Карьерные стероиды. Путь Самурая

28.02.19

Саморазвитие

Самый правильный стероид.

Метод карьерного роста «Путь Самурая» как-то язык не поворачивается назвать стероидом, потому что он… Не знаю, правильный, что ли. Честный, настоящий, добрый и пушистый.

Потому в жизни встречается не очень часто. Я смог вспомнить только четыре примера, и не все они из моей личной практики, но эти истории я видел своими глазами. Разумеется, люди, о которых пойдет речь, никогда не читали «Хагакурэ» (кодекс самураев), но их истории, поведение, принципы и подходы лежат очень близко к философии древних японских воинов.

Для начала немного расскажу о самураях и их философии.
 

Столп самураев


Кодекс самураев основан на нескольких базовых принципах. Самый, наверное, известный – принятие неизбежности смерти («живи так, будто ты уже умер»). К карьере он не очень относится, больше помогает в саморазвитии. Но есть еще один принцип, на который, как правило, не особо обращают внимание, считая каким-то бзиком – служение.

Смысл всего существования самурая – служение господину. Вроде бы, даже слово «самурай» происходить от слова «служить». В современных трактовках и переложениях господин – понятие, в общем-то, абстрактное. Это может быть человек, идея, организация, проект – не важно. Но у самураев господин был вполне конкретный – даймё, представители высшего сословия воинов-феодалов, или, проще говоря, элита самураев.

Так вот, служение для самурая – это полное, безраздельное, абсолютное и бескорыстное погружение в проблемы и задачи своего господина. Самурай служит не ради денег, славы, карьеры или почета, а только ради господина. Проблемы господина – это проблемы самурая, задачи господина – это задачи самурая, смерть господина – это смерть самурая.

Если чисто по кодексу, то после кончины даймё самураю полагалось либо совершить сэппуку (самоубийство, более известное в народе, как харакири), либо отомстить за господина и после совершить сэппуку. Помните, наверное, историю или фильм «47 ронинов»? Там парни нарушили кодекс, когда их господин погиб, пошли за него мстить, но, в итоге, все равно совершили самоубийство, выполнив свой долг. Смерть за господина, или вместе с ним – это высшая, финальная точка служения.

Что интересно – то ли у самураев, то ли у нас телега впереди лошади стоит. Мы работаем за деньги, должность, перспективы, идею, развитие. Работаем, чтобы что-то за это получить. Но не всегда получаем то, что хотим. А самурай наоборот – он просто работает, или служит, но в итоге получает то, чего не просил – славу, деньги, земли и, если все пойдет хорошо, сам становится даймё.

Вам, наверное, будет интересно почитать книгу «Самурай без меча» — она рассказывает о реальном человеке по имени Хидэёси, который родился в бедной крестьянской семье, а в итоге стал правителем Японии. В книге, конечно, все красиво и изящно, и можно смело делить надвое, но основа успеха этого парня – именно служение, хотя Хидэёси орудовал не мечом, а мозгами.

Сразу стоит оговориться: служение самурая – это не тупое подчинение, лизоблюдство или заглядывание господину в рот. Ключевое слово – принятие, или согласие. Так же, как самурай принимает неизбежность смерти, он принимает служение. Просто соглашается всем сердцем, что у него нет никаких задач, кроме задач господина. 

Обратите внимание, это важно – не тех задач, которые поставил господин. Даймё ведь не держит в голове весь контекст своего удельного княжества. Самурай должен выполнять все задачи, которые есть. Даже если господин о них не знает.

При этом, не стоит думать, что самурай – тупой исполнитель без мозгов. В кодексе отдельно прописаны рекомендации о том, как поступать, если видишь, что господин ошибается. Самурай не станет, подобно герою книги «Корпоративный Ламанчский», рубить с плеча и заявлять в лицо господину, что тот не прав. Он должен найти нужные слова, выбрать подходящий момент, начать издалека, но донести до господина мысль.

Нет ведь ничего проще, чем заявить человеку, что он не прав. Но цель такого заявления – само заявление, подчеркивание собственной значимости, а вовсе не благо господина. Никакой человек, в здравом уме, не согласится с таким заявлением, будет спорить, обижаться, а если он – ваш начальник, то в ультимативной форме потребует подчинения – придется делать так, как он сказал.

Грань между истинным служением господину и самолюбованием очень тонкая. Цель самурая – благо господина. Если для этого блага требуется молча повиноваться, он так и сделает. Если требуется потратить на донесение своей мысли пару лет, самурай, моргнув глазом, так и сделает. Если для того, чтобы показать ошибочность суждений господина, нужно умереть – самурай, не колеблясь, так и поступит. Потому что для него главное – благо даймё.

В нашей жизни и работе, как мне кажется, такая форма, или степень служения, практически не достижима. Попробуйте, ради интереса, взять какую-нибудь статью в интернете, с которой не согласны, и убедить ее автора в том, что он не прав. Не добиться формального согласия, а чтоб прям по-настоящему. Например, чтобы он по своей воле написал еще одну статью с названием «Блин, я был не прав, надо вообще по-другому делать».

Служение самурая очень похоже «Послание к Гарсиа» — упрощенную и известную намного шире концепцию. «Послание», конечно, туповато, по сравнению с «Хагакурэ», в нем нет глубины и философии, но для погружения в тему вполне сойдет.
 

Почему Путь Самурая работает в карьере?


Все бесконечно просто, но в то же время сложно. Лучше всего поймут те, кто работал руководителем.

Со стороны может казаться, что сотрудники подчиняются руководителю. Выполняют задачи, следуют указаниям, соблюдают сроки и правила. Но, на самом деле, руководителю постоянно приходится бороться с сопротивлением.

Задачи выполняют, но, простите, через задницу. Приходится все контролировать, проверять и перепроверять.

Всех постоянно надо мотивировать. Никто не работает стабильно хорошо. Сегодня старается, завтра – сидит и тупит. Надо подойти, поговорить, убедить, накричать, заставить, упросить. И так – каждый день.

Правила, придуманные руководителем, соблюдают, но постоянно ищут лазейки, чтобы вывернуться и как-то эти правила обойти. Поэтому действенность правил и изменений не удается проверить.

Все время приходится учитывать риски, вроде внезапного увольнения.

Часто устраивают итальянскую забастовку – формально выполняют все правила, решают поставленные задачи, но и пальцем не пошевелят, если узнают, что задача не верна или правило работает неправильно. Будут хихикать и делать то, что вредит начальнику, компании или себе.

Никак не хотят делить ответственность с руководителем. Ему же больше платят, пусть сам беспокоится. А человек будет только исполнять задачи – причем, только те, что ему поставлены.
В общем, жизнь руководителя в таких условиях – одна сплошная борьба. И с верхами, и с низами, и с боками.

