Область применения
Создать смету в конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 можно без доработки конфигурации.
Решение подойдет для тех, кому необходимо составлять сметы в программе 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 без внедрения отдельных продуктов.
Вы сможете заполнить смету по Вашей номенклатуре, указать цены, получить итоговую стоимость, вывести на экран печатную форму сметы, сохранить ее в программе для работы в будущем.
И все это без доработки конфигурации 1С:Бухгалтерия.
Решение так же позволяет вводить документы на основании сметы - "Реализация товаров, услуг" и "Требование-накладная".
Технические требования
Решение проверено и протестировано на конфигурации:
- 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.168.19 ПРОФ, КОРП.
Не подходит для 1С:Фреш (1C:Fresh).
Главные отличия версии на расширении и в виде обработки
В версии на обработке все команды работы со сметами находятся в меню Печать документа Счет на оплату, списка документов Счет на оплату и формы элемента справочника "Договоры контрагентов".
В версии на обработке при выборе команды "Сметы - открыть список" открывается форма, где в таблице выводится список счетов и договоров, для которых начали заполнять смету - т.е. нажимали "Записать смету", при том что смета может быт пустой.
В версии на обработке Вы можете создавать документы из формы сметы (как и в версии на расширении)
Но в созданных документах не отображается поле "смета" как на картинке т.к. это функция только версии расширения.
В тоже самое время связь созданного документа со сметой сохраняется и эту связь можно увидеть в форме сметы по кнопке "Показать документы по смете" как и в версии на расширении.
Ознакомиться самостоятельно более подробно с версией в виде расширения и в виде обработки Вы можете в нашей демонстрационной базе, доступ к которой расположен на этой странице.
Функциональные возможности
- Составление сметы
- Расчет стоимости сметы
- Сохранение сметы
- Печать строительной сметной документации
- Ввод документов "Счет на оплату", "Реализация товаров, услуг" и "Требование-накладная"
Указанные возможности реализованы без доработки конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.
Следовательно, это никак не отразится на сопровождении и обновлении Вашей информационной базы.
Если Вы подключите также Печать форм КС-2, КС-3 в 1С:Бухгалтерия, то в одной конфигурации можно выстроить весь процесс для работы с Вашими клиентами, формировать полный пакет документов, начиная со сметы и заканчивая актами КС-2 и справка КС-3.
Данное расширение включает возможности создавать любое количество смет в разрезе Договора или документа "Счет на оплату покупателю".
Описание работы со сметой в конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0
После подключения расширения в информационной базе Вы увидите дополнительный раздел.
А так же в Договоре и в Счете на оплату появится дополнительный пункт «Сметы объекта».
При открытии существующей сметы или при создании новой мы видим окно редактора сметы в 1С:Бухгалтерия 3.0
В открывшемся окне Вы можете заполнить структуру сметы, используя номенклатуру Вашей базы и группируя показатели сметы по своему усмотрению.
Так же Вы можете ввести следующую информацию сметы:
- Объект строительства или ремонта
- Краткое описание
- Адрес объекта
- Процент дополнительных накладных расходов, которые Вы хотите включить в смету
- Вид цен
Смету можно составлять в виде простой таблицы, но также можно группировать элементы.
Новая группа показателей сметы в программе создается при нажатии на кнопку "Добавить группу".
В диалоговом окне Вы указываете название группы и нажимаете "Ок".
Показатели сметы выбираются из справочника Номенклатура.
Показатель можно добавить в существующую группу или без вложенности в группу, т.е. оформить в виде таблицы.
Для добавления показателя сметы в существующую группу показателей необходимо выбрать группу и нажать "Добавить показатель в группу".
Для добавления показателя сметы вне группы показателей нужно нажать "Добавить показатель".
В обоих случаях будет открыто окно выбора элемента справочника "Номенклатура".
При выборе номенклатуры будет добавлена строка с показателем в выбранную группу сметы (или вне группы в зависимости от выбранного варианта).
Если указан "Вид цены", то будет заполнена цена номенклатуры если она заполнена в информационной базе.
В смете Вы можете предусмотреть процент накладных расходов (для этого служит графа "%накладных расходов").
При ее заполнении будет пересчитан итог по смете с увеличением на указанный процент.
Предусмотрено перемещение показателей сметы в пределах группы.
На вкладке Параметры Вы можете задавать различные параметры для работы со сметой в 1С:Бухгалтерия
При нажатии на кнопку "Печать сметы" будет показан бланк сметы со всеми показателями.
Перед выполнением печати сметы ее необходимо сохранить с помощью кнопки "Записать смету".
При записи данные сметы сохраняются в базе с привязкой к тому объекту, в котором выполняется заполнение сметы.
Т.е. либо "Договор контрагента", либо "Счет на оплату".
В дальнейшем Вы можете повторно вызывать заполнение сметы и увидеть все ранее заполненные данные.
Ввод документов на основании сметы в конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0
После составления сметы Вы можете вводить первичные документы на основании сметы.
В зависимости от ситуации и задачи на основании сметы можно создать следующие документы:
- Реализация услуг
- Реализация товаров
- Реализация товары, услуги, комиссия
- Требование-накладная
Для этого в смете нажимаем "Ввести на основании" и выбираем нужный документ.
При создании документов автоматически устанавливаются счета учета на основании заданных в конфигурации правил определения счетов учета номенклатуры.
- Если Вы вводите реализацию из сметы, которая создана в документе "Счет на оплату", то в реализации будет заполнена ссылка на: Счет и Договор.
- Если Вы вводите реализацию из сметы на основании Договора, то в реализации будет заполнен соответствующий Договор.
Предлагаемое решение позволяет не только составлять и хранить смету в программе, но и помогает создавать необходимые документы.
Так же в документе "Счет на оплату" присутствует кнопка "Заполнить по смете".
Это удобно когда счет был создан на основании сметы (см. выше), но затем в счете необходимо обновить информацию из сметы.
Если же сметы изначально создаются в привязке к счету (меню "Сметы объекта"), то при нажатии на кнопку выдается запрос выбора той сметы, которая создана в счете. И на основании выбранной сметы заполняется счет.
Обновление от 28.01.25 (Для версии обработки)
В версии обработки (условно называемая - для базовых версий 1С:Бухгалтерия) доработаны две печатные формы - "Показать документы по смете" и "Печать план факт сметы".
В силу того, что это условно базовая версия только с помощью возможностей обработки, теперь при определении списка документов по смете (как для вывода списка, так и для определения план/факта) учитываются не только документы, которые непосредственно введены на основании сметы, но документы "Реализация товаров услуг", которые введены на основании документа "Счет покупателю", который введен на основании сметы.
Обновление от 22.09.24 (Для версий на расширении)
В меню ввести на основании в смете добавили пункт "Счет на оплату покупателю".
В каждом из документов, который можно ввести на основании сметы в 1С:Бухгалтерия, отображается поле со ссылкой на смету
Так же в документе "Счет на оплату покупателю" реализована команда для обновления сведений из сметы в 1С:Бухгалтерия.
Если счет введен на основании сметы (т.е. заполнено поле Смета на форме документа), то заполнение происходит на основании данных этой сметы.
Если же к счету привязаны несколько смет (см.рисунок)
Тогда появляется диfлог выбора сметы
После выбора сметы появляется другой вопрос с выбором варианта заполнения
Обновление от 16.10.23 (Для версий на расширении)
1) В итогах по группам/подгруппам выводятся нулевые копейки если они равны нулю.
2) Если в параметрах установлено выводить итоги и в параметрах указана ставка НДС (т.е. смета и цены с НДС), то в итогах выводим строку "В т.ч. НДС"
Обновление от 15.12.21 (Для версий на расширении И комплект обработка+расширение)
1) На форму сметы добавлены Номер и Дата (в версии на расширении они были)
2) При печати сметы Дата и Номер выводятся в заголовке сметы
Обновление от 08.11.21
Изменния в версии, поставляемой в формате расширения.
