Возврат к списку

Машина с AliExpress: китайский агрегатор начнет продавать авто в России

11.03.2019     

Теперь не только Tesla можно заказать через интернет. Крупнейшая китайская торговая площадка AliExpress запустила функцию покупки авто онлайн в России.

Ассортимент для неискушенных 

На начальном этапе единственным автомобильным партнером AliExpress в РФ станет китайский производитель Chery. Формально продавцом выступает АО «Чери Автомобили Рус», официальный дистрибьютор китайской компании в РФ.

Доступны будут не все модели – только компактные кроссоверы Chery Tiggo 3, 4, 5 и 7. Также можно будет купить комплектующие и аксессуары от производителя.

Но в дальнейшем список партнеров и автомобилей расширят. В AliExpress верят, что такая внушительная категория подстегнет общие продажи площадки. Но признают, что вряд ли AliExpress составит реальную конкуренцию автодилерам.

Зарабатывать планируют за счет дополнительного ассортимента и спецпредложений. Эксперты AliExpress отметили, что покупатели активно интересуются новыми категориями, в том числе авто- и мототоварами. Так что решение позволит изучить спрос, а со временем – наладить сотрудничество с премиальными автобрендами.

Без тест-драйва, зато не выходя из дома

Продажа автомобилей с AliExpress осуществляется полностью через интернет. С одной стороны, это все упрощает: никуда ходить не нужно, пара кликов – и остается лишь дождаться доставки заказа. С другой стороны, тест-драйва, который считается неотъемлемой частью покупки авто, также не предполагается.

Но есть лайфхак: в августе Chery запустил каршеринг совместно с YouDrive. Так что можно взять авто и опробовать в реальных условиях, и, если все устроит, заказать в интернете. С Tesla в России такой номер не пройдет.

Купить авто уже можно – в тестовом режиме раздел доступен с 5 марта. Полноценно возможность покупки авто на AliExpress запустят 28 марта.

Добавление новой категории приурочат к распродаже, которая начнется в тот же день. По словам представителей компании, в это время тестировать подобные проекты правильно – можно будет точнее оценить заинтересованность покупателей.

Продажа авто как форма рекламы

Доля китайских авто в продажах новых машин невелика – всего 2% по итогам 2018 года. При этом Chery Tiggo 3 занял третье место в рейтинге с результатом около 3 тыс. проданных авто, уступив двум моделям другой китайской марки – Lifan.

Но Chery уже ведет переговоры с российскими производственными площадками. Когда переговорный процесс завершится, компания возобновит производство автомобилей в России. Для российских покупателей на AliExpress компания предложит особые условия.

Партнер Data Insight Федор Вирин считает: появление новой категории для AliExpress – шанс показать, что площадка продает не только мелкие и дешевые товары. Продажа авто подстегнет и другие дорогие категории, к примеру, электронику и бытовую технику.


Автор:
Ксения Шестакова Обозреватель


Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. Senator_I 11.03.19 12:24 Сейчас в теме

Когда заказал лодку с Алиэкспресс.
eskor; A_Max; maksa2005; capitan; user764477; alalsl; Irwin; 02RUSlan; dimisa; +9 Ответить
2. insurgut 195 11.03.19 12:41 Сейчас в теме
Идея приобретения авто в два клика неплохая, только популярностью будет пользоваться, если конечная стоимость будет ниже процентов так на 20%-30% салонной цены. А это вряд ли случится в ближайшее время и предложение официального дилера вероятнее всего будет более привлекательным.
evn-zorin; +1 Ответить
4. awk 690 11.03.19 13:46 Сейчас в теме
(2)


Это как? Дилеры богаче Али? Или у них поставщики ближе?
5. TODD22 17 11.03.19 13:54 Сейчас в теме
(4)
Это как? Дилеры богаче Али? Или у них поставщики ближе?

Зависит от условий на которых диллер работает с производителем авто.
6. insurgut 195 11.03.19 13:54 Сейчас в теме
(4) то, что дилеры продают автомобили ниже цены, опубликованной на официальном сайте - для вас новость?
7. awk 690 11.03.19 15:06 Сейчас в теме
(6) Дилеры или лохотронщики? Я про пару афер слышал. Про дилеров - не слышал, что бы они отпускали ниже закупочной цены. А вот Али может себе это позволить... А дальше распределение Парето и фильм Горец :)
8. insurgut 195 11.03.19 15:16 Сейчас в теме
(7) я не писал, что ниже закупочной, хотя и такое происходит, если автомобиль несколько лет не продается. Я писал, что они продают ниже официально опубликованной розничной цены на официальном сайте марки автомобиля.
9. awk 690 11.03.19 15:58 Сейчас в теме
(8) Без разницы. Али - такой же дилер, как остальные. Только более крупный, а следовательно имеет больше шансов взять монополию.
10. TODD22 17 11.03.19 16:02 Сейчас в теме
(7)
А вот Али может себе это позволить...

Если ему производитель позволит. Вы же не можете продавать жёлтые коробки по ценам ниже рекомендованных вендором. Так же и с авто. Вам диапазон цены установят, вот в рамках этого диапазона и будете работать. Если производитель дорожит своей диллерской сетью, а он скорее всего ей дорожит, потому что дилер это не только продажа, но ещё и сервис то и условия для Али будут такими же как и для остальных диллеров, хотя может и ниже, типа купил на али забрал у диллера, Али с диллером поделили деньги.
12. awk 690 11.03.19 16:16 Сейчас в теме
(10) В картельном сговоре выигрывает тот, кто первым нарушит сговор. Это давно известная истина. Мне может быть и установят, да и вам.

