Как мы со Стасом завод за 2 месяца автоматизировали

14.05.19

Управление проектом - Кейсы проектов

Мой опыт быстрого внедрения.

Случалось ли вам видеть автоматизацию производственного предприятия, выполненную за 2 месяца? Или, может быть, доводилось делать такую автоматизацию? Я уверен, таких примеров много. У меня тоже есть – кидаю в копилку.

Сразу скажу, чтобы у вас не было предвзятости при прочтении (моя статья, да без предвзятости при прочтении – ха-ха-ха) – столь короткий срок обусловлен не тем, что автоматизацию делали мы со Стасом. И не в платформе дело (да, это 1С – на чем еще автоматизировать производство в нашей стране?). Дело в другом. Возможно, кому-то этот опыт пригодится, если получится создать аналогичные условия и сделать проект-рекорд.

Мне этот опыт, честно говоря, не пригодился. Я больше никогда в жизни не делал автоматизацию так быстро. Стас – тоже не делал. Ну всё, погнали.
 

Предприятие


Предприятие – птицефабрика полного цикла. Собственное производство кормов, свои курицы, высиживающие яйца (родовое стадо называются), свои инкубаторы, где из яиц появляются цыплята, свои птичники, где цыплята растут около 40 дней и становятся бройлерами, свой убойник, где бройлеров лишают жизни, свое производство продукции, где из лишенных жизни куриц делают колбасу, сосиски, рулеты и т.д., свой большой морозильник, где куриц замораживают, чтобы у вас в магазине был выбор – взять свежую или прошлогоднюю.

В нагрузку шел недавно отстроенный свинокомплекс, уже производивший продукцию. Там были свиноматки, производившие на свет поросят, были хряки, без которых поросята не могут появиться на свет, было выращивание тех самых поросят до размера здоровенных свиней, был цех по лишению свиней жизни, а мясо свозилось на производство продукции – туда же, куда перемещал куриц.

К чему я так подробно рассказал? Чтобы убедить вас, то с точки зрения автоматизации это – самое настоящее производство. Причем, многопередельное. А то ведь производством у нас считается что-нибудь связанное с железяками, даже если выполняется просто сборка изделия из десяти комплектующих. Здесь комплектующих – намного больше. Одних только специй – десятки.

Численность работников, к сожалению, помню плохо. В голове две цифры – то ли 3, то ли 6 тысяч человек. Нормальный такой завод, в общем.
 

Исходная ситуация


Я пришел на это предприятие 4 октября, начальником ИТ-отдела. В подчинении – Стас, программист 1С, и два админа. Задачи две: рутинная – руководить ИТ-отделом, главная – перевести завод с января на 1С 8 Управление производственным предприятием (УПП).

В то время информационной системой была 1С 7.7. Я никогда в ней ничего не понимал, поэтому до сих пор не помню, как она точно называлась – то ли «Производство + Услуги + Бухгалтерия», то ли «Комплексная». Если есть те, кто понимает – напишите в комментах разницу.

Рабочих мест предполагалось до сотни. Нормальный ценник для завода.

Свинарник на тот момент никак не был автоматизирован. Все делали на бумаге и в экселе, сдавали в курятник, там вводили данные.

Да, чуть не забыл – была еще Самая Главная Задача. Ради нее все и затевалось.
 

Самая Главная Задача


Если работали с автоматизацией затрат, то знаете, что такое структура затрат. Если вы из мира 1С, то знаете такой отчет, как «Структура затрат».

Если не знаете, я поясню. Вот есть, к примеру, колбаса, которую вы покупаете в магазине. Из чего сделана колбаса? Допустим, свинина, курятина, и куча специй и всяких добавок, включая воду. На первом, а точнее – последнем переделе структура затрат представляет собой плоскую таблицу, с перечисленными выше ингридиентами. Это – прямые материальные затраты.

До кучи туда добавляются затраты на, собственно, производство колбасы. Электричество, тепло, газ, зарплата рабочих, амортизация оборудования, зарплата программистов и т.д. Таблица становится пострашнее.

А свинина из чего сделана? Ну, из свиньи, наверное. А курятина – из курицы. Появляется второй уровень, и плоская таблица становится деревом, с вложениями. Но, как мы знаем, колбасу делают из лишенной жизни свиньи. Сделать свинину из свиньи – тоже передел. Ее ведь нарезать надо, как минимум. Еще докидываются затраты на выполнение этого передела.

Лишенную жизни свинью, как и курицу, создают из вполне себе живого животного. Это – тоже передел. Причем, весьма впечатляющий – большие линии, иностранного производства, все автоматизировано. Сколько в нашей таблице уже уровней?

А пока курица и свинья росли, их кормили, поили, лечили от болячек, обогревали, обслуживали курятники и свинарники и т.д. За время жизни список затрат накопился весьма впечатляющим.
Ну и т.д., до самого родового стада, «выпустившего» яйцо. Дерево затрат получается очень внушительным – несколько уровней, куча строк с затратами. Можно детально узнать, из чего же сделана наша колбаса.

Но структуру затрат в виде дерева способен смотреть только программист. И то, не для решения какой-то практической задачи, а потому, что он сам это дерево построил. Что-то в нем нормально понять невозможно.

Например, хочется узнать – сколько рублей электроэнергии в килограмме колбасы. Чтобы собрать цифру по дереву, придется бежать по всему дереву, т.к. электричество тратилось на всех переделах – и на обогрев наседки, потом на инкубатор, на птичник, на все производственные переделы.

Поэтому, для нормальных людей нужна была плоская структура, собирающая конечные затраты на готовую продукцию. Всю электроэнергию одной строкой, все тепло, газ, зарплату рабочих, зарплату офиса, амортизацию и т.д. Красивый, маленький отчетик, размером с А4.

Неприятность была в том, что этот отчет был нужен директору. Он знать не знал ничего не про какую 1С, но отчет хотел видеть стабильно раз в месяц. Он сам смотрел все цифры, сравнивал с предыдущими месяцами, докапывался, если в структуре затрат начинались брожения.

Этот отчет был в старой системе, но жил на последнем издыхании. Сделал его не Стас, а какой-то толковый чувак, уволившийся уже год или два назад. Там это как-то через выгрузку в файлы делалось, потом эти файлы стали на куски делить, ибо не вмещались уже объемы информации.

Вот и решили перейти на 1С 8. Забавно, как принимали решение. Позвали одного из интеграторов, рассказали Самую Главную Задачу. Тот уехал, потом вернулся, и показал им выгруженную в эксель структуру затрат, сформированную моим отчетом, давно валявшимся в интернете. Когда я пришел устраиваться, мне этот эксель тоже показали. Вместе посмеялись.
 

Подготовка к проекту


С октября по январь я сделал по проекту только одно – купил ПО и лицензии. Это была сама УПП, Зарплата и управление персоналом (ЗУП), и отраслевое решение Управление сельскохозяйственным предприятием (УСХП). Тот еще зоопарк.

Остальное время я занимался своим любимым делом – валандался.

Первый месяц была «послеродовая депрессия» — ну, я ж работу сменил, надо попереживать. Тем более, что сюда надо было ездить 40 км по трассе. Хотя, платили больше.

Потом пытался как-то организовать работу сисадминов, потому что бесило, если до меня долетали их косяки. Сделал свой первый сервис-деск, которым так никто и не воспользовался.

Стас мне говорил, что надо что-то начинать делать, но я его не слушал. Сам он тогда мало знал 1С 8, больше по 7.7 специализировался, поэтому просто грустно вздыхал и продолжал заниматься своими делами.

А я будто чего-то ждал. Ну и дождался. Наступил январь.
 

Каникулы


В начале января, как и положено, были каникулы. Рано утром, в первый день нового года, мне позвонили с завода и сказали, что сломалось видеонаблюдение. Я позвонил админу, тот уже чинил. Никогда, ни до, ни после, мне не звонили с работы 1 января.

Несколько дней я просто отдыхал. Мысль о том, что надо что-то делать по проекту, меня почти не покидала, но я гнал ее прочь. Не хочу, и все.

Потом, в районе 7 января, позвонила начальница – финансовый директор. Говорит – приезжай на завод, чего-нибудь посовещаемся. Приехали со Стасом, обсудили схему позаказного учета. Спросила – как там, нормально все? Говорю – да, конечно. Выйдем, и сразу всё заколосится.

Больше ничего по проекту не делал, до самого выхода на работу. То есть, почти до середины января.
 

Январь


Ну а тут, как говорится, понеслась. Есть такой подход – экстремальное программирование. У нас было экстремальное внедрение.

