Область применения
С каждым годом SMS становятся дороже. Условия использования ужесточаются, что вынуждает бизнес отказаться от этого инструмента или отказаться от определенного функционала 1с.
В своей работе многие сталкиваются с розничным бизнесом, и потребности у всех практически одинаковые в части использования СМС:
- Код на телефон при добавлении нового клиента
- Код на телефон при списании бонусных балов
Так же встречаются такие запросы:
- Оповещение о списании/начислении бонусов
- Оповещение о сгорании бонусов
Если раньше это все нужно было "допиливать" в 1С, сейчас, в новых версиях большинство функционала уже есть с "коробки". Только выбери провайдера SMS, через которого 1С будет слать сообщения.
Не каждый бизнес готов платить абонентскую плату за содержание имени отправителя смс (около 9 000 руб в мес) и стоимости смс (в среднем 4 руб). Поэтому предлагаю простое и элегантное решение для отправки сообщений через сервис https://green-api.com/ и сократить затраты до 690 р в мес. (цены на 01.04.24)
Что я не рекомендую использовать - это массовые рассылки рекламных сообщений, от которого можно получить бан от WhatsApp и сопутствующие проблемы.
Технические требования
Расширение тестировалось на Конфигурациях:
- 1С:Управление нашей фирмой 3.0.5.164
- 1С:Розница 3.0.7.95
- 1С:Розница 2.3.19.24
Код открыт.
Функциональные возможности
Покажем на примере УНФ 3.0, как это работает:
После того как Вы пройдете регистрацию на сайте https://green-api.com/ создадите инстанс, у Вас будет на руках IdInstance и ApiTokenInstance:
Кстати в расширение добавлена обработка Green-api, которая находиться в Настройки - Green Api, здесь Вы можете провести тестирование функционала.
Далее устанавливаете расширение в 1с и идете в настройки смс провайдера. Настройки - Почта, рассылки и SMS - Настройка отправки SMS. Выбираем WhatsApp, вводим в логин - IdInstance, в пароль - ApiTokenInstance
Дальше - все что Вам нужно сделать это типовыми средствами конфигурации настроить отправку кодов при регистрации нового клиента и/или при списании бонусных баллов. делается это в Настройке рабочего места кассира, в разделе Маркетинговые акции. Не забудьте задать шаблон для каждого вида сообщений!
В зависимости от Ваших потребностей, вы можете выбрать "Отправлять SMS при поиске по телефону", если, например, Вы не используете бонусную систему а только скидочную.
Так же стоит отметить, что весь функционал который предусматривает Ваша конфигурация по работе с SMS, будет работать после этой настройке через WhatsApp, это могут быть и электронные чеки, и такой функционал в УНФ как Ассистент управления нашей фирмой, в котором так же можно настроить оповещении об изменении баланса бонусных баллов:
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки.
Также после приобретения вы получаете 1 месяц бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Управление нашей фирмой, редакция 3.0, релизы 3.0.5.164
- Розница, редакция 3.0, релизы 3.0.7.95
- Розница, редакция 2.3, релизы 2.3.19.24