Список вопросов для собеседования кандидатов на должность "Программист 1С"

07.08.20

Команда

Я стал тимлидом. Через некоторое время нужно было расширять штат программистов. Передо мной встал вопрос «Как отбирать кандидатов?» 

Вначале желательно подумать, кто нужен. У нас командная работа, с тестировщиками и аналитиками-консультантами которые знают бизнес процессы. Стараемся планировать задачи на 1-2 недели вперед и выполнять их. Работаем с УТ 11, тонкий клиент, управляемые формы. Знания бух.учета и зарплаты не нужны. Много интеграций со сторонними WEB и HTTP сервисами.

Нам нужен был человек, который умеет работает в команде. Если он чего то не знает, то способен самостоятельно узнать, как работает тот или иной механизм 1с. Умеет задавать вопросы или спрашивать совета у других программистов. В вилку зарплаты, которую утвердило руководство можно найти середнячка: не начинающего и не профи.

Постепенно я начал записывать вопросы, которые мне бы помогли понять, на каком уровне находится кандидат. Обычные вопросы из серии «Почему ушли с последнего места работы?» я оставил эйчару.

Сразу предупрежу, эти вопросы для поддержания разговора, если человек сам ни чего не может рассказать. И это не тест, с правильными или не правильными ответами. При озвучивании вопроса кандидат всегда задает уточняющие вопросы. Это как раз и показывает, как человек мыслит и что знает. Так же я задаю не все вопросы из данной статьи, обычно, по 1-2 из каждого раздела

Вопросы не связанные с программированием, что бы познакомиться:

  1. Какие курсы проходили последние, что нового изучали?
  2. Как работали в команде или в одиночку на прошлой работе?
  3. Кто ставил задачи?
  4. Кто продумывал архитектуру?
  5. Какие задачи больше всего нравятся?

Общие:

  1. Когда лучше использовать справочник, когда регистр сведений? Чем они отличаются? Тут часто начинаю рассказывать про периодичность в РС, я тогда переспрашиваю: если РС не переодический и не подчинен регистратору, в чем отличия?
  2. Какие функции используете из общих модулей бсп? В идеале, что бы знали что есть функции ЗначениеРеквизитаОбъекта() и почему и когда ее нужно использовать? Чем плохо обращаться через точку.
  3. Когда нужно использовать транзакцию и для чего она нужна? – как оказалось очень важный вопрос
  4. Работали ли с web и http –сервисами, что предпочитаете использовать? Дорабатывали ли схемы XDTO?

Клиент – сервер:

  1. Что можно делать на сервере? Что на клиенте? Зачем нужна директива &НаСервереБезКонтекста? Если человек претендует на максимальную ЗП то можно спросить зачем нужна &НаКлиентеНаСервереБезКонтекста, можно ли передать форму в параметрах итд.
  2. В каком событии формы, нужно заполнять форму, при открытии или при создании? Почему то еще полно людей, которые делают серверную процедуру, которую вызывают в событии «ПриОткрытии». Наверное, наследие обычных форм
  3. К каким объектам базы данных можно обратиться на клиенте? Можно ли обратиться на клиенте к перечислениям или предопределенным значениям? Что при этом происходит? Если скажут про вызов сервера и кеширование, то вообще супер.
  4. Как можно передать таблицу значений с клиента на сервер и обратно? Есть ли вообще таблица значений на клиенте? Если знает, что такое данные формы структура, то молодец. Если скажут, что с клиента на сервер передаются только измененные данные, то вдвойне молодец. Но таких пока не было)

Запросы:

  1. Описать запрос как получить ссылки на документы РТУ, где больше пяти различных номенклатур. Можно ли поставить условие на группировку?
  2. Описать запрос "срезпоследних" на различные даты. Например получить курс валюты на дату документа для документов Реализация товаров и услуг за месяц и привести сумму документа в доллары.
  3. Нужно выбрать поле из составного типа, в чем минус того, если мы просто напишем через точку. Например, из поля регистратор выбрать дату, только документов определенного типа. Знает ли кандидат, для чего нужно «Выразить»
  4. Где писать условия на виртуальных таблицах уже не спрашиваю, вроде все знают.
  5. Вопрос повышенной сложности: Какой запрос строится не SQL когда мы обращаемся к таблице остатков?
  6. Вопрос повышенной сложности: При проведении документа, выполняется запрос получения остатков, для списания по партиям. Что лучше использовать при указании параметра Период: дату документа или момент времени. В чем отличие?

СКД:

  1. Скд, насколько хорошо знаете? Как сделать необязательные условия?
  2. Как получить процент строки по группировке? Знаете ли функцию «ВычислитьВыражение».

Вообще есть хороший вопрос который я задаю ближе к концу: Как вы оптимизируете 1с, как оптимизируете запросы? На этот вопрос кандидаты много чего отвечают, что позволяет лучше понять, как глубоко человек копнул вглубь 1с.

Вопросы про блокировки и индексы обычно задаю крутым специалистам, которые уже выше среднего

Индексы:

  1. Когда нужно создавать дополнительные индексы в таблицах документов, в таблицах регистров?
  2. Когда нужно индексировать временные таблицы? Замеряли ли скорость с индексацией и без. Часто говорят, что нужно, но я так понимаю, это идет из учебников.
  3. Какие индексы есть у документов, регистров сведений, регистров накопления?
  4. Кластерный, не кластерный индекс, в чем отличие. Но это скорее философский вопрос)

Блокировки:

  1. Работали с блокировками? Когда нужно ставить и для чего нужны? Обычно этих вопросов хватает. Уточняющие вопросы типа: "чем отличается исключительные от разделяемых" не задаю.


Пишите в комментариях, какие вопросы бесят вас больше всего на собеседованиях. Какие вопросы вы задаете, что бы лучше понять уровень кандидата.