Сразу оговорюсь – я не утверждаю, что люди не правы, когда так себя ведут. Это просто реальность, с которой приходится работать. Я лишь хочу показать контраст.

А вот приходит наш самурай. Он не требует формальной постановки задач. Намного проще и правильнее дать ему цель или ответственность за целый участок.

Например, самурай – системный администратор. Ему говорят: твоя ответственность – серверы. Он молча идет в шумную каморку, где воняет дохлыми крысами, закрывается там и не вылезает, пока оборудование не будет отвечать его собственным требованиям, превосходящим требования компании. Наладит стабильность, устойчивость, целостность, все атрибуты питания, производительность и т.д. А главное, когда закончит – выйдет из серверной и займется… Всегда есть чем заняться. Но не будет ждать задачи «так, теперь с орг.техникой разберись» — выйдет сам и займется.

Такого самурая не надо мотивировать, вообще. Он сам вас замотивирует, если потребуется. Мотивация у него внутри сидит, потому что он принял ответственность. Не подпись в акте приема-передачи поставил, а в душе согласился с этой ответственностью.

Самурай будет выполнять все ваши правила, потому что понимает их истинный смысл. Правила нужны не для того, чтобы всем настроение испортить. Их цель – улучшения и изменения. Придумал начальник проводить утреннее совещание стоя – ясно ведь, что не просто так, а для проверки гипотезы «повысится ли эффективность совещания, если проводить его стоя?». Самурай честно исполнит требование и поможет начальнику в эксперименте.

Если самурай видит, что вы, как начальник, ошибаетесь, он найдет возможность вам об этом сообщить. Или не сообщить, а показать. Решит, например, начальник, что сервер приложений должен переехать с одной физической машины на другую, а самурай знает, что будет хуже. Обычный исполнитель просто сделает, как сказали, а потом будет тыкать, вроде «смотри, придурок, я был прав». Самурай же подготовится – сделает так, чтобы и ошибочность задачи показать, и откатиться максимально быстро, чтобы не было потерь – и данных, и времени, и репутации начальника.

Дальше перечислять не буду, смысл вы уже поняли. Говоря по-простому, самурай снимает головную боль. На него можно положиться, потому что он сделает то, что нужно сделать. Он – та самая «моя правая рука», о которой мечтает каждый руководитель.

Собственно, поэтому Путь Самурая и работает в карьере. Самурай – опора, отдушина, продолжение руководителя. Кто ж от такого откажется?
 

Главная опасность Пути Самурая


Откажется, еще как. Но при определенных условиях.

Первый вариант – если придет настоящий карьерный стероидник и подсидит самурая. В примерах, которые будут далее, есть одна такая история.

К сожалению, господин – тоже человек. В древней Японии было больше самураев, чем стероидников и рвачей, поэтому никто, грубо говоря, не подсаживался даймё на ухо с рашем, хеджированием или собаками. Все просто служили и ничего не требовали.

В нашем, современном мире, баланс обратный. Самураев почти нет, а людей, желающих быстро сделать карьеру – хоть отбавляй. И эти люди обойдут самурая, особенно, если он в начале пути и даймё еще не понял до конца, какой бриллиант ему достался.

Второй вариант – если уйдет даймё. В таком случае карьерный самурай, по аналогии с настоящим, уходит следом – только не в небытие, а в другую компанию. Приличный даймё всегда тащит самураев с собой.
 

Как избежать главной опасности?


Собственно, из главной опасности следует и лекарство от нее. Надо просто учесть разницу между древней Японией и современным миром. Самурай должен понять, познать и использовать другие карьерные стероиды.

Объяснение такой необходимости вполне укладывается в принцип служения, так что он остается на месте. Самурай должен понять и принять, что защита господина от стероидников – тоже его задача. Потому что карьерный попрыгун не заботится о благе руководителя, им движут лишь корыстные интересы.

Да, для решения этой задачи придется освоить и интриги, и сплетни, и придворные манеры. Если в древности можно было просто зарубить засранца, то сейчас надо выводить на чистую воду его истинные цели более благопристойными методами. Только и всего.

Собственно, достаточно разобраться в типах стероидников и методах, которые они применяют. А потом – зорко наблюдать за окружающими, особенно новичками, которые так и норовят устроить раш.
 

Примеры


Первый пример – классический самурай, только это была женщина.

Пришла работать в компанию менеджером по продажам. В задачи – реальные задачи компании в сфере продаж – она погрузилась полностью и без оглядки. Постоянно бывала в полях, знала всех клиентов и их потребности, разбиралась в продуктах, и делала все, что нужно. Тут ее и заметил собственник, ставший господином.

Остальные продавцы работали от забора до обеда, а она – столько, сколько нужно, и так, как нужно. Собственник стал чаще с ней общаться, и увидел единство целей – она ведь, как и он, хотели увеличения продаж, расширения линейки продуктов, масштабирования присутствия.
Разумеется, собственник очень скоро назначил ее начальником отдела продаж, а чуть позже – коммерческим директором. На этой должности она стала глубже и шире вникать в задачи бизнеса.

Залезала в области производства, закупок, маркетинга, автоматизации и т.д. Не с целью там свой след оставить, а для того, чтобы сделать лучше, на благо компании и господина. Параллельные руководители из смежных областей, естественно, от нее вешались, плели интриги, подсаживались на ухо собственнику и пытались от нее избавиться. Но не вышло – ее голос звучал намного громче, а главное – в унисон с голосом собственника.

Из коммерческого директора она превратилась в почти директора. Точно не помню, как называлась должность, но ей подчинялось производство, снабжение, конструкторская разработка, склад, большая часть продаж и т.д. Почти все, что составляет активы компании и основные бизнес-процессы.

В стороне оставались финансы, бухгалтерия, часть продаж, автоматизация. Но не долго, потому что женщина-самурай видела проблемы этих подразделений и процессов, и продолжала в них «долбиться». Где-то через год она стала настоящим директором, управляющим всей компанией.
Все это время она делала только то, что нужно компании и собственнику. И то, что он говорил делать, и то, чего он не говорил, и даже то, о чем он не подозревал. На посту директора она продолжала действовать таким же способом.

Расширяла бизнес, улучшала его, как могла. Много ошибалась, особенно поначалу. Прошла обучение – сначала курсы по менеджменту, потом MBA, потом EMBA, в итоге стала знать об управлении почти все, что есть на свете.

Но потом пришел стероидник. Получилось неудачно – он пришел не в компанию, а в сферу личных коммуникаций собственника, т.е. находился за пределами ее влияния. Женщина-самурай про стероидника в течение долгого времени просто ничего не знала.

А когда узнала, было уже поздно. Стероидника взяли сразу на должность генерального директора, а ее немного подвинули вниз. Она, конечно, расстроилась, но решила продолжать свою линию – служила господину. Хотя, большинство людей, наверное, ушли бы.

