Элементы внедрения системы адресного хранения на программе "Кортес: Адресный склад"

Публикация № 940623

Управление - Управление проектом

адресное хранение на складе ячеистое программа Кортес

8
С чего начать внедрение адресного хранения склада? Возможно ли проводить безбумажную инвентаризацию? Не понимаете, о чем я спрашиваю? - Объясню по порядку.

Всем привет!

Представляю вашему вниманию проект внедрения адресного хранения.

Рассматриваю моменты, которые не описаны в литературе и руководстве к программе:

1) Организационный - с чего начать проект внедрения.

2) Проведение "безбумажной" инвентаризации с помощью ТСД.  

Все описанное реализовано на программах "1С: Комплексная автоматизация, ред. 1.0" и "Кортес: Адресный склад, ред. 1.5".

Организационная часть. С чего начать

Согласно плану работ (представлен ниже) первым делом проводится визуализация склада. Берете фотоаппарат, ходите по складу и фотографируете все комнаты с обходом "слева-направо".

Лучше всего, чтобы у вас на руках была схема этажа и план помещения (см. рис. ниже):

После фотографирования стеллажей и комнат, необходимо прорисовать схему склада - с учетом всех переходов между комнатами, коридорами, текущего размещения стеллажей, шкафов, корзин, с указанием кол-ва ярусов в стеллажах и прочее. Я использовал для прорисовки Word и стандартные фигуры Word (рис. ниже).

Имена комнат, стеллажей и полок назначаем так:

- "первые" комнаты называем секторами с начала алфавита A-B-С-D (лат. алфавит);

- подвал (цоколь) - можно оставить под названием "подвал" ("цоколь");

- стеллажи пронумеровываем слева-направо;

- первая полка - нижняя - с индексом 01, верхняя - это полка с расстоянием до потолка.

Далее, утверждаем планограмму склада, распечатываем, наклеиваем на видном месте (на столе, на стене, на шкафу).

Подготовка планограммы  и ее утверждение может занимать от одной недели до месяца. Чаще всего привозятся новые стеллажи, происходит перестановка и/или замена стеллажей - и, как следствие, редактируется планограмма и заново утверждается.

Почему столь важно утвердить планограмму заранее? Потому что согласно утвержденной планограмме будет настраиваться справочник ячеек склада.

После этого этапа завозится оборудование и производится его установка - развертываются Wi-Fi-точки, подключаются к программе "Кортес: Адресный склад" принтер, сканер ШК, ТСД. Спецификация проекта и оборудования представлена ниже.

После подключения и настройки оборудования, надо распечатать этикетки:

- на каждую ячейку,

- на каждый сектор (для товаров, которые лежат на полу),

- на каждый товар (имеющийся на складе - этот этап называется маркировка товаров),

- на каждого пользователя ТСД (по сути работников склада).

Все эти этикетки могут иметь одинаковый размер и одинаковый формат - содержат название "объекта" и штрихкод. К примеру, название ячейки может быть таким - рВ2с01я04 - ряд В2 стеллаж 01 ярус 04. Для ячеек принято на этикетках прорисовать стрелки (естественно, программно) - вверх, вниз, вправо, влево. Для товаров принято на этикетках прописывать артикул или код. Этикетки на сектор печатаются в формате А4, клеятся на стену. Проблемы начнутся тогда, когда этикетки начнут отклеиваться через 20 минут...  

Пример этикетки на товар ниже. Желательно не наклеивать на родной серийный штрихкод - достаточно наклеить рядом.

После проведения масштабной маркировки товаров и ячеек, необходимо как следует подзарядить ТСД - для проведения первой инвентаризации - и ввода начальных остатков по товарам.

Проведение первоначальной инвентаризации и ввод начальных остатков в программу "Кортес: Адресный склад" хорошо описаны в руководстве к программе. На этом организационную часть завершаю.

Поговорим о "безбумажной" технологии проведения ревизий.

"Безбумажная" технология проведения инвентаризаций

Программа Кортес позволяет проводить инвентаризации по "безбумажной" технологии. Как это происходит у всех - не знаю. Опишу, как это делается у нас (от имени своего клиента).

....Первые инвентаризации в программе Кортес у нас проводились с распечатыванием сличительных ведомостей - печаталась пачка с программы "Комплексная автоматизация" на каждую группу из двух человек, раздавалась ответственным лицам каждой группы, группы расходились по комнатам - второй человек в группе пересчитывал товары на стеллажах, первый отмечал карандашом в ведомости. Далее показания в ведомостях объединялись и складывались. При итоговых расхождениях группы шли пересчитывать товары в ячейках заново. Узнаете себя? Скажу сразу, это тупиковый способ: споры и усталость вам обеспечены. Пришлось придумать другой способ...

