Всем привет!
Представляю вашему вниманию проект внедрения адресного хранения.
Рассматриваю моменты, которые не описаны в литературе и руководстве к программе:
1) Организационный - с чего начать проект внедрения.
2) Проведение "безбумажной" инвентаризации с помощью ТСД.
Все описанное реализовано на программах "1С: Комплексная автоматизация, ред. 1.0" и "Кортес: Адресный склад, ред. 1.5".
Организационная часть. С чего начать
Согласно плану работ (представлен ниже) первым делом проводится визуализация склада. Берете фотоаппарат, ходите по складу и фотографируете все комнаты с обходом "слева-направо".
Лучше всего, чтобы у вас на руках была схема этажа и план помещения (см. рис. ниже):
После фотографирования стеллажей и комнат, необходимо прорисовать схему склада - с учетом всех переходов между комнатами, коридорами, текущего размещения стеллажей, шкафов, корзин, с указанием кол-ва ярусов в стеллажах и прочее. Я использовал для прорисовки Word и стандартные фигуры Word (рис. ниже).
Имена комнат, стеллажей и полок назначаем так:
- "первые" комнаты называем секторами с начала алфавита A-B-С-D (лат. алфавит);
- подвал (цоколь) - можно оставить под названием "подвал" ("цоколь");
- стеллажи пронумеровываем слева-направо;
- первая полка - нижняя - с индексом 01, верхняя - это полка с расстоянием до потолка.
Далее, утверждаем планограмму склада, распечатываем, наклеиваем на видном месте (на столе, на стене, на шкафу).
Подготовка планограммы и ее утверждение может занимать от одной недели до месяца. Чаще всего привозятся новые стеллажи, происходит перестановка и/или замена стеллажей - и, как следствие, редактируется планограмма и заново утверждается.
Почему столь важно утвердить планограмму заранее? Потому что согласно утвержденной планограмме будет настраиваться справочник ячеек склада.
После этого этапа завозится оборудование и производится его установка - развертываются Wi-Fi-точки, подключаются к программе "Кортес: Адресный склад" принтер, сканер ШК, ТСД. Спецификация проекта и оборудования представлена ниже.
После подключения и настройки оборудования, надо распечатать этикетки:
- на каждую ячейку,
- на каждый сектор (для товаров, которые лежат на полу),
- на каждый товар (имеющийся на складе - этот этап называется маркировка товаров),
- на каждого пользователя ТСД (по сути работников склада).
Все эти этикетки могут иметь одинаковый размер и одинаковый формат - содержат название "объекта" и штрихкод. К примеру, название ячейки может быть таким - рВ2с01я04 - ряд В2 стеллаж 01 ярус 04. Для ячеек принято на этикетках прорисовать стрелки (естественно, программно) - вверх, вниз, вправо, влево. Для товаров принято на этикетках прописывать артикул или код. Этикетки на сектор печатаются в формате А4, клеятся на стену. Проблемы начнутся тогда, когда этикетки начнут отклеиваться через 20 минут...
Пример этикетки на товар ниже. Желательно не наклеивать на родной серийный штрихкод - достаточно наклеить рядом.
После проведения масштабной маркировки товаров и ячеек, необходимо как следует подзарядить ТСД - для проведения первой инвентаризации - и ввода начальных остатков по товарам.
Проведение первоначальной инвентаризации и ввод начальных остатков в программу "Кортес: Адресный склад" хорошо описаны в руководстве к программе. На этом организационную часть завершаю.
Поговорим о "безбумажной" технологии проведения ревизий.
"Безбумажная" технология проведения инвентаризаций
Программа Кортес позволяет проводить инвентаризации по "безбумажной" технологии. Как это происходит у всех - не знаю. Опишу, как это делается у нас (от имени своего клиента).
....Первые инвентаризации в программе Кортес у нас проводились с распечатыванием сличительных ведомостей - печаталась пачка с программы "Комплексная автоматизация" на каждую группу из двух человек, раздавалась ответственным лицам каждой группы, группы расходились по комнатам - второй человек в группе пересчитывал товары на стеллажах, первый отмечал карандашом в ведомости. Далее показания в ведомостях объединялись и складывались. При итоговых расхождениях группы шли пересчитывать товары в ячейках заново. Узнаете себя? Скажу сразу, это тупиковый способ: споры и усталость вам обеспечены. Пришлось придумать другой способ...
