Теперь не только Tesla можно заказать через интернет. Крупнейшая китайская торговая площадка AliExpress запустила функцию покупки авто онлайн в России.
Ассортимент для неискушенных
На начальном этапе единственным автомобильным партнером AliExpress в РФ станет китайский производитель Chery. Формально продавцом выступает АО «Чери Автомобили Рус», официальный дистрибьютор китайской компании в РФ.
Доступны будут не все модели – только компактные кроссоверы Chery Tiggo 3, 4, 5 и 7. Также можно будет купить комплектующие и аксессуары от производителя.
Но в дальнейшем список партнеров и автомобилей расширят. В AliExpress верят, что такая внушительная категория подстегнет общие продажи площадки. Но признают, что вряд ли AliExpress составит реальную конкуренцию автодилерам.
Зарабатывать планируют за счет дополнительного ассортимента и спецпредложений. Эксперты AliExpress отметили, что покупатели активно интересуются новыми категориями, в том числе авто- и мототоварами. Так что решение позволит изучить спрос, а со временем – наладить сотрудничество с премиальными автобрендами.
Без тест-драйва, зато не выходя из дома
Продажа автомобилей с AliExpress осуществляется полностью через интернет. С одной стороны, это все упрощает: никуда ходить не нужно, пара кликов – и остается лишь дождаться доставки заказа. С другой стороны, тест-драйва, который считается неотъемлемой частью покупки авто, также не предполагается.
Но есть лайфхак: в августе Chery запустил каршеринг совместно с YouDrive. Так что можно взять авто и опробовать в реальных условиях, и, если все устроит, заказать в интернете. С Tesla в России такой номер не пройдет.
Купить авто уже можно – в тестовом режиме раздел доступен с 5 марта. Полноценно возможность покупки авто на AliExpress запустят 28 марта.
Добавление новой категории приурочат к распродаже, которая начнется в тот же день. По словам представителей компании, в это время тестировать подобные проекты правильно – можно будет точнее оценить заинтересованность покупателей.
Продажа авто как форма рекламы
Доля китайских авто в продажах новых машин невелика – всего 2% по итогам 2018 года. При этом Chery Tiggo 3 занял третье место в рейтинге с результатом около 3 тыс. проданных авто, уступив двум моделям другой китайской марки – Lifan.
Но Chery уже ведет переговоры с российскими производственными площадками. Когда переговорный процесс завершится, компания возобновит производство автомобилей в России. Для российских покупателей на AliExpress компания предложит особые условия.
Партнер Data Insight Федор Вирин считает: появление новой категории для AliExpress – шанс показать, что площадка продает не только мелкие и дешевые товары. Продажа авто подстегнет и другие дорогие категории, к примеру, электронику и бытовую технику.