Естественно, с первого часа нам начали названивать и спрашивать, куда и как вносить данные. А у нас даже сервер не развернут. Слава богам, хоть SQL был готовый.

Ладно, быстро развернули 1С. Быстро добавили пользователей – тех, кто уже позвонил. А кто не звонил – значит, не сильно надо. Главное, бухгалтерия пока не доставала – они в январе обычно отчетностью заняты, а ее сдавать из старой системы.

Зашли пользователи в программу, а там – пустота. Ни номенклатуры, ни складов, ни остатков. Полчаса посовещались, с чего начать – решили, что номенклатура важнее. Без нее вообще ничего не сделаешь.

Кинулись искать какую-нибудь обработку для переноса справочников. Нашли быстро, скачали, попробовали – работает! Номенклатура появилась. Подразделения, контрагенты, склады – тоже перенеслись. Маленько отлегло, можно хотя бы отгрузки оформлять.

Так же поступили с остатками. Нашли обработку, скачали, перенесли. Твою ж через коромысло… Она только по бух.учету остатки перенесла. Пришлось срочно писать обработку, которая создала аналогичные остатки по управленческому учету.

Дальше я с хронологией могу путать, т.к. всё происходило, как во сне. Но всё было в январе.

Тут вызвала начальница. Думал, мне – звиздец. Нет, всё прозаичнее – она решила поменять названия номенклатуры, раз такое дело – внедрение новой системы. Только вот беда – таблицу соответствия очень уж кривую составили.

Ну ладно, быстренько соорудили обработку по переименованию номенклатуры. Выполнили – с виду всё хорошо. Но скоро начались звонки от склада отгрузки – говорят, мы им все документы испортили. Смотрим – блин, и правда. Из-за нечеткого соответствия произошли реально недопустимые подмены.

История с номенклатурой продолжалась в вялотекущем режиме пару дней. Найдут ошибку, мы вручную поправим таблицу соответствия, запустим, забудем. В итоге, вроде, победили.

Тут пришли из бухгалтерии и сказали, что мы мудаки. Потому что не сделали ключевую доработку – учет в двух единицах. Вообще, в 1С учет ведется в одной единице. Если у тебя штуки, то считай в штуках, если килограммы – то в них и считай. Есть пересчет из одной единицы в другие, но он линейный, по коэффициенту.

А куриц принято считать в головах и килограммах. Никакой линейной зависимости нет. В одном птичнике 10 куриц могут весить больше, чем 15 куриц в другом. Нужно реально два поля в каждом документе – количество в килограммах и головах.

Я пытался поспорить, но Стас сказал, что надо делать. Сели, сделали. Где-то полдня ушло – спасло то, что во второй единице нужен был только учет, без расчета себестоимости и т.п.

Тут бухгалтерия пристала с каким-то АРМ. Я сначала отбивался – без АРМа обойдетесь, руками вводите первичку. Но они настояли, показали свою работу (самое время, ага), и я решил сделать этот несчастный АРМ.

Суть его проста. Куриц в птичниках периодически пересчитывают и взвешивают. Результаты пишут на бумажках и сдают в бухгалтерию. Тут и нужен АРМ – надо вбить пару цифр, текущее количество и вес куриц, а система должна найти последние результаты такого же взвешивания, вычислить разницу и оформить документ выпуска. Выпуском являются килограммы, на них и списываются затраты.

Тут же выяснилось, что курицы – животные капризные, и иногда перестают нормально есть. Как результат – потеря веса. Вроде и пофиг, но с точки зрения учета это – отрицательный выпуск, а 1С так не умеет. Пришлось срочно дорабатывать.

Проснулись снабженцы – у них, оказывается, есть внутренние заказы, когда разные подразделения просят чего-то себе купить. Есть какая-то простая процедура согласования. Сами снабженцы, естественно, в новой программе ни в зуб ногой. Пришлось быстро доработать стандартный внутренний заказ, и провести обучение.

Пришла проблема, откуда не ждали – зачет аванса. Если вы не из мира 1С, кратко поясню. Если мы заплатили поставщику предоплату, это аванс. Когда он привез товар, возникает кредиторка – мы ему денег должны. Но мы уже платили аванс. Сведение аванса и кредиторки, чтобы программа вычла одно из другого – это и есть зачет аванса.

Проблема заключалась в том, что на этом участке сидела тётенька, решительно не понимающая, что такое зачет аванса. В 1С есть нормальные инструменты, позволяющие эту операцию проводить – но только в том случае, если человек понимает, чем вообще занят. А она не понимала. И от нее каждое утро попахивало бухлецом. Пришлось срочно изобретать средство автоматического зачета аванса – еще более автоматического, чем тот, который и так есть в системе.

По ходу нарисовали несколько печатных форм, но это так, семечки.

Где-то тут закончился январь. Это был простой месяц – нам достаточно было организовать оперативный учет и ввод первичных документов. В следующем месяце из первички должны были родиться зарплата, себестоимость и Самая Главная Задача.
 

Февраль


Тут моя судьба решила, что я слишком хорошо устроился, и подкинула мне серьезную проблему – заболела полугодовалая дочь. Съела цветную капусту из покупной баночки, а там, в нагрузку, оказалась бактерия, название которой я запомнил на всю жизнь — Klebsiella oxytoca (Клебсиелла окситока).

Поест – и тут же понос. Несколько раз в день. Обезвоживание, угроза жизни. Жена бегала с ней по больницам, я – с ними через раз. На внедрение уже было насрать. Всё легло на плечи Стаса. В итоге положили в инфекционку, через пару дней они оттуда сбежали. Чем только не лечили, ничего не помогало. В итоге обратились к местному знаменитому профессору, и как-то так совпало, что к дню приема уже стало полегче. Он выписал какие-то дешевые таблетки, но главное – успокоил. Дочь пошла на поправку.

Я изложил сжато, но история эта продолжалась в течение всего февраля, создавая не самый приятный эмоциональный фон.

Главное мое опасение – расчет зарплаты на то ли 3, то ли 6 тысяч человек, как ни странно, решилось легко. Может, девушки толковые попались. Может, программа 1Сная настолько хороша – не знаю. Но проблем не возникло. Нашли обработку, которая перенесла историю начислений. Написали обработку, которая выгружала данные из УПП в ЗУП – вроде, выпуск в разрезе птичников, заказы, что-то еще. Алгоритм расчета зарплаты рабочих был очень сложным, и не был автоматизирован ни до нас, ни с нами. Как считали черт знает где, так и продолжили. В 1С попадали итоговые данные начислений.

Пришлось повозиться с расчетом себестоимости. Во-первых, в те времена алгоритм расчета через СЛАУ, известный как Расширенная Аналитика Учета Затрат (РАУЗ), был относительно новым, и содержал в себе ошибки. Это сейчас он – верх совершенства, а тогда приходилось сомневаться в каждой цифре.

Во-вторых, был нужен расчет еще и в налоговом учете, чего мне раньше делать не приходилось. Повозились, нашли пару ошибок в коде, исправили, вроде чего-то посчиталось.

В-третьих, впервые в жизни столкнулся с выпуском через 40 счет. Ничего особо интересного в том нет, кроме одного – он работал с ошибками.

Много пришлось повозиться с настройкой распределения затрат, т.к. широко использовались внутренние услуги. Например, есть какой-нибудь ремонтный цех – ходят и чинят птичники, если что сломалось. По итогам месяца сдают бумажки – кого чинили. Их затраты (зарплата, материалы) должны лечь ровно на те птичники, которые они починили. Не сказать, что прям космического масштаба задача, но повозиться пришлось.

Помню финал этого расчета. Начальница как раз укатила в ОАЭ, но держала включенной аську. И периодически, раз в полчаса, спрашивала меня – ну че, посчитал себестоимость? А я ей – нет, чот ни хера не считается. И так весь день – до тех пор, пока не получилось.

А когда получилось, приступил к Самой Главной Задаче.

Вообще, посчитать структуру затрат – не сложно. Обычный итерационный алгоритм, который копает всё глубже и глубже, надо лишь контролировать зацикленность и правильно пересчитывать цифры. Реальные проблемы начинаются, когда ты не просто считаешь структуру, а должен ее хранить.

Например, в этом месяце структура затрат – одна, в следующем она уже другая. Хранить надо обе, и не только сами структуры, но и остатки. Живет себе курица, и не знает, что за ней уже тянется большой хвост из сотен строк структуры затрат. А когда курицу лишат жизни, и она ляжет, например, на склад в виде заморозки, то рядом на полке окажется другая курица, «созданная» в прошлом месяце, со своей структурой затрат.