Безбумажная технология проведения инвентаризации подразумевает пересчет товаров без распечатывания сличительных ведомостей, без объединения карандашных записей в конце ревизии, без споров.
Необходимые действия для использования "безбумажной" технологии в программе Кортес следующие (как это делаем мы):
1. В учетной программе "Комплексная автоматизация" создается документ "Инвентаризация". Большинство коллег понимают, что этот документ формирует остатки согласно бухгалтерскому учету (так называемые, учетные остатки). На его основании создается документ "Распоряжение на приемку и размещение".
2. Учетные остатки необходимо выгрузить в программу "Кортес", записать в документ "Распоряжение на приемку и размещение" без проведения и без статусов, чтобы всегда иметь возможность сравнить итоговые фактические остатки товаров на складе с этими учетными остатками из программы "КА".
3. На складе провести пересчет всех ячеек и товаров с помощью ТСД - зафиксировать в какой ячейке сколько товаров находится в текущем остатке. Далее с помощью запроса собрать все фактические остатки по товарам (без учета ячеек).
4. С помощью запроса сравнить учетные и фактические остатки товаров. Либо согласиться с выявленным расхождением, либо пойти пересчитать фактические остатки в ячейках.
5. После устного согласования выявленных расхождений учетных и фактических остатков, данные проведенной ревизии выгружаются из программы Кортес в программу КА - выгрузка происходит в документ Инвентаризация. Далее отдел бухгалтерии в программе КА распечатывает ведомость, которую подписывают все ответственные лица, ставится печать. На этом ревизия завершается.
Представленная здесь "безбумажная" технология не являются стандартной и типовой, поскольку нигде не описан способ использования запросов для сравнения учетных и фактических остатков и не описана рекомендация сравнивать учетные и фактические остатки.
Бонусы. Я создал три отчета в КА - прикладываю к статье "как есть":
1) "Расхождения остатков в КА и Кортес" - проверяю остатки в КА и в Кортес - они должны быть одинаковые
2) "РасхожденияПоДокОснованиюИРаспоряжению" - проверяю отгрузки и продажи в Кортес и КА - они должны быть идентичны
3) "РасхожденияПриходаПоДокОснованиюИРаспоряжению" - проверяю приемки и приходы в Кортес и КА - они должны быть идентичны
в любое время можно сформировать отчет - увидеть расхождения в базах - отчет тянет данные из базы Кортес - через Ком-подключение получает ТаблицуЗначений ...более подробно об использовании Com-соединения написал здесь Использование com-соединения для сопоставления номенклатуры, контрагенто
На стороне Кортес прописана такая функция (см. Листинг 1):
В отчетах КА я вызываю эту функцию через ТаблицаОстатковИд = Подключение.МодульДоработок.ПолучитьТаблицуОстатков(Дата);
В итоге, мы ушли от расхождений в самой WMS - мы сравниваем оперативно данные из КА и данные из Кортес. Более подробно про использование ком-соединения к базам описано здесь Использование com-соединения для сопоставления номенклатуры, контрагентов, остатков
На этом все!
Открыт к диалогу, интересно узнать, кто как проводит "безбумажную" инвентаризацию.
Всем добра! :)
1) [Расширение] УНФ. Список заказов + Структура подчиненности
2) [Расширение] УТ 11.4. Счет на оплату с факсимиле
3) [Расширение] БП 3.0. Список счетов/ Список реализаций + Связанные документы
Внешние обработки (не расширения!):
2) Список заказов поставщикам + структура подчиненности
3) Список заказов покупателей + структура подчиненности
4) Список реализаций со структурой подчиненности + реестр документов
5) Список заказов покупателей (Расширенная версия)
Другие публикации:
1) Удаление справочников для любых баз на управляемых формах
2) Удаление документов для любых баз на управляемых формах
3) Удаление чеков ККМ в Рознице 2.2
4) Загрузка товаров, штрихкодов, цен и остатков на УФ - Розница 2.2
5) Отчет Остатки и цены (прайс с остатками)
7) Как почистить характеристики в УТ 10.3
8) [ЦФшник] Доработка конфигурации Конвертация Данных