Автоматизация отчета об исполнении гособоронзаказа (по Постановлению правительства №543) в программе 1С:Управление производственным предприятием 8

Публикация № 1008987

Управление - Практика учета

ГОЗ УПП Отчет гособоронзаказ постановление правительства 543

6
В данной статье Пикурен Вера - эксперт ВЦ Раздолье по автоматизации предприятий ОПК - расскажет о некоторых методических решениях, применяемых для автоматического заполнения Отчета об исполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ) в соответствии с Постановлением правительства №543 в программе 1С:Управление производственным предприятием 8. Подробности можно посмотреть в вебинаре https://infostart.ru/webinars/1005164/

В данной статье пойдет речь об автоматизации заполнения отчета «Исполнение контрактов ГОЗ» в УПП.

Данный отчет был введен Постановлением правительства РФ от 04.05.2018 N 543 для контрактов Минобороны. Предприятия обязаны сдавать отчет ежемесячно до 10го числа нарастающим итогам.

Отчет является продолжением общей политики ужесточения контроля за расходованием средств, которые выделяются для выполнения госконтрактов, и очень хорошо отражает баланс по каждому контракту: потрачены ли средства на его выполнение или выводятся для других целей.

Форма отчета реализована во всех основных конфигурациях 1С в составе регламентированной отчетности.

В данном отчете фирмой 1С реализована выгрузка файла в формате, определенном Министерством обороны.

При этом автоматическое заполнение отчета сейчас работает для конфигураций «1С:ERP Управление предприятием 8» и «1С:Комплексная автоматизация 8», потому что в них возможен полноценный прозрачный раздельный учет с использованием справочника «Направления деятельности».

На других конфигурациях, в частности, в «1С:УПП» автоматизация заполнения не предполагается.

При этом быстрый переход больших военных предприятия с 1C:УПП на 1C:ERP задача крайне сложная, а сдавать отчетность нужно «уже вчера» (без обычного срока на «раскачку», как это было, например, с 275-ФЗ).

Отчет сложный и касается всей деятельности предприятия, да еще и сдается за все время выполнения контракта, так что автоматизировать его заполнение просто необходимо.

Вопрос – можно ли это сделать в 1С:УПП? Да, можно, но намного сложнее, чем в 1С:ERP, потому что 1С:УПП не имеет глобального разделителя учета. Приходится разные разделы собирать по разным справочникам, за связью между которыми приходится следить отдельно.

Расскажем о том, какую методику автоматизации заполнения отчета мы предлагаем (я расскажу только об основных моментах заполнения отчета, более подробную информацию смотрите в вебинаре //infostart.ru/webinars/1005164/).

Сами контракты хранятся в типовом справочнике «Контракты с заказчиками».

В этом справочнике хранятся все данные по контракту: ИГК, банковский счет и т.д.

По банковскому счету мы можем вывести в отчет движения денежных средств.

Также здесь указывается ссылка на договор с покупателем, и по данной связке мы «вытаскиваем» в отчет информацию по поступлению денег, по реализации, задолженности и т.д.

На другой вкладке вводится калькуляция, которая потом будет выводится в отчет в колонку «Плановых значений».

В данной вкладке нам пришлось добавить нетиповые реквизиты (вроде «Сумма кредита» и т.д.).

Заполненный справочник «Контракты с заказчиками» необходимо связать с номенклатурной группой, чтобы в дальнейшем можно было вывести в отчет данные из блока учета затрат. Для этого мы добавили в номенклатурную группу необходимую ссылку.

Данные о поставщиках, задолженности и т.д. реализованы через типовой функционал. В договоре с поставщиком надо указать ссылку на контракт, в рамках которого он заключен, после чего в отчет уже можно выводить информацию по оплате такого договора, поступлениях ТМЦ по нему и т.д.

Самый сложный вопрос в данном отчете – это раздельный учет ТМЦ (материалов, полуфабрикатов, готовой продукции) на складе. По факту, предполагается такая организация работы складов, что на каждый материал, который лежит на складе, наклеена бирочка с номером контракта, под который он закуплен. Насколько это реально, судить не берусь. Но в учете ТМЦ в любом случае делить нужно. И здесь возможно несколько вариантов:

Самый простой вариант – поделить материалы с помощью виртуальных складов. На каждый контракт ввести отдельный склад, приходовать и списывать материалы на него. Этот вариант самый прозрачный с точки зрения учета, потому что склады будет видно в «оборотке» и во всех документах.