Прием на работу

См. также

Сопровождение Внедрение изменений Коммуникации Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Давайте честно – пользователи не любят перемены. Особенно когда это касается учетных систем. В этих условиях для сохранения своей и пользовательской нервной системы важно выстроить грамотную линию поддержки: не только технической, но и психологической. Расскажем о попытках сгладить всесторонней поддержкой неизбежное раздражение пользователей в период перехода «Самоката» с Directum RX на 1С:ДО.

03.12.2024    224    0    user1852187    0    

2

Коммуникации Лидерство Компетенции и навыки РП Бесплатно (free)

Любой управленец периодически сталкивается с ситуациями, в которых необходимо принять волевое решение, но непонятно, с какого конца хвататься. Эдакий сферический конь висит перед носом и скалит зубы при попытке его потрогать. Страшно, но делать с этим что-то надо… Расскажем об универсальном алгоритме разбора ситуации и составлении плана действий по управленческим кейсам.

11.11.2024    379    6    dklimchuk    2    

3

Компетенции и навыки РП Коммуникации Бесплатно (free)

Можно ли стать руководителем незнакомой команды, не владея стеком технологий продукта? Построить процесс найма и переформатировать структуру команд, сформировать инженерную стратегию и культуру разработки, выстроить процессы и наладить работу с продуктом? Расскажем о том, на что важно обратить внимание руководителю в новой команде.

06.11.2024    743    0    Kukabarra    2    

7

Коммуникации Фасилитация Лидерство Бесплатно (free)

Шаблонное мышление у руководителя - плохо или хорошо? Как его избежать с помощью методики "6 шляп" мышления.

02.09.2024    839    0    ashtey    0    

2

Удаленная команда Личная эффективность Бесплатно (free)

Я Егор, 1С-разработчик, который уже год работает дистанционно. В конце рабочего дня часто чувствовал себя выжатым лимоном, поэтому нашёл принципы сохранения ресурсности — делюсь рецептом.

20.08.2024    4486    0    PROSTO-1C    14    

23

Удаленная команда Руководитель проекта Бесплатно (free)

Типичные ошибки руководителя проекта, которые могут привести к провалу, и советы, как их избежать. Особенно важно при управлении проектами в удаленном режиме.

26.07.2024    846    0    oldman1c    0    

3

Коммуникации Продуктовый подход Бесплатно (free)

Когда в экосистеме много продуктов, каждый из них развивается согласно своему роадмапу. При появлении интеграционного проекта у смежных команд будут разные приоритеты, которые часто нельзя подвинуть. Как оценить риски продукта в интеграционном проекте, можно ли влиять на смежные команды, и как планировать сроки реализации, рассмотрим в статье.

25.07.2024    540    0    user1142961    0    

3

Коммуникации Личная эффективность Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Последние полгода систематизировала для себя тему онбординга и решила поделиться тем, к чему пришла на данный момент. Буду рада дополнениям в комментариях, так как тема крайне широкая. Часть наблюдений про организацию онбординга со стороны работодателя раскрою в отдельной статье. А в этой статье рассмотрим онбординг глазами приходящего в компанию сотрудника.

23.07.2024    1895    0    SerjoginaMaria    6    

13
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Jimbo 10 07.08.20 14:45 Сейчас в теме
Было б круто теперь вторую статью наваять с ответами (ссылками на ИТС и т.д).

Например Клиент-сервер (4) про Таблицу Значений - понятно, что на клиенте её нет, там лишь подобие ДаныеФормыСтруктура. Пропихнуть можно через структуру с массивами или массив структур, или адрес временного хранилища, или для истинных извращенцев со времен 7.7 ЗначениевСтрокуВнутреннюю. Какие ещё варианты ?
LehaAl; VickWood; mythos; Смешной 1С; +4 Ответить
16. Dmitryiv 161 10.08.20 09:26 Сейчас в теме
(1) Да отвяжи её (ДаныеФормыСтруктура) от формы и передавай куда хочешь.
29. Jimbo 10 10.08.20 13:40 Сейчас в теме
(16) вопрос был про ТаблицуЗначений - нет такого объекта на клиенте в у.ф. Что там ты вязать собирался, нипанятна
32. Dmitryiv 161 10.08.20 16:18 Сейчас в теме
60. unichkin 1580 12.08.20 00:51 Сейчас в теме
(32) Тогда уж так. Только смысл вне-контекстного вызова? Если только на форме 100500 других тяжелых таблиц. А в более простых случаях лучше сделать вызов сервера с передачей контекста, а там уже РеквизитФормыВЗначение("ТаблицаДанных").
з.ы. у вас "знач" стоял в клиентском методе, а не серверном, это довольно грубая ошибка, подозреваю что поторопились. При окончании серверного вызова параметр без "Знач "будет возвращен на клиент, и пожрет лишний трафик.
Прикрепленные файлы:
63. Dmitryiv 161 12.08.20 08:25 Сейчас в теме
(60)
з.ы. у вас "знач" стоял в клиентском методе, а не серверном, это довольно грубая ошибка

Ну это да, косячок.


(
Только смысл вне-контекстного вызова?

Случаи бывают разные. Просто все как с ума посходили с этим: как передать Таблицу Значений с сервера на клиент и обратно. Но никто никогда не спрашивает контекст задачи. А вариантов-то больше чем один.
59. unichkin 1580 12.08.20 00:43 Сейчас в теме
(29) "нет такого объекта на клиенте в у.ф" - в толстом клиенте УФ есть. "Пропихивать" ДанныеФормыСтруктура никуда не нужно, они сами пропихнутся, если стоит флаг использования на сервере. А там их можно превратить в коллекцию, и передавать напрямую.
Массив структур используется в противных случаях - когда с сервера на клиент надо отдать результат работы метода, и нет возможности его передать через данные формы.
2. kamisov 218 09.08.20 11:28 Сейчас в теме
Прям не собеседование, а экзамен какой-то. Как насчёт спросить что-нибудь кроме технической части? Человек может все это знать, но быть мудаком редкостным, с которым работать невозможно.

