Вся информация, которую выводит отчет, представлена на скринах. В отчете сделаны 4 настройки, которые, в принципе, показывают всю необходимую информацию за выбранный период (ВП).
В названии колонок используются сокращения: ЗП - заказ поставщику, ВП - выбранный период (период отчета), ВЗ - взаиморасчеты, ЗРС - заявки на расход ДС, инвойс - документ приобретение товаров и услуг.
Особенно интересен отчет для тех, кто использует модный порядок расчетов, который называется "Аванс по заказам, долг по накладным". В отчете сделана декомпозиция долга по накладной до заказов с учетом того, какие суммы зачлись при создании накладной (ПТиУ). Практическое применение данного порядка расчетов показало, что при наличии нескольких этапов оплаты и при объединении нескольких заказов в одно приобретение сверить взаиморасчеты с поставщиком в разрезе заказов представляет почти неразрешимую задачу. Надеюсь, что 1С решит эту проблему.
1. Первая настройка (первый скрин) - это остатки. Отвечает на вопросы: кто кому должен, сколько будем платить в выбранном периоде ВП, сколько вообще нам платить и сколько еще поставит поставщик.
2. Вторая настройка - изменения за период с остатками. Отвечает на вопросы: сколько поставил и на какую сумму, сколько оплатили, кто кому должен на конец, какие заявки на расход ДС были оплачены и какие еще предстоит платить.
3. Третья настройка содержит всю информацию (3 и 4 скрины показывают один и тот же заказ с разными выбранными периодами). Очень наглядно видно, как меняется одна и та же отображаемая информация в зависимости от ВП.
4. Детальная информация по заказам поставщикам с детализацией по номенклатуре. Отвечает на вопрос, какую номенклатуру, сколько, когда и по какой цене привозили.
5. Как писал ранее, в отчете взаиморасчеты можно смотреть по заказам и по объектам расчетов. Это сближает его с типовым отчетом Ведомость расчетов с поставщиками (тоже, кстати, неплохой отчет, но похуже моего ).
В отчете используется информация из следующих регистров и документов.
1. РН Расчеты с поставщиками
2. Документ Приобретение товаров и услуг
3. РН Заказы поставщикам
4. Документ Заказ поставщику
5. РН Денежные средства к выплате
Несколько особенностей связанных с нашей спецификой и не только:
1. Документ Приобретение товаров и услуг мы называем словом Инвойс (импорт).
2. Приход по Инвойсу мы смотрим в ценах заказа. Опять же связано с тем, что гарантийные запчасти провести через таможню по нулевой цене не получается и бухгалтерия вынуждена ставить цену в Инвойсе, а потом убирать наш долг корректировкой долга. При желании из колонки Поставки, прочие зачеты (3-й скрин) вы можете выделить поступления в чистом виде как я выделил оплаты.
3. При отображении заявок на расход ДС учитывается планируемая дата платежа. Это ломает привычную арифметику нач. остаток + приход - расход = кон. остаток. Например, вы выбрали в отчете период декабрь 2023 года. У вас есть заявка с датой платежа в январе 2024, заявку оплатили в декабре 2023-го. В этом случае на начало ВП будет пусто, приход будет пусто, расход будет сумма оплаты и остаток будет пусто. Однако, практическое использование показало, что это дает более правильную оценку планируемых платежей по заказу.
Отчет поддерживает расшифровку по полям с приходом и расходом до регистратора.
Основная трудность отчета была в том, чтобы от объекта расчетов Приобретение товаров и услуг перейти собственно к самому заказу поставщику. Причем сделать это нужно было и во взаиморасчетах и в заявках на расход ДС.
5 Sm, но того стоит.
Не забудьте добавить в избранное, чтобы не потерять.
Используется на ERP 2.5.12.147, платформа 8.3.23.1782.
Продолжает цикл полезных отчетов и примочек.
1. Анализ использования номенклатуры
2. Форма списка Заказы поставщикам с выводом состава
3. Товары на складах по срокам хранения
4. Структура подчиненности деревом
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.5.12.147