Оценка экономического эффекта от внедрения системы электронного документооборота

22.09.18

Функциональные - Документооборот и делопроизводство (СЭД)

Простой и наглядный способ оценки экономического эффекта от внедрения системы электронного документооборота.

Скачать исходный код

Наименование Файл Версия Размер
Экономический эффект от внедрения СЭД.xlsx
.xlsx 17,31Kb
38
.xlsx 17,31Kb 38 Скачать

О пользе предварительной оценки экономического эффекта от внедрения информационной системы много писать не имеет смысла. Понятно, что обоснование клиенту выгоды в рублях, пусть даже ориентировочной, существенно повышает вероятность положительного решения.

Предлагается простой, но вместе с тем убедительный способ оценки экономического эффекта от внедрения системы электронного документооборота (СЭД). Метод неоднократно использовался нами на  презентациях "1С:Документооборот" и доказал свою действенность.

Алгоритм расчета прозрачен:

1. Рассчитывается фонд заработной платы, исходя из количества сотрудников, средней ЗП одного сотрудника и количества рабочих дней. Учитываются страховые отчисления. Определяется средняя стоимость одной человеко-минуты.

2. Рассчитываются в денежном выражении статьи экономии:

- ускорение поиска документов;

- повышение эффективности управления (укрепление исполнительской дисциплины);

- ускорение бизнес-процессов;

- повторное использование документов (создание документов по шаблонам);

- экономия на канцелярских принадлежностях.

3. Статьи суммируются, строится диаграмма.

Исходные данные для расчета вводятся на основе материалов исследований, представленных в статьях:

1) Экономическая оценка внедрения системы электронного документооборота на промышленном предприятии (на примере ОАО "Подольский химико-металлургический завод") // Финансовый менеджмент. – 2008. – №3 (ссылка).

2) Экономическая эффективность внедрения системы электронного документооборота // Компания Paybot LLC (ссылка на страничку, ссылка на документ).

3) Как оценить экономическую эффективность системы электронного документооборота // Портал "PRO-Делопроизводство" (ссылка).

Расчет размещен на листе Excel, исходные данные в котором удобно изменять непосредственно на презентации, оперативно, так сказать, реагируя на замечания слушателей. Файл с расчетом можно приложить, например, к коммерческому предложению.

Преимущество метода ­– в его простоте. Он понятен менеджеру любого уровня и позволяет даже при заниженных значениях исходных данных продемонстрировать весьма ощутимый эффект от внедрения СЭД.

Инструмент для оценки потребности в автоматизации документооборота по методике 1С предлагается в этой статье.

Оценка экономической эффективности электронный документооборот СЭД экономический эффект

См. также

1С:Документооборот - цена на лицензии КОРП, ПРОФ и ДГУ

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Типовые Бухгалтер Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Организуйте правильный оборот документов на вашем предприятии в 1С. Ведение учета и хранения документов. Управление потоками документации между подразделениями. Работа с договорами в компании. Автоматизация процессов подготовки, согласования и подписания документов. Сократите время и объем ошибок с 1С:ДО!

48500 руб.

19.02.2016    107556    107    5    

89

1С:Архив

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

"1С:Архив" – это универсальная система, обеспечивающая надежное долговременное хранение документов с гарантией юридической значимости на неограниченный срок. "1С:Архив" разработан на основе нормативно-правовых актов по архивному делу, поддерживает операции хранения документов – от попадания в архив до уничтожения – и не имеет ограничений на объем хранимых данных. "1С:Архив" сопровождается методологической поддержкой в виде организационных документов по хранению, входящих в состав "Комплекта нормативных документов" к "Методике управления документами и совместной работой", разработанной специалистами фирмы "1С". Использование "1С:Архива" позволяет организовать единое хранилище всех бумажных и электронных документов из разных информационных систем, вести архивный учет в соответствии с требованиями Росархива и снизить нагрузку на учетные системы. Продукт подходит для малых, средних, крупных предприятий и учреждений любых отраслей.