З.ы. если бы мне устроили такой экзамен на собеседовании - где-то к середине я бы ушёл.
kaaasteeen; dsv_nsk; vitossp; vcstiv; jan27; user919826; Baszilio; lvictor58; user1150141; user649290_jenia1592; Daniayr; Yashazz; +12 Ответить
3. VKislitsin 1015 09.08.20 17:27 Сейчас в теме
(2)
если бы мне устроили такой экзамен на собеседовании - где-то к середине я бы ушёл

А каким образом Вы предлагаете оценивать компетенции кандидатов? Подавляющее большинство не имеет ни одного Сертификата (их наличие хотя бы отсеяло бОльшую часть таких вопросов), заявляют о куче лет опыта, но при этом "валится" на простейших вопросах. У нас список вопросов насчитывает около 30, с возрастанием сложности. Нормальным считаем, если правильно отвечена хотя бы половина. Были случаи, когда после 3-го вопроса было видно что продолжать не имеет смысла. При этом резюме у таких кандидатов было - просто загляденье!

Признаться честно, мне бы тоже не понравилось если бы мне устраивали подобный опрос. У меня есть все возможные Сертификаты от 1С, касающиеся моей области компетенций. Хотя на одном собеседовании, уже будучи владельцем всех своих сертификатов, я таааак "провалился", что вспоминать об этом стыдно. Все вопросы были в областях, с которыми я не сталкивался много лет. Поэтому, даже наличие "красивых желтых бумажек", это не гарантия того, что кандидат подходит.
Yakud3a; VyacheslavShilov; kaaasteeen; ivan1703; slige; ubnkfl; Дмитрий74Чел; HelenV; user1150141; maksa2005; Drivingblind; Lazio; Irwin; Maxisussr; wowik; chg; Dementor; jONES1979; +18 Ответить
9. kamisov 218 09.08.20 22:59 Сейчас в теме
(3) Можно задавать более общие вопросы, не надо ж исключительно про 1С. Вы, в конце концов, программиста берёте, а не 1Сника. А это две большие разницы!

Мы делаем так:
1. В таблице А 10 записей, в таблице В 10 записей. Запрос «Выбрать из А, В» сколько записей вернёт? (Если человек встречал даже старый синтаксис запросов, то это уже о чем-то говорит).
2. Пусть спроектирует телефонный справочник. Пусть сам выберет какие структуры. Пусть отработает все возможные варианты работы: добавление человека, удаление, 2 номера у одного человека, один номер у двоих.

В общем я про то, что кодят все примерно одинаково. Для каких-то сложных вещей есть старшие более дорогие разработчики, которые могут подсказать и рассказать. Код ревью есть в конце концов.

Другой вопрос в том, как хорошо человек может думать и как быстро учиться - это куда важнее простого печатания.
kaaasteeen; Tarlich; CodeNull; maksa2005; alanto23; CyberCerber; chg; +7 Ответить
23. MegasXIII 10.08.20 12:41 Сейчас в теме
(9)
Интересно... помоему кодить правильно можно одним, ну двумя вариантами, а вот неправильно - тут возникает простор для творчества и умения думать =)

Вопросы у автора достаточно простые - раскрывают понимание человека о возможностях 1с - тут не надо думать, надо делать и делать правильно =)
user1776020; HelenV; coollerinc; +3 Ответить
56. Leon75 11.08.20 22:44 Сейчас в теме
(9)Выбрать * Из А,В?
С пропущенной звёздочкой что запрос вернёт?
58. kamisov 218 11.08.20 23:24 Сейчас в теме
(56) прошу простить, печатал с телефона)
76. user1430978 21.08.20 12:36 Сейчас в теме
12. chg 10.08.20 02:18 Сейчас в теме
(3)
я таааак "провалился"


Экзамен.
Преподаватель спрашивает:
- Так...... вопрос на 5. Как меня зовут?
Все молчат.
- Ну хорошо....... вопрос на 4. Какого цвета учебник?
Все молчат.
- Ну ладно..... вопрос на 3. Ну какой предмет вы сейчас сдаете?
Один из учеников:"Ну ахренеть как препад валит!"
evgeni-pogorelov; DesT; maksa2005; +3 Ответить
14. azhilichev 214 10.08.20 05:34 Сейчас в теме
(3)
Подавляющее большинство не имеет ни одного Сертификата (их наличие хотя бы отсеяло бОльшую часть таких вопросов)

Очень спорное утверждение. На прошлой недели собеседовали кандидата с сертификатами Проф и Спец по платформе. Кандидат не смог ответить на 90% вопросов. И нет, проблема не в вопросах.
starik-2005; m_aster; maksa2005; CyberCerber; +4 Ответить
24. MegasXIII 10.08.20 12:43 Сейчас в теме
(14)
Я когда устроился на 1 работу, у меня уже был Спец по платформе - я бы тоже не ответил на большую часть вопросов, ну скажем так - на первой работе я больше вредил чем писал что то правильно. =)

Зато Сертификат спеца говорит что программист не затрёт РС, не наверашет блокировок и не наделает раноименований(или как их там правильно звать.)
17. Yashazz 4796 10.08.20 09:32 Сейчас в теме
(2) Ну вот я например - знаю дофига, все технические собеседования прохожу "на ура", но - и, думаю, старожилы ИС согласятся - в личном общении редкостный м*дак. И не все эйчары да прочие собеседники это ловят.
al_zzz; shard; Hans; starik-2005; darkultro37; Sergex; ubnkfl; wowik; kamisov; +9 Ответить
18. kamisov 218 10.08.20 09:57 Сейчас в теме
(17) испытательный срок есть на это :)
С другой стороны, если кадр сильно ценный и нужный - можно и потерпеть его мудачество.

В приеме на работу не бывает универсального алгоритма, каждый случай уникальный так или иначе.
Annette-326523; coollerinc; Irwin; Yashazz; +4 Ответить
88. dsv_nsk 04.11.23 09:09 Сейчас в теме
(2) Какое совпадение.
Пришел сюда после того, как на собеседовании после 30 минут разрушения мне мозга формальными вопросами просто послал собеседников.