Ее самурайство и на этот раз сработало. Стероидник, не обладая опытом реального управления, долго не продержался. А она осталась.

Но финал у истории не очень веселый. Стероидника подсидел другой стероидник, приехавший в компанию, как консультант, но успевший быстро подсесть на ухо собственнику. Первого вышибли, второго посадили на должность генерального директора.

Второй оказался поувесистее и, главное, похитрее. Он увидел, разглядел в женщине самурая, и осознал опасность. Поэтому предпринял особые усилия, чтобы от нее избавиться – и ему это удалось. Происходило это все очень грустно и неприятно, но что ж теперь, это жизнь.

Самое поганое, что и сам стероидник скоро вылетел. А собственник остался у разбитого корыта – ни «эффективного менеджера», ни преданного слуги-самурая у него не осталось. Бизнес резко пошел вниз, от былого величия и планов не осталось и следа.

А женщина-самурай, насколько мне известно, стала женщиной-даймё.

Второй пример связан с первым. Женщина-самурай, когда была директором, нашла и взяла себе в подчинение мужчину-самурая.

Сначала этого парня взяли кем-то вроде начальника производства, или даже начальника участка – точно не помню уже. Смысл должности был в том, чтобы поднять с колен обособленный производственный участок, который находился в другом городе и лежал на боку.

Самураи быстро сошлись по духу. Наш парень не спрашивал задач, разрешения, помощи – просто гонял каждый день в этот город и поднимал производство. Убил в конец свою машину, но не переживал по этому поводу.

Производство он поднял быстро, и тут же получил новую область ответственности – снабжение. Его тоже надо было поднимать. Да, а производство тоже при нем осталось.

Где-то год проторчал в снабжении. Не скажу, что он прям там все эффективно выстроил – все держалось на нем лично, но результативность подросла. А парень пошел дальше.

Так, постепенно, под него перешло все производство, конструкторская разработка, сервис и т.д. Он стал главным инженером, с широкими полномочиями. Полностью держал на себе ответственность за всю вверенную область, и служил господину.

Когда пришел первый стероидник, этот парень просто продолжал служить. Стероиднику он не нравился, но за недолгий срок пребывания на высшем посту выковырять нашего самурая не удалось.

А когда второй стероидник избавился от женщины-самурая, нашему парню пришлось уйти – он остался без даймё. К сожалению, за господином он последовать не смог – там все только начиналось, и не было ни денег, ни задач для самурая. Поэтому он просто ушел работать главным инженером на другой завод.

Третий пример очень похож на первый, поэтому расскажу кратко.

Тоже женщина, только зашла в компанию с другой стороны – не через продажи, а через финансы и бухгалтерию. То ли главным бухгалтером устроилась, то ли его заместителем – точно не помню.

Директор был человеком энергичным и инициативным. Бизнес он развивал жестко и очень быстро. Вникал во все детали, процессы, не терпел халатности и жевания соплей. Мало кто мог выдержать его подходы и темп, поэтому текучка кадров была страшной.

Но наша женщина-самурай прониклась служением и работала по тем же принципам. Будучи главным бухгалтером, выстроила жесткое подчинение и дисциплину исполнения задач. Начала быстро и успешно вникать сначала в смежные области – финансы и экономику, потом – в далекие, вроде производства, продаж, снабжения и маркетинга.

Первым повышением стала должность финансового директора. Эта позиция имела очень высокий вес – ей подчинялись финансисты, экономисты, ИТ-отдел и юристы. Так же, как и женщина-самурай из первого примера, много училась – и на курсах, и второе или третье высшее в области менеджмента получила.

Но главное – продолжала служить господину. Поддерживала и тащила все его проекты и инициативы, жила безвылазно на работе, делала все, что нужно делать.

Потом директор ушел выше, на уровень холдинга, а женщину-самурая назначил директором, вместо себя.

Четвертый пример – я сам. Недолго, всего восемь месяцев, но я тоже был самураем.

Женщине из предыдущего примера, как я уже говорил, подчинялся ИТ-отдел. Там был начальник – типичный стероидник. Его взяли на работу, чтобы он внедрил 1С УПП, а он несколько месяцев валандался, все откладывал, и в итоге признался, что ни черта не понимает в 1С.

Женщине-самураю он не служил – выбрал другого господина, директора. Но тому особо дела не было до ИТ-отдела, поэтому парень благополучно был уволен.

На первом собеседовании у нас с ней не сложилось. Начальник ИТ-отдела руководил и программистами, и системными администраторами. Предыдущий парень сильно избаловал директора – лично бегал ему компьютер и смартфон настраивать, дружил с секретаршами, чтобы очень быстро узнавать о проблемах господина.

Его проекцию женщина-самурай пыталась навесить на меня. Внедри, говорит, нам 1С УПП, но не забывай бегать к директору и помогать. Я ей честно сказал – извините, конечно, но мне это не интересно. Я, говорю, легко и быстро могу внедрить вам 1С УПП, в этом мне нет равных (как-то так и сказал, молодой был, глупый). Так что, говорю, извините, ищите кого-то другого, я вам не мальчик на побегушках.

Она спорить не стала и мы распрощались. Через несколько недель они мне перезвонили, и снова позвали. Говорит – ок, бегать никуда не будешь, назначим одного админа старшим, он будет отвечать за работу техники директора. А ты внедряй 1С УПП, раз назвался груздем.

Ну я и взялся, от всей души. На дворе был октябрь, перейти с 1С 7.7 на 1С УПП надо было с января, причем – сразу, без параллельного ведения учета и по всем контурам. А нас двое всего – я и местный программист, который хорошо знал 7.7, но еще особо не работал с 8.

Собственно, именно амбициозность задачи сделала меня вынужденным самураем. Я всей душой проникся проблемами госпожи, и искренне хотел ей помочь. Компания жесткая, и в случае провала перехода пострадала бы, в первую очередь, она, а не я.

Ну а дальше, как в сказке. До декабря я валандался – покупал коробку и лицензии, разворачивал, тестировал перенос остатков и справочников, чего-то дорабатывал. Еще не был настоящим самураем.

В январе же просто включил турбо-режим, и в течение месяца мы с помощником полностью перевели компанию на 1С УПП. Пару вкусностей, не особо срочных, оставили на февраль – там тоже пришлось повозиться, но вроде все получилось. Включая сдачу бухгалтерской, налоговой и специфичной для отрасли отчетности, расчет зарплаты на 6 тыс. человек, закрытие месяца и прочие вкусности полных внедрений.

Женщина-самурай, естественно, была очень довольна. Ну и я тоже – не подвел ведь госпожу. Прям гордился собой.