90000 руб.

24.10.2022    5051    6    1    

5

RayCon® Foreign Trade - Документооборот валютного контроля и международных платежей для участников ВЭД

Операции по ВЭД Документооборот и делопроизводство (СЭД) Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Программа предназначена для автоматизации внешнеторговых компаний и обеспечивает документооборот валютного контроля: присвоение Уникального номера контракта (УНК), формирований сведений о валютных операциях (СВО) и справок о подтверждающих документах (СПД), прочих необходимых форм учета и отчетности по валютным операциям согласно действующему валютному законодательству Российской Федерации, документооборот валютных платежей согласно международным стандартам и документооборот купли-продажи валюты, а также выгрузку любых документов 1С в любую систему клиент-банк.

30000 руб.

13.05.2009    67179    3    29    

42

Таймлист (1С:Совещание, Таймлист Лайт)

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Конфигурации 1cv8

«Таймлист» – экосистема сервисов («Таймлист Лайт», «1C:Совещание», «Таймлист Recorder»), основанная на искусственном интеллекте Таймлист, который позволяет эффективно работать с легкими поручениями за счет фиксации всех важных идей при расшифровке и последующем формировании автопротокола встречи. Сервисы, в которые интегрирован ИИ, позволяют работать с задачами (поручениями), полученными из автопротокола.

10000 руб.

06.12.2023    1709    0    0    

8

ЭДО: организация архива оригиналов первичных документов, комплексный отчет по ошибкам

Документооборот и делопроизводство (СЭД) ЭДО и ОФД Учет документов Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Мощный, единый инструмент для решения всех проблем, связанных с переходом на ЭДО. Экономит бумагу и время - организует архив оригиналов первичных документов прямо в базе 1С, в прикрепленных файлах к соответствующим документам. С помощью комплексного отчета по ошибкам в ЭДО позволяет выявить и исправить все возможные ошибки - ошибочно сопоставленные документы, не подписанные документы, подписанные, но не загруженные в 1С документы. Автоматически сопоставляет не сопоставленные между собой документы. Может работать по расписанию и присылать отчет о состоянии архива/по ошибкам на почту. Взаимодействует напрямую с сервисами Диадок/СБИС, имеет интуитивно понятный интерфейс и учитывает 3-х летний опыт 40+ клиентов.

14880 руб.

17.12.2018    44720    62    51    

75

Легкий документооборот (+чат-бот для Telegram)

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Мессенджеры и боты Учет документов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 Платные (руб)

Расширение для согласования справочников и документов в конфигурациях "1С: Бухгалтерия 3.0", "Управление нашей фирмой", "1С ERP Управление предприятием", "Бухгалтерия государственного учреждения". Ролевая адресация, условная маршрутизация, последовательное и параллельное согласование, уведомление о новых задачах на почту, блокировка объектов в зависимости от статуса, запрет проведения в зависимости от статуса, автозапуск процессов согласования, отчеты по исполнительской дисциплине. Не требуется снятие конфигурации с поддержки. Настройка без программирования. Версия для 1cfresh.com. Сертификат 1С-Совместимо.

14900 руб.

15.11.2018    28444    29    48    

62

SALE! 30%

Распознавание и загрузка сканов в 1С "одним нажатием": УПД, ТОРГ-12, накладные, счета, номенклатура, заказы и т.д.

Загрузка и выгрузка в Excel Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Распознавание документов и образов Бухгалтер Пользователь Управляемые формы 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная программа для распознавания ЛЮБЫХ СКАНОВ ИЛИ ФОТО ТОВАРНЫХ ДОКУМЕНТОВ в 1С. Не требует указания параметров и предварительной настройки. Просто выбираете файл (PDF, JPG, DOC, XLS, HTML и т.д.) выбираете документ 1С и нажимаете кнопку "Распознать и загрузить".

6000 5520 руб.