Если простой вариант не подходит по каким-то причинам, то можно также поделить ТМЦ с помощью механизма резервирования на складах. Для этого под каждый контракт с заказчиком создается документ «Заказ клиента». При закупке/выпуске, данный заказ указывается в колонке «Резерв», после чего он обособляется на складе и в дальнейшем этот заказ нужно будет указывать во всех складских документах.

Этот вариант позволяет поделить ТМЦ в количественном и суммовом выражении на складе.

Обращаю внимание, что такой учет, хоть и является правильным с точки зрения раздельного учета (и принципиально похож на то, что реализовано в ERP), повышает нагрузку на склады.

Самый специфичный вариант деления (однако, очень часто встречающийся на предприятиях) – это деление с помощью характеристик номенклатуры. По всем ТМЦ включается учет по характеристикам, в характеристику прописывается ссылка на контракт, и дальше информация о том, чей материал лежит на складе, берется непосредственно из характеристики. Этот вариант позволит нам собрать отчет, но при этом требует тщательной проработки прав пользователей – чтобы они не меняли контракты в характеристике «задним числом».

Какой выбрать вариант зависит от того, как предприятие ведет учет сейчас. Как я уже говорила, отчет заполняется с начала ведения контракта, так что если раздельный учет ТМЦ как-то организован, то лучше отталкиваться от этого ведения. Если учета не было, то можно выбирать тот вариант, который больше подходит предприятию.

В нашей версии отчета реализовано заполнение по второму варианту (с использованием Заказов клиента). При этом обращаю внимание, что он работает только для Партионного учета. Если у вас включен РАУЗ, то надо использовать другой вариант деления ТМЦ.

После заполнения основной информации можно будет получить заполнение отчета в автоматизированном виде:

Я рассказала только о некоторых моментах заполнения отчета в 1С:УПП. Понятно, что раздельный учет имеет сотни нюансов, которые требуется учитывать в каждом конкретном случае.

Более подробно об отчете мы поговорим на вебинаре, который состоится 26.02.2019г в 11.00 //infostart.ru/webinars/1005164/ .

6

См. также

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. ILM 236 26.02.19 05:21 Сейчас в теме
А если номенклатурные группы уже делят затраты по видам продукции? Менять весь учет на предприятии. Лучше завести отдельный справочник "Аналитика раздельного учета" (АРУ). И эту аналитику добавить в учет затрат, учет ТМЦ и расчет себестоимости. Тогда можно не только отчет сформировать, но раскрыть всю первичку в разрезе АРУ.
2. VeraPikuren 26.02.19 12:43 Сейчас в теме
Добрый день.
Такое решение возможно, просто оно полностью сломает конфигурацию. Переписать расчет себестоимости - нетривиальная задача.
3. ILM 236 27.02.19 10:03 Сейчас в теме
Если указать АРУ везде где есть номенклатурная группа и статья затрат, то считается в разрезе АРУ также.
Посмотрел вебинар в записи. Я так понимаю, что решение обработка заполнения у вас продается.
Сколько стоит если не секрет?
Это было разовое внедрение или вы ищете новые проекты?
4. nayd 27.02.19 10:29 Сейчас в теме
Почему третий вариант именно характеристики, а не серии?
6. VeraPikuren 27.02.19 18:29 Сейчас в теме
(4) Добрый день.
Вариант с сериями тоже можно применить. Остатки на складах УПП разделит.
Здесь ограничение только если предприятие захочет уже в заказах поставщику видеть, под какой контракт заказан материал. В заказе поставщику серии нельзя использовать - только характеристики.
nayd; acanta; +2 Ответить
7. 1СERP 1396 06.03.19 09:40 Сейчас в теме
14.03.2019 состоится вебинар по автоматизации Отчета об исполнении ГОЗ в 1С:ERP:
https://infostart.ru/webinars/1013708/
8. intehof 15.04.19 12:10 Сейчас в теме
Возможно ли приобрести только внешний отчет (процедуру автоматического заполнения) для самостоятельного внедрения?
9. 1СERP 1396 15.04.19 13:25 Сейчас в теме
(8)
Мы так не планировали изначально. Потому что от клиента к клиенту требуется заметная доработка отчета и требуется консалтинг по внедрению.
Но сейчас коллеги спрашивают.
Напишите мне на gribkovea@razdolie.ru
10. 1СERP 1396 30.04.19 16:26 Сейчас в теме
Завершен первый проект автоматизации заполнения Отчета по 543 Постановлению на УПП. Отзыв во вложении.
Прикрепленные файлы:
ОтзывНИЦЭВТ.pdf
Оставьте свое сообщение