По всем канонам, я должен был двигаться дальше и выше. Госпожа помогала мне, как могла. Правда, внутри компании двигаться было особо некуда, поэтому сначала просто увеличили штат и расширили круг задач. Пыталась продвинуть меня выше, в холдинг.

Но, как я уже рассказывал в одной из предыдущих частей, меня подвело наплевательское отношение к директору. Старший админ не справлялся с его капризами, и недовольство вылилось на меня – директор взял себе ИТ-директора со стороны. Я психанул и уволился. А зря, кстати – тот тоже был стероидником, и продержался недолго. Хотя, чего зря-то… Ничего зря не бывает.

Резюме
Путь самурая – это служение господину.
Господин – это и человек, и компания, и идея, и проект.
Служение – это не тупое подчинение, а принятие задач господина, как своих собственных.
Карьеристы-самураи встречаются редко, поэтому высоко ценятся.
Главная опасность для самурая – стероидники.
Чтобы не пасть жертвой стероидников, надо понимать их методы.

См. также

Личная эффективность Бесплатно (free)

Я Костя, разработчик 1С и руководитель образовательного направления в компании. Живу в Казахстане, работаю удалённо. Прошёл путь от стажёра до руководителя отдела разработки, меняю позиции и роли, потому что всегда хочется задач посложнее. Расскажу о карьере и тех условиях, которые сыграли важную роль для роста.

25.11.2024    4662    0    PROSTO-1C    7    

11

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Опыт компании DNS показывает, что вместо стандартных практик набора лучше взять людей с непрофильных специальностей, не знакомых с программированием, и выучить их за 3 месяца самостоятельно. О том, как решить проблему дефицита кадров и выстроить процесс роста от джуна до сеньора внутри компании, пойдет речь в статье.

12.11.2024    647    0    AlexSvoykin    9    

4

Личная эффективность Бесплатно (free)

«Я знаю одно – во мне есть нечто, и я это скрываю. Я не говорю об этом. Но оно там всегда. Мой Темный попутчик. Когда он просыпается, я чувствую себя живым.» (сериал «Декстер»). «Жажда разработки» – это психологические проявление внутреннего «я», вызывающее острую необходимость программировать. Все, кто любит программировать, неоднократно испытывали такую жажду, и я не исключение. Расскажем о том, как утолить свою жажду и найти баланс между хобби, работой и другими аспектами жизни.

07.11.2024    3480    0    BlizD    80    

44

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Когда начинающий разработчик приходит в новую для себя сферу 1С, ему нужно пройти множество этапов, прежде чем стать специалистом приемлемого рабочего уровня middle. Расскажем о том, какие способы помогут разработчику быстрее научиться эффективно решать задачи.

09.10.2024    2374    0    Akcium    1    

5

Личная эффективность Бесплатно (free)

В этом выпуске мы поговорили с ведущими подкаста "Аналитики у микрофона" Татьяной Рыловниковой и Анной Войкиной про цели и ценности создания, прослушивания и участия в подкастах.

09.09.2024    398    0    Radio_Analyst    1    

2

Личная эффективность Бесплатно (free)

Концепция бережливого производства Lean ориентирована на устранение в процессах неизбежно возникающих потерь – всего того, что мешает повысить ценность своей работы. Но эта методика применима не только для производства – при работе аналитика тоже могут возникать потери из-за ошибок, ожидания, лишних движений, перепроизводства, излишней обработки и т.д. Об оптимизации деятельности аналитика через призму Lean пойдет речь в статье.

23.08.2024    1125    0    user1947860    3    

5

Удаленная команда Личная эффективность Бесплатно (free)

Я Егор, 1С-разработчик, который уже год работает дистанционно. В конце рабочего дня часто чувствовал себя выжатым лимоном, поэтому нашёл принципы сохранения ресурсности — делюсь рецептом.

20.08.2024    4496    0    PROSTO-1C    14    

23

Коммуникации Личная эффективность Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Последние полгода систематизировала для себя тему онбординга и решила поделиться тем, к чему пришла на данный момент. Буду рада дополнениям в комментариях, так как тема крайне широкая. Часть наблюдений про организацию онбординга со стороны работодателя раскрою в отдельной статье. А в этой статье рассмотрим онбординг глазами приходящего в компанию сотрудника.

23.07.2024    1908    0    SerjoginaMaria    6    

13
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Synoecium 786 28.02.19 13:25 Сейчас в теме
Какая-то странная мотивация, если честно. Больше похоже на пособие: "Что делать если вы самурай и ваш господин работает в корпорации. Советы и хитрости". По тексту прослеживается мысль, что быть карьерным стероидником проще, но так не надо делать, надо быть самураем, но при этом знать уловки стероидников, но все равно могут уволить или даймё уволится, тогда придется уволиться..Шта?
Путь настоящего Программиста это служение технологиям, математике, идеям. Следование такому пути внушает уважение и позволяет подняться выше человеческой суеты.
ABudnikov; tulakin_s; ntemny; eLeMeNtaLe; +4 1 Ответить
2. 1c-intelligence 12749 28.02.19 13:27 Сейчас в теме
(1) цитата из вступления к серии. Похоже, ее придется в каждую статью вставлять.

Да. На высшую истину и полное раскрытие темы не претендую, только личный опыт.

Отдельно обращусь к тем, кто считает, что «надо просто хорошо делать свое дело». Скажу так: Удачи! Это не ирония, а искреннее послание. Я честно завидую тем, кто умеет строить «чистую» карьеру, без применения стероидов. Я так не умею. Если научусь – поделюсь опытом.
chemezov; +1 Ответить
4. TODD22 19 28.02.19 14:44 Сейчас в теме
(2)
Отдельно обращусь к тем, кто считает, что «надо просто хорошо делать свое дело». Скажу так: Удачи! Это не ирония, а искреннее послание. Я честно завидую тем, кто умеет строить «чистую» карьеру, без применения стероидов. Я так не умею. Если научусь – поделюсь опытом.

Карьеру в "Окнософт" где два работника? Карьерист прям....
smit1c; tolya_kruglov; Дмитрий74Чел; for_sale; Petr54-ru; andrvyst; obsfromekb; Artem.Po; Soloist; user717534; plevakin; +11 Ответить
5. 1c-intelligence 12749 28.02.19 14:45 Сейчас в теме
(4) вы бы в Окнософте и дня не протянули.
7. TODD22 19 28.02.19 15:10 Сейчас в теме
(5)
вы бы в Окнософте и дня не протянули.