Вариантов за месяц перебрал штук шесть. То расчет слишком медленно идет, то объем хранимых данных превышает все мыслимые пределы. Но, в итоге, чего-то получилось – алгоритм уложился в критерии и, кстати, просуществовал долго – до самой продажи этой птицефабрики другому агрохолдингу. Тогда всю нашу УППу дружно снесли.

Параллельно пытался запустить отраслевое решение Управление сельскохозяйственным предприятием (УСХП). Далеко не всё получалось. Не всё работало – программа была рассчитана на человека, который понимает, что делает. А я, естественно, понимал плохо. Но как-то запустил.

Узнал много нового тогда. Например, что хряков покупают за рубежом, потому что в России – негде. Вроде, порода называлась F1. А процесс… М-м-м… Изготовления поросят – асинхронный. Сначала хряк делает свою работу, потом – свиноматка. Друг с другом они не пересекаются.
А еще свиноматка – это основное средство, как станок или сервер. Ее надо амортизировать. А хряк регулярно выпускает готовую продукцию. Она таким словом неприятным называется, что я не буду его приводить. Именно из этого слова потом появляются поросята.

Короче, февраль закончился успешно. И внедрение наше на этом закончилось. Мы закрыли месяц, бухгалтерия сдала свою отчетность, в том числе – специфическую для сельского хозяйства. Директор получил свой маленький отчетик с плоской структурой затрат.

Я на этом заводе проработал еще 3 месяца, и уволился. Последние три месяца стали зеркальным отражением первых – я ни черта не делал. Главная задача была решена, поддержку системы осуществлял Стас, никаких серьезных доработок мы уже не делали.

На первое место вышла задача, ранее считавшаяся второстепенной – собственно, управление ИТ-отделом, особенно админами. Те еще перцы были. Собственно, из-за их безалаберности и моей неспособности ими управлять так, как этого хотело руководство, я в итоге и ушел.
 

Причины


Теперь главное – почему получилось запустить систему так быстро? Ведь, с учетом каникул, это было 1.5 месяца. А если выкинуть задачу расчета структуры затрат, которая отняла почти весь февраль, то останется 1 месяц (выкинуть ее можно потому, что никто ее обычно не решает, особенно в рамках внедрения).

Ответы на вопрос «почему получилось?» уже были в тексте. И прямые, и косвенные.

Первая причина – прозаическая, экстремальный режим. Пока было время на подготовку, я пинал куриные какашки, пил кофе, курил и думал о высоком. Как только время исчезло, мы сели и стали пахать – вариантов уже не было. Вы, конечно, не любите, когда я говорю о том, что чем меньше выбора, тем лучше, но в данном случае именно так и получилось.

Что интересно – мы почти не работали сверхурочно. На заводе я за два месяца не задержался ни разу дольше положенного. В феврале, когда надо было закрыть месяц, я пару вечеров поработал удаленно – семья все равно в инфекционке лежала, и заняться особо нечем было.

Экстремальный режим хорош тем, что отметает все лишнее. Никаких совещаний, раздумий, рассмотрения множества вариантов решения. Только прямой путь, только к цели, только то, что надо. Поэтому в системе не было ни одной лишней доработки, сделанной «про запас».

Но экстремальный режим – не главная причина. Вы, когда читали статью, обратили внимание, как я рассказывал о совещаниях, обсуждениях, ругани с пользователями, встреч с директорами, разбора полетов, саботаже и т.д. – короче, обо всем, что обычно сопутствует проекту внедрения на заводах? Не обратили внимания?

Не обратили, потому что ничего этого не было. Среда была великолепной. Не в смысле, что там был зеленый луг, пахло розами и пели птички, нет. Атмосфера-то была очень гнетущей. Но люди, пользователи, их руководители – все были, как из сказки.

Почти никто не просил всякую ерунду, как это часто бывает. Вообще, мало что просили. Только то, без чего не получается работать прямо сейчас.

Когда я что-то делал и показывал пользователям, никто не капризничал по поводу интерфейса, неудобства и т.д. Работает – и отлично. Не совсем хорошо работает – ладно, руками добьем. Хотя, положа руку на сердце, скажу, что именно таким людям хочется помочь, доделать, чтобы работало хорошо.

Никто, ни одного раза, никому не нажаловался. Если есть проблема, звонили нам, в ИТ-отдел. Если мы посылали, то на этом всё заканчивалось. Если сильно надо, еще раз перезвонят, и еще, и еще. Я всё ждал, когда ко мне ворвётся злобный начальник, как это бывает на других заводах и скажет «нами не занимаются!», но такая ситуация ни разу не возникла.

Теперь вопрос – почему? Что, на этой птицефабрике какой-то особенный персонал набирают? Или кормят чем-нибудь эдаким, как в Эквилибриуме, чтобы подавить эмоции?

Нет, всё прозаичнее. Дело было в начальнице.

Так получилось, что большая часть офиса подчинялась финансовому директору. Бухгалтерия, экономисты, финансисты и, как ни странно, ИТ-отдел. То есть, почти все пользователи системы подчинялись одному начальнику.

А начальница была… Строгая, короче. Очень умная (реально), и очень строгая. Жесткая. Придешь жаловаться и распускать сопли – она не станет применять soft skills, чтобы оправдать свое неумение решать реальные проблемы, как это любят некоторые эффективные менеджеры. Так отхватишь, что быстро побежишь и договоришься с тем, на кого ходил жаловаться. Ну, так рассказывали, по крайней мере.

Как в реальности – не знаю, потому что я ни на кого не жаловался, и никто не жаловался на меня. Ни разу. Любой вопрос решали между собой. Бывало, что не получалось договориться с конкретным бухгалтером или экономистом, и они звали начальника – тут всё и случалось. Потому что вариантов нет, выше некуда, а договориться надо.

Начальница, понимая важность проекта, в первую очередь, для себя самой, решила дать мне привилегии. Позвала и говорит – жалуйся, тебе можно! Кто мешает? Кто не помогает? Кому башку оторвать? Я говорю – не надо, всё нормально.

Этот разговор повторялся несколько раз. Видя, что я непреклонен, она стала ругать меня самого. Говорит – ты не используешь ресурс. Наверняка есть пробуксовки из-за кого-нибудь, а ты от меня скрываешь. Давай, говори, не пытайся все разрулить сам. Но я, почему-то, и на этот раз отказал.

Вот так это было. Экстремальный режим и полное взаимопонимание, основанное на страхе. И шикарный результат – простая, рабочая система без понтов.

Как я уже упомянул во вступлении, такого опыта у меня больше не было. Конечно, приходилось работать экстремально, но не в таком масштабе и не с такой ответственностью – это ж целый завод. Подобной атмосферы больше не было нигде. Среды, готовой просто достигать результата, тоже.

См. также

Импортозамещение. Перевод промышленного предприятия с M3 Infor на 1С:ERP за 2 месяца по технологии SCRUM

Кейсы проектов Бесплатно (free)

Когда проект ограничен по времени, и уже через два месяца заказчик физически не сможет работать в старой системе, нет времени обкладываться бумажками – нужно быстро подготовить новую систему к переходу. Расскажем о том, как гибкие технологии SCRUM и ТБР помогли за два месяца адаптировать 1С:ERP под существующие бизнес-процессы компании.

07.02.2024    2534    0    izybaevda    18    

16

10 типовых рисков срывов проекта. Памятка для внедренцев и заказчиков

Кейсы проектов Бесплатно (free)

Как определить, что риск проекта высок настолько, что взяться за него – в 99% случаев значит потерять драгоценное время, деньги и другие ресурсы? Как еще до старта определить, что проект в лучшем случае на выходе станет пародией на задуманное, а в худшем – будет сорван? Сформулируем список типовых рисков срывов проекта и постараемся уберечь от ошибок внедренцев и заказчиков.

20.12.2023    2734    0    1СERP    21    

31

Управление проектами при разработке мобильных приложений

Кейсы проектов Бесплатно (free)

Мобильные приложения давно перешли для бизнеса в статус одного из основных каналов продаж. И от качества проработки пользовательских сценариев в приложении зависит успех всей компании.

12.09.2023    994    0    chat007    0    

5

Как мы сделали крупнейший международный проект 1С:ERP

Кейсы автоматизации Кейсы проектов Кейсы продуктов Бесплатно (free)

В управлении проектами нет однозначных рецептов, особенно при взаимодействии с заказчиком из другой страны и другой культуры в проектах перехода из принципиально другой исторической системы. Расскажем об истории крупнейшего международного проекта перехода с SAP на 1С:ERP.