Безбумажная технология проведения инвентаризации подразумевает пересчет товаров без распечатывания сличительных ведомостей, без объединения карандашных записей в конце ревизии, без споров.

Необходимые действия для использования "безбумажной" технологии в программе Кортес следующие (как это делаем мы):

1. В учетной программе "Комплексная автоматизация" создается документ "Инвентаризация". Большинство коллег понимают, что этот документ формирует остатки согласно бухгалтерскому учету (так называемые, учетные остатки). На его основании создается документ "Распоряжение на приемку и размещение".

2. Учетные остатки необходимо выгрузить в программу "Кортес", записать в документ "Распоряжение на приемку и размещение" без проведения и без статусов, чтобы всегда иметь возможность сравнить итоговые фактические остатки товаров на складе с этими учетными остатками из программы "КА".

3. На складе провести пересчет всех ячеек и товаров с помощью ТСД - зафиксировать в какой ячейке сколько товаров находится в текущем остатке. Далее с помощью запроса собрать все фактические остатки по товарам (без учета ячеек).

4. С помощью запроса сравнить учетные и фактические остатки товаров. Либо согласиться с выявленным расхождением, либо пойти пересчитать фактические остатки в ячейках.

5. После устного согласования выявленных расхождений учетных и фактических остатков, данные проведенной ревизии выгружаются из программы Кортес в программу КА - выгрузка происходит в документ Инвентаризация. Далее отдел бухгалтерии в программе КА распечатывает ведомость, которую подписывают все ответственные лица, ставится печать. На этом ревизия завершается.

Представленная здесь "безбумажная" технология не являются стандартной и типовой, поскольку нигде не описан способ использования запросов для сравнения учетных и фактических остатков и не описана рекомендация сравнивать учетные и фактические остатки.

Бонусы. Я создал три отчета в КА - прикладываю к статье "как есть":
1) "Расхождения остатков в КА и Кортес" - проверяю остатки в КА и в Кортес - они должны быть одинаковые
2) "РасхожденияПоДокОснованиюИРаспоряжению" - проверяю отгрузки и продажи в Кортес и КА - они должны быть идентичны
3) "РасхожденияПриходаПоДокОснованиюИРаспоряжению" - проверяю приемки и приходы в Кортес и КА - они должны быть идентичны

в любое время можно сформировать отчет - увидеть расхождения в базах - отчет тянет данные из базы Кортес - через Ком-подключение получает ТаблицуЗначений ...

На стороне Кортес прописана такая функция:

 

 

Функция ПолучитьТаблицуОстатков(Период) Экспорт

   
Запрос = Новый Запрос;
   
Запрос.Текст = "ВЫБРАТЬ
    |   ЗаполненностьЯчеекОстатки.Номенклатура КАК Номенклатура,
    |   СУММА(ЗаполненностьЯчеекОстатки.КоличествоОстаток) КАК КоличествоОстаток
    |ПОМЕСТИТЬ ВТ_Остатки
    |ИЗ
    |   РегистрНакопления.ЗаполненностьЯчеек.Остатки(&Период, КодЗаполненности = ЗНАЧЕНИЕ(Перечисление.КодыЗаполненностиЯчеек.Остаток)) КАК ЗаполненностьЯчеекОстатки
    |
    |СГРУППИРОВАТЬ ПО
    |   ЗаполненностьЯчеекОстатки.Номенклатура
    |
    |ИНДЕКСИРОВАТЬ ПО
    |   Номенклатура
    |;
    |
    |////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
    |ВЫБРАТЬ
    |   ЗаполненностьЯчеекОстатки.Номенклатура КАК Номенклатура,
    |   СУММА(ЗаполненностьЯчеекОстатки.КоличествоОстаток) КАК КоличествоРезерв
    |ПОМЕСТИТЬ ВТ_Резерв
    |ИЗ
    |   РегистрНакопления.ЗаполненностьЯчеек.Остатки(&Период, КодЗаполненности = ЗНАЧЕНИЕ(Перечисление.КодыЗаполненностиЯчеек.Резерв)) КАК ЗаполненностьЯчеекОстатки
    |
    |СГРУППИРОВАТЬ ПО
    |   ЗаполненностьЯчеекОстатки.Номенклатура
    |
    |ИНДЕКСИРОВАТЬ ПО
    |   Номенклатура
    |;
    |
    |////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
    |ВЫБРАТЬ
    |   ВТ_Остатки.Номенклатура,
    |   ВТ_Остатки.КоличествоОстаток - ЕСТЬNULL(ВТ_Резерв.КоличествоРезерв, 0) КАК КоличествоОстаток
    |ИЗ
    |   ВТ_Остатки КАК ВТ_Остатки
    |       ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВТ_Резерв КАК ВТ_Резерв
    |       ПО ВТ_Остатки.Номенклатура = ВТ_Резерв.Номенклатура"
;

