Разработка производилась на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.21).
Использование расширения недопустимо в режиме совместимости 8.3.15 и ниже, т.к. в расширении не поддерживается использование констант.
Внутренний чат. Для доступа к нему необходимо пользователю присвоить роль "Пользователь чата".
На начальной странице можно увидеть список пользователей чата и каналов. Если роль "Пользователь чата" не доступна, то и форма чата тоже не доступна.
Для обновления данных о новых сообщениях используется обработчик ожидания. При опросе новых сообщений необходимо обратиться на сервер, и при этом курсор мыши на доли секунды становится песочными часами. Частота обновления может быть настроена на форме настроек чата.
Помимо настройки частоты обновления в регистре есть и другие параметры - параметры опубликованной базы на веб-сервере. Для чего это нужно, спросите вы. Да для того - чтобы не мигал курсор мышки. В расширении конфигурации созданы три НТТР сервиса, один отвечает за обновление информации о новых сообщениях в чате, другой за обновлении информации о новых обращениях в Тех. поддержку. Для публикации базы я использовал Apache.
Для создания каналов используется справочник "Каналы чата".
Есть возможность обмена файлами в чате. Для этого необходимо заполнить константу "Каталог хранилища файлов чата" - Путь с общим доступом участников чата, и если база серверная - доступ сервера в общий ресурс. На форме настроек также можно указать ограничение размера файла для обмена и количество сообщений, выводимых в диалоге пользователей.