Задачи, которые решает ассистент-монитор.
- Позволяет не держать запущенным постоянно клиента 1С Документооборот экономит лицензии. Висит в трее, глаза не мозолит.
- Уведомляет пользователя о поступивших ему задачах. В трее всплывает окно (см. скриншот). Как выяснилось при внедрении у большей части сотрудников почтовый клиент не запущен постоянно – поэтому были постоянные оправдания у руководства «я не видел этих задач». Данная программа принудительно запускается (при запуске) на всех рабочих местах и просто так не выключается. Пока пользователь может ее выключить через Диспетчер задач, но за это бьют рублем, поэтому не выключают.
- Показывает пользователю его текущие невыполненные задачи. Позволяет открыть их в клиенте 1С Документооборот.
- Показывает, в каких проектах участвует пользователь.
- Показывает список текущих замещений на предприятии.
- Обрабатывает протокол, для открытия ссылок на документы, задачи из уведомительных писем, сформированных в 1С Документооборот. Небольшое примечание: письма из 1С Документооборота у меня формируются с указанием ссылки, которая начинается с «docs1c:\\». Это было сделано, чтобы обособить ссылки Документооборота от других ссылок, формируемых из других систем 1С. Кроме этого, это позволяет дать команду системе открыть именно Документооборот.
При необходимости
открытия задачи или ссылки (из писем) запускает клиента 1С Документооборот, но,
если клиент уже запущен, то передает команду ему и тот открывает что надо. Для
этого перед открытием контролируется название главного окна у клиента. Данное
название должно быть указано в настройках Документооборота в пункте «Заголовок
программы» и программе - в модуле «Core.cs» в функции «LoadDefaultSettings» в
переменной processHeader.
Программа связывается с
1С Документооборот через web-сервис
«DMService». При авторизации используются как Windows-авторизация, так и 1С-авторизация.
Решена проблема с 1С-авторизацией под кириллическими именами (NET-клиенты по умолчанию не может
авторизоваться в 1С, передавая кириллическое имя – отличаются протоколы). В 99% используется windows-авторизация. DMService
пришлось немного допиливать – измененная конфа лежит в исходниках.
При внедрении Документооборота
пришлось строить ему экологическую нишу на предприятии. Ее основные параметры:
- Документооборот
используется как средство управления предприятием. Его задача – доводить до каждого
пользователя: что он должен сделать помимо своих постоянных (рутинных) задач.
Поэтому Документооборот подключен у всех пользователей предприятия, имеющих
доступ к компьютерам (около 300 человек). Как см. тут //infostart.ru/public/60733/.
На текущий момент это задачи по согласованию договоров и заявок на ДС,
ознакомления с приказами и распоряжениями, задачи выполнения этапов проектов.
Также в Документообороте хранятся приказы, должностные и прочие инструкции. В
Документообороте включена подсистема управлением доступами. При формировании задачи (ЗадачаИсполнителя) пользователь получает уведомление 3 способами: по почте, через программу-ассистента и через клиента Документооборота.
В этой части наличие программы-ассистента очень важна. Без нее не взлетает. Причина указана выше. - Все Пользователи в документообороте имеют windows-авторизацию. Это важно – иначе у всех пользователей в Документообороте будет одинаковый пароль и доверия к такой системе хранения данных не будет. Передача своих учетных данных другому пользователю карается рублем. Для решения проблемы ухода в отпуска и командировки используется подсистема Документооборота "Делегация прав".
- Документооборот
подключен к 1С УПП, которая используется как управленческая база предприятия. Из
УПП идут несколько видов связей:
a. Формирование и контроль согласований.
b. Запросы на получение инструкций пользователей по использованию документов УПП.
Тут всплыла большая какашка от 1С – клиент 1С не может использовать windows-авторизацию на Web… Пришлось включать 1С-авторизацию в Документообороте, но пароли для этого уже генерировались автоматически и пользователи их не знают. - Документооборот не является клиентом почты, но пользователи могут посылать из него письма. Ссылки на документы и задачи при этом формируются в формате, указанном выше.