Создание товарной позиции в публикации Маркетплейса

Важно: Публикации Маркетплейса – это готовые решения для 1С с техподдержкой. Помимо включенной в стоимость основной поставки бесплатной техподдержки сроком не менее 1 месяца, в каждой публикации с коммерческим продуктом обязательно должна быть отдельная позиция платной технической поддержки

Итого в публикации должно быть минимум две товарные позиции – сама программа и техподдержка к ней. Общее количество файлов и товаров, добавляемых к публикации, не имеет ограничений.

Добавление товарной позиции происходит при создании публикации – в редакторе публикаций необходимо найти блок «Файл программы или версия для продажи» и нажать на «Добавить файл или товар».


Для каждого файла предусмотрен отдельный блок с настройками и информационными полями.

Наименование. Название товарной позиции, исходя из того, что это: основная лицензия продукта с указанием поддерживаемых конфигураций, техническая поддержка, обновление или доработка по согласованию.

Валюта – Рубли 

Цена – стоимость продукта*

  • Цена основной лицензии** – не менее 3000 рублей*** Рекомендуем учитывать в стоимости 1 час обращений, т.к. есть период ТП минимум 1 мес. после покупки – в этот период клиент может создавать обращения с вопросами по работоспособности.
  • Цена товарной позиции «Тех.поддержка авторского ПО» и «Обновление АПО» – не ниже 3000 рублей*** за 1 мес.
  • Если готовы дорабатывать свой продукт, создайте товарную позицию «Доработка по согласованию, 1 час» с типом «Тех.поддержка авторского ПО» – рекомендуем не ниже 4500 руб. за 1 час.

* Если ПО не зарегистрировано в едином реестре https://reestr.digital.gov.ru/, к стоимости будет добавляться НДС 20% – из полученной суммы будет складываться цена для клиента.

** К основным лицензиям относятся типы товара «Лицензия АПО, ИС-Сервис» в реестре и без реестра, с ограничением и без ограничения срока.

*** Для основной лицензии ПО и технической поддержки нельзя поставить стоимость меньше 3000 рублей. Требования по ценообразованию описаны в п. 3.4 и 3.5 правил публикации https://infostart.ru/about/rules/publishing_rules/.


Тип товара. В публикации Маркетплейса должно быть минимум две товарные позиции – сама программа и техподдержка к ней.

  • Основная лицензия может быть одного из четырех типов:
    • Лицензия АПО, ИС-Сервис, без реестра, с НДС (без огр. срока) – указывается, если у программы нет ограничений по сроку использования и она не зарегистрирована в реестре российского ПО. В свойствах товарной позиции необходимо указать срок бесплатных обновлений и срок бесплатной технической поддержки – от 1 до 12 месяцев.
    • Лицензия АПО, ИС-Сервис, без реестра, с НДС (с огр. срока) – указывается, если программа не зарегистрирована в реестре российского ПО и распространяется по т.н. «подписной модели». В свойствах товарной позиции необходимо указать «Период действия подписки», «Тип периода», а в основном тексте публикации – условия лицензирования: срок действия подписки, привязка к ИНН, ПК и т.д.
    • Лицензия АПО, ИС-Сервис, в реестре, без НДС (без огр. срока) – для программы, зарегистрированной в реестре российского ПО, должен быть указан номер регистрации в поле «Номер в реестре ОПО». Также в свойствах товарной позиции необходимо указать срок бесплатных обновлений и срок бесплатной технической поддержки – от 1 до 12 месяцев.
    • Лицензия АПО, ИС-Сервис, в реестре, без НДС (с огр. срока) – в свойствах программы должен быть указан номер регистрации в поле «Номер в реестре ОПО», «Период действия подписки» и «Тип периода», а в основном тексте публикации – условия лицензирования: срок действия подписки, привязка к ИНН, ПК и т.д.

  • «Тех.поддержка авторского ПО» – обязательная позиция, необходима для приобретения техподдержки после завершения бесплатного периода. 
    • Поскольку каждый лицензионный товар должен сопровождаться товаром типа «Тех.поддержка авторского ПО», в поле «Для позиций» нужно перечислить все файлы-лицензии. 
    • Если вместе с техподдержкой будет предоставляться возможность получения обновлений, нужно поставить галочку «Разрешить получение обновлений на период техподдержки».
    • Для доработок продукта помимо основной техподдержки создайте отдельную товарную позицию «Доработка по согласованию, 1 час» с типом «Тех.поддержка авторского ПО».
  • Если обновление ПО после завершения бесплатного периода должно предоставляться на условиях, отличных от условий основной техподдержки, можно оформить его как отдельную товарную позицию. В поле «Для позиций» нужно перечислить все файлы-лицензии, на которые действует это обновление. Период действия платной услуги должен быть от 1 до 12 месяцев. Тип товара для обновлений зависит от типа основной лицензии, доступны типы:
    • Обновление АПО, ИС-сервис, без реестра, с НДС
    • Обновление АПО, ИС-сервис, в реестре, без НДС 

Конфигурации и номера релизов, на которых выполнялось тестирование: если разработка представляет собой расширение, отчет или обработку для конкретной типовой конфигурации, укажите параметры конкретного вложения. Выберите нужную конфигурацию и ее номер релиза из списка.
Если решение универсальное или относится к отраслевой конфигурации, оставьте в поле «Тип файла» значение «Архив». В этом случае обязательно укажите необходимые условия для работоспособности решения в основном тексте описания: для отраслевой конфигурации – конкретный релиз, для универсального решения – версию платформы, на которой тестировалось решение. Если универсальное решение требует наличия БСП – необходимую версию БСП.

Важно: Поле для загрузки файла находится в скрытой области товарной позиции. Для ее отображения необходимо нажать кнопку «Развернуть».

Файл. Для загрузки файла перетащите его в область «Drag & Drop» или нажмите на нее. Если файл загружен в публикацию, при оплате программного продукта клиент сразу получит ссылку на его скачивание. 

Группировка. Позволяет разделить товарные позиции на информационные блоки – например, «Стандартная версия» и «Расширенная версия», «Лицензия» и «Техподдержка и обновления». Для объединения товарных позиций в один блок укажите им одинаковые названия группировки. Если поле «Группировка» оставить пустым, файл в публикации попадает в блок без названия.

Группировка 2-го уровня. Позволяет дополнительно разбить товарные позиции по закладкам – для разных конфигураций или для разных вариантов поставки.

Версия файла. При обновлении файла необходимо указать новую версию.

Основной файл (цена для каталога). Цена этого файла (из всех прикрепленных к публикации) будет выводиться в списке каталога;

API ссылка для обновления. Позволяет обновлять файл вашей публикации с помощью HTTP запросов программно, для обновления файла передать через POST в поле file или через GET в поле lnk ссылку на файл. Для обновления версии, используйте v. Для обновления hash строки, используйте поле nh. Ответ от сервера представляет собой строку в формате JSON. Ссылка появится после сохранения публикации в черновик.

Время жизни ссылки. Количество дней, в течение которых товар по ссылке будет доступен для загрузки, 0 - бесконечно.

Использовать пин-коды. При отправке товара покупателю будет приходить пин-код регистрации. Чтобы начать использовать пин-коды, установите напротив нужных товаров одноименные опции. Если использование пин-кодов неактуально, удалите все доступные коды, а потом снимите опцию в соответствующем товаре.


Существует ограничение на размер прикрепляемого файла к публикации: он не должен превышать 500 Мб

Помощь