Назначение
В случае, если товар по каким-то причинам приходит в некачественном состоянии, с браком или товары с недостающими деталями, клиенту необходимо сделать возврат или поменять на новый товар или запросить дополнительную поставку выявленной недостачи товара.
Для этого клиент создает Акт претензии, присваивает ему номер и дату и отправляет поставщику. Поставщик должен отработать данную претензию, но весь этот процесс занимает длительное время иногда растянутое на месяцы. И сотрудник поставщика успевает забыть, что он уже создал документ «Претензия клиента», а иногда это уже совсем другой менеджер. И в таком случае либо устраивает целое расследование оформлял ли кто претензию и отрабатывал ли её или просто оформляет её как новую. Это в целом негативно влияет на весь процесс.
Причина трудоемкости выяснения отрабатывалась ли претензия или нет состоит в следующем: не смотря на то, что документ создается на основании документа «Реализация» и у него через кнопку «Связанные документы» есть ссылка на претензию в самих документах «Претензия клиента» нет обратной ссылки на документ реализации. Нет потому, что «Претензии клиентов» это справочник, а не документ. Также претензия может быть создана как самостоятельный «документ» вне привязки к документу отгрузки.
Данное расширение позволяет решить данную проблему. Установив данное расширение появится возможность быстрого поиска по номеру и дате претензии, а также будет контроль уникальности по сочетанию номера и даты.
Как было сказано выше, претензия может быть создана как из документа реализации по команде «На основании» так и через меню «CRM и маркетинг» -> «Претензии клиентов» -> кнопка «Создать». На закладке «основное» в полях «Номер Акта» и «дата Акта» необходимо зафиксировать информацию полученную от клиента. Контроль уникальности начинает работать с даты претензии в которой заполнены эти поля. Таким образом все предыдущие документы могут оставаться с незаполненными полями номер и дата Акта и быть отработаны по старой схеме работы.
Технические требования
Проверено в конфигурациях: 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.4.13.227) и 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.5.7.201)
Достоинства
Аналогов с такой функциональностью на сегодняшний день на Инфостарте нет.
Дополнительные возможности в новой версии расширения:
Если по Претензии ведется работа с помощью задач, то может возникнуть потребность видеть в форме списка претензий последнего исполнителя с невыполненной задачей. Эта возможность реализована в расширении версии 1.0.3.
Также создан внешний отчет «Исполнение претензий клиентов».