01.09.2023    1635    0    olegminkov    2    

8

Внедрение крупного проекта на ERP 2.5 с применением методических решений из УПП 1.3 и обеспечением товаров с разных складов с учетом серий

Кейсы проектов Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

В 2021 году начали проект в дистрибьюторской компании. Имели большой опыт внедрения УПП, но периодически возникали вопросы. Зачем что-то придумали в ERP, что стало менее удобнее, чем было в УПП? Почему нельзя было взять лучшие идеи из УПП и ERP и скрестить их? А идея, что обеспечение нужно выносить из заказов, с каждым новым проектом находила все большее подтверждение. В итоге на этом проекте удалось применить лучшие (на мой взгляд) методические решения, которые мне довелось внедрять в конфигурациях УПП и ERP, в т.ч. подход, что реагировать нужно только на важное (то, как на заре появления ERP Фирма 1С ее позиционировала).

05.07.2023    14237    0    ASchekachev    37    

55

Радио "Аналитик", выпуск 18. О мифах, которые рождаются вокруг продуктов с Алексеем Чернышовым

Кейсы проектов Бесплатно (free)

В восемнадцатом выпуске подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, что делать, если ценность продукта не очевидна для пользователя, какие трудности могут возникнуть при изменении позиционирования продукта и как с ними справиться.

15.05.2023    530    0    Radio_Analyst    0    

1

Переход с УПП на ERP. Сложности выверки регламентированного учета при «плавном переходе»

Кейсы проектов Платформа 1С v8.3 1С:Управление производственным предприятием 1С:ERP Управление предприятием 2 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

На конференции Infostart Event 2022 Saint Petersburg выступил генеральный директор компании MoscowSoft Сергей Сорокин. Он рассказал про актуальность проектов перехода с УПП на ERP, рассмотрел риски при переходе и типовые сложности, которые возникают при сопоставлении документов и других объектов конфигураций.

05.05.2023    2577    48    primat    0    

9

Как мы «завалили» проект SaaS ERP-системы за 0,5 млн евро

Кейсы проектов Бесплатно (free)

Не стыдно иметь опыт провальных проектов. Стыдно не делать выводов из провалов и не улучшать свои подходы к работе. На конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere Илья Отькало рассказал об уникальном проекте создания SaaS ERP-системы для туроператоров с многоканальной схемой дистрибуции, который, несмотря на вложение полмиллиона евро, все-таки пришлось закрыть.

30.03.2023    4827    0    otkalo    4    

13
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. leosoft 165 14.05.19 11:30 Сейчас в теме
72. HorusTheOne 67 15.05.19 06:33 Сейчас в теме
(1)
Это не жесть, это ЖИР!
Разрядность подачи информации была превышена. Или как говорили ранее - так толсто, что даже тонко.
WellMaster; +1 Ответить
2. RAV38574 119 14.05.19 12:03 Сейчас в теме
Статья как не надо делать внедрение. Безответственность полная, как Ваша так и руководителей птичника. О чем статья, как вам повезло и не уволили 1 января? Запуск с нового года, а мы не знаем программу, программа не готова, программист не знает 1с8, пользователи не обучены - нет ничего, но мы отдыхаем.
karpov; vakham; shadow264; user874148; rpgshnik; oldcopy; andreypahov; bashinsky; GoodZone; ivanov660; DoctorRoza; acanta; manlak; ivangrant; oleg-x; stanislav1esnik; wowik; +17 Ответить
3. 1c-intelligence 12769 14.05.19 12:27 Сейчас в теме
(2) статья о том, как при таких исходных данных удалось внедрить УПП.
SmArtist; +1 Ответить
18. manlak 77 14.05.19 13:56 Сейчас в теме
(2) мне тоже не совсем стало понятно, как это, с 1 января ЗАПУСК, а ничего не готово, даже сервер не развернут?... Это вообще как и почему?...
andreypahov; +1 Ответить
4. oleg-x 26 14.05.19 12:39 Сейчас в теме
А через годик или два, найдется какой нить умник, который решится разобраться что там с цифрами в программе, а не просто поверит сводным отчетам и всплывут все прелести экстремальной интеграции, а вроде все работает.
lunjio; vadim92; andreypahov; maxopik2; +4 Ответить
5. Swetlana 20 14.05.19 12:59 Сейчас в теме
(4) те кто переходит с 7.7 привыкли многое делать вручную )
это современные 8чники разбаловались - все то им надо автоматизировать))
vakham; Bourt; Алексей_mir2mb; +3 Ответить
7. oleg-x 26 14.05.19 13:11 Сейчас в теме
(5) Да и не только они, была у нас программа айка, пользователи её хвалили и она как то считала себестоимость и пользователи её верили. Но тут начали делать свою программу на базе 1С и директору не понравилось как считается себестоимость (много раз придирались, но разбирая цифры понимали, что не в программе дело, а в данных). Так вот, задал вопрос пользователю, а как в айке считается себестоимость в таких то и таких случаях и тут понеслось, оказалось не все так прекрасно :-)
P.S. это я к чему, не важно какая программа, не многие пользователи любят разбираться, что выдала программа, то и правда, а если что, то это программа так посчитала.
andreypahov; maxopik2; Swetlana; +3 Ответить
11. Swetlana 20 14.05.19 13:13 Сейчас в теме
(7) во всяком случае автор прав - многое зависит от начальства.
Жесткий приказ и все - забегали.
А иначе так и будут волынить. Как у меня - уговаривать бесполезно.
А директор приказал и все - как миленькие.
Bourt; Алексей_mir2mb; SmArtist; aklz; sirm; +5 Ответить
21. acanta 14.05.19 14:22 Сейчас в теме
Я не очень понимаю, какая разница пользователям в какой программе работать? Ни в одной базе никогда не будет вообще всех нюансов.
Другой вопрос, что автоматизация процессов требует создания нового рабочего места - тогда да, идем кланяться начальнику, так мол и так, нужен человек сюда, иначе никак не разойтись.
23. TODD22 18 14.05.19 14:38 Сейчас в теме
(21)
Ни в одной базе никогда не будет вообще всех нюансов.

"Всех" не будет, но какая то будет иметь больше полезных для работы функций.
Я не очень понимаю, какая разница пользователям в какой программе работать?

Вы точно автоматизацией занимаетесь?
Алексей_mir2mb; aklz; +2 Ответить
24. acanta 14.05.19 14:42 Сейчас в теме
(23) Я даже теоретически не представляю себе ситуацию, когда при договоренности руководства о внедрении чего либо, оказывается, что отгрузка с 1января идёт и заказы на производство формируются в новой базе, а банк и касса разносится в старой программе, потому что бухгалтерия на втором этаже.
25. TODD22 18 14.05.19 14:44 Сейчас в теме
(24)
Я даже теоретически не представляю себе ситуацию

