Для внутренней переписки сотрудников разработана система обмена сообщениями. Сотрудник создает сообщение, пишет текст, выбирает адресатов и отправляет его. Можно отправлять себе сообщения, чтобы оставались, как напоминание. При необходимости к сообщению можно приложить вложения (ссылки на справочники, документы и др. объекты).
В списке адресатов сразу видно активных сотрудников (которые сейчас вошли в базу). При отправке неактивным сотрудникам, сообщения будут открыты в момент входа данных сотрудников в базу. Также для каждого сотрудника можно настроить отправку электронного письма с текстом сообщения, если пользователь не активен. Это оказалось очень удобным для администраторов и других пользователей, которые не сидят в базе постоянно, но должны оперативно реагировать на проблемы (или ситуации).
Раз в минуту анализируются входящие сообщения пользователя (настраиваемый параметр, можно задать в настройка любой временной интервал). При появлении новых сообщений автоматически открывается новое окно со списком сообщений. Дополнительно открывать список сообщений не требуется, если не появляется список сообщений – значит никто не писал пользователю.
Для типовых конфигураций добавлены кнопки создания сообщений на основании справочников и документов. Например, из карточки контрагента или номенклатуры можно нажать кнопку Сообщение – откроется форма нового сообщения вместе с установленной ссылкой на объект во вложении. Корреспондент, получив сообщение, сможет одним кликом открыть приложенную ссылку. Для организаций, которые работают несколько лет, обычно приходится учитывать, что документы с одним номером могут быть за разные годы. Данная функция позволяет уменьшить человеческий фактор при передаче информации.
Сотрудник видит все новые непрочитанные сообщения. Сообщения, которые уже не нужны, можно перенести в архив. Также можно просмотреть отправленные и архивные сообщения.
На входящее сообщение можно сделать ответное сообщение. Корреспондент будет автоматически выбран. Также в новом сообщении будет видно исходное сообщение и его автор. Исходное сообщение можно открыть, чтобы, например, посмотреть его вложения. Ответ можно делать на ответное письмо неограниченное количество раз. Все связанные сообщения отображаются в сообщении в виде иерархии.
Для сообщения можно установить цвет фона. Также каждому сотруднику можно присвоить цвет, чтобы визуально определять группы сообщений по отправителю.
В процессе эксплуатации добавлена функция быстрых ответов. При нажатии на кнопку «БО» в новом сообщении система предложит выбрать текст из 15 самых часто используемых исходящих сообщений пользователя.
Данная разработка является частью Проекта "Утопия".
Дополнительная информация
Система реализована на управляемых формах (в тонком клиенте) по технологии расширений 1С. В состав входят 2 расширения: ядро (общий единый функционал для всех конфигураций) и адаптация (под каждую группу конфигураций со схожей структурой). В исходную конфигурацию изменения не вносятся. Конфигурации на поддержке так и останутся на поддержке после интеграции данного плагина (не нарушит автоматическое обновление исходной конфигурации). Система постоянно дорабатывается, обрастает новым функционалом и настройками. Плагин поставляется как авторская разработка, урезание, выделение отдельных функций не предусмотрено. Доработка под нужды заказчика возможна.
Для конфигураций на обычных формах реализован похожий функционал в авторской разработке Дополнительные возможности для любой конфигурации 1С (на обычных формах, платформа 8.2 и выше).
Плагин тестировался на платформе 1С:Предприятие 8.3.18.1208.
Подойдет для всех конфигураций на управляемых формах.
Для последних типовых конфигураций, использующих БСП, плагин подойдет из комплекта поставки, для остальных можно заказать разработчику, необходимо предварительно проконсультироваться (от наличия/отсутствия определенных функций конфигурации зависит трудоемкость интеграции).
Плагин тестировался на следующих конфигурациях:
Бухгалтерия предприятия КОРП 3.0.88.22, Управление торговлей 11.4.13.136.
Код программы полностью открыт, возможна доработка собственными силами после покупки. Обновления программы по необходимости (оплачивается 2 ч за каждое обновление), также возможно обновление собственными силами.
Систему при необходимости можно изменить или дополнить новым функционалом под нужды конкретной организации (оплачивается отдельно по часам).
Техподдержка в течение месяца с даты покупки включена в стоимость конфигурации.
Лицензирование программы не требуется, ограничений по количеству рабочих мест, компьютеров нет
Внедрение системы (плагина) происходит путем подключения 2 расширений: ядра и адаптации под конкретную конфигурацию (или группу конфигураций). При дополнительных работах внедрение удаленно (через Интернет, средствами удаленного доступа или управления) или на территории заказчика в г. Челябинск.