Для себя вывел правило (м)чудачества собеседующих - если пытаются сунуть в зубы тест на профа или формальный опросник больше, чем на пять минут, то делать в такой компашке нефиг.

Но критикуя предлагаю. По тому, как человек просто пишет код и работает с конфигуратором, можно на "Хелло, Нуралиев!" многое сказать. Если человек не пользуется горячими клавишами и в контекстной подсказке скроллит, а не по части слова добывает имена методов, то тут даже знание "получения на клиенте значения перечисления" слабо поможет. Производительности не будет. )))
4. o.nikolaev 216 09.08.20 18:27 Сейчас в теме
Пишите в комментариях, какие вопросы бесят вас больше всего на собеседованиях.

Вот этот идиотский вопрос бесит очень сильно:
Кластерный, не кластерный индекс, в чем отличие.

Но всегда смиренно отвечаю, или пытаюсь ответить, на все вопросы. И делаю любые тестовые задания.
11. starik-2005 3091 10.08.20 00:33 Сейчас в теме
(4)
Вот этот идиотский вопрос бесит очень сильно:
А чем бесит-то? Тем, что только в MS он есть, а в других СУБД есть процедура кластеризации индекса, которая упорядочивает записи в таблице так, как они указаны в индексе? Или есть другие причины?
34. o.nikolaev 216 10.08.20 23:14 Сейчас в теме
(11) Раз уж пошли вглубь, то, откровенно говоря, о причинах не задумывался. Вопрос в статье был только про "что бесит".
5. o.nikolaev 216 09.08.20 18:47 Сейчас в теме
Вообще, насколько я понимаю, дело идет к тому, что при переходе на другое место, уже сейчас в принципе надо посидеть пошерстить материалы несколько дней повспоминать (а то и познакомиться). В одном из интервью опытнейший Java-senior говорил что перед тем как публиковать резюме около 2 недель посвящает повторной проработке материала. т.к. на реальной работе, как правило сидишь на каком-то узком блоке и все новое проходит мимо, а все старое успешно забывается без регулярного применения. Ну и пункт "а порешай-ка золотой ты наш, задачки с codility" тоже видимо воткнут. Работодатель имеет право, придется набивать руку и на codility.
Lllypuk; bad_wag; nestor.zhukov; nofear; LeXXeR; dimongik; slige; @Fancy; maksa2005; Lapitskiy; rovenko.n; Yakud3a; konyavka; VKislitsin; pm74; chg; +16 Ответить
25. MegasXIII 10.08.20 12:45 Сейчас в теме
Тут простейшие вопросы, не к чему готовиться =)
Чем бы ты не занимался должно быть понимание, а если готовиться заранее ,без понимания, ну возьмут тебя, и что дальше?
coollerinc; +1 1 Ответить
35. o.nikolaev 216 10.08.20 23:14 Сейчас в теме
(25) Если это вопрос ко мне, то увы, я не знаю что мне на него вам ответить.
6. Lus_85 09.08.20 19:28 Сейчас в теме
Хорошая подборка вопросов, сам схожую составлял. Но примерно половину времени уделял не технической части.
7. frkbvfnjh 805 09.08.20 21:37 Сейчас в теме
Видно, что на лого публикации что то интересное, но не видно что. Можете включить в картинки публикации, что бы можно было увеличить?
8. user612295_death4321 09.08.20 22:14 Сейчас в теме
Какая вилка ЗП у кандидата, если он успешно ответил на абсолютно все указанные вопросы из публикации?
maksa2005; zeegin; CyberCerber; +3 Ответить
47. coollerinc 196 11.08.20 18:46 Сейчас в теме
(8)от 120 до 170
VyacheslavShilov; user612295_death4321; +2 Ответить
10. biimmap 2022 09.08.20 23:50 Сейчас в теме
К сожалению, эти вопросы не спасут Вас от костылей))) Человек может быть сильно натаскан по теории, но в практике может лепить костыли и затычки. Также многие плюют на стандарты разработки. С позиции архитектора это точно знаю. и наоборот, есть люди которые могут не ответить на большую половину этих вопросов, но пишут хорошо и качественно.
Соглашусь с одним из комментирующих, что на середине вопросов, я бы тоже прервал собеседование! Не всем можно задавать эти глупые вопросы))) Поэтому Ваш подход к собеседованию слабоват) Если хотите подробностей, пишите в личку. Но плюс Вам Вам добавил)
VyacheslavShilov; kaaasteeen; nestor.zhukov; jan27; dimongik; G_117066182509798396639; Dunda; maksa2005; Ali1976; wowik; wolfsoft; dsdred; t278; chg; +14 1 Ответить
13. chg 10.08.20 02:23 Сейчас в теме
(10)вот на все 100% соглашусь, можно теорию знать так, что как говорится "от зубов отскакивает", а вот практик так себе по факту
G_117066182509798396639; maksa2005; Yakud3a; +3 Ответить
53. coollerinc 196 11.08.20 21:42 Сейчас в теме
(13) В большинстве случаев, если знать теорию, то костыли городить сложнее, чем писать правильно
15. Yashazz 4796 10.08.20 09:25 Сейчас в теме
На эту тему были гораздо более толковые и грамотные публикации. А это очередной вброс в духе "я делаю так, а вы?"

Вопросы однобокие, подход кривой (о чём уже сказали выше), грамотность автора весьма так себе, зато очередные плюсики и хайп. Ага.
Yakud3a; XSlava; wolfsoft; +3 1 Ответить
39. Ulus 293 11.08.20 08:31 Сейчас в теме
Вот он субъективизм управленцев среднего звена. )

(15)
Вопросы однобокие
согласен с автором комментария.
Вопросы сугубо на кодера. Причем на кодера с максимальном охватом знаний механизмов.
Возможно это сделано специально для прощупывание сильных и слабых мест ...
Никто на 100% на все вопросы не ответит. Нет универсального кодера 80 уровня.
Если специалист глубоко владеет механизмами интеграции (конвертация 2, конвертация 3, http-сервисы, web-сервисы и.т.п), то вряд ли он глубоко погружается в тех вопросы (спец по технологическим вопросам) по профайлерам, индексам, блокировкам и.т.п.