Карьеристы съели бы?
tolya_kruglov; al_zzz; andrvyst; obsfromekb; plevakin; +5 Ответить
8. 1c-intelligence 12749 28.02.19 15:12 Сейчас в теме
32. obsfromekb 30 01.03.19 10:10 Сейчас в теме
3. gubanoff 63 28.02.19 14:43 Сейчас в теме
(0) Хорошая статья. Согласен полностью. Можно меня в пятый пример записать ))
chemezov; Teut_Vlad; +2 Ответить
6. nyam-nyam 28.02.19 15:03 Сейчас в теме
Даймёв только нынче днём с огнём не найти - самураев ценить начинают только после увольнения оных. А если пашет и, как и подобает самураю, прибавки не просит - то пусть и дальше пашет, только в два раза больше. А потом ещё в два раза. И так пока самурай не поймёт что самурайство его конечно надо, но вот лишнего мешка риса или деревеньку за это он не получит - ведь всё это господин оставит себе на своё благо. Вот тут и начинается конфликт интересов господина и самого самурая. А если самурай за пайку дворника не желает пахать за генерального или финансового директора, то он не настоящий самурай, а подделка.
smit1c; chemezov; EugeneSemyonov; Art1387; tolyan_ekb; al_zzz; Дмитрий74Чел; CheBurator; shard; PSKMOL; Artem.Po; fancy; alsen; kamsky93; eLeMeNtaLe; trigor; +16 Ответить
9. AlexK_2012 28.02.19 15:35 Сейчас в теме
(6) "Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!" (с)

Даймы есть, просто они не знают о самурае... либо он недостаточно хорош, чтобы его оценили...
11. genayo 28.02.19 16:38 Сейчас в теме
(9) Не очень хорошая цитата, если что. "Делай что должно, и будь, что будет" - более правильно.
12. Vovan1975 13 28.02.19 16:38 Сейчас в теме
(9) Даймов еще поискать нужно. А так большинство тех, кого тут дайме называют - банальные подделки.

Иначе говоря - господин должен быть достоин служения ему.
chemezov; EugeneSemyonov; CheBurator; trigor; +4 Ответить
10. acanta 28.02.19 16:26 Сейчас в теме
Я бы назвала это путем евнуха. Или мне одной это напоминает кастрацию?
NeLenin; Дмитрий74Чел; Petr54-ru; user717534; kamsky93; eLeMeNtaLe; trigor; +7 Ответить
16. Vovan1975 13 28.02.19 17:13 Сейчас в теме
(10) собачья преданность господину есть противоестественное состояние для человека.
17. acanta 28.02.19 17:15 Сейчас в теме
(16) это состояние называется "комплекс заложника". Оно как раз естественно.
41. Vovan1975 13 01.03.19 11:43 Сейчас в теме
(17) вы называете естественным состояние психики, возникающее вследствие воздействия неестественной обстановки?
мощно, чо уж.
53. acanta 01.03.19 13:58 Сейчас в теме
(41) вы считаете естественной обстановку без конкурентной борьбы и деления на слабых и сильных особей (как в матрице, каждый в своей капсуле)?
55. Vovan1975 13 01.03.19 14:26 Сейчас в теме
(53) я считаю что вы неправильно применяете термин "синдром заложника".
56. acanta 01.03.19 14:28 Сейчас в теме
(55) Напишите как правильно применять этот термин.
65. Vovan1975 13 01.03.19 14:44 Сейчас в теме
(56) правильно применять этот термин к соответствующим ситуациям. Вся эта самурайская культура к ситуациям, в которых возникает такая штука, не относится.
66. acanta 01.03.19 14:48 Сейчас в теме
(65) Ситуации, в которых возникает эта штука как правило заканчиваются, как флуктуации вакуума (к счастью или к сожалению).
Но перейдя в хроническую форму этот комплекс плавно превращается в преданность и верность. Как пример двойных стандартов.
Например отдаем ли мы себе отчет, что все что написано с использованием языка 1С на платформе 1С является интеллектуальной собственностью 1С.
68. Vovan1975 13 01.03.19 15:07 Сейчас в теме
(66)
Но перейдя в хроническую форму этот комплекс плавно превращается в преданность и верность. Как пример двойных стандартов.


вот тут следует понять что не все ситуации "преданности и верности" являются следтсвием стокгольмского синдрома.
70. acanta 01.03.19 15:34 Сейчас в теме
(68) Назовите хотя бы одну ситуацию, в которой бы изначально по-определению не было стокгольмского синдрома.
72. Vovan1975 13 01.03.19 15:43 Сейчас в теме
(70) может вы для начала осознаете распространенность того самого "стокгольмского синдрома"? Ну так, чисто для хохмы.
76. oldcopy 174 01.03.19 16:22 Сейчас в теме
(66)
Например отдаем ли мы себе отчет, что все что написано с использованием языка 1С на платформе 1С является интеллектуальной собственностью 1С.


А все что написано при помощи кириллицы является интеллектуальной собственностью Кирилла и Мефодия?
EugeneSemyonov; +1 Ответить
77. acanta 01.03.19 16:27 Сейчас в теме
(76) Да, если они являются зарегистированным юридическим лицом или субьектом предпринимательства и авторского права и у них есть правопреемники.
78. oldcopy 174 01.03.19 16:34 Сейчас в теме
(77) Придется вас расстроить.

ГК РФ Статья 1259. Объекты авторских прав

5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах.


Посему, авторские права (исключительные) на программные продукты принадлежат их авторам. Так авторские права на платформу и типовые конфигурации принадлежат 1С, а если некто Иванов напишет на языке 1С какую нибудь обработку к конфигурации, то авторские права будут принадлежать только ему.
80. acanta 01.03.19 16:37 Сейчас в теме
(78) Видите ли, ГК РФ применяется на территории не превышающей 1/6 часть суши.
А какому нибудь Джону Смиту из Тринидад и Тобаго, который желает продавать программу на территории Венгрии например интересно мнение Тринидад и Тобаго и Венгрии на его разработку на платформе, чьи права охраняются ГК РФ.
81. oldcopy 174 01.03.19 16:47 Сейчас в теме
(80) Скажем так, что я ничего не понял из вашего потока сознания, но 1С - это российская фирма и следовательно наши с ней взаимоотношения попадают под действие ГК РФ. Но даже если брать другие юрисдикции и международные нормы по авторскому праву, то они не сильно отличаются от наших.

Так вот, во всем мире автором программного продукта является именно его создатель, без разницы на каком языке он написан. Но, скажем в США, вы можете попасть под действие патентного права, если ваш алгоритм нарушит чей-то патент (в РФ данная норма не действует). Но даже в этом случае автор останется автором и у патентообладателя никаких прав на программу не возникнет. У него будет право требовать вознаграждение за использование патента или ограничить/запретить использование программы. Не более.
82. acanta 01.03.19 16:54 Сейчас в теме
(81)
У него будет право требовать вознаграждение за использование патента или ограничить/запретить использование программы

На территории каких государств?
Как определяется место использования патента или программы если сервер в Голландии а предприятие на Крите?
85. oldcopy 174 01.03.19 17:18 Сейчас в теме
(82)
На территории каких государств?