04.06.2019    102832    299    173    

315

Бесшовная интеграция 1С:Бухгалтерия 3.0 ПРОФ + 1С:Документооборот. Модуль интеграции 1С:БП и 1С:ДО (ПРОФ или КОРП)

Перенос данных 1C Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Системный администратор Программист Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Бесшовная интеграция с 1С:Документооборот (КОРП или ПРОФ) - вот что обеспечит Вам и Вашим сотрудникам оперативный доступ и продуктивную работу с документами в учётной системе 1С на базе "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 ПРОФ". Бесшовный обмен и связь позволяют экономить до 60% времени на поиск и согласование первичной документации (актов, счетов-фактур, накладных), не говоря уже о других полезных функциональных возможностях: создании и запуске бизнес-процессов, работе с электронной почтой, штрихкодировании документов и многом другом.

30000 руб.

23.05.2017    54539    34    67    

41
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. TMV 14 24.09.18 05:14 Сейчас в теме
Какой-то фантастический ожидаемый эффект - есть ли замеры реального положения дел после внедрения СЭД? В сказки как-то не особо верится.
3. mvxyz 322 24.09.18 09:50 Сейчас в теме
(1)Поэтому я и дал ссылки на достаточно серьезные публикации. Посмотрите. Там есть данные хронометража и экономии.
2. vipetrov2 24.09.18 09:41 Сейчас в теме
Проблема в том, что посчитать реальный эффект трудно. Вот было бы интересно почитать, как дела у этих компаний спустя пару лет обстоят. И как они монетизировали высвободившееся время у сотрудников, кого то сократили или увеличили объемы производства?
А по факту ни какой экономии нет, есть только увеличение затрат на нового ИТ сотрудника. Главный плюс, это повышение прозрачности в делопроизводстве для руководства. Экономический эффект от внедрения достигается только, когда автоматизируют однотипную задачу, выполняемую сотни - тысячи раз в день. А все подряд автоматизировать просто невозможно, например, любят прикреплять подписанные документы с печатями в формате pdf, а как потом искать? Обязывать ключевые слова руками вписывать, смысл документа перепечатывать? Делать распознавание pdf, тоже не дешевая задача.
А еще люди любят документ распечатать и в папочку убрать, оно так надежнее для них. И копятся шкафы с макулатурой в офисе, и что бы кто то избавляться от них начал, я такого не видел. А по идеи экономия на аренде помещений будет в разы выше, чем от канцтоваров.
4. mvxyz 322 24.09.18 10:05 Сейчас в теме
(2)По поводу экономии на аренде помещений - хорошая мысль. На самом деле статей экономии можно придумать много, однако не все они универсальные, т. е. подходят для всех.
Цель представленного расчета - быстро продемонстрировать ориентировочный эффект от внедрения СЭД. Это инструмент продажника, а не финансиста.
А фоновое распознавание и полнотекстовый поиск по pdf и картинкам в "1С:Документооборот 8" есть и хорошо работает.
5. user1287869 27.12.19 11:10 Сейчас в теме
Мы в компании внедряли Directum. Эффект следующий это лично мое мнение...То,что не нужно пол дня документ искать и так всем понятно, лично для меня важно то , что ошибок при согласовании быть не может ... Согласовывается всегда последняя версия, кроме того,что как уже сказали ускоряются рутинные операции, убираются риски, которые сложно сходу посчитать, но если например документ потерялся, не тот выслали, что то не учли, посчитали, а оказалось , что инженер взял устаревший вариант документации клиента, вовремя не подготовлены отчеты... когда из за того, что нет системы документооборота на предприятии убытки...Тогда в расчетах эффективности нужно не забыть о том, к каким убыткам может привести отсутствие системы. Так же в Directume реализовали постановку и контроль выполнения задач. То есть раньше сотрудники не успевали, а система все поставила на место, задачи выполняются в срок, а таким образом поднимается производительность..
Оставьте свое сообщение