Далее выпала по моему мнение большая часть знаний по типовому решению, на котором вы работаете (УТ11).
С одной стороны, я так понял вы ищете просто кодера, который кодит по ТЗ.
Но у вас есть вопрос: Кто продумывал архитектуру?

Не зная типового функционала, не возможно грамотно решать задачи от бизнеса.
Главный вопрос, который закладывает фундамент к грамотному решению задачи: потребность бизнеса - это функциональный разрыв или все решается типовым функционалом.
И если функциональный разрыв, то как грамотно продумать архитектуру и мягко войти в контекст типового решения, чтобы не городить огороды и не изобретать велосипеды.

Резюме: вопросы однобокие на чистого кодера.
А кто это ?
Или такие опытные прожженые кодеры, которые сказали себе когда то "бухгалтерия это не мое и не хочу я понимать, что такое интеркомпани и как это решается в УТ 11". А таких мало.
Или студенты, которые тем более не ответят на ваши глубокие вопросы.
mefalcon; +1 Ответить
45. rovenko.n 11.08.20 14:18 Сейчас в теме
(39)
Но у вас есть вопрос: Кто продумывал архитектуру?

Не зная типового функционала, не возможно грамотно решать задачи от бизнеса.

У нас такая же схема. На заданный вами вопрос отвечает архитектор и аналитик. Программист потом превращает это в код. Не знаю как в УТ, но в ЕРП нельзя одновременно быть хорошим программистом и знать всё с точки зрения юзера. Потому что там такое количество настроек и функциональных опций, что программист день будет только разбираться что и где настроить, когда аналитик это ему за 10 минут настроит, потому что знает где и как это делается.
crismar24; +1 Ответить
54. coollerinc 196 11.08.20 22:38 Сейчас в теме
(39) Вы всегда можете добавить или убрать свои вопросы. Я выложил универсальный список вопросов, который подойдет для многих.
Да, вы правильно поняли, вопросы сугубо для кодера, но в 95% случаев нужен именно кодер. На 100% отвечать не надо, считаю вопросы достаточно легкими, т.к. они все поверхностные "что знаешь? Как использовал в реальной жизни?"

Зверство это спрашивать: "А зачем нужна галочка там-то?", на такие вопросы конечно, ни кто не ответит.

Про типовой функционал вам написали хорошо в (45). В 90% случаев используется сильно перепиленная конфигурация, где от типового функционала используются только основные регистры и документы. Также все добавляемые новые объекты в базе данных обсуждаются с архитектором(тимлидом), т.к. без этого каждый программист создаст свой регистр "товары на складах")

Если человек хорошо владеет средствами интеграции, то он скорее всего знает и про индексы(для поиска соответствий) и про блокировки.
19. pm74 203 10.08.20 10:00 Сейчас в теме
Бесят в основном вопросы от hr - ов. Например:.
- какую ЗП вы хотите получать? ( хочу стотыщьмиллионов в день разве не ясно , а ваша ЗП в вакансии была указана)
- почему вы хотите у нас работать ? ( я ,на минуточку, вообще не хочу у вас работать, но деньги нужны, селяви)
.итд
VyacheslavShilov; Windsor77; GalKam1; Gang031; eternium; Светлый ум; WarAn; jan27; Ariva; ubnkfl; Дмитрий74Чел; maxlap; Ali1976; Mails79; Award; TerveRus; GetNight; kako1toxren; maksa2005; coollerinc; shard; djut77; Irwin; konyavka; VKislitsin; iqrex22; +26 1 Ответить
20. a_a_burlakov 288 10.08.20 10:09 Сейчас в теме
А что, неплохой список. Мне подобные "неутомительные" вопросы задавали, когда я искал работу (около 20 собеседований за месяц прошёл), и если вопросы задаются не в формате сурового экзамена, то мне даже приятно было, что руководителю не всё равно, кого брать.
jan27; coollerinc; Irwin; MegasXIII; +4 Ответить
21. &rew 52 10.08.20 11:36 Сейчас в теме
Список вопросов (с ответами), имеет смысл, если собеседует например, начальник ИТ (админ) или директор, когда ведущий 1с-ник "на задании" или в отпуске.
Пробовал по заданиям собеседовать. Даже прогеры (народец мы замкнутый) со стажем терялись из-за стрессовой ситуации. А студенты, которые только с курсов пришли, в раз отвечали, а в бою пасовали (прям сбегали посреди дня).
А те кто "валился" или откровенно не знали, в дальнейшем любой вопрос, новый для них, расщелкивали на УРА, ибо интерес был.
К слову, как я стал 1с-ником:
-РД: 1С знаешь?
-я: Нет.
-РД: Научиться хочешь?
-Я: Да
(Принят)
VyacheslavShilov; AlX0id; Windsor77; DevilDay; evgen0001; OLDMVN; v.a.ryag; Ali1976; TerveRus; +9 Ответить
26. MegasXIII 10.08.20 12:48 Сейчас в теме
(21) Я тут по ЗУМУ собеседовался из дома, мне очень понравилось, вообще не испытываешь стресса и не теряешся. После собеседования я только одно вспомнил что не так сказал, там про обмен данными, и это не критично.
48. coollerinc 196 11.08.20 18:48 Сейчас в теме
(26)Сейчас 95% собеседований провожу удаленно
22. sys1c 10.08.20 12:17 Сейчас в теме
Раскажите, какой ответ на вопрос про регистры сведений?
если регистр не переодический не подчиненный, в чем его отличия от справочника? и когда лучше использовать тот или другой (ну по мимо наличия таб части у спр)
27. MegasXIII 10.08.20 12:55 Сейчас в теме
(22)
А Вы как думаете?