Тех, где действуют патенты на программы, в частности США. В РФ такие патенты не действуют, в Европе их действие также очень сильно ограничено.

(82)
Как определяется место использования патента или программы если сервер в Голландии а предприятие на Крите?


Сервер может летать хоть на окололунной орбите, действует законодательство той страны где находится конечный пользователь.
13. JohnGalt 58 28.02.19 16:40 Сейчас в теме
Обмен — основа человеческий взаимоотношений. Только давать или только брать — не приведет ни к чему хорошему. Равноценный обмен — залог гармонии и баланса во всем.
eLeMeNtaLe; +1 Ответить
14. 1c-intelligence 12749 28.02.19 16:50 Сейчас в теме
(13) кросспост статей, кросспост комментов.
15. Vovan1975 13 28.02.19 17:11 Сейчас в теме
Вообще, на самурайство нафапывают люди, на мой взгляд слабо разбирающиеся в истории.
Но это так, к слову.
18. ResAndDev 01.03.19 07:18 Сейчас в теме
"Живи с честью, умри со славой!"
19. tyasytova 01.03.19 07:55 Сейчас в теме
Нигде в России не любят и не ценят самураев поэтому так и живем. Более чем уверена, что одни стероидники правят государством.
20. alsen 232 01.03.19 07:57 Сейчас в теме
В какой-то период времени я тоже представлял себя самураем. Очень удобная позиция, чтобы оправдать переработки и перегрузки.
То есть ты так перерабатываешь не потому что сам дурак, попал в переделку, а потому что ты самурай и борешься за свой отряд вместе с другими самураями за часть своего дайме.

Но, к сожалению, дайме вымышленный, а славу и земли айтишникам никто не дарит (если только они сами не завоевывают это).
alalsl; EugeneSemyonov; a_a_burlakov; +3 Ответить
21. Artem.Po 01.03.19 08:51 Сейчас в теме
Хорошая попытка, Иван, но нет)
22. 1c-intelligence 12749 01.03.19 08:59 Сейчас в теме
24. Artem.Po 01.03.19 09:12 Сейчас в теме
(22) нет - это значит, что твои статьи больше не вдохновляют и не убеждают в чем-либо.
Нет - не убедил, нет - не объяснил, нет - не доказал и так далее нет.
EugeneSemyonov; +1 Ответить
25. genayo 01.03.19 09:17 Сейчас в теме
(24) Тогда не надо было отписываться в этой ветке. Страшно не когда много отрицательных отзывов, а когда отзывов нет совсем.
26. Artem.Po 01.03.19 09:18 Сейчас в теме
(25) ну раньше комментариев было страницы на две, теперь бывает 20-30 еле набирается.
28. genayo 01.03.19 09:39 Сейчас в теме
(26) Всё логично, новых идей нет, а развитие старых широкому кругу читателей уже не так интересно. Остались только те, кто применяют, и неумные хейтеры. Ну, и новички, конечно.
46. 1c-intelligence 12749 01.03.19 12:20 Сейчас в теме
(28) новых идей полно, но сейчас не до них. Воронка продаж сработала прекрасно, и на каждую высказанную мной идею нашлись покупатели.
Сейчас самое интересное время - идеи превращаются в бизнес и деньги. Каждый день, все больше и больше.
Никто не верил, что можно ускорить разработку и зарабатывать больше? Ради Бога. Нашлись те, кто решился попробовать. Получили ускорение, начали зарабатывать больше. Расширяем практику.
Тема про ускорение превращается в курс, за продажу которого конкурируют несколько площадок.
Идеи по 1С превратились в конфигурацию, которая отгружается так, что шум стоит.
Идеи по metadata.js превратились в несколько приложений, которые вот-вот выйдут на рынок.
Даже несчастный худ.лит приносит деньги, и чем дальше, тем больше.

Так что все хорошо. Количество лайков, просмотров, комментов не имеет никакого значения. Так же, как и вера в идеи. Результаты, деньги, кайф - вот что идет сейчас.

А читатели пусть читают дальше, в поисках новых идей, или чего они там ищут.
48. genayo 01.03.19 12:28 Сейчас в теме
(46) Ну так я и говорю - в публикациях новых идей нет, поэтому интерес к ним и снизился. Не более того. Вашим успехам могу только порадоваться.
49. 1c-intelligence 12749 01.03.19 12:37 Сейчас в теме
(48) я чутка нить потерял. А для кого-то в этом мире, кроме сикомора, важен интерес к моим статьям?
50. genayo 01.03.19 12:41 Сейчас в теме
(49) Так в (26) человек спросил, я ему и ответил, почему.
51. Petr54-ru 92 01.03.19 13:28 Сейчас в теме
(46)
Идеи по 1С превратились в конфигурацию, которая отгружается так, что шум стоит.


Речь про вот эту конфигурацию идет, - https://infostart.ru/public/976048/

или я что-то упустил?
52. 1c-intelligence 12749 01.03.19 13:48 Сейчас в теме
(51) ээээ... нуууу... Не уверен, что могу без потерь на этот вопрос ответить.
54. Petr54-ru 92 01.03.19 14:20 Сейчас в теме
(52) Спасибо, до слез

Как там говаривал Жорж Помпиду - "Три вещи ведут к разорению: женщины, скачки и доверие к экспертам"
Vovan1975; talych; acanta; +3 Ответить
27. 1c-intelligence 12749 01.03.19 09:35 Сейчас в теме
(24) Это нормально. Вдохновление и убеждение нужно в самом начале, чтобы с места сдвинуть.
А потом, увы, надо что-то делать начинать. Тут все и отваливаются. Хотят и дальше вдохновляться и убеждаться, а делать - ни-ни.
23. DoctorRoza 01.03.19 09:09 Сейчас в теме
Хорошая статья, спасибо! Тут, возможно. уместна притча о 3-х каменотесах. В итоге, каждый сам выбирает, или он самурай или обтесывает этот чертов камень!
29. Artem.Po 01.03.19 09:59 Сейчас в теме
можно ли узнать количество тех, кто применяет идеи Ивана?
30. genayo 01.03.19 10:09 Сейчас в теме
(29) А у него напрямую спросить почему не вариант?
33. TODD22 19 01.03.19 10:38 Сейчас в теме
(30)
А у него напрямую спросить почему не вариант?


Большая часть его "методик" это "баян" который в том или ином виде применяют многие люди не осознанно или осознанно но по наитию.

Можно с тем же успехом написать статью о том как надо чистить зубы по утрам, а потом с гордостью рассказывать что научил мир чистить зубы.

А потом, увы, надо что-то делать начинать.

Следовать советам как сделать карьеру от того кто карьеру не сделал? Это так же как следовать советам как создать бизнес от того кто бизнес не создал или как построить дом от того кто ни одного дома не построил.

