С появлением уведомления нового образца появилась потребность пользователю выбирать вариант печатной формы, потому как в каких-то УФМС (МФЦ) принимают ещё старые бланки, а в некоторых используют уже новые. По сему выкладываю компоненту модуля миграционного учета, отвечающую за уведомления о прибытии. Возможно, кому-то пригодится сама обработка, а кому-то будет достаточно только макета печатной формы.
Перед описанием функционала обработки зафиксируем используемую терминологию:
- Работник - сотрудник принятый по трудовому договору;
- Договорник - сотрудник принятый по договору гражданско-правового характера;
- Новый сотрудник - сотрудник ещё не устроенный ни по трудовому договору, ни по договору ГПХ.
Также сразу же обращу внимание, что заполнение макета печатной формы происходит с помощью функции БСП ВывестиДанныеПоБуквенно. И раз речь зашла про БСП, то стоит отметить, что функционал обработки сильно завязан на БСП. Конкретно в наших ЗУП'ах версия БСП 3.0.1.369, а с версией 2.4.6.12 точно работать "из коробки" не будет (потому как весь наш модуль миграционного учета переезжал с этой версии, изменений было немного, но они были, версии ЗУП 3.1.8.246, 3.1.9.108, 3.1.14.395). Для остальных версий БСП тесты не проводились.
Итак, приступим собственно к описанию.
Основная форма внешней обработки.
Выбор вида печатной формы. Правее дополнительные настройки.
Адрес по прописке - выбор из списка адресов организаций для отбора.
Командное меню: выбрать всех сотрудников, снять выбор, обновить список и печать. А также выводится информация о количестве выбранных сотрудников.
И собственно таблица иностранных граждан, которые на момент работы с обработкой являются работниками, договорниками или новыми сотрудниками.
То есть в таблицу не попадают сотрудники не являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также уже уволенные сотрудники или сотрудники, для которых истек срок ГПД (либо подписан акт выполненных работ).
Форма настройки.
Правило заполнения реквизита «Адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации»
Заполняется из указанного вида контактной информации физических лиц.
В типовой конфигурации для справочника физических лиц не предусмотрен такой вид контактной информации как адрес прежнего места пребывания. Поэтому для автоматического заполнения этого реквизита в печатной форме нужно либо создать новый, либо использовать один из предустановленных видов. Это общая настройка для информационной базы.
Далее идут настройки, которые можно применить либо ко всем адресам организации, либо сняв галку, создавать различные настройки для мест пребывания. Расписывать отдельно каждую настройку не буду - на форме присутствуют подсказки по заполнению для каждой настройки. Отдельно только хочу объяснить про профессию. Реквизит «Профессия» для договорников и новых сотрудников. Это профессия, которая будет заполняться по умолчанию для сотрудников принятых по договору ГПХ и новых сотрудников, если у них не заполнена профессия. Можно выбрать из справочников «Должности» и «Профессии рабочих» или указать строкой. Для работников этот реквизит заполняется наименованием должности.
Ниже таблица адресов организации, по которым регистрируются сотрудники.
Таблица необходима для:
- Формирования списка для отбора сотрудников по адресам в основной форме обработки. Для удобного использования можно редактировать представление адреса (то как он будет отображаться в выпадающем списке основной формы).
- Определения по адресу нового сотрудника организации или подразделения, если ведется учет по нескольким организациям или у организации есть филиалы (обособленные подразделения). Для дальнейшего получения необходимых данных. Если в базе не ведется учет по нескольким организациям и нет обособленных подразделений, то необходимые данные будут получаться из организационных сведений по умолчанию.
- Установки адресу типа места пребывания ("Жилое помещение", "Иное помещение" и "Организация"). Эти данные необходимы для новой формы уведомления. Если для адреса не будет указан тип места пребывания, то в печатной форме будет по умолчанию заполняться как "Жилое помещение".
Команды управления:
- Добавить. Открывает пользователю список доступных адресов сотрудников по прописке и добавляет выбранный адрес в таблицу.
- Удалить. Удаляет выделенные адреса в таблице. Также удалять адреса можно кнопкой Delete.
- Обновить. Обновляет список адресов сотрудников. Необходима, если во время работы с настройкой был добавлен новый сотрудник с заполненным адресом по прописке или отредактирован адрес у старого сотрудника.
Настроив один раз правила заполнения, про дополнительные настройки можно будет забыть, по крайней мере до того момента пока не появится у организации новое место пребывания или не изменятся реквизиты документа подтверждающего право на предоставление иностранному гражданину помещения для фактического проживания (данные для старой формы уведомления). А можно вообще ничего не настраивать, в этом случае эти реквизиты просто не будут заполнятся. Замечу, что настройки не общие, а пользовательские.
И собственно само формирование табличного документа.