   
Запрос.УстановитьПараметр("Период", Период);
   
//Запрос.УстановитьПараметр("ДатаНачала", Период - 86400*3);
    //Запрос.УстановитьПараметр("ДатаКонец", Период);

   
Рез = Запрос.Выполнить().Выгрузить();

   
ИтоговаяТаблица = Новый ТаблицаЗначений;
   
ИтоговаяТаблица.Колонки.Добавить("Ид");
   
ИтоговаяТаблица.Колонки.Добавить("Количество");

    Для Каждого
Строка из Рез Цикл

        Если Не
ЗначениеЗаполнено(Строка.Номенклатура) тогда
            Продолжить;
        КонецЕсли;

       
НоваяСтрока = ИтоговаяТаблица.Добавить();
       
НоваяСтрока.Ид = Строка(Строка.Номенклатура.УникальныйИдентификатор());
       
НоваяСтрока.Количество = Строка.КоличествоОстаток;

    КонецЦикла;

    Возврат
ИтоговаяТаблица;

КонецФункции

В отчетах КА я вызываю эту функцию через ТаблицаОстатковИд = Подключение.МодульДоработок.ПолучитьТаблицуОстатков(Дата);

В итоге, мы ушли от расхождений в самой WMS - мы сравниваем оперативно данные из КА и данные из Кортес .

На этом все!

Открыт к диалогу, интересно узнать, кто как проводит "безбумажную" инвентаризацию.


См. также:

Как эффективно использовать Инфостарт NEW!

Список реализаций + структура подчиненности + реестр документов SALE'1sm

Список заказов поставщикам + структура подчиненности SALE'1sm

Список заказов покупателей + структура подчиненности SALE'1sm

Договоры для 1с-ника ТОП-скачиваний

Сетка расписания (Планировщик) нестанДАрт

Два механизма, которые ускорили работу бухгалтеров в 1С нестанДАрт

Мини-CRM для УТ 10.3

Расчет банковских (рабочих) дней нестанДАрт

Шаблоны кода в режиме 1С:Предприятие SALE'1sm

Доработка конфигурации Конвертация Данных

Планирование платежей. Прогнозирование прибылей и убытков

Ввод показателей план-факта БП 3.0 Know-how

Инвентаризация личного опыта Для новичков 1С

Большие запросы: взгляд на проблему нестанДАрт

Технология создания коммерческих разработок Know-how

Андроид-решение для создания заказов в 1С Know-how + нестанДАрт

Отчет Остатки и цены

Печать ценников с одной и двумя ценами 55х40, 100х60, 140х200

Загрузка данных о розничных продажах из магазинов Intimissimi (Интимиссими) и Calzedonia (Кальцедония)

Доработки обмена "УТ 10.3 - интернет-магазина Shop-Script"

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.

8

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Планограмма склада
.docx 95,92Kb
11.11.18
1
.docx 95,92Kb 1 Скачать
Инструкция проведения инвентаризации в программе Кортес на ТСД
.docx 3,60Mb
11.11.18
2
.docx 3,60Mb 2 Скачать
План автоматизации
.xls 40,50Kb
11.11.18
1
.xls 40,50Kb 1 Скачать
Спецификация оборудования
.xlsx 12,76Kb
11.11.18
2
.xlsx 12,76Kb 2 Скачать
Расхождения остатков КА и Кортес
.erf 17,85Kb
13.11.18
1
.erf 17,85Kb 1 Скачать
Расхождения приходов КА и Кортес
.erf 6,70Kb
13.11.18
1
.erf 6,70Kb 1 Скачать
Расхождения отгрузок КА и Кортес
.erf 6,71Kb
13.11.18
1
.erf 6,71Kb 1 Скачать
22.04.2019
1.0 0 1000 руб.

Моментальная
доставка

22.04.2019
0 1500 руб.


Новый вопрос

E-mail*
Тема (вопрос)*

См. также

Специальные предложения