. Сократите время и объем ошибок с 1С:ДО!

55300 руб.

19.02.2016    112278    146    5    

114

1С:Предприятие 8 Платные (руб)

"1С:Архив" – это универсальная система, обеспечивающая надежное долговременное хранение документов с гарантией юридической значимости на неограниченный срок. "1С:Архив" разработан на основе нормативно-правовых актов по архивному делу, поддерживает операции хранения документов – от попадания в архив до уничтожения – и не имеет ограничений на объем хранимых данных. "1С:Архив" сопровождается методологической поддержкой в виде организационных документов по хранению, входящих в состав "Комплекта нормативных документов" к "Методике управления документами и совместной работой", разработанной специалистами фирмы "1С". Использование "1С:Архива" позволяет организовать единое хранилище всех бумажных и электронных документов из разных информационных систем, вести архивный учет в соответствии с требованиями Росархива и снизить нагрузку на учетные системы. Продукт подходит для малых, средних, крупных предприятий и учреждений любых отраслей.

117000 руб.

24.10.2022    6827    11    1    

11

Операции по ВЭД Бухгалтер 1С:Предприятие 8 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Программа предназначена для автоматизации внешнеторговых компаний и обеспечивает документооборот валютного контроля: присвоение Уникального номера контракта (УНК), формирований сведений о валютных операциях (СВО) и справок о подтверждающих документах (СПД), прочих необходимых форм учета и отчетности по валютным операциям согласно действующему валютному законодательству Российской Федерации, документооборот валютных платежей согласно международным стандартам и документооборот купли-продажи валюты, а также выгрузку любых документов 1С в любую систему клиент-банк.

120000 руб.

13.05.2009    69552    3    29    

43

ЭДО и ОФД Учет документов 1С:Предприятие 8 1C:Бухгалтерия Россия Платные (руб)

Мощный, единый инструмент для решения всех проблем, связанных с переходом на ЭДО. Экономит бумагу и время – организует полностью соответствующий закону архив оригиналов первичных документов прямо в базе 1С, в прикрепленных файлах к соответствующим документам. Выявляет все возможные ошибки в ЭДО и помогает в несколько кликов их исправить. Взаимодействует напрямую с сервисами Диадок/СБИС, имеет интуитивно понятный интерфейс и учитывает 5-ти летний опыт 60+ клиентов.

19800 руб.

17.12.2018    49143    77    65    

84

Перенос данных 1C Учет документов Системный администратор Программист Бухгалтер 1С:Предприятие 8 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Бесшовная интеграция с 1С:Документооборот (КОРП или ПРОФ) - вот что обеспечит Вам и Вашим сотрудникам оперативный доступ и продуктивную работу с документами в учётной системе 1С на базе "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 ПРОФ". Бесшовный обмен и связь позволяют экономить до 60% времени на поиск и согласование первичной документации (актов, счетов-фактур, накладных), не говоря уже о других полезных функциональных возможностях: создании и запуске бизнес-процессов, работе с электронной почтой, штрихкодировании документов и многом другом.

54000 руб.

23.05.2017    60705    36    69    

43

Email рассылки Взаиморасчеты Акт сверки Бухгалтер 1С:Предприятие 8 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Данная обработка позволяет сократить объем ручных операций, выполняемых ежемесячно бухгалтером или его помощником за счет автоматизации систематического процесса.

7800 руб.

12.02.2019    35849    30    24    

28

Мессенджеры и боты Учет документов 1С:Предприятие 8 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Платные (руб)

Расширение для согласования справочников и документов в основных типовых конфигурациях. Ролевая адресация, условная маршрутизация, чат-бот telegram, интеграция с n8n, последовательное и параллельное согласование, уведомление о новых задачах на почту, блокировка объектов в зависимости от статуса, запрет проведения в зависимости от статуса, автозапуск процессов согласования, отчеты по исполнительской дисциплине. Не требуется снятие конфигурации с поддержки. Настройка без программирования. Версия для 1cfresh.com. Сертификат 1С-Совместимо.

14900 руб.

15.11.2018    39757    43    55    

78
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация