Область применения
Создать смету в конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 можно без доработки конфигурации.
Решение подойдет для тех, кому необходимо составлять сметы в программе 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 без внедрения отдельных продуктов.
Вы сможете заполнить смету по Вашей номенклатуре, указать цены, получить итоговую стоимость, вывести на экран печатную форму сметы, сохранить ее в программе для работы в будущем.
И все это без доработки конфигурации 1С:Бухгалтерия.
Решение так же позволяет вводить документы на основании сметы - "Реализация товаров, услуг" и "Требование-накладная".
Технические требования
Решение проверено и протестировано на конфигурации:
- 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.163.26 ПРОФ.
Не подходит для 1С:Фреш (1C:Fresh).
Код закрыт.
Функциональные возможности
- Составление сметы
- Расчет стоимости сметы
- Сохранение сметы
- Печать строительной сметной документации
- Ввод документов "Счет на оплату", "Реализация товаров, услуг" и "Требование-накладная"
Указанные возможности реализованы без доработки конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.
Следовательно, это никак не отразится на сопровождении и обновлении Вашей информационной базы.
Если Вы подключите также Печать форм КС-2, КС-3 в 1С:Бухгалтерия, то в одной конфигурации можно выстроить весь процесс для работы с Вашими клиентами, формировать полный пакет документов, начиная со сметы и заканчивая актами КС-2 и справка КС-3.
Данное расширение включает возможности создавать любое количество смет в разрезе Договора или документа "Счет на оплату покупателю".
Описание работы со сметой в конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0
После подключения расширения в информационной базе Вы увидите дополнительный раздел.
А так же в Договоре и в Счете на оплату появится дополнительный пункт «Сметы объекта».
При открытии существующей сметы или при создании новой мы видим окно редактора сметы в 1С:Бухгалтерия 3.0
В открывшемся окне Вы можете заполнить структуру сметы, используя номенклатуру Вашей базы и группируя показатели сметы по своему усмотрению.
Так же Вы можете ввести следующую информацию сметы:
- Объект строительства или ремонта
- Краткое описание
- Адрес объекта
- Процент дополнительных накладных расходов, которые Вы хотите включить в смету
- Вид цен
Смету можно составлять в виде простой таблицы, но также можно группировать элементы.
Новая группа показателей сметы в программе создается при нажатии на кнопку "Добавить группу".
В диалоговом окне Вы указываете название группы и нажимаете "Ок".
Показатели сметы выбираются из справочника Номенклатура.
Показатель можно добавить в существующую группу или без вложенности в группу, т.е. оформить в виде таблицы.
Для добавления показателя сметы в существующую группу показателей необходимо выбрать группу и нажать "Добавить показатель в группу".
Для добавления показателя сметы вне группы показателей нужно нажать "Добавить показатель".
В обоих случаях будет открыто окно выбора элемента справочника "Номенклатура".
При выборе номенклатуры будет добавлена строка с показателем в выбранную группу сметы (или вне группы в зависимости от выбранного варианта).
Если указан "Вид цены", то будет заполнена цена номенклатуры если она заполнена в информационной базе.
В смете Вы можете предусмотреть процент накладных расходов (для этого служит графа "%накладных расходов").
При ее заполнении будет пересчитан итог по смете с увеличением на указанный процент.
Предусмотрено перемещение показателей сметы в пределах группы.
На вкладке Параметры Вы можете задавать различные параметры для работы со сметой в 1С:Бухгалтерия
При нажатии на кнопку "Печать сметы" будет показан бланк сметы со всеми показателями.
Перед выполнением печати сметы ее необходимо сохранить с помощью кнопки "Записать смету".
При записи данные сметы сохраняются в базе с привязкой к тому объекту, в котором выполняется заполнение сметы.
Т.е. либо "Договор контрагента", либо "Счет на оплату".
В дальнейшем Вы можете повторно вызывать заполнение сметы и увидеть все ранее заполненные данные.
Ввод документов на основании сметы в конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0
После составления сметы Вы можете вводить первичные документы на основании сметы.
В зависимости от ситуации и задачи на основании сметы можно создать следующие документы:
- Реализация услуг
- Реализация товаров
- Реализация товары, услуги, комиссия
- Требование-накладная
Для этого в смете нажимаем "Ввести на основании" и выбираем нужный документ.
При создании документов автоматически устанавливаются счета учета на основании заданных в конфигурации правил определения счетов учета номенклатуры.
- Если Вы вводите реализацию из сметы, которая создана в документе "Счет на оплату", то в реализации будет заполнена ссылка на: Счет и Договор.
- Если Вы вводите реализацию из сметы на основании Договора, то в реализации будет заполнен соответствующий Договор.
Предлагаемое решение позволяет не только составлять и хранить смету в программе, но и помогает создавать необходимые документы.
Так же в документе "Счет на оплату" присутствует кнопка "Заполнить по смете".
Это удобно когда счет был создан на основании сметы (см. выше), но затем в счете необходимо обновить информацию из сметы.
Если же сметы изначально создаются в привязке к счету (меню "Сметы объекта"), то при нажатии на кнопку выдается запрос выбора той сметы, которая создана в счете. И на основании выбранной сметы заполняется счет.
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки.
Также после приобретения вы получаете 1 месяц бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.163.26, 3.0.160.22