Переспрошу ещё раз... Вы точно автоматизацией занимаетесь?
26. acanta 14.05.19 14:49 Сейчас в теме
(25) А в чем проблема? Вы бы обьяснили заказчику что ведение взаиморасчётов с покупателями с аналитикой по номенклатуре с характеристиками в режиме остатков с количественным учётом противоречит стандартам бухгалтерского учёта?
Если у них это все есть в екселе и им это надо, они будут продолжать параллельно разносить в екселе.
6. leosoft 165 14.05.19 13:04 Сейчас в теме
Понятно, что все сказанное надо делить на 10!
Например,
"Главное мое опасение – расчет зарплаты на то ли 3, то ли 6 тысяч человек, как ни странно, решилось легко"
Это просто не реально, если Вы не знаете программу вдоль и поперек!
А учитывая десятки серьезных ошибок в новогодних и далее релизах ЗУП, можно предположить, что
внедрили все на уровне калькулятора. Чтобы получить корректный отчет по 6-НДФЛ на такое количество
сотрудников надо быть супер профессионалом по ЗУП и учету! По-видимому, такие отчеты пользователи "лепят"
вручную... Я уже не говорю о всех стыковках по НДФЛ с прошлого года.
Raskad; mdocs; mai_k; oldcopy; vadim92; andreypahov; maxopik2; dir72; mivari; Ганс; manlak; +11 Ответить
12. Swetlana 20 14.05.19 13:14 Сейчас в теме
(6) похоже всем этим рулил Стас
но скорее всего что все делали вручную и на многое закрывали глаза - как то так
vakham; vadim92; andreypahov; sirm; ivangrant; maxopik2; +6 Ответить
30. trntv 25 14.05.19 15:35 Сейчас в теме
(12)
охоже всем этим рулил Стас
но скорее всего что все делали вручную и на многое закрыв
Там похоже вообще всем Стас на самом деле рулил :)
vakham; vadim92; andreypahov; ivangrant; maxopik2; Swetlana; +6 Ответить
15. DmitryKSL 155 14.05.19 13:43 Сейчас в теме
(6) Тогда наверно сильно попроще было, 6-НДФЛ и в помине не было. Хотя да, 3-6 тыщ только ЗУП можно полгода внедрять пока там все устаканится.
8. baracuda 2 14.05.19 13:11 Сейчас в теме
я так понял руководитель предприятия знал, что продаст это все и ему нужны были какие то цифры .
"какие то" цифры вы ему показали, а насколько они коррелируют мс реальным фактом это еще надо проверить..
Raskad; lunjio; andreypahov; ivangrant; PLAstic; Swetlana; +6 Ответить
10. 1c-intelligence 12769 14.05.19 13:12 Сейчас в теме
(8) не знал. Там такая история случилась, которую никто не мог спрогнозировать.
13. Swetlana 20 14.05.19 13:16 Сейчас в теме
(8) у этого руководителя предприятия свой начальник есть - которому он сдает эти отчеты.
Вот и все. А насколько все это реально - никому и не надо
andreypahov; +1 Ответить
9. baracuda 2 14.05.19 13:12 Сейчас в теме
кстати да. дочке здоровья, пусть растет большой и здоровой вам на радость)
Алексей_mir2mb; andreypahov; citicat; +3 Ответить
14. 1c-intelligence 12769 14.05.19 13:20 Сейчас в теме
16. TODD22 18 14.05.19 13:43 Сейчас в теме
Много написано про кур, инкубаторы и поросят и мало про автоматизацию.... Видимо про автоматизацию писать нечего... зато можно много писать о том какой продукт получается от хряков и как не прилично писать его название в интернете.
oldcopy; ivangrant; maxopik2; manlak; baracuda; +5 Ответить
17. baracuda 2 14.05.19 13:45 Сейчас в теме
(16) во всей этой истории я больше всего переживал за Стаса, а он походу простой русский парень, звезд с неба не хватает
rpgshnik; lunjio; vadim92; andreypahov; ivangrant; maxopik2; acanta; amd1986; manlak; +9 Ответить
19. manlak 77 14.05.19 14:18 Сейчас в теме
(17) интересно услышать про это внедрение от самого Стаса )
vakham; Raskad; mytg; rpgshnik; lunjio; andreypahov; kuznecov_egor; ivangrant; maxopik2; baracuda; +10 Ответить
20. citicat 119 14.05.19 14:19 Сейчас в теме
Здравствуйте, Иван и читатели! На вопрос, какая может быть программа : «Производство + Услуги + Бухгалтерия», то ли «Комплексная», .отвечу. что скорее всего "Комплексная конфигурация". Недостатков комплексной 7.7 два: жрёт ресурсы немерено, особенно, когда в системе больше десяти одновременно работающих пользователей.
Второй - обновление из всех семерочных конфигураций выкладывают в последнюю очередь.

"Производство + Услуги + Бухгалтерия" - полностью локальная поставка. Режима конфигуратор в ней нет.
Cерый; acanta; +2 Ответить
22. Климов Сергей 14.05.19 14:37 Сейчас в теме
(20)
"Производство + Услуги + Бухгалтерия" - полностью локальная поставка. Режима конфигуратор в ней нет.

Ой, а мужики-то не знали. Откуда такие сведения?
На всякий случай, пруф: https://1c.ru/rus/products/1c/predpr/proizv-usl-buh/default.htm
unknown181538; CyberBob; +2 Ответить
83. CyberBob 4 16.05.19 05:08 Сейчас в теме
(20)
"Производство + Услуги + Бухгалтерия" - полностью локальная поставка. Режима конфигуратор в ней нет.
Очень даже есть, я на ней тоже завод автоматизировал))
Алексей_mir2mb; ZOMI; +2 Ответить
27. tchee 19 14.05.19 14:59 Сейчас в теме
Какой ужас. Я тут переводил компанию с 7.7 ТиС на УТ 11.4
Три месяца обследование и описание процессов с альбомами входных и выходных форм
Месяц на детальную проработку стратегии передачи товарных остатков. Два месяца на доработки и адаптацию под те процессы, которые не удалось изменить для приближения к типовым. Потом обучение, отладочные запуски в полном цикле. Потом старт. Итого 9 месяцев.
И то не все успели.
А тут... Ну прям самоубийство какое то.
Нельзя так бизнесом рисковать.
lunjio; vadim92; sirm; baracuda; modestry; acanta; +6 Ответить
28. acanta 14.05.19 15:11 Сейчас в теме
(27) и заказчики согласны были за это платить и их ответственные сотрудники уделяли вам время и все рассказывали и давали все необходимое?
32. tchee 19 14.05.19 16:03 Сейчас в теме
(28)
Разумеется. Проект был разбит на этапы, по этапам привлекались разные подрядчики на разные задачи.
Параллельно была переформирована ИТ служба компании - почти все доработки выполнялись силами программистов службы ИТ. Внешние исполнители на кодинг почти не привлекались - только для решения специфичных задач в сжатые сроки, на которые не хватало квалификации своих исполнителей.
В процессе обследования были выделены ключевые сотрудники, вся работа велась в трекере - мы использовали битрикс24. Очень сложно на общей планерке глядя в глаза собственнику отмазываться "мне было некогда с ними работать". Обучение проводилось с тестированием и под роспись - те кто после него заявляли что они не запомнили, не поняли - проходили принудительно вторичное обучение. Затраты на вторичное обучение вычитались из их зарплаты.
После второго эпизода как бабка отшептала - всё проявили чуткость и внимательность на обучении. Стали запоминать и повторять сами.
vadim92; sirm; +2 Ответить
33. modestry 21 14.05.19 16:13 Сейчас в теме
(32)
Затраты на вторичное обучение вычитались из их зарплаты


Золотое руководство у Вас
Алексей_mir2mb; sirm; +2 Ответить
37. tchee 19 14.05.19 16:20 Сейчас в теме
(33)
Я ИТ директор этой группы компаний :)) и на планерках бил руководителей служб этого предприятия за нежелание шевелится на глазах собственника я:))
На выходе получился интересный результат - принципиально изменили две трети процессов компании, запустили внятную систему мотивации персонала и закрыли две компании, объединив их в одну новую. Приденьгам чистых, измеряемых затрат вышло около двух миллионов, включая лицензирование.
79. A_Max 19 15.05.19 11:55 Сейчас в теме
(37)
Приденьгам чистых, измеряемых затрат вышло около двух миллионов, включая лицензирование.

Да вы вообще молодцы! Вполне адекватный срок и в такой бюджет уложиться.
41. acanta 14.05.19 16:37 Сейчас в теме
(32) можете привести пару примеров задач, решаемых отделить ИТ и внешними подрядчиками?
Какова методика приемки работ от внешних подрядчиков?
45. tchee 19 14.05.19 17:13 Сейчас в теме
(41)
Всё задачи ставились по следующей схеме:
Методолог выдает запрос, аналитик пишет по нему тз, оно согласуется мной дальше на канбан доску в недельный.... Ну пусть будет спринт, хотя это не аджайл.

Внешним исполнителям отдавались задачи, требующие отличного знания механизмов УТ связанных с распределением расчётов, себестоимостью и партионного учёта. То есть всего того что 1С благополучно постоянно ломает и плохо чинит - времени и желания топить своих людей в копании в багтреке 1С не было, а вот узкие специалисты на подряд были. Свой убьет две недели - внешний сделает за 8 часов. Выгодно.
Используется хранилище конфигураций 1С - исполнителям предоставлялся доступ к обезличенной копии базы.
После сдачи задачи проводилось тестирование, если задача принята то проверка качества кода и комментариев и доработка уходила в основную ветвь. Акт, деньги.
Одним из моих требований было использовать механизм расширений для минимизации будущих проблем с обновлениями.
A_Max; sirm; acanta; +3 Ответить
61. 1c-intelligence 12769 14.05.19 19:44 Сейчас в теме
(27) согласен. Больше так не делал.
Да и не выгодно - лучше растянуть на пару лет.
62. tchee 19 14.05.19 19:55 Сейчас в теме
(61)
Конечно не выгодно. Сорвать отгрузку даже на два дня - это потерять десяток миллионов оборота. Создать проблемы клиентам у которых бизнес зависит от ритмичности поставок. Или отгрузиться помоечной конторе, не наладив стык с проверками в ЕГРЮЛ, Спарк рисках и ещё где нибудь. Просрать сетевых клиентов вспомнив через пару дней что от них заказы идут через edi контур.
Логистику просрать и гонять заказы на 600 км в сторону от клиента - потому что кофе с сигаретами.

