Область применения
Круг решаемых задач не ограничен. Можно хорошо сэкономить, давая задачи искусственному интеллекту, вместо того, чтобы обращаться к профессиональным разработчикам.
- Возможность взаимодействовать с учетной системой, используя команды на естественном языке.
- Не требует время на освоение
- Помощник, который всегда готов выслушать, запомнить и сделать то, что ему поручили
- Агент поставляется в виде расширения. После установки расширения, у вас появится новый пункт в панели разделов.
Технические требования
Тестировалось на конфигурациях:
- 1С:ERP Управление предприятием 2.4.12.109
- 1С:Управление торговлей, редакция 11.5.10.73
- 1С:Комплексная автоматизация 2.5.11.70
Код открыт.
Для работы требуется подключение к провайдеру(провайдерам) LLM.
Как работать с провайдерами
При начале работы автоматически заполняется справочник моделей. Вы можете выбрать любую модель для распознавания и для генерации (назначение должно соответствовать). Но, для того, чтобы модель заработала, вам надо зарегистрироваться у провайдера модели и получить ключ.
На данный момент в справочнике провайдеров шесть позиций. Три относятся к зарубежным провайдерам и три к отечественным (по факту их два, но у Сбера сервисы распознавания и генерации разделены, поэтому получается два провайдера от Сбера). Ниже дана инструкция для подключения к Yandex.
Подключение к Yandex
- Создайте учетную запись Яндекс, если у вас ее еще нет.
- Создайте сервисный аккаунт, следуя инструкциям https://yandex.cloud/ru/docs/iam/operations/sa/create?from=int-console-help-center-or-nav&from=service-start-page Вам будет выдан ключ API. Сохраните его.
- Назначьте роли, следуя инструкции https://yandex.cloud/ru/docs/iam/operations/sa/assign-role-for-sa Для работы данного продукта вам могут понадобиться следующие роли: ai.languageModels.user, ai.speechkit-stt.user
- В базе 1С, в справочнике провайдеров, у провайдера Yandex укажите ключ и каталог
Настройка и функциональные возможности
На закладке "Провайдеры" укажите авторизационные данные для тех провайдеров, чьими услугами вы будете пользоваться. Вы можете работать с разными провайдерами, чтобы получить лучшее соотношение качества и цены.
На закладке "Настройка" укажите модель для распознавания и модель для генерации. Модель распознавания нужна для преобразования голоса в текст. Если вы не планируете использовать голосовой ввод, ее можно не указывать. Модель генерации преобразует вашу команду на естественном языке в запрос к базе данных. Ее надо указать обязательно. При первом запуске создается начальная схема базы данных. Вы можете начать работать, используя ее. При необходимости схему базы данных можно дополнить(изменить). Также создайте своего бота в Телеграм с помощью @BotFather. Укажите полученный при создании токен с префиксом "bot" в поле "Бот"
Можно приступать к тестированию. В Телеграм введите что-нибудь подобное
Нажмите кнопку "Тест". Пока вы проверяете работу, вы будете пользоваться этой кнопкой. После окончания тестирования вы подключите регламентное задание и нажимать на кнопку больше не придется. Если на предыдущих шагах все было сделано правильно, вы получите такой ответ:
Укажите периодичность
При наступлении события, вы получите сообщение:
Попробуйте дать другое задание. Например, такое
Если вам окажется неудобным работать с названиями товаров, а хотелось бы работать, например, с артикулами, тогда откройте схему БД и внесите в нее изменения. Так можно делать всякий раз, когда вам потребуется внести какие-либо дополнения.
Закончив тестирование, откройте раздел "НСИ и администрирование" / "Обслуживание"
Вам нужны "Регламентные и фоновые задания"
Создайте новое задание. В качестве шаблона укажите "ИИ_Агент"
Установите расписание. Например, каждый день, каждые 30 секунд
Приятной работы!
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки.
Также после приобретения вы получаете 1 месяц бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.4.12.109
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.5.10.73
- 1С:Комплексная автоматизация 2, релизы 2.5.11.70