Все изменения вы можете увидеть в демо базе.
1) Окно работы со сметой разделено на две вкладки - Смета и Параметры.
На вкладке Смета расположена струкура формирования сметы
На вкладке Параметры расположены группы настроек для формирования и печати сметы
2) Настройка печати итогов по смете.
Вы можете настроть нужно ли печатать итоги, какие итоги и где (в группах, под каждой группой или только под основной группой).
В каком виде показывать общие итоги - с накладными расходами или без накладных расходов.
3) Работа с коэффициентами повышения или понижения от базовой суммы
Если к исходной сумме по смете в 1С нужно применить коэффициент понижения или повышения, то необходимо поставить гачлоку "Использовать коэффициенты". И становится доступным выбор варианта работы с коэффициентами
А в дереве составления сметы появляются дополнительные колонки
4) Общий коэффициент на смету.
Если Выбрать вариант "Общий коэффициент на смету", то становится доступным одно поле для ввода единого коэффициента
В этом случае единый коэффициент применяется к каждому показателю сметы
4) Различные коэффициенты по группам и/или элементам
Если Вы хотите для каждой группы или даже показателя задать свой коэффициент, то выбираем второй вариант - "Разлиные коэффициенты". Окно настройки меняется и мы получаем выбор - для каких сущностей указывать коэффициенты
Важный момент - если Вы укажете одно значение коэффициента для группы, а для элемента (или элементов) внутри группы укажете друггие коэффициенты, то итог по группе вычисляется как коэффициент группы, примененный к исходоной сумме по группе.
5) Печать информации с показателями
Вы можете настроить как показывать информацию о коэффициентах в печатной форме сметы.
Вместо базовой суммы - первоначальная сумма печататься не будет, а сразу будет показна результирующая сумма. Но цена при этом исходная.
Дополнительно к базовой сумме - на печать будет показана и исходная сумма и результирующая. При этом можно дополнительно настроить как и где показывать итоговую сумму.
Например, такой вариант
Все описанные здесь нововведения работы со сметами в 1С:Бухгалтерия Вы можете испытать, попробовать и увидеть в нашей демобазе. Доступ к ней описан выше.
Обновление от 26.10.21 (для версии на расширении)
1) Добавлен раздел Сметы в "1С:Бухгалтерия 3.0", в которой выведена форма списка смет.
Можно создавать сметы в этом списке, а так же копировать сметы. Но обязательно должен быть указан объект Владелец - "договор контрагента" или "Счет на оплату" в 1С:Бухгалтерия.
2) Если открыть список из какого-либо объекта (договор или счет на оплату в 1С:Бухгалтерия), то доступна команда загрузки сметы из другого объекта такого же типа (договор или счет на оплату).
Выбираете объект (счет на оплату или договор) и создается смета для вашего текущего объекта, но с данными из выбранного объекта.
3) Внутри сметы возможность указывать цены и рассчитывать суммы с учетом НДС
4) В дереве сметы можно перемещать показатели и группы в пределах подчинения.
Обновление от 29.04.20 (для версии на расширении)
1) Возможность печать сметы с факсимиле. Таким образом можно сразу из 1С:Бухгалтерия сохранить в pdf и/или отправить по почте
2) Существенное дополнение к процессу ввода документов на основании сметы. Теперь после ввода документов "Реализация товаров услуг" и "Требование-накладная" происходит сохранение информации о том какие документы были созданы.Эту информацию (какие документы введены на основании сметы) можно посмотреть если в смете нажать на кнопку "Показать документы по смете".
Открывается список документов. Можно нажать на каждый и будет открыт документ.
3) В продолжении п.2. Ввод документов на основании сметы выполняется с учетом уже введенных ранее документов. И таким образом можно отслеживать процесс исполнения сметы с помощью печатной формы
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 3 месяца со дня покупки.
Также после приобретения вы получаете 3 месяца бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.168.19, 3.0.167.36, 3.0.163.26, 3.0.160.22