Вот это всё - не выгодно.

А чтобы было выгодно - надо чтобы все перешло плавно и прозрачно.
63. 1c-intelligence 12769 14.05.19 20:00 Сейчас в теме
(62) вы про стоимость рисков. А я про стоимость проекта для интегратора.
64. tchee 19 14.05.19 20:03 Сейчас в теме
(63)
Так я и не интегратор :) я "для себя" делал.
Недорого и в разумные сроки.
66. acanta 14.05.19 20:09 Сейчас в теме
76. ildary 21 15.05.19 07:45 Сейчас в теме
(62) Вам надо оформить вашу цепочку комментариев как отдельную статью - очень полезная информация в итоге, думаю многим бы пригодилось её увидеть не в комментариях.
Алексей_mir2mb; sirm; +2 Ответить
65. tchee 19 14.05.19 20:07 Сейчас в теме
(61)
В описании внедрении рисков, по моему скромному разумению, вообще не существовало.
Вообще сложилось ощущение что вот эти все 1с - ненужные и мешающие дополнения. Все работали как то по другому. Не в ней.
Vovan1975; aklz; +2 Ответить
119. nyam-nyam 24.05.19 13:57 Сейчас в теме
(27)Вам же сказали, там начальница была жесткая. Да и цех переработки у них под боком - если вовремя не внедрит УПП, то будет отдельный выпуск ограниченной серии колбасы. :)
29. gubanoff 63 14.05.19 15:20 Сейчас в теме
Не совсем хорошо работает – ладно, руками добьем. Хотя, положа руку на сердце, скажу, что именно таким людям хочется помочь, доделать, чтобы работало хорошо.

согласен
31. modestry 21 14.05.19 16:02 Сейчас в теме
Проработал в сфере ИТ на птицефабрике 10 лет, внедряли УПП, то, что тут пишут про 2 месяца, похоже на сказку или на сон на яву...Реальное внедрение заняло 9 месяцев. Получили 99 счет. Автор статьи даже не помнит численность сотрудников, и это после внедрения учета зп.
vadim92; A_Max; citicat; manlak; +4 Ответить
49. 1c-intelligence 12769 14.05.19 17:44 Сейчас в теме
(31) 10 лет прошло, поэтому не помню.
60. 1c-intelligence 12769 14.05.19 19:42 Сейчас в теме
(31) вот-вот, и я о том же. Ни до, ни после такого больше не было.
Собственно, об этом и статья.
Численность сотрудников не помню, правда. С ЗУПом и отделом расчета повезло. Можно сказать, они сами всё внедрили.
34. manlak 77 14.05.19 16:14 Сейчас в теме
Одна только Зарплата... 3-6 тыс сотрудников "Нашли обработку, которая перенесла историю начислений.". ИСТОРИЯ, не остатки. Средний заработок, ндфл... В общем похоже история какая то сказочная... Автор давай конкретику по переносам и автоматизации )
35. profiprog1c 248 14.05.19 16:15 Сейчас в теме
Аахахахах. Почитал и посмеялся. Вспомнил сказки этого автора, про Вини пухов (Стас и прочие) про 4Х ускорение, которое потом стало 10х. А на деле вот что. Два месяца раздолбайства со стороны Ивана и Стаса, а потом весь перенос - это работа спустя рукава без плана переноса, на халям балям. Главный вывод Ивана по статье, что внедрение удалось, потому что супер умная начальница и потому что никто не возмущался из пользователей. А вот мой главный вывод: Иван, извиняюсь за выражение круглый идиот. Никто ему не возмущался, потому что многие цифры так и остались считаться где-то (где считали, Иван даже не удосужился узнать, где-то в экселе или еще где-то), а в 1С вносили только финальные результаты. А по сути - это большое поле для злоупотреблений "супер умных" начальниц и прочих, о которых Иван вообще не в курсе. Поэтому Ивана никто и не трогал, всех все устроило. На деле вроде как перешли на 1С 8 УПП, а по факту все как считали вручную, где можно украсть, так все и осталось. И смех и грех)) Нужно больше таких историй!
Артано; user674525_Skopin_andrew_b; andrvyst; manlak; +4 Ответить
38. manlak 77 14.05.19 16:20 Сейчас в теме
(35)
балям. Главный вывод Ивана по статье, что внедрение удалось, потому что супер умная начальница и потому что никто не возмущался из пользователей. А вот мой главный вывод: Иван, извиняюсь за выражение круглый идиот.


не таких историй как раз лучше поменьше, а то вдруг руководство прочитает такую историю и реально подумает, что так быстро можно реализовать при минимум ресурсах....
40. KapasMordorov 428 14.05.19 16:34 Сейчас в теме
(35)
Ну вот не надо.
Есть такой анекдот:
— Посмотри на себя! Сколько лет ты живешь за мой счет, в моей квартире, я, не получив от тебя ни копейки, тебя кормлю, одеваю, обстирываю, не говоря уж о том, что с тобой сплю!
— И ты еще называешь меня неудачником!?

Автор перевел неплохую часть фонда ЗП в свой карман, совсем не напрягаясь, и он круглый?
Не, он "эффективный".
Сказка ложь, да в ней...
42. profiprog1c 248 14.05.19 16:42 Сейчас в теме
(40) Автор поучал обычную з/п, не более, так что его эффективность тут равна нулю)) Более того, уволился он потом сам, потому что никто ему никаких заданий более и не давал. А зачем давать ему задания? Когда он выполнил Самое Главное Задание: оставил все как есть. Только то "как есть" раньше было на 7-ке, а теперь стало на 8-ке. В общем давно я так не смеялся))
vadim92; user674525_Skopin_andrew_b; acanta; +3 Ответить
43. KapasMordorov 428 14.05.19 16:51 Сейчас в теме
(42)
Зарплату начальника отдела. Чаще всего немного побольше обычной.
Причем делал всё Стас, который вроде и v8 мало знает, и по мнению автора "не какой-то толковый чувак, а Стас".
44. profiprog1c 248 14.05.19 16:56 Сейчас в теме
(43) Так а чего он оттуда ушел сам если з/п было так много))? З/п уверен была не такая и большая иначе не ушел бы. Просто тут ведь классическая история. Берут человека с улицы, водят по предприятию и рассказывают как тут "все сложно". Оказывается курицы еду едят, а хряков за рубежом покупают. Этот новый человек офигивает он количества новой информации, которые за 2 месяца нереально переварить, не говоря уже о том, чтобы что-то там внедрить. И тут ему дают "подсказку". Пс-с, пацан, иди сюда. Хочешь расскажу как все быстро сделать не напрягаясь? А ты оставь все как есть. Зачем тебе эти сложности. Пусть з/п как считали где-то там, пусть и считают, она ведь очень сложная, не парься. И т.д. А он и рад стараться, я ведь начальник IT начальник. И наш "умный" главный герой все так и делает. Зачем ему эти сложности)) Короче, это просто ржака.
46. acanta 14.05.19 17:21 Сейчас в теме
(44) итак добрались до самого главного вопроса. Зачем нормальному пацану все эти сложности?
67. profiprog1c 248 14.05.19 22:19 Сейчас в теме
(46) Это у него надо спрашивать, я лишь написал вот это (35) А так, автор себя позиционирует как работника "года", который может увеличить производительность программистов в 10 раз, придумывает альтернативные системы подсчета производительности программистов, занимается "беспощадной автоматизацией" и написанием прочих красивых фраз. А на деле, его "беспощадная автоматизация" описана в этой статье. Вкратце: Два месяца курил-грустил, затем два месяца что-то там делал (в основном скачивая чужие обработки для переноса + Стас, который что-то делал, хоть восьмерку и не знал), а потом через три месяца уволился, потому что три месяца делать было нечего. Ну и Вини пухи, пятачки и прочее.
68. TODD22 18 14.05.19 22:39 Сейчас в теме
(67)
Два месяца курил-грустил, затем два месяца что-то там делал (в основном скачивая чужие обработки для переноса + Стас, который что-то делал, хоть восьмерку и не знал), а потом через три месяца уволился, потому что три месяца делать было нечего.

