КОМУ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН:
ABCD_XYZ анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия: в логистике, в частности при управлении товарно-материальными запасами.
ОПИСАНИЕ ОТЧЕТА:
ABCD-XYZ-анализ позволяет разбить данные по продажам на 12 групп в зависимости от вклада в выручку компании (АВСD) и регулярности покупок (XYZ). Такая классификация упрощает работу при планировании и формировании ассортимента.
В расчете ABCD по двум анализируемым параметрам данные группируются по 4-м категориям:
AA, AB, BA => A; AC, CA, BB => B; BC, CB => C; CC => D, где
А – наиболее ценные товары (20% наименований дают 80% продаж),
B – промежуточные (30% наименований дают 15% продаж),
C – наименее ценные (50% наименований дают 5% продаж).
Анализировать продажи можно за месяцы: от 1 месяца до 12. (В зависимости от оборачиваемости и сезонности продаж товаров.)
При этом данные для анализа должны быть однородными (одна группа товаров, одни цены продаж…).
ДЛЯ КАКИХ ЗНАЧЕНИЙ ПРИМЕНЯЮТ АВСD АНАЛИЗ:
клиентская база (анализируется объем заказов), база поставщиков (анализируется объем поставок),
товарный ассортимент (анализируется прибыль).
В отчете есть возможность вывода цен: закупочной и розничной.
Расчет XYZ позволяет дифференцировать товары по группам в зависимости от равномерности спроса и точности прогнозирования.
В категорию X включают товары со стабильными продажами, (коэффициент отклонения 0 - 10%);
категория Y – группы товаров с известными сезонными колебаниями и средними возможностями прогнозирования (коэффициент отклонения 10 - 25%);
категория Z – группа товаров с нестабильным спросом и, как следствие, низкой точностью прогнозирования спроса (коэффициент отклонения выше 25%).
В отчете ABCD_XYZ можно задавать произвольные границы ABC-классов и XYZ-классов;
Совмещая два расчета ABCD и XYZ можно выделить основные категории товаров:
AX, AY, AZ, BX => объединим в категорию "отличный товар"
BY, BZ, CX, CY, CZ => объединим в категорию "дополнительный товар"
DX, DY, DZ => "товар под слив"
Данная разработка является внешним отчетом, открывается из "Файл" - "Открыть"
Тестировалось на конфигурации КА 1.1.82.1