Теоретики они такие теоретики....
chemezov; for_sale; +2 Ответить
34. genayo 01.03.19 10:43 Сейчас в теме
(33) Вы переоцениваете людей. Для многих статьи Ивана - действительно открытие, и они таки начинают что-то делать. И поэтому от его деятельности есть польза людям. А вот никакого реального вреда не вижу...
СергейК; +1 1 Ответить
36. TODD22 19 01.03.19 10:56 Сейчас в теме
(34)
И поэтому от его деятельности есть польза людям.

"Гречневая каша на много полезнее чем ваш диплом о высшем образовании".

Польза может и есть. Но довольно забавно видеть статьи о том как сделать карьеру от того кто её не сделал.

Теоретики начитаются книг по "самоменеджменту", про самураев, лёны, скрамы и потом учат других. Простите но можно вопрос? Если ваши методики такие эффективные, правильные, крутые то почему все ваши карьерные достижения это работа во франче из двух человек?

Тогда бы называл статьи "Как не сделать карьеру. Советы от того кто не смог". Это было бы честно. А так пожелания "Удачи" и поучения как надо жить и поступать правильно звучат не убедительно....
37. genayo 01.03.19 11:01 Сейчас в теме
(36) Так он же был руководителем, то есть успехи были. А потом решил отойти от карьерных дел, и делится своим опытом. Ну и определённые литературные способности есть, поэтому людям нравится то, что он пишет.
EugeneSemyonov; JohnGalt; +2 1 Ответить
38. TODD22 19 01.03.19 11:04 Сейчас в теме
(37)
Так он же был руководителем, то есть успехи были.

Да я помню про ремонт станков на машиностроительном заводе, про внедрение недосамоменджмента и прочие удивительные истории...
Нужно быть очень наивным человеком что бы принимать это всерьёз.

А потом решил отойти от карьерных дел, и делится своим опытом.

Ага... вышел на пенсию, купил дом у моря и пишет мемуары.
andrvyst; +1 Ответить
40. AntonSm 30 01.03.19 11:32 Сейчас в теме
(38) скажите, пожалуйста, по вашему мнению какие должны быть выполнены условия, чтобы "удивительные истории" можно было принимать всерьез?
Просто кроме статей были еще и выступления на Infostart Event по сходным темам.
Это можно воспринимать как подтверждение того, что истории не выдуманы, как вы считаете?
44. TODD22 19 01.03.19 12:18 Сейчас в теме
(40)
Это можно воспринимать как подтверждение того, что истории не выдуманы, как вы считаете?

А про что были выступления?
Вы делаете выводы по одному выступлению о правдивости всех "удивительных историй" ? Тогда альтерэго Ивана в лице его персонажа Сергея это то же не вымысел?

(40)
чтобы "удивительные истории" можно было принимать всерьез?

Например он мог бы подтвердить свои карьерные достижения и показать их, мол вот я зам Миллера, второе лицо после Сечина и тд. Пока что всё что я знаю о его достижениях это "удивительные истории" про самоменджмент и ремонт станков на заводе... ну будучи наивным 1сником может я бы и поверил, но я таки работал на заводе, стоял за станком и руководил бригадами. И последнее место работы в "окнософте" где с его слов всего два сотрудника.

Простите а где карьерные достижения то?

Это как статья о том как заработать миллион долларов, от того, у кого и миллиона рублей то никогда не было.
Petr54-ru; +1 Ответить
42. genayo 01.03.19 11:44 Сейчас в теме
(38) Какая-то у вас личная неприязнь к Ивану сквозит. Вопрос верю/не верю не принципиален, важно, к каким действиям побуждают такие истории.
СергейК; +1 1 Ответить
45. TODD22 19 01.03.19 12:19 Сейчас в теме
(42)
Вопрос верю/не верю не принципиален

Для вас наверное нет.

Мне же интересно каких карьерных высот достиг человек который пишет статьи о том как делать карьеру. Или вам без разницы?
47. genayo 01.03.19 12:26 Сейчас в теме
(45) Мне - без разницы, так как карьера не интересует. А кому-то достаточно небольшого толчка, чтобы изменить образ мыслей и начать работать на нужный ему результат. Если статьи Ивана послужили таким толчком хотя-бы для одного человека - это уже хорошо. Если вы видите от этого какой-то вред - расскажите, я никакого вреда не вижу.
39. TODD22 19 01.03.19 11:05 Сейчас в теме
(37)
поэтому людям нравится то

Донцова детективы пишет, но до работы реального следователя ей далеко. Хотя определённые литературные способности у неё есть.
57. acanta 01.03.19 14:31 Сейчас в теме
(39) Лукьяненко пишет про дозоры и что? Сейчас эпоха альтернативных вселенных.
58. TODD22 19 01.03.19 14:32 Сейчас в теме
(57)
Лукьяненко пишет про дозоры и что?

Лукьяненко не учит делать карьеру.
59. genayo 01.03.19 14:35 Сейчас в теме
(58) Зато он учит Родину любить.
61. TODD22 19 01.03.19 14:36 Сейчас в теме
(59)
Зато он учит Родину любить.

И?
63. genayo 01.03.19 14:37 Сейчас в теме
(61) И где доказательства, что он Родину правильно любит? Может, он не имеет соответствующего опыта?
64. TODD22 19 01.03.19 14:43 Сейчас в теме
(63)
И где доказательства, что он Родину правильно любит? Может, он не имеет соответствующего опыта?

Так задайте ему вопрос, потом нам здесь расскажите....
67. genayo 01.03.19 14:52 Сейчас в теме
(64) Так я и говорю, мне пофиг, какой у него опыт, мне важно то, что он по этому поводу пишет/говорит.
69. TODD22 19 01.03.19 15:28 Сейчас в теме
(67)
Так я и говорю, мне пофиг, какой у него опыт, мне важно то, что он по этому поводу пишет/говорит.

Так это ваш выбор. Не понятно для чего тогда вы навязываете его мне? Для меня например имеет значение опыт человека в вопросе о котором он пишет.

Если человек учит как заработать миллион долларов, но сам его не заработал или учит как делать карьеру которой у него то же нет... лично у меня доверия не заслуживает.
Так сам он этого не добился и с чего он взял что его советы правильные?
73. genayo 01.03.19 16:11 Сейчас в теме
(69) Никому я ничего не навязываю. Ещё раз, если от чего-то есть польза хотя-бы одному человеку, а вреда никакого нет - то это хорошо и правильно.
71. TODD22 19 01.03.19 15:42 Сейчас в теме
(67)
Так я и говорю, мне пофиг, какой у него опыт, мне важно то, что он по этому поводу пишет/говорит.