Давайте на примере. Я имею много ресурсов, больше чем у игроков на рынке продажи коробок 1С. Как мне стать монополистом? Да легко, я начинаю продавать коробки, а в придачу предоставляю своих сотрудников, на два месяца на территорию заказчика. Если у меня хватит ресурсов на год-другой работы, себе в убыток, то коробки буду продавать только я. Более того, я еще 90% рынка проектов возьму. Дальше я могу гнуть пальцы как хочу. Продажа у меня, сервис - то же. Надо продавать в три дорога - буду продавать в три дорога.
13. TODD22 17 11.03.19 16:20 Сейчас в теме
(12)Машина это не телефон, к ней нужна другая логистика, сервис, предпродажная подготовка и тд. Именно этим и занимается диллер.
Надо продавать в три дорога - буду продавать в три дорога.

Так делают все крупные франчи, кто то из них уже взял 90% рынка проектов и продаёт коробки в три дорого?
14. acanta 48 11.03.19 16:22 Сейчас в теме
(12) что мы будем включать в рынок проектов?
15. TODD22 17 11.03.19 16:24 Сейчас в теме
(14)
что мы будем включать в рынок проектов?

Не знаю, спросите в (12).
17. awk 690 11.03.19 16:35 Сейчас в теме
(14) Неудачно выразился... Думаю крупные проекты таким образом не взять. А мелочь вполне можно. В любом случае это лишь пример поясняющий преимущество крупного игрока над мелким. Принимать данный пост (выдуманный за минуту) , как бизнес-план не стоит.
19. acanta 48 11.03.19 17:40 Сейчас в теме
(17)
А мелочь вполне можно

Т.е. 8ка изначально создавалась именно с целью не потерять клиентов, которые укрупнились за время работы на 7ке.
Что крупные проекты превышают возможности DBF, а так же тех ограничений 7.7, которые были заложены в SQL версию для совместимости кода с DBF.
И теперь оказывается что платформа может все, но нет крупных игроков на это?
20. awk 690 11.03.19 18:02 Сейчас в теме
(19) Э... Не совсем понял мысль... Я приводил пример монополизации рынка крупным игроком (по сравнению с остальными). Тут продукт вторичен. Замените 1С на сеть пекарен ничего особо не поменяется, стратегия останется прежней - демпинг прямой или косвенный.

С какой целью создавали 8-ку мне не известно. Но то, что уверенную конкуренцию семерке она смогла вести только с версии 8.2.14 - факт.

Крупные - понятие относительное. Если я заключу договор и приеду в Приозерск (только что смотрел, там официальных франчайзи нет), то в отсутствии конкуренции буду там самый крупный франч (правда с голой ж..ой). Когда же в Приозерск приедет Первый бит, то будет самым крупным он, а не я...

Только не надо, в Приозерске рынок с гулькин нос - я в курсе (потому туда и не еду)...
16. awk 690 11.03.19 16:31 Сейчас в теме
(13) А кто из них взял 90% рынка? По моим данным никто...
3. dimisa 108 11.03.19 13:20 Сейчас в теме
_____________________________________________
1. заказал машину.
2. почта россии не успела доставить за 2 месяца
3. открыл спор на Али.
4. вернули всю сумму.

_____________________________________________
1. заказал машину.
2. снял видео распаковки
3. до...е...ся к несоответвию описания товара на сайте к тому что пришло
3. открыл спор на Али.
4. вернули половину суммы.

.....
eskor; maksa2005; товарищ Ын; XOCTEP; mavom; 02RUSlan; +6 Ответить
11. Gorod111 11.03.19 16:02 Сейчас в теме
(3) >открыл спор из за бракованого авто, продавец согласился выслать новый если ты доставишь ему старый в китай, доставка за твой счет
eskor; maksa2005; dimisa; acanta; +4 Ответить
18. dimisa 108 11.03.19 16:52 Сейчас в теме
(11)Не готов утверждать но помоему али компенсирует доставку-возврат. или не ?
24. Gorod111 12.03.19 10:44 Сейчас в теме
(18) не, обратная пересылка была за счет покупателя всегда, может продавец потом как то компенсирует но алиэкспресс нет
21. evn-zorin 21 11.03.19 19:56 Сейчас в теме
не понимаю людей, которые берут сейчас китайский автомобиль
да они идут вперёд, но так рисковать русскому Ивану с покупкой машинки из Китая, стоит ли?
22. krollzlat 12.03.19 09:42 Сейчас в теме
(21)А что у вас не китайское ?
25. GreenDragon 12.03.19 12:12 Сейчас в теме
(22) смею предположить, что некоторые части тела у него не китайские.
26. evn-zorin 21 12.03.19 13:14 Сейчас в теме
23. Ibrogim 1060 12.03.19 10:42 Сейчас в теме
(21) Не понимаю людей которые вообще покупают машины в крупных городах.
awk; evn-zorin; +2 Ответить
27. dimisa 108 13.03.19 13:28 Сейчас в теме
(23)Москва не единственный крупный город на планете Земля.
28. Ibrogim 1060 13.03.19 14:57 Сейчас в теме
(27) Это утверждение или вопрос ? Я вроде бы не писал про Москву ничего
29. dimisa 108 13.03.19 15:28 Сейчас в теме
(28)Неправильно Вас понял,
Не понимаю людей которые вообще покупают машины в крупных городах.

просто в мск со своим авто очень тяжело а вот скажем в
Самара (69,3).
Волгоград (64,5).
Уфа (54,3).
Пермь (48,8).
Омск (48,2).
Новосибирск (46,2).
Екатеринбург (45,6).
Казань (44,5).
без соего авто тяжело (
Оставьте свое сообщение