При нажатии на кнопку Печать формируются из выбранных сотрудников массивы по видам (работники, договорники и новые сотрудники - для каждого вида используется свой алгоритм получения данных) и вместе с настройками передаются в процедуру формирования табличного документа модуля объекта. От стандартного механизма БСП вывода на печать пришлось отказаться из-за лишних путешествий табличного документа (Сервер → Клиент → Сервер → Клиент) поскольку сформированный табличный документ достаточно тяжелый, что становится крайне заметно при формировании уведомлений одновременно по более чем 10 сотрудникам. Вместо этого табличный документ помещается во временное хранилище, а на клиент возвращается адрес, который и передается в форму печати документа.
Форма старого образца
Форма нового образца
Подробнее о заполнении уведомления на примере нового образца.
Лицевая сторона первого листа.
1. Сведения о лице, подлежащем постановке на учет по месту пребывания.
- ФИО.
- Гражданство.
- Дата рождения.
- Пол.
- Место рождения. Заполняется страной и городом.
- Документ, удостоверяющий личность. Для вида на жительство заполняется ВНЖ, для разрешения на временное проживание - РВП.
- Вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание в РФ. Не заполняются, если этот документ использован в качестве документа удостоверяющего личность.
- Цель въезда. Всегда заполняется "работа".
- Тел. Заполняется согласно настройкам.
- Профессия. Для работников заполняется должностью. Для договорников и новых сотрудников заполняется из профессии, а если профессия не заполнена, то данными из настройки.
- Дата въезда. Заполняется датой миграционной карты. Для возможности работы с миграционной картой сотрудников этот вид документа нужно добавить в справочник "Виды документов физических лиц".
- Срок пребывания до. Заполняется согласно настройкам.
- Миграционная карта. Серия и номер.
- Сведения о законных представителях. Не заполняются.
Оборотная сторона первого листа.
- Адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации. Заполняется согласно настройкам.
2. Сведения о месте пребывания
- Сведения о месте пребывания. Реквизиты заполняются из данных адреса по прописке сотрудника. Место пребывания определяется из типа места пребывания указанного для адреса из таблицы адресов организации в форме настройки. Если адреса по прописке сотрудника нет в указанной таблице или тип места пребывания не установлен, то заполняется по умолчанию как "Жилое помещение".
- Фактическое место нахождения. Не заполняется.
Лицевая сторона второго листа.
3. Сведения о принимающей стороне.
- Организация / Физ. лицо. Заполняется из статуса налогоплательщика.
- ФИО и документ удостоверяющий личность. Заполняется данными руководителя указанного в документе приема или договора. Для новых сотрудников заполняется из данных руководителя организации.
- Место жительства (область, край, республика, район, город, улица и т.д.). Заполняется из адреса места жительства руководителя.
- Отрывная часть бланка. Дублируются данные сотрудника из первого листа уведомления.
Оборотная сторона второго листа.
- Тел. Заполняется рабочим телефоном руководителя. Если не заполнен, то телефоном организации
- Наименование организации. Заполняется сокращенным наименованием организации.
- ИНН.
- Адрес организации. Заполняется фактическим адресом места осуществления рабочей деятельности. Берется из адреса обособленного подразделения (дополнительный реквизит справочника подразделения с именем АдресОбособленногоПодразделения и типом дополнительное значение или строка), если не заполнен, то из фактического адреса организации.
- Подпись и печать организации. Не заполняются из факсимильной подписи и печати.
- Отрывная часть бланка. Дублируются данные руководителя и организации.
P.S. Учитывая вышеописанное, хочу отметить тот факт, что эту обработку не стоит воспринимать как готовый 100%-масштабируемый продукт, а как основу для адаптации под конкретную бизнес-модель и конфигурацию. Написана эта обработка была под требования нашего бизнеса. Если логика работы и заполнения полностью устраивает - отлично. Если нужны будут какие-то минимальные адаптивные исправления, не требующие значительных временных ресурсов, то это решаемо, и я постараюсь оперативно (на сколько это будет возможно) изменить или дополнить существующую логику. В любом другом случае могу лишь помочь советом. Так или иначе, если будут необходимы дополнительные пояснения по работе обработки, дополню-отвечу - на данный момент уделить значительное время для всеобъемлющего описания нет ни только потребности, но и возможности. Также выложены ещё две компоненты миграционного учета Внешняя печатная форма уведомления об убытии нового образца и Внешняя обработка Печать уведомлений с доверенностью о заключении и расторжении договоров.
UPD 1. Макет печатной формы нового образца приведен к форме установленной в приказе МВД №180 от 24.03.2020 "О внесении изменений в приказ МВД России от 30 июля 2019 г. №514" (добавлены поясняющие надписи - 3 на лицевой стороне, 1 на оборотной.)
UPD 2. Макет печатной формы из приказа №514 теперь стал старой формой. Новой формой установлена форма из приказа №856.