Я навскидку скажу:
У Справочника каждая запись уникальна, может дублироваться - у РС уникальность при помощи Измерений (хотя в SQLесть что то наподобии GUIDа).
Записи РС - не настолько постоянны как записи Справочника.
Запись справочника можно использовать в других местах в реквизитах.
У справочника обязательны Наименование и Код которые индексируются, табличные части.
РС можно менять массово, да и стереть все записи 2мя строками.
У них разные модульные процедуры и функции, отследить изменения РС куда сложнее чем справочника.

Может я конечно и не прав.
VyacheslavShilov; kaaasteeen; hillsnake; maksa2005; ice-net; coollerinc; cargobird; +7 Ответить
28. cargobird 308 10.08.20 13:06 Сейчас в теме
(27) Спасибо за ликбез. Больше 10 лет работаю, а в систему различия только сейчас пришли (я серьезно).
64. ice-net 19 12.08.20 11:44 Сейчас в теме
(27) Еще есть свойство "Ведущее" у измерений РС.
+ блокировать для изменения элемент справочника (если надо) -проще
+ Предопределенные значения у справочников

РС можно менять массово, да и стереть все записи 2мя строками.

Справочники тоже можно менять массово, удалять разве что 4 строками (Правда, в некоторых случаях, удалять можно гораздо быстрее и эффективнее всего одной строкой - truncate table)
73. Cyberhawk 135 14.08.20 08:56 Сейчас в теме
(27)
У справочника обязательны Наименование и Код
Ошибаешься
77. rudnitskij 13.09.20 11:45 Сейчас в теме
(27) Чем они отличаются - это и так понятно, вы бы еще спросили "Чем воробей от самолёта отличается?"
Но у вас первым вопросом идёт "Когда лучше использовать справочник, когда регистр сведений?"
Что бы вы хотели на него услышать?
40. djut77 11.08.20 10:02 Сейчас в теме
(22) Ответ про разницу справочником и регистром сведений мне рассказывали на курсах 1С по платформе.
Между справочником и регистром есть принципиальная разница при проектировании системы.
Если есть задача по хранению данных и в дальнейшем нужно иметь возможность выбирать хранимые данные(как поле в документе) -
то выбираем справочник - объектную сущность, иначе можно обойтись и РС.
В (27) - про это написали, но я бы с этого начал, как с самого важного отличия.
VyacheslavShilov; Monte Carlo; coollerinc; +3 Ответить
87. kuzyara 2095 30.06.23 16:06 Сейчас в теме
(40) Для себя вывел что нужно тогда выбирать справочник, а не регистр сведений - когда нужна "ссылка".
VAAngelov; +1 Ответить
75. maxf 18.08.20 17:55 Сейчас в теме
(22) Регистр сведений - грубо говоря, одна таблица, в которой удобно хранить и искать однотипную информацию. Что-то типа листа Excel. Содержит механизмы проверки уникальности значений в "столбцах", что в ряде случаев облегчает задачу организации хранения данных.
Справочник - сложный объект, на записи которого можно сослаться, который может содержать подчиненные таблицы. Используется когда на элементы справочника нужно ссылаться в других объектах (с произвольным выбором элементов), а не просто хранить какую-либо информацию. Иногда я использую справочник и во втором случае, когда нужно хранить сложно организованную информацию, с подчиненными таблицами и т.п.
VyacheslavShilov; +1 Ответить
84. gybson 09.11.22 15:00 Сейчас в теме
(22) На элемент справочника есть ссылка, на запись нет. В принципе это главное, а остальное (типа иерархии) уже и не так важно.

Хотя вот у справочника есть код, который можно считать показателем последовательности записей, который у РС надо варганить самому , но тут лучше документ. Это я про сообщения в 1С, которые встречаются во всех трех реализациях.
30. JohnConnor 57 10.08.20 14:10 Сейчас в теме
у меня процентов 80 всех собесов задают один и тот же вопрос -знаете стандарты разработки 1С?
crismar24; +1 Ответить
86. cheiser1982 231 07.02.23 20:36 Сейчас в теме
(30) а ты им не предлагал статью про Ректальное программирование почитать? ))
crismar24; +1 Ответить
31. luckma 10.08.20 14:52 Сейчас в теме
Интересно, вопросы на знание 1С стандартов, и ни одного вопроса, как к программисту.
49. coollerinc 196 11.08.20 18:52 Сейчас в теме
(31)так нужен 1с программист, который решал вполне конкретные задачи. Задачи на проверку логики на собеседовании, думаю лучше не спрашивать.
33. kolya_tlt 88 10.08.20 18:22 Сейчас в теме
По технике часто задаю вопрос про контроль остатков, а по ходу пьесы всплывают и индексы и блокировки и временные и виртуальные таблицы
Также нужно проверить софтовые скилы или у вас их hr спрашивает?
50. coollerinc 196 11.08.20 18:56 Сейчас в теме
(33) Софт скилы довольно субъективны. Для каждого руководителя нужны разные. А технические скилы у всех одинаковые
55. coollerinc 196 11.08.20 22:42 Сейчас в теме
(33) Контроль остатков, да, там много нюансов, но думаю это будет сложно обсудить на собеседовании.
36. Bazin 5 11.08.20 07:54 Сейчас в теме
А почему именно вопросы? Вы теоретиков ищите?
Сразу к практике, к примеру: Создать документ -> Движения -> Отчет СКД ...
DevilDay; +1 Ответить
51. coollerinc 196 11.08.20 19:00 Сейчас в теме
(36) да хотя-бы теоретиков. Для создание тестового документа с движениями много ума не надо.
61. Bazin 5 12.08.20 05:58 Сейчас в теме
(51)Вопрос не в том - сделает или не сделает, а как сделает? По "коду" хорошо видно знания, а главное - процесс мышления и опыт. А срез знаний последних на дату - менее информативен.
37. LavinVladik 231 11.08.20 08:08 Сейчас в теме
проще создать тестовое задание, где учесть потребности от специалиста при вступлению в должность.
программист это не гуманитарий и красиво говорить имхо им уметь не надобно.
нужно оценивать умения пользоваться инструментом.
Fril; maxf; +2 1 Ответить
57. coollerinc 196 11.08.20 22:45 Сейчас в теме
(37) Что бы красиво сказать, нужно что то знать) Тестовое задание, это хорошо, но слишком много времени займет у кандидата
85. gybson 09.11.22 15:07 Сейчас в теме
(37) Проще, но сколько и каких кандидатов согласятся их делать?
38. Йожкин Кот 1008 11.08.20 08:31 Сейчас в теме
Проверь свои знания не запуская предприятие:

Результат выполнения кода?
А=0;
НачатьТранзакцию();
А=1;
ОтменитьТранзакцию();
Сообщить(А);

Все кого собеседовал отвечали не верно.
crismar24; eternium; alsan; maksa2005; shard; Albert_2008; Irwin; +7 Ответить
41. djut77 11.08.20 10:06 Сейчас в теме
(38)
Хороший вопрос.
А мне запомнился вопрос, который раньше вызывал сложности при ответе:
"Как типа могут быть ресурсы у Регистра Накопления?".
42. mikukrnet 182 11.08.20 10:15 Сейчас в теме
(38) и почему так, можете объяснить?
43. Caspersky 11.08.20 10:58 Сейчас в теме
(42) Фрагмент СП:
Описание:
Открывает транзакцию. Транзакция предназначена для записи в информационную базу согласованных изменений. Все изменения, внесенные в информационную базу после начала транзакции, будут затем либо целиком записаны, либо целиком отменены.

и теперь вопрос - запись в БД выполняется?
kaaasteeen; Gurami; Дмитрий74Чел; Monte Carlo; mikukrnet; oleg-x; Йожкин Кот; Albert_2008; +8 Ответить
44. oleg-x 22 11.08.20 11:09 Сейчас в теме
(42) Отменяет только то что записано в базу данных, во пример
	Об1 = Справочник.ПолучитьОбъект();
	Об2 = Справочник1.ПолучитьОбъект();
	НачатьТранзакцию();
	Об1.Наименование = "Тест1";
	Об2.Наименование = "Тест1";
	Об1.Записать();
	ОтменитьТранзакцию();
	Об2.Записать();

Оба объекта изменили в транзакции, но Об1 записали в транзакции (он не будет сохранен), а второй записали после отмены транзакции, он как раз таки и будет изменен. Так как изменение объекта еще небыли записаны в базу данных.
UPD: Сам Об1 также изменен и если вызвать запись то изменения будут записаны в базу, так как отменены только изменения в самой базе данных, а не самого объекта.
crismar24; +1 Ответить
52. user612295_death4321 11.08.20 20:33 Сейчас в теме
(38) Результат А = 1, т.к. является локальной переменной, а не сущностью базы данных, чтоб обеспечивать принципы ACID с помощью транзакции.
p.s: Проверил через предприятие :D
66. пользователь 13.08.20 14:12
Сообщение было скрыто модератором.
...
78. SlavaKron 22.09.20 15:32 Сейчас в теме
(38) Вот еще интересное:
Запрос = Новый Запрос("ВЫБРАТЬ ""Привет!"" ПОМЕСТИТЬ ВТ");
Запрос.МенеджерВременныхТаблиц = Новый МенеджерВременныхТаблиц;
НачатьТранзакцию();
Запрос.Выполнить();
ОтменитьТранзакцию();

Сообщить(Запрос.МенеджерВременныхТаблиц.Таблицы.Количество());
Windsor77; crismar24; +2 Ответить
79. Cherkashin_V 30.04.21 11:46 Сейчас в теме
(38) Вопрос хороший) Довольно не многие понимают что транзакции работают на уровне бд, а не на уровне управления памятью
46. shard 281 11.08.20 17:08 Сейчас в теме
Добавил бы вопрос про возможность ускорения сложения строк - возможно ли вообще и каким образом если да. Как показатель заинтересованности специалиста. По УТ11 - вопрос "к каким последствиям может привести применение типовой обработки удаления дублей номенклатуры".
maxlap; luckma; +2 1 Ответить
62. AlexWhite 194 12.08.20 07:40 Сейчас в теме
В тексте статьи в разделе Клиент - сервер в п.1 в жирном слове буква пропущена, не сочтите за занудство :-)
coollerinc; +1 Ответить
65. Mogilnikova 102 13.08.20 00:04 Сейчас в теме
Бесит вопрос про запрос курсов валют. Ну настолько уже избитый и всеми заезженный.
Спросили бы тогда уж умеет ли ваять печатные формы на скд ))
67. Йожкин Кот 1008 13.08.20 16:23 Сейчас в теме
Вот еще на сообразительность:
Поменять местами значения двух числовых переменных, при этом не используя третью переменную и к.-л. функции и процедуры.
68. ishelper 13.08.20 16:39 Сейчас в теме
(67)
Поменять местами значения двух числовых переменных, при этом не используя третью переменную и к.-л. функции и процедуры.
Нууу, это же элементарно:
А = А + В;
В = А - В;
А = А - В;