"Эффективные менеджеры программисты"
oldcopy; sys1c; profiprog1c; acanta; +4 Ответить
36. manlak 77 14.05.19 16:17 Сейчас в теме
В общем Стаса в студию, он нам расскажет всю правду, если конечно он еще не уволился от перенапряжения))))
59. 1c-intelligence 12769 14.05.19 19:40 Сейчас в теме
(36) Стас прочитал. Захочет - ответит.
110. djuarin 17.05.19 12:37 Сейчас в теме
(36) ага ,я почитал))
Ну раз интересно, Внедрение действительно было быстрое и я честно думал что мы не успеем на разу. Но Иван каждый раз говорил, не ссы, успеем. На тот момент у меня это было первой такое внедрение УПП, у Ивана не первое (что то делал у франчей). Спустя много лет, я понимаю, что получилось это из за того, что мы не трогали типовой функционал (за исключением расчета себестоимости), только писали АРМы, которые сами массово создавали документы сотнями и настраивали способы распределения статей. Почти не занимались обучением (были внешние спецы за бесплатные часы, которые были после покупки УПП и сервера)
Ну и да, я потом сопровождал как структуру затрат так и закрытие месяца с его косячной работой СЛУ.
Конкретику по перенос остатков я уже не помню...помню что я иду к пользователям (территория большая и удаленная), у них ничего не работает. Звоню Ивану, он тут же делает, F7 и я у пользователя сразу проверяю и так по кругу.
111. manlak 77 17.05.19 14:18 Сейчас в теме
(110) спасибо Стас за ответ! А если брать блок зарплаты на 3 тыс. пользователей как удалось так быстро внедрить? или там просто типовой функционал перенесли, но опять же сверка остатков, как потом 6-ндфл сдавали, вручную? Средний заработок тоже корректно перенеслось, там просто дни коряво переносятся для среднего и суммы премий?
114. TODD22 18 17.05.19 15:21 Сейчас в теме
(111)
как потом 6-ндфл сдавали, вручную?

10 лет назад таких проблем не было.
118. 1c-intelligence 12769 23.05.19 20:00 Сейчас в теме
(110) вот блин, я ответ Стаса проглядел.
39. citicat 119 14.05.19 16:20 Сейчас в теме
https://www.proza.ru/avtor/serzh1949

Здесь про свиней и их поведение, если их мало кормить :)
47. manlak 77 14.05.19 17:32 Сейчас в теме
что то Автор больше не комментит ничего, обхаяли внедрение ))
50. 1c-intelligence 12769 14.05.19 17:47 Сейчас в теме
(47) слово "комментить" похоже на "срать". На вопросы отвечу. Но их вроде нет. Одни и те же пишут одно и то же.
48. acanta 14.05.19 17:42 Сейчас в теме
Дёшево и сердито. И похоже нам тут не рады
Идея для инфостарта. Сделайте комментарии платными, по количеству знаков. С каждого комментария от 1 до 5 копеек снимать с комментатора и делить между инфостартом и автором.
Если денег нет - коммент не публиковать.
55. 1c-intelligence 12769 14.05.19 19:36 Сейчас в теме
(48) вам будут рады сразу, как начнете поливать меня говном. Я не обижусь, если что.
Учиться лучше всего у профипрога, боряна, старой копии и для_продажи. Я от каждого их комментария полчаса рыдаю.
51. DoctorRoza 14.05.19 17:54 Сейчас в теме
"С октября по январь я сделал по проекту только одно – купил ПО и лицензии. Это была сама УПП, Зарплата и управление персоналом (ЗУП), и отраслевое решение Управление сельскохозяйственным предприятием (УСХП)."

Скажите, а какие конфигурации были 10 лет назад? УПП, видимо, версия 1.2, ЗУП - 2.1, а УСХП уже существовала?
56. 1c-intelligence 12769 14.05.19 19:38 Сейчас в теме
(51) УПП, мне кажется, уже 1.3 была. Но могу ошибаться.
РАУЗ тогда уже был - он в 2008 появился. Заказы на производство с 1.2 есть. Остальное не помню, увы. И спросить не у кого.
57. 1c-intelligence 12769 14.05.19 19:38 Сейчас в теме
(51) УСХП точно была. Они еще меня ругали, что через местного партнера купил, а не у них напрямую.
52. Robbi 57 14.05.19 18:09 Сейчас в теме
Слог приятный, читать весело. Хорошая добрая очередная авторская сказка. Было уже про повышение производительности программистов в 10 раз, теперь про внедрение упп за 2 месяца.
Что-же будет в следующей серии? Ускорение закрытия месяца в миллион раз? Внедрение УХа за 5 минут? Ждем!
58. 1c-intelligence 12769 14.05.19 19:39 Сейчас в теме
(52) еще было про увеличение выручки в 1.5 раза. Это самое интересное и свежее.
53. uriah 17 14.05.19 18:53 Сейчас в теме
Я честно говоря не понял, УПП и УСХП- это практически одна конфигурация, только в УСХП встроен производственный учет сельхозпроизводства. УСХП разработка конторы "Черноземье- ИНтеко" из Воронежа. В 2005 году думали приобретать, продукт был сырой, только после того, как конфигурация получила статус "1С-совместимо", в ней стало возможным работать. В 2009 году исправлял ошибки "Черноземья-Интеко" в одном агрохолдинге. Бреда в ней хватало. Особенно напрягло, то что в ней было невозможно работать в Postgresql из-за кривизны запросов, в документах сельхозпроизводства, пришлось купить MSSQL, за доработку разработчик запросил сумму, сопоставимую со стоимостью MSSQL.
54. 1c-intelligence 12769 14.05.19 19:35 Сейчас в теме
(53) слушайте, вы меня в ступор загнали. Я точно помню, что хотел слить УПП и УСХП в одну конфигурацию. Но слил или нет - не помню. Нам там были нужны только документы по учету свиней. А там еще куча всего была - и для землепашцев, и для черт знает кого еще. Блин, память говно.
69. uriah 17 14.05.19 23:19 Сейчас в теме
(54) А там и сливать ничего не нужно было. "Черноземье-Интеко" взяло за основу УПП, дописало свои с/х модули, потом слилось с 1С и теперь 1С продает продукт УСХП, Черноземье-Интеко продолжает обновлять УСХП . Точно также как Агрософт написал БСХП и теперь обновляет.
70. yyv-911 14.05.19 23:39 Сейчас в теме
Все понимают разный уровень под внедрением. Собственно 10 лет назад требования были сильно мягче к ИТ. Сейчас так уже не прокатит.
Если не вдаваться в очень большие подробности то вполне верю. Если сравнивать с текущим уровнем автоматизации - так не выйдет.
Раньше можно было тысяч 10 строк легко заставить вбить руками. И вбили бы и все работало. А сейчас загрузчик подавай.
По своему опыту когда людям не даешь думать, а даешь мелкие задачки. Работа просто вертится.
Простой пример:
Сверка контрагентов после дебильного переноса. 3 недели результат примерно 2-5%. После написания за полдня простого трекера задач и распределения на бухгалтеров. Выполнили за неделю. Программисты еле успевали бегать за бухгалтерией.
А всего то пришла простая задача "Сверить остатки с ООО рога и копыта" конкретному бухгалтеру.

Поэтому охотно верю. Например у нас упп внедрили (за год) под глобальную задачу "перейти на упп и не использовать самописный софт завода".
А то что цифры были кривые как и раньше. Это же не глобальная была цель. ) Просто переписали 1 к 1му почти все в УПП. И делов то.
74. 1c-intelligence 12769 15.05.19 07:05 Сейчас в теме
(70) ваш трекер очень напоминает автозадачи.
80. yyv-911 15.05.19 21:32 Сейчас в теме
(74) возможно. бух видит список мелких задач. если не может решить перенаправляет на другого специалиста. Задача начинает висеть например у программиста. Программисту неуютно - он решает или помогает буху.
И обучение и работа делается. для других целей система больше никогда не применялось. руководство не оценило.
Дальше делали выверку данных контрагента, но уже без этой системы. )
71. nataliya_vl 15.05.19 06:09 Сейчас в теме
"ключевую доработку – учет в двух единицах". Второй день думаю, как это можно реализовать красиво, без глобальной переделки?
73. 1c-intelligence 12769 15.05.19 07:03 Сейчас в теме
(71)
1. Добавить регистр накопления, копию товаров на складах, с головами;
2. Добавить реквизит таб.частей в нужные доки;
3. Добавить универсальную процедуру формирования движений, это не сложно - там, где формируется мТаблицаТоваров.
75. uriah 17 15.05.19 07:29 Сейчас в теме
(73) Кстати в УСХП это было изначально реализовано, как и БСХП, и в Бухгалтерии СХП 7.7 - была такая Рарус и Весь Учет разработка. Так, что вы изобрели велосипед.
78. nataliya_vl 15.05.19 09:03 Сейчас в теме
(73)
Спасибо. Я не про сложность, я про количество изменений.
91. AbadaTouro 10 16.05.19 12:15 Сейчас в теме
(71)
Берем конфигу агрохолдинг там под капотом упп + навеска и есть там уже две единицы головы и и кг. смотрим реализацию радуемся жизни.
77. 556008 12 15.05.19 07:45 Сейчас в теме
Два месяца занимает внедрение Розницы в магазине, торгующем трусами (точнее, переход с ТиС 7.7).
А тут УПП. Если просто перенос справочников и остатков из 7 "как есть", то возможно ещё как-то.
Но запустить производство и, самое главное, расчёт себестоимости - сомнительно.
81. pm74 199 15.05.19 21:48 Сейчас в теме
(0) это нормально либо ходишь пинаешь г. , либо херачишь. Многие так работают. в среднем все ровно .
82. oldcopy 173 16.05.19 01:06 Сейчас в теме
Надеюсь в этот раз автор прорыдает час.

Сия история про то, как некто, не будем называть его по имени, устроился в некую организацию, нифига не понимая как и что там работает. Попутно он даже умудрился чего-то там внедрить, судя по всему, "не приходя в сознание", а потом, по быстрому, от греха подальше, уволился.

В принципе, если доработать напильником, неплохая такая "история успеха".

Ныне, сей корифей всех наук, сделал головокружительную карьеру в одной софтовой фирме. Как показало расследование человеков в той фирме ровно двое: наш некто и еще один программист. Изучая творчество этих человеков выяснилось, что весь код в одной софтовой фирме пишет только еще один программист. А наш некто занимается непонятно чем, точнее любимым занятием, а именно - околачивает причинным органом груши. В этой деятельности он достиг потрясающих успехов, увеличив свою эффективность сначала в 4, а потом и в 10 раз.

Собственно это был краткий пересказ всего этого сериала. И не только этого.
ZOMI; profiprog1c; mdocs; andrvyst; TODD22; plevakin; +6 1 Ответить
86. 1c-intelligence 12769 16.05.19 09:35 Сейчас в теме
(82) неудачно. Все мысли старые.
92. oldcopy 173 16.05.19 12:33 Сейчас в теме
(86) А откуда им быть новыми, если вся эта жвачка старая, только фантики меняются.

Сценарий любого опуса автора прост. Давным-давно, где-то далеко было одно предприятие, на нем исторически было все очень плохо и неэффективно. Но вот появился он! Иван, Сергей или Винни... Неважно, герой всегда один, как под копирку. Он решительно, даже не успев снять куртку, не вникая в суть (а зачем), тут же срывает покровы, обличает, направляет и указывает. Кругом, конечно же дураки, но в итоге они будут посрамлены. Все падают ниц перед светилом, но светилу уже стало скучно и он скромно растворяется в закате, чтобы снова возникнуть в другое время и в другом месте.

Здесь все тоже самое, только с намеком на документалистику. А вот уже из документалистики неприглядные вещи проглядывают. Автор, если говорить мягко, раздолбай и отнесся к вопросу внедрения, мягко говоря, формально. Ну как еще сказать, если к 1 января не то что ничего не было готово, а он вообще не представлял что нужно делать.

Остальное время в авральном темпе что-то там внедрял Стас, автор, не приходя в сознание, что-то там качал с Инфостарта и что-то из скачанного даже подошло. Зарплата сама как-то внедрилась (его же слова, я ничего не придумываю), а в основной системе чего-то там наколдовали, подставили костылей, замотали изолентой и вроде все норм.

После чего автору стало "скучно" и он предусмотрительно срулил в закат. По хронологии это был примерно май месяц. А теперь посмотрим на календарь бухгалтера. Первые три месяца им явно не до новой системы, годовые отчеты и все такое. Апрель - квартальный отчет, тут уже поинтереснее, но после квартального автор очень и очень предусмотрительно растворился в тумане. Про то, как закрывали год, чего и сколько при этом повылазило и как это все разгребали - история скромно умалчивает. Ну правильно, это же не интересно, ошибки какие-то, да и вообще это бухгалтера, им вечно что-то не нравится... А "внедрить не приходя в сознание" за два месяца - это же круто!
andrvyst; mdocs; +2 Ответить
93. acanta 16.05.19 12:44 Сейчас в теме
Проблема в том как же это народ без нас, программистов, живёт и управляется?
Да нормально.
Два мальчика в дежурном режиме могли подстраховать друг друга если чего зависнет и отвалится. УПП и много других сокращений вполне кто то мог видеть и даже прекрасно знать раньше .
84. user960094 16.05.19 08:20 Сейчас в теме
Вам еще повезло, что пользователи хорошие - поясняли, что нужно. А были б как у нас пользователи - ничего не знаю, ничего не понимаю, старая программа работала, а новая - не работает. И изучать ничего мы не будем, а ваши все эти нововведения - это все глупости. У нас все работало, а вы пришли и сломали. И начинаются бесконечные совещания руководства подразделений с руководством IT, где все орут друг на друга и обвиняют в некомпетентности. Причем руководители подразделений вообще программу не открывали никогда, даже значок 1С на рабочем столе с первого раза не найдут, но с выпученными глазами будут рассказывать, как было лучше при Брежневе, когда мы на счетах считали когда работала старая программа, и какой отстой вы нам сделали сейчас.
85. acanta 16.05.19 08:52 Сейчас в теме
(84) про старую программу они говорили то же самое.
К вам или к новой программе относится ровно настолько, насколько вы оказались в неудачном месте в неудачное время.
"У нас все плохо и ничего не работает, а тут ещё вы денег хотите".
KapasMordorov; +1 Ответить
89. Svet_Serg 16.05.19 10:46 Сейчас в теме
(84) точно. У нас на предприятии уже целый год страдают от "1С Докуметооборот" и с тоской вспоминают времена, когда они все документы подписывали вручную, совершая долгие пешие прогулки по заводу из цеха в цех >_< Что раньше было лучше, а сейчас хрен знает как этот ваш документооборот включать и ворд не работает и вообще компутеры зло и т.п.)))
90. acanta 16.05.19 10:48 Сейчас в теме
Как тут недавно проскакивала статья Артемия Лебедева есть спрос на программистов и выживальщиков. (84) это профессиональные выживальщики в условиях хаоса, очень крутые спецы(из тех кто добудут огонь из палочки трением и ноты для концерта фортепиано с оркестром из газетки после заворачивания селёдки).
Если программист наведёт в этом порядок сразу, то выживальщики окажутся вырванными из привычной им дерьмовой обстановки и окажутся в состоянии крайнего дискомфорта. Что в свою очередь в силу инертности мышления приведет или к новому хаосу или к увольнению и поиску другого такого же жуткого места.
Поэтому "ложечку за папу, ложечку за маму".
Здесь может сработать сценарий "появление свекрови, мама пока у нас поживет немного, у нее ремонт(сокращение, работу пока найти не может или ещё какой переезд в другой город), и она с радостью поможет навести порядок. Но лучше, если вы сделаете это сами".
Если сработал сценарий "разогнать и халат невестки на забор вывесить", то можно рекомендовать стратегию "не трогай этого, ты не поднимешь", что является антисценарием к "свекрови".
87. WellMaster 104 16.05.19 09:42 Сейчас в теме
Статья класс! Не слушай хейтеров.
Иногда так приятно почитать что-нибудь в этом роде!
sqncng; Bourt; Akavi; SmArtist; +4 Ответить
97. mdocs 16.05.19 16:53 Сейчас в теме
(87) Главное не принимать такие сказки в серьез. А то ведь реально подумают что зарплата на 3 тыщи народа внедряется за месяц в одно рыло чуть отвлекаясь от производства :)
99. yyv-911 17.05.19 07:42 Сейчас в теме
(97)
Главное не принимать такие сказки в серьез. А то ведь реально подумают что зарплата на 3 тыщи народа внедряется за месяц в одно рыло чуть отвлекаясь от производства :)


а в чем собственно внедрения зарплаты на 3000 отличается от 100? Вопрос риторический. ) Автор же ясно написал что считают где то у себя. А потом загружают.
Если не заморачиваться всякими показателями и отчетами то вполне себе можно все перенести. И работать будет и даже что то начислит. потом доработать напильником. )

Может ли уважаемый автор раскрыть подробности внедрения. Какие нибудь метрики. Ещё что то.
Оставьте свое сообщение