Когда будете выбирать юриста или врача вам будет так же пофигу? Куда важнее что он по этому поводу пишет или говорит?
75. genayo 01.03.19 16:14 Сейчас в теме
(71) Если врач будет писать про экономику, например - то пофигу, конечно.
60. acanta 01.03.19 14:35 Сейчас в теме
(58) Вот как раз Лукьяненко учит делать карьеру и составлять команды, дневной дозор, ночной дозор, инквизиторы.. Четыре человека, каждый с уникальными навыками. Донцова описывает кейсы.
62. TODD22 19 01.03.19 14:37 Сейчас в теме
(60)
Вот как раз Лукьяненко учит делать карьеру и составлять команды, дневной дозор, ночной дозор, инквизиторы.. Четыре человека, каждый с уникальными навыками. Донцова описывает кейсы.

Ага... а лысый это цвет волос. Не продолжайте....
94. unpete 577 04.03.19 19:12 Сейчас в теме
(36)
во франче из двух человек
Окнософт - не франч. У нас, конечно, есть договор с 1С. Целых три: лицензионный, аренда и коммерческой концессии, но доход от деятельности, связанной с 1С составляет <2% в структуре наших продаж,
95. TODD22 19 04.03.19 20:18 Сейчас в теме
(94)
Окнософт - не франч.

Как то у меня не вяжется....
У нас, конечно, есть договор с 1С. Целых три:

но доход от деятельности, связанной с 1С составляет <2% в структуре наших продаж,

Да сколько вы от продажи коробок и услуг по 1 как бы значения не имеет. Договор с 1С есть? Ну значит юридически вы франч.

В комментарии речь была не об этом, а о том что "карьерист" работает не замом Сечина или Миллера, а в ООО "ОкноСофт" в которой работают два человека. Он хотя бы официально устроен и получает 100% ЗП в белую?
96. 1c-intelligence 12749 04.03.19 20:28 Сейчас в теме
(94) Жень, осторожно, не наступи, тут кругом кто-то насрал, и продолжает.
Иди в другом месте прогуляйся лучше.
97. oldcopy 174 05.03.19 00:45 Сейчас в теме
(96)
Жень, осторожно, не наступи, тут кругом кто-то насрал


Сергей?
74. oldcopy 174 01.03.19 16:13 Сейчас в теме
(33)
Следовать советам как сделать карьеру от того кто карьеру не сделал? Это так же как следовать советам как создать бизнес от того кто бизнес не создал или как построить дом от того кто ни одного дома не построил.


У нас часто учат те, кто предмет своего преподавания ни разу в жизни в глаза не видел. И это считается "нормально". Кстати это не только у нас, на Западе тоже хватает подобных консультантов.


(39)
Донцова детективы пишет, но до работы реального следователя ей далеко. Хотя определённые литературные способности у неё есть.


Ну она по крайней мере честна перед читателями и не выдает свое творчество за "Пособие начинающему следователю" и на серьезную литературу не претендует.


(40)
скажите, пожалуйста, по вашему мнению какие должны быть выполнены условия, чтобы "удивительные истории" можно было принимать всерьез?
Просто кроме статей были еще и выступления на Infostart Event по сходным темам.
Это можно воспринимать как подтверждение того, что истории не выдуманы, как вы считаете?


Автор сам сознался, что пишет худлит, этим все сказано, вы же не будете использовать как руководство научно-фантастическую книжку? А тут даже не научная фантастика, а что-то ближе к фэнтези.
31. AntonSm 30 01.03.19 10:10 Сейчас в теме
(29) можешь стоит опрос замутить? Сделаешь?
35. a_a_burlakov 288 01.03.19 10:53 Сейчас в теме
Считаю, что "Путь самурая" - это прекрасно. Но не на работе. Наверное, люди, которые быть Самураями на работе и при этом не ввести в застой все остальные сферы жизни, но уверен, что их меньшинство.
43. Астиг 19 01.03.19 12:10 Сейчас в теме
Был самураем несколько лет. Честно и самозабвенно служил и проекту и "господину" - т.е. руководителю проекта. Кончилось все печально. Больше самурайствовать не тянет.
92. Olga_aku 04.03.19 15:13 Сейчас в теме
(43)Это нормально. Этапы роста.
79. Petr54-ru 92 01.03.19 16:35 Сейчас в теме
С тех пор, как у нас появился бизнес не гнушаюсь чтением бизнес-литературы. Поначалу потому что работал в бизнесе, а с 2005 года бизнес для меня стал предметной областью, поскольку работаю с сфере автоматизации бизнеса.

Что касается делания карьеры, то на мой взгляд самая приличная "буржуйская" книжка по этому вопросу - за авторством Джека Траута и Эла Райса "Чувство лошади", она в интернетах доступна, из наших книжек - это относительно свежая книжка Михаила Хазина "Лестница в небо", отрывки из книжки в формате аудиокнига можно на ютубе послушать. На мой взгляд, там пожалуй есть все что нужно знать нормальному человеку про эту кухню.

Если кого эта тема заинтересовала, то рекомендую.
chemezov; neverhood_05; EugeneSemyonov; +3 Ответить
83. TODD22 19 01.03.19 16:56 Сейчас в теме
(79)
На мой взгляд, там пожалуй есть все что нужно знать нормальному человеку про эту кухню.

Как то смотрел передачу что то типа "честный детектив", на тему "битвы за карьеру" в реалиях нашей страны... так там один карьерист не получивший повышения в тёмное время суток проломил голову арматурой более успешному коллеге... ну и ещё много всяких таких случаев показывали. Опасное это дело "строить карьеру" :D
84. Petr54-ru 92 01.03.19 17:16 Сейчас в теме
(83) Я в прошлом году ребенку и невестке порекомендовал покурить Хазина, ему 27 лет. Со словами - "совершенно не обязательно в эти игрушки играться, но необходимо понимать как именно устроена это кухня." Им нормально вошло.
93. Olga_aku 04.03.19 15:32 Сейчас в теме
(84)Спасибо. Очень интересно. То что мне сейчас надо.
86. AndKovalchuk 195 02.03.19 14:50 Сейчас в теме
Первый пример – классический самурай, только это была женщина.


Вот пример настоящего самурая
Российская продавщица нокаутировала покупателя и покорила сердца иностранцев
tolya_kruglov; +1 Ответить
87. ILM 241 03.03.19 19:59 Сейчас в теме
Настоящий самурай служит на одном месте больше 5-ти лет. И никогда не будет работать с серой зарплатой.
enschede; +1 Ответить
88. MonteCriZto 114 04.03.19 01:07 Сейчас в теме
Женщина-самурай, естественно, была очень довольна. Ну и я тоже – не подвел ведь госпожу. Прям гордился собой.

у автора явно БДСМ в бошке.. читать опасно, шапка и резюме вполне достаточно..
з.ы.
Многобукв