Это если переменные имеют одинаковый знак - обе положительные или отрицательные. Если знаки разные, то код немного усложняется, но общий принцип тот же.
91. b2bro 10 18.10.24 10:50 Сейчас в теме
(68) есть еще фокус через xor
тут свой нюанс чтоб А не равно В... ну и того, что xor нет в 1С :(
69. Summer_13 13.08.20 17:10 Сейчас в теме
Самый неправильный вопрос,по-моему мнению, это первый из раздела "Общие" .Такие вопросы я просто не понимаю,я бы например на пару минут потерялся:
"Когда лучше использовать справочник, когда регистр сведений? Чем они отличаются? "
Это тоже самое спросить ,а чем мяч отличается от ворот? Ну мяч это мяч,а ворота - это ворота. Эти вещи нельзя сравнивать.Также можно спросить, чем перечисление отличается от подписки на событие?
И что я должен сказать? Что они отличаются всем ?
И начинаешь перечислять и назовешь штук 15 (поскольку различий просто море),пока не попадешь в те пять вещей,которые автор вопроса считает для себя ключевыми.
Правильный вопрос.
Чем отличается регистр сведений от регистра накопления? По мне, это для начального уровня - адекватно.
Windsor77; Fux; jan27; maksa2005; rudnitskij; +5 Ответить
70. Wi5hMaCTeP 5 13.08.20 18:26 Сейчас в теме
На мой взгляд почти всё по делу. Автор указал в самом начале, что у них есть и аналитики и тестировщики, знание предметной обрасти не требуется. Следовательно они ищут сферического разработчика в вакууме, а стало быть и вопросы на собеседовании должны быть больше технического и прикладного характера.

Когда начал собеседовать людей на аналогичную позицию тоже составил себе список технических вопросов по разным областям. В последствии стал использовать этот список больше как набор тезисов, а глубину знаний в той или иной сфере уже выявлять при общении разными уточняющими вопросами. Наверно кого то это возвращает на студенческую скамью и может быть неприятно, но что делать. Мне нужно понимать что человек знает и как он мыслит.
Само собой тут главное не перегнуть, чтобы человек не замкнулся из-за неуверености. Когда вижу что человек чего то не знает, просто делаю себе пометку и идём дальше. Можно даже вкратце объяснить правильный ответ.

Помимо технических вопросов обязательно уделялось время для общения на общие темы. Вроде того в какую сторону хочется развиваться (не путать с "кем вы видите себя через 5 лет"!), какие задачи интересны, какие были интересные проекты/задачи. Ну в общем дать человеку самому немного поговорить, нас поспрашивать. как раз та самая оценка на то, а не му..к ли он :)

и наоборот, есть люди которые могут не ответить на большую половину этих вопросов, но пишут хорошо и качественно.

с этим не согласен - человек не может писать качественно, если не понимает что будет при обращении через точку в цикле.

(69) по вашему комментарию мне сразу стало бы понятно, что мы с вами не сработаемся. Ну это просто к примеру!. Это не значит что вы плохой специалист или я задаю дурацкие вопросы - это значит что мы мыслим по разному. Мне кажется это довольно важно, иначе мы просто не сможем обсудить простейшую задачу.
Annette-326523; +1 Ответить
71. Summer_13 13.08.20 20:30 Сейчас в теме
(70) мне кажется не под тем комментарием написали или я не понял к кому вообще верхняя часть адресована.
Я написал ,что проблема только в одном вопросе и не написал ,что он дурацкий .Я написал ,что не вижу смысла просить человека сравнивать абсолютно различные вещи. Действительно, не сработаемся,если читаете комментарий по диагонали.
72. Wi5hMaCTeP 5 13.08.20 22:20 Сейчас в теме
(71) Да, с комментарием я промахнулся, прошу прощения. Верхняя часть она "вообще".

Ваш комментарий я прочитал внимательно, поэтому и привел его пример.
С точки зрения БД и то и другое - это таблица, а ключевая разница в наличии у справочника поля с уникальным идентификатором, который можно использовать в записях других таблиц, или проще говоря "Ссылкой".
И уж точно это не ворота и мяч.

Если я вас чем то задел - приношу свои извинения, я не хотел этого. Просто хотел на примере показать что люди могут мыслить в корне по разному и это очень важно при выборе человека в команду.
crismar24; Monte Carlo; +2 Ответить
74. vaskomain 18.08.20 09:34 Сейчас в теме
Так странно, вы вроде чётко определили кто вам нужен
Нам нужен был человек, который умеет работает в команде. Если он чего то не знает, то способен самостоятельно узнать, как работает тот или иной механизм 1с. Умеет задавать вопросы или спрашивать совета у других программистов.


Но при этом только один слабенький вопрос на эту тему...
dsv_nsk; starovton; +2 Ответить
80. пользователь 24.11.21 22:43
Сообщение было скрыто модератором.
...
81. Риник 15 03.05.22 19:48 Сейчас в теме
В каком событии формы, нужно заполнять форму, при открытии или при создании?

Разве не ПриЧтенииНаСервере() ? Если заполнять какие-то реквизиты ПриСоздании, то после изменения формы, чтобы увидеть первоначальный вариант - надо будет переоткрывать форму. Если заполнять в ПриЧтении - то достаточно будет перечитать формую
crismar24; +1 Ответить
82. coollerinc 196 03.05.22 23:27 Сейчас в теме
(81) Вам автоматом пятерка будет, на собесе)). Многие даже не знают или не используют ПриЧтенииНаСервере(). ПриЧтенииНаСервере() возникает только у записанных объектов, при открытии или нажатии кнопки перечитать, поэтому не всегда подходит для заполнения реквизитов формы. В типовых делают процедуру "ПриСозданииПриЧтенииНаСервере" и вызывают ее из обработчика "ПриЧтенииНаСервере" и из "ПриСозданииНаСервере" если ссылка пустая. Тогда действительно форма будет корректно обновляться во всех случаях: и при открытии нового объекта и при открытии записанного объекта и при перечитывании объекта.
VyacheslavShilov; artbear; Риник; +3 Ответить
83. artbear 1563 24.05.22 11:27 Сейчас в теме
(82) Есть замечательная статья на эту тему от Сергея Старых (tormozit) https://infostart.ru/1c/articles/1207330/
89. apic 13 12.08.24 13:05 Сейчас в теме
У вас на лого к публикации не видно что за прикол, можете разместить в статье как отдельную картинку? Покоя не дает...
90. coollerinc 196 12.08.24 17:29 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение