Как бы то ни было, не стоит врать, все же кое-что предвещало... Алексей пытался сам себе внушить, что не предвещало.
Тема перехода с безмерно обожаемой им УТ 10.3 на до жути ненавистную УТ 11 назрела давно - даже слишком давно.
Этому гнойному нарыву было суждено лопнуть сегодня.
Его босс Карлен и сам этого не хотел, однако разговоры об этом были и раньше...
Прикол в том, что заводил их сам Алексей. УТ 11, несмотря на то, что на дворе был далеко не 2010 год (год ее выхода!), а 2015, 2016, 2017 и так далее... да если порыться в памяти, нет-нет да и всплывала в разговорах. Алексей поднимал ее, видимо, в надежде подойти к этому моменту плавно. И тут на тебе обухом по голове.
Ежу же понятно, что "теплая ламповая десятка" уже безнадежно технологически устарела. Нету тут тебе, понимаешь, тонкого клиента. Все ходят в терминалку. Отжирают тем самым оперативку у бедного сервера (у него ее всего-то 16 гектар). Да бог с ней, с оперативкой и терминальными сеансами. Переходить, безусловно, надо... она же, как говорится, "стильная, модная, молодежная". Видимо, это из разряда самовнушений :)
А сколько всего в "теплой ламповой десятке" понаписано. Все же по-новой. А главное, пришла беда откуда не ждали... Точнее, не ждал ее оттуда Алексей. Вероятно, Карлен предполагал. Он вообще был парень башковитый. Абы кому не доверят руководить дистрибьюторской фирмой. Пусть он и родственник собственника, а башка у него варит будь здоров. И главное, когда он поехал в белокаменную к вендору их замечательной продукции, которую они так отлично продавали, меньше всего Алексей ожидал, что дело примет такой оборот...
Обычно ведь как было: напилят они с Карленом какого-нибудь прикольного нового функционала. Точнее, Карлен придумает, а Алексей напилит. Поедет Карлен на какую-нибудь выставку или встречу с вендором в белокаменную. И оттуда, как правило, позитивные новости. Показал новый функционал - у всех челюсти поотвалились...
"Видать, они там сами ничего толкового придумать не могут. Странно это, правда, - поди в белокаменной много народу с мозгами. Что они одинэсников не могут нормальных найти?" - так думалось Алексейке.
Как бы то ни было, Карлена обычно ставят в пример другим дистрибам. Ну и Алексею, естественно, приятно. Программисты - они же, по сути, народ креативный. Даже одинэсники. Им ведь в норме приятно должно быть от того, что их работа людям помогает, труд их нелегкий офисный (ну а порой и складской, а иногда и торгово-представительский, а может, и еще какой - смотря что автоматизировать) облегчает. Ну это в норме, конечно, - Алексей ведь по себе судит.
А тут вдруг - на тебе - звонок из очередной поездки в нерезиновую. И вместо обычного рассказа о том, как всем все понравилось... ну еще бы, должно ведь было понравиться. Алексей вон сам даже диктором выступал - "Вы дозвонились в Группу компаний..." в трубке по корпоративному номеру его голосом каждый раз звучит. А в этом время у девочек на телефонной панели контрагент высвечивается и контактное лицо. Ну это, конечно, если они не поленились привязать телефон к конкретному контактному лицу. И заказ тут же из звонка можно начать оформлять - ну прямо сказка. Ой, что-то я отвлекся, описывая плюшки. Ну ведь и похвалить то можно Алексея, все же первый раз в жизни на линухе Астерикс подымал. Хотя и не хотел сам. Не думал, что получится, насмотревшись ютуба. Однако же Карлен настоял: "крутись как хочешь, но чтобы сервер телефонии был свой, а не арендованный у какого-нибудь ПАПИРУСа. Их ПАПИРУСовские творения, мол, хороши, но мы и свои можем не хуже сваять".
Ну что тут скажешь. Вот и поди разберись, с чем едят транки эти. Ну ничего, каким-то чудом раздуплил. И не чужую софтфонную панель прикрутил, а свою написал. Особенно хорошо свои софтфонные панели пишутся под волшебный пинок Карлена :) Правда, обычному рукокрылому одинэснику, не особо сведущему в приплюснутых и шарпонутых сях (да и во всех прочих сях) никакие волшебные пинки Карлена не смогут помочь ДЛЛку изваять такую, чтобы сервер телефонии слушала, однако же этого добра, слава богу, на просторах интернета хватает. Хорошо хоть гуглить Алексею религия не запрещала.
Вместо очередного звонка с позитивными новостями - здрасьте, приехали - надо переходить на одиннадцатую. И с чего вдруг? Нет, ну Вы подумайте! Оказывается, центральный дистрибьютор вендора, тот самый, который продукцию по нерезиновой и ее белокаменной области распространяет, пыжился год или два, внедрял одиннадцатую, да так ничего и не смог толкового выдать. Ну, может, типовую внедрили. Карлен говорит, на очередной сходке те показали пару отчетов, которые у нас в десятке уже лет пять формируются, и тем самым похвалились своими достижениями. А так как хвалиться больше нечем, главный босс всея вендора намекнул, что неплохо бы и Карлену у себя внедрить чудо инженерной мысли "торговлю двух единичную".
Глядишь, в процессе внедрения все чудесные "свистелки и перделки", которыми годами теплая ламповая десятка обрастала, сами невзначай, так сказать, в одиннадцатую перепрыгнут. А там, глядишь, сей чудный опыт можно будет "распространить среди жильцов нашего ЖЭКа". То бишь поделиться им для начала с центральным дистрибьютором, а затем и со всеми остальными (все ж для людей - чтобы сеть крепла). Действительно, ребят, ну что вам стоит перейти? Подумаешь, пара кладовщиков-сборщиков с ТСД постоянно по складу шмонает, в то время как четыре девочки на телефонные звонки прям из базы отвечают и заказы оформляют, в то время как торговые с планшетов в нее тычут и пара розничных магазинов еще сидит в ту же базу глядит. Вы возьмите все это хозяйство да и заставьте работать в новой версии.
В общем, печаль да и только. Вот с такими невеселыми мыслями Алексей и стал качать свежий дистрибутив проклятущей одиннадцатой УТэшки. Еще бы, ведь не знал он, с какой стороны ему к проекту такого масштаба подойти. Не относился он к той категории доблестных автоматизаторов от ОдинЭс, кто УПеПешечки да ЕэРПишечки кажный день по заводам внедряет.
Правда, знал он безусловно что глаза боятся, да руки делают. А как думаешь ты, читатель, выйдет ли чего хорошего из всей этой затеи? Стоит ли мне описывать дальнейшие Алексеевы моральные страдания? А может, ты, читатель, советом каким дельным в комментах порадуешь?