Как проходит собеседование 1С-разработчика в крупную IT-компанию

21.05.19

Саморазвитие

Вот уже год, как я собеседую кандидатов на должность разработчика 1С. В марте я выступал на конференции для разработчиков и консультантов во Владимире, где рассказал, что нужно знать и уметь, чтобы стать программистом 1С в современной IT-компании.

Вот уже год, как я собеседую кандидатов на должность разработчика 1С. В марте я выступал на конференции для разработчиков и консультантов во Владимире, где рассказал, что нужно знать и уметь, чтобы стать программистом 1С в современной IT-компании.

Обычно в IT-компаниях, чтобы понять, насколько хорошо разработчик владеет языками программирования и какие технологии использует в работе, ему дают тестовое задание. Например, компании нужен разработчик на платформе «1С: Предприятие». HR приглашает кандидатов, имеющих сертификат «1С: Специалист», и просит их за несколько дней реализовать законченную конфигурацию предприятия с документами, регистрами, отчетами. После тестирования выбирают того, кто справился с заданием лучше всех.

Собеседование со мной — прежде всего беседа. Причем это не разговор подчиненного с начальником, а приятельское общение двух профессионалов о любимом деле. Чтобы стать частью команды, соискатели проходят 4 этапа: HR, теорию, практику и сбор рекомендаций.

 

HR-собеседование

Отправить своё резюме в HR-службу соискатель может через сайт, агрегатор поиска работы или во «ВКонтакте». Также кандидаты узнают о наших вакансиях из роликов на YouTube. В компании практикуется акция «Приведи друга»: если новый сотрудник пройдёт испытательный срок, тот, кто его порекомендовал, получит денежный бонус.

Связавшись с потенциальным работником, рекрутер уточняет данные из резюме и просит кандидата оценить свои знания 1С по 10-бальной шкале. Также HR узнает, с какими конфигурациями работал соискатель и назначает время теоретического собеседования.

 

Теоретическое собеседование

Кто-то спросит: «Зачем вы проверяете теорию? Разработчик должен задачи выполнять, а не курсы вести».

Мы считаем, что без глубоких теоретических знаний сотрудник не может грамотно и комплексно подходить к проектированию и решать задачи клиентов. Кроме того, сильная теоретическая база помогает программистам общаться друг с другом на одном языке.

Теория — это 1,5–2-часовое собеседование, которое проводит опытный программист. Разработчик проверяет знания соискателя по следующим разделам платформы 1С:

  • Справочники и регистры,
  • Запросы,
  • СКД,
  • Управляемые формы,
  • Общие объекты,
  • КД,
  • Обмены и web- и http-сервисы,
  • Управление доступом.

По Запросам, СКД и УФ должны быть отличные знания, так как эти разделы критичные и базовые. Если кандидат теряется, мы помогаем ему прийти к правильному варианту: даём подсказки и рассуждаем вместе с ним. Если выясняется, что человек вообще не знаком с темой, мы максимально полно раскрываем её. Теоретическое собеседование не экзамен, на котором преподаватель расставляет оценки, а разговор. Мы стараемся, чтобы претенденты узнали что-то новое и ушли от нас с хорошим настроением, даже если не получат приглашения на следующий этап.

Кроме профессиональных навыков на собеседовании я определяю личные качества человека и его цели:

  • смотрю, как он общается и реагирует на сложные вопросы;
  • спрашиваю, были ли конфликты на предыдущих местах работы, из-за чего и как решались;
  • уточняю, чего хочет добиться кандидат в нашей компании и рассказываю о наших ценностях;
  • узнаю, как потенциальный работник относится к саморазвитию: технологии и конфигурации постоянно обновляются и, чтобы поддерживать свой уровень и развиваться, программисту нужно заниматься дополнительно в нерабочее время. Материалы мы предоставим, но будет ли человек их изучать — вопрос открытый.

Наша компания работает по принципам холакратии. У сотрудников много возможностей профессионально расти: они могут брать сложные интересные проекты, пробовать себя в смежных областях. Если выясняется, что кандидат рассматривает работу как перевалочный пункт, рассчитывает уделять мало времени или не хочет развиваться, с нами ему будет некомфортно. Мы настроены на длительные отношения с сотрудниками.

Если человек не справился с теорией, мы не прощаемся с ним навсегда, а даём бесплатные обучающие материалы: статьи, курсы, видео на YouTube, — чтобы он мог подтянуть слабые места и прийти на собеседование ещё раз.

 

Практическая часть

Если соискатель успешно проходит теорию, мы приглашаем его на практическую часть, которая занимает 2–2,5 часа. Мы помогаем кандидату с практикой: рассказываем, по каким темам она будет, и рекомендуем материалы для подготовки.

Мне важно видеть, как разработчик решает задачи, поэтому задание выполняется по Skype. В удобное время мы с коллегой звоним претенденту, он включает демонстрацию экрана и пишет код. Мы в режиме онлайн наблюдаем за процессом и сразу замечаем, если кандидат приходит к рабочему решению неправильным, потенциально опасным путем.

Выполняя задание, программист может использовать синтаксис-помощник, но тестировать результат, запуская его в режиме «Предприятия», нельзя. Это условие помогает избежать неприятностей в будущем. Иногда разработчики не до конца понимают, как работает их алгоритм, но, протестировав его и получив верный ответ, переносят код в рабочую базу. Через какое-то время в системе вылезает проблема и клиент может потерять деньги.

Создать алгоритм без тестирования несложно: от соискателя не требуется ничего выдающегося — задания довольно простые для подготовленного специалиста. Прежде всего с помощью задач мы выясняем, как разработчик размышляет, и определяем его практические знания Запросов, СКД и УФ. Также обращаем внимание на следующие моменты:

  • насколько внимательно человек читает задание и пишет код;
  • задаёт ли он дополнительные вопросы или сразу берётся за решение;
  • способен ли он проверить код в голове.

Если кандидат запутался, мы помогаем ему, например, рисуем таблицы, которые получаются после выполнения запроса.

На практическом собеседовании раскрываются не только профессиональные навыки, но и личные качества претендента. Мы смотрим, как он общается с нами, как реагирует, если у него находят ошибки или если ему рекомендуют более оптимально написать код.

В конце практики, если программист справляется с заданием, я спрашиваю, есть ли у него мечта. Ответ «нет» — тревожный знак: кандидату нужно будет уделить больше внимания. Если у человека нет мечты, то ему труднее стать счастливее, а мне сложнее ему помочь.

 

Сбор рекомендаций

Успешное прохождение практики — еще не конец истории. Дальше HR-отдел собирает рекомендации с предыдущих мест работы соискателя. Мы не делаем из этого тайны — контакты коллег, которые согласны пообщаться с нами, предоставляют сами кандидаты.

Мы не звоним начальнику или коллегам с текущего места работы претендента, чтобы избежать конфликта. Когда по соискателю не остаётся вопросов, мы берем его на испытательный срок.

Мой подход к выбору разработчика долгий — в среднем все 4 этапа кандидат проходит за месяц. Однако эта система помогает найти и взять в штат толкового программиста с прокачанными профессиональными навыками и развитыми личными качествами.

P. S. Помогла подготовить статью Анжелика Черниго.

UPD.  Cтатья вызвала много вопросов. Вот в этих комментариях мы ответили (104)(113).

HR собеседование трудоустройство

См. также

Радио "Аналитик", 15 выпуск 2 сезона. "Путь аналитика" с Ильёй Никитиным. Переход от технической поддержки к анализу

Личная эффективность Обучение и наставничество Бесплатно (free)

В серии “Путь аналитика” мы говорим о том, как аналитики приходят в профессию, с какими задачами работают, с какими трудностями сталкиваются и как их преодолевают.

вчера в 09:10    169    0    Radio_Analyst    0    

3

Радио "Аналитик", 14 выпуск 2 сезона. "Путь аналитика" с Натальей Лосевой. Переход от разработки к анализу

Личная эффективность Обучение и наставничество Бесплатно (free)

В серии “Путь аналитика” мы говорим о том, как аналитики приходят в профессию, с какими задачами работают, с какими трудностями сталкиваются и как их преодолевают.

04.03.2024    326    0    Radio_Analyst    0    

5

Измерение и развитие потенциала сотрудников

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Тема измерения и развития потенциала сотрудников является ведущей последние два года в компании Proaction. Елена Дуюн, руководитель направления «Развитие корпоративной культуры», поделится с нами откровением, которое возникло в процессе исследовательского проекта на платформе Proaction. Елена расскажет о текущей кадровой ситуации, о видах потенциала сотрудников, о том, как оценивать этот потенциал и как мотивировать персонал на саморазвитие.

01.03.2024    336    0    DuyunElena    0    

3

Радио "Аналитик", 13 выпуск 2 сезона. "Путь аналитика" с Анастасией Лощиловой. От финансового директора на заводе до функционального архитектора

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Что отличает аналитика от самурая? Аналитик не прокладывает путь, пока не поставит цель. В серии “Путь аналитика” поговорим, как аналитики приходят в профессию, с какими задачами работают, с какими трудностями сталкиваются и как их преодолевают.

20.02.2024    476    0    Radio_Analyst    0    

1

Презентация продукта как искусство

Презентации и публичные выступления Бесплатно (free)

Никакой продажник не продаст ВАШ продукт лучше ВАС. Но презентация продукта – это не только наука, но и искусство. О том, как сделать выступление запоминающимся, насколько важны базовые ораторские навыки, сторителлинг и инструментарий для наглядного погружения в детали, расскажем в статье.

12.02.2024    913    0    comol    4    

17

Личный бренд в IT: а оно вообще надо?

Личная эффективность Бесплатно (free)

Персональный личный бренд повышает вашу стоимость на рынке труда – чем больше потенциальные работодатели знают о ваших достижениях, тем больше они готовы вам платить. Но что делать на старте, когда вы решили прокачать своё имя в отрасли? Какие инструменты и подходы для этого необходимо использовать? О том, как прокачать свой бренд, принося пользу компании, пойдет речь в статье.

01.02.2024    827    0    mitinskiy    2    

7

Зачем программисту книжки читать

Личная эффективность Бесплатно (free)

Нам с детства постоянно твердят, что книга – лучший друг, книга – лучший подарок, книга – вообще лучшая вещь в мире. Да, это действительно так. Книги явно и значительно влияют на нашу работу, карьеру и жизнь. О том, как правильно читать книгу, как книга вообще влияет на человека, и главное: зачем вообще читать эти книги программисту, сисадмину, аналитику, расскажем в статье.

31.01.2024    2773    0    a_a_burlakov    25    

46

Гореть, но не выгорать: как сохранить ресурс специалистов

Коммуникации Мотивация Личная эффективность Бесплатно (free)

Сейчас на рынке много объемных проектов, и специалисты часто сталкиваются c перегрузками. Чтобы сохранить ресурсное состояние и не допустить выгорания, нужна личная работа человека и грамотный подход руководителей. В статье рассказываю, как мы помогаем сотрудникам справиться со стрессом.

15.01.2024    1649    0    KChebykina    0    

31
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. TODD22 18 21.05.19 17:23 Сейчас в теме
в среднем все 4 этапа кандидат проходит за месяц.

Очень интересно какие у вас условия если соискатель готов целый месяц "проходить" собеседование, если есть компании в которые можно выйти "хоть завтра" ?

Тут бывает откликнешься на вакансию, а тебе через 2 дня перезванивают. За это время ты уже прошёл три собеседования и тебе предложили работу на которую можно выйти сразу. Зачем кого то ждать целый месяц, учитывая дефицит специалистов на рынке труда.

Не считали сколько потенциальных работников вы теряете на таком "растянутом" процессе?
В конце практики, если программист справляется с заданием, я спрашиваю, есть ли у него мечта. Ответ «нет» — тревожный знак: кандидату нужно будет уделить больше внимания. Если у человека нет мечты, то ему труднее стать счастливее, а мне сложнее ему помочь.

Довольно личный вопрос для собеседования. Можно спросить какие у человека карьерные планы, проф планы. Но "мечта" это что то довольно личное что бы об этом разговаривать на собеседование.

То ли не внимательно читал... то ли что... а что за "крупная IT компания" ?
Silenser; sergik444; shkipa91; KCEHOFOH; akimych; Alex_Iz; _Ramzes; Tanya_ya; SagittariusA; s0u1; Spartacus; Merkalov; docerman; Award; Irwin; user811769; fvadim; Anchoret; wolfsoft; Lagerlef; Deslime; Aggressorak; DoctorRoza; dabu-dabu; Ziggurat; testnv0; Bazil; aparinp; Aurora13; user705522_constantin_h; Kaspirovsky; alalsl; IROKEZ91; le0nid; edem911; Jeka44; Gluk_1C; sansys; qwinter; andreypahov; harvester_sorrow; afk; chebser; user792548; Waanneek; capitan; Interrupted; Robbi; Dach; d4rkmesa; fancy; Ганс; starik-2005; wowik; abadonna83; memb3r; SerVer1C; manlak; Yakud3a; EMelihoff; zqzq; vik77; Totoro; rybolovlev_ms; Summer_13; botokash; CSiER; rpgshnik; Krio2; d.zhukov; mixanx; zeegin; dsdred; JohnyDeath; Perfolenta; igo1; asupsam; comol; mvxyz; Brawler; Zeskord; CyberCerber; Смешной 1С; Dersu; RealSurfer; Red1; mifka186; GATTUSO; srub; oleg-x; hellion; ut11; Skif1989; +93 1 Ответить
67. fancy 35 22.05.19 09:45 Сейчас в теме
(1)
То ли не внимательно читал... то ли что... а что за "крупная IT компания" ?

На первом фото в нижнем углу "Оазис", может оно, хотя не слышал о такой все равно
88. echo77 1868 22.05.19 10:38 Сейчас в теме
(67) https://oaz1c.ru/ и похоже, это не компания а просто клуб по интересам
106. qwinter 671 22.05.19 11:23 Сейчас в теме
77. KapasMordorov 428 22.05.19 10:05 Сейчас в теме
(1)
Невнимательно. Нигде нет про "крупная", только "современная".
(5)
Это конференция была во Владимире, сам автор из Саратова.
78. TODD22 18 22.05.19 10:06 Сейчас в теме
(77)
Невнимательно. Нигде нет про "крупная", только "современная".

Прочитайте внимательно заголовок.
rpgshnik; +1 Ответить
80. KapasMordorov 428 22.05.19 10:09 Сейчас в теме
(78)
Слона-то я и не приметил.
2. Dorosh 176 21.05.19 17:28 Сейчас в теме
Автор работает рекрутером для гугла и микрософта? Какие условия предлагает "крупная IT компания" кандидату, оправдывающие потерю нескольких дней ради тестового задания?
KCEHOFOH; SagittariusA; s0u1; Spartacus; Irwin; ilyanet; pogroleg; Deslime; Interrupted; evgd02; Ziggurat; testnv0; user705522_constantin_h; Kaspirovsky; alalsl; IROKEZ91; sansys; Gluk_1C; Waanneek; capitan; Robbi; Dach; d4rkmesa; fancy; Ганс; wowik; memb3r; manlak; Yakud3a; EMelihoff; zqzq; rybolovlev_ms; rpgshnik; fenixnow; Krio2; mixanx; Perfolenta; asupsam; mvxyz; Eret1k; CyberCerber; Dersu; GATTUSO; Skif1989; +44 Ответить
60. qwinter 671 22.05.19 08:57 Сейчас в теме
(1) (2) ниже среднего по рынку)
Mnemonik; tkv44; andreypahov; harvester_sorrow; nayd; +5 Ответить
3. yuha33 21.05.19 17:28 Сейчас в теме
При таком подходе уровень предлагаемой зарплаты должен быть выше средней в разы.
angler225; Mnemonik; Irwin; ponaroshku; Ziggurat; testnv0; user705522_constantin_h; Kaspirovsky; harvester_sorrow; Soloist; Robbi; d4rkmesa; fancy; wowik; memb3r; manlak; rpgshnik; Krio2; Perfolenta; asupsam; Brawler; CyberCerber; Dersu; GATTUSO; Skif1989; +25 Ответить
231. Brawler 453 22.05.19 23:05 Сейчас в теме
378. angler225 123 01.08.21 23:06 Сейчас в теме
(3)Согласен полностью, собеседовался в данной конторе. Задачи совершенно оторваны от жизни, высосаны из пальца. В итоге завышенные требования скорее всего связаны с тем чтобы кандидат снизил уровень ожидаемой зарплаты.
usercool; +1 Ответить
4. yuha33 21.05.19 17:32 Сейчас в теме
"Мечта" - написать такой код, который будут использовать все. Ну или переспать с негритянками. Какой-то неуместный вопрос.
Mnemonik; SagittariusA; vano-ekt; Lagerlef; IROKEZ91; Gluk_1C; Robbi; d4rkmesa; Ганс; wowik; memb3r; chessman; manlak; rpgshnik; mixanx; Perfolenta; CyberCerber; ellavs; GATTUSO; Skif1989; +20 Ответить
42. s22 19 21.05.19 21:58 Сейчас в теме
(4)
Ну или переспать с негритянками

помойму это не мечта, это затраты.
85. yuha33 22.05.19 10:20 Сейчас в теме
(42) Если бесплатно, то мечта. Если за деньги, то затраты.
5. Indgo 337 21.05.19 17:34 Сейчас в теме
Во Владимире наверное живет 1-2 кандидата.
Вот они и ходят по очереди месяцами пороги ошивают собеседованиями в ожидании когда во Владимире Бутерин разродится-подростет и пошлет куда подальше Майрософты гуглы подальше пойдет за 30 тысяч в их крупный Холдинг работать
Mnemonik; Pacan4ik; Deslime; Ziggurat; Kaspirovsky; alalsl; rpgshnik; Robbi; d4rkmesa; wowik; manlak; EMelihoff; maxopik2; Perfolenta; asupsam; Red1; Skif1989; +17 Ответить
63. pahich 723 22.05.19 09:31 Сейчас в теме
(5) Зря Вы так )

К слову, о мероприятии, на котором выступал Дмитрий, подробно написано тут: https://infostart.ru/public/1041168/
marinka2010-92; +1 Ответить
66. Indgo 337 22.05.19 09:34 Сейчас в теме
(63)
Вот они и ходят по очереди меся

Ну если у вас есть чем возразить или опровергнуть- то я всегда за.
А если я правду сказал ту - что вам не нравится - тогда не зря.
68. pahich 723 22.05.19 09:47 Сейчас в теме
(66) Опровергнуть что?! Ваш вброс? Скажите лучше Вы – на чем основывается ваш комментарий? Может быть Вы статистику собирали по количеству специалистов во Владимире? По их зарплате? Обоснуйте вашу «правду» ))
marinka2010-92; +1 Ответить
84. Indgo 337 22.05.19 10:18 Сейчас в теме
(68) Я так понимаю вы один из кандидатов, а то и хуже тот самый испытатель кандидатов.
В тексте я писал ключевое слово "Наверное". что делает мои суждения абстрактными и не носят в себе какую либо истину в первой инстанции.
Так что извините - если задел ваши ранимые чувства.
91. pahich 723 22.05.19 10:57 Сейчас в теме
(84) Я один из тех, кого Вы назвали «обивающим пороги». Я родился и живу во Владимире, а с 2005 года работаю в сфере «1С». Озвученный Вами порог в 30 тыс. преодолел еще в 2007 году. И да, меня задело Ваше пренебрежительное высказывание в адрес моего родного города.

Мне странно Ваше желание облить грязью коллег по сфере деятельности.
ilyanet; mdocs; letzteKraft; marinka2010-92; mrmasson; orfos; +6 Ответить
107. Indgo 337 22.05.19 11:24 Сейчас в теме
(91) И Вот по вашему мнению: Вот по вашему мнению это нормально 2-3 часа тесты проходить?
Причем я почти уверен что менеджер, который бы вас пригласил на собеседование - ничего бы про изнурительное тестирование не предупреждал.
111. pahich 723 22.05.19 11:36 Сейчас в теме
(107)
это нормально 2-3 часа тесты проходить?


Ну это решает каждый сам и для себя. Я считаю такое собеседование нормальным для человека, который хочет попасть в компанию. Если человек хочет просто работать за деньги, то вероятно да, это будет излишне.

Причем я почти уверен что менеджер, который бы вас пригласил на собеседование - ничего бы про изнурительное тестирование не предупреждал.

Я так понимаю, это опять Ваше абстрактное суждение? ) Давайте спросим этот вопрос у ТС – как у них? ))
Бэнни; marinka2010-92; +2 Ответить
114. Indgo 337 22.05.19 11:42 Сейчас в теме
(111)
Я так понимаю, это опять Ваше абстрактное суждение? )

Если для вас это норма - соглашаться на эти издевательства, то для меня нет
И почему интересно электрички переполнены из Владимира едут в Москву(в тамбур не войти).
А в пятницу - это пресс вагон.
Про Горьковское шоссе на авто вообще молчу.
Даже среди недели до дачи не доехать на машине в Шатуру.
Вязники-Владимир-Орехово-Зуево итп
А правда она такая - многие едут на заработки в Москву не от хорошей жизни.
И в отличии от программистов - многие не могут найти работу на удаленке.
156. pahich 723 22.05.19 13:33 Сейчас в теме
(114)
И почему интересно электрички переполнены из Владимира едут в Москву(в тамбур не войти).


))) Скажите еще это 1С-ники катаются! ))


А правда она такая - многие едут на заработки в Москву не от хорошей жизни.

У всех разные мотивы ) А Вы – «коренной» москвич?

И в отличии от программистов - многие не могут найти работу на удаленке.

А об этом и тема – специалисту по 1С не обязательно работать в офисе «в центре столицы», чтобы быть частью крупной компании и зарабатывать на уровне городов-миллионников. )
bomber99544; ilyanet; +2 Ответить
6. Skif1989 21.05.19 17:34 Сейчас в теме
Мне как -то "помогали через демонстрацию написать код без тестирования" использовав только синтаксис. Вывод один ошибаются все, в итоге тестовое задание не взлетело. От должности отказался ибо проходить такие собеседования занятие бредовое. Самое лучшая проверка на навыки дать задачу боевую в копии базе за оплату без всяких демонстраций.
SagittariusA; ilyanet; Ziggurat; ben19791010; alalsl; Evgeniy_Bayd; edem911; Gluk_1C; Xershi; fanast2; Petr54-ru; rpgshnik; Dach; Ганс; wowik; memb3r; Perfolenta; asupsam; Brawler; CyberCerber; +20 Ответить
7. Indgo 337 21.05.19 17:39 Сейчас в теме
(6)
од без тестиро

Бывают еще такие изверги, которые на бумаге просят запрос написать.
elephant_x; SagittariusA; akR00b; user811769; TABEZI1234; dadel; Aggressorak; Plotks2017; Evgeniy_Bayd; IROKEZ91; edem911; sansys; sertak; rpgshnik; d4rkmesa; Ганс; fancy; Summer_13; wowik; memb3r; manlak; nataliya_vl; Yakud3a; botokash; pavlov_dv; JohnConnor; asupsam; CyberCerber; Dersu; Skif1989; +30 Ответить
27. Dersu 21.05.19 19:01 Сейчас в теме
(7) Но некоторые из них дают бумагу линованную или даже клетчатую, а не туалетную.
user811769; +1 Ответить
49. nicxxx 254 22.05.19 05:52 Сейчас в теме
(7) А потом отказывают, т.к. написал запрос лучше, чем собеседователь :))
SagittariusA; SirAlexIT; Irwin; ilyanet; Anchoret; Deslime; CyberCerber; sansys; Gluk_1C; Waanneek; Robbi; Dach; Summer_13; wowik; memb3r; SerVer1C; Поручик; user621724_Dimav1979; +18 Ответить
166. Evgeniy_Bayd 22.05.19 14:49 Сейчас в теме
(49) В УралСибе мне на этот счет сказали, что на самом деле им без разницы как я написал запрос ( с декартовым произведением или по иному ). На этом мое желание у них работать пропало.
52. AlexCherdakov 20 22.05.19 06:45 Сейчас в теме
(7) блин я изверг оказывается... я еще и код сначала на бумаге могу попросить написать и честно говоря в этот момент мне пофиг на синтаксис главное увидеть как соискатель "думает" могу вообще попросить написать алгоритм обычными словами
elephant_x; dabu-dabu; starik-2005; +3 Ответить
62. Indgo 337 22.05.19 09:30 Сейчас в теме
(52)
блин я изверг оказывается... я еще и код сначала на бумаге могу попросить написать и честно говоря в этот момент мне пофиг на синтаксис главное увидеть как соискатель "думает" могу вообще попросить написать алгоритм обычными словами

Рыбак рыбака видит издалека.
Если в результате дискуссии - вы не можете определить квалификацию собеседника
1. то вы либо не рыбак
2. либо предметную область не знаете
3. Либо не понимаете кто вам нужен.
4. либо все пункты вместе

Вообще если программист соглашается делать тестовое задание - уже наводит на сомнение.
Лично я редко соглашался, и то из интереса посмотреть что за методика тестирования, но уже понимал почему - я сюда ни нагой
SagittariusA; s0u1; SirAlexIT; wolfsoft; Deslime; Skif1989; Gluk_1C; Dorosh; Inziya; starik-2005; +10 Ответить
105. AlexCherdakov 20 22.05.19 11:18 Сейчас в теме
(62)Ерунда это все, ничего вы в результате дискуссии кроме каких-то нюансов и общего представления не выясните, хотя конечно дискуссия понятие слишком широкое, и судя по вашему мнению
1. вы либо никогда не руководили
2. либо никогда не принимали себе сотрудника
3. либо не понимали кого на самом деле принимали
4. либо все вместе взятое
elephant_x; +1 Ответить
109. Indgo 337 22.05.19 11:26 Сейчас в теме
(105)
либо никогда не принимали себе сотрудника

Возможно прав был товарищ Сталин- направляя руководителей на стажировку MBA в Магадан.
122. orfos 215 22.05.19 11:58 Сейчас в теме
(62) рыбак - рыбака это все верно, а в чем сложность сделать абстрактное тестовое задание?
marinka2010-92; +1 Ответить
169. Evgeniy_Bayd 22.05.19 14:52 Сейчас в теме
(62) Я по тестовому пытаюсь определить уровень задач в компании
167. Evgeniy_Bayd 22.05.19 14:51 Сейчас в теме
(52) Ну это псевдокод, я тоже его на бумаге всегда пишу, так легче потом с аналитиком общаться
59. Inziya 22.05.19 08:28 Сейчас в теме
(7)

Была похожая ситуация. Пришла на собеседование, а они мне говорят, у нас нужно решить тестовое задание. На мой вопрос, почему сразу не предупредили, так как я не уложусь во время (1 час на все собеседование), на что развели руками и предложили накидать быстренько запрос в уме....)))
71. Indgo 337 22.05.19 09:56 Сейчас в теме
(59)Поверьте мне эти испытатели на большее и не способны. 15 минут и давай до свидания. ;-)

Из личных воспоминаний:
Вот помниться как то было собеседование одной очень видной дамой лет 50. по моему исполнительный директор 7 домов моды.
При этом выглядела она на 35 максимум. Как только я ее увидел - понял - это моя полная противоположность:
1. Костюмчик на ней сидел так - как будто его сшили 1 минуту назад.
2. Брошка словно дополняла всю картину - ровно перпендикулярно костюмчику.
3. Ничего лишнего, все по деловому- никакого намека на вульгарность и пошлость.
4. А когда она начинала говорить и жестикулировать - так я вообще ушел в гипноз на 3 часа.
5. Больше всего удивило умение формулирования потребностей организации - безо всяких там умных транслит словечек из английского языка и упоминания вульгарных слов типа "Бизнес процессы", итп.
anreko; SagittariusA; Gluk_1C; Inziya; +4 Ответить
89. Inziya 22.05.19 10:40 Сейчас в теме
(71)
Поверьте мне эти испытатели на большее и не способны. 15 минут и давай до свидания. ;-)


Это точно.
100. sertak 313 22.05.19 11:08 Сейчас в теме
(7) На бумаге (!) ручкой (!). О, Господи.
akR00b; rpgshnik; +2 Ответить
165. Evgeniy_Bayd 22.05.19 14:46 Сейчас в теме
(7) Ага, я жертва таких. Устраивался на PL\SQL - первый раз писал код не в девелопере, а на бумаге. К удивлению написал ( ну может где запятую забыл) , но тогда я был студентом, поэтому еще в глазах были учебники
182. le0nid 22.05.19 15:14 Сейчас в теме
(7)Запрос на бумаге написать, кстати очень крутой тест, имхо. Разумеется запрос не больше 20 строк, и без жестких придирок (например ИМЕЮЩИЕ/ИМЕЮЩИХ итд итп)
195. Indgo 337 22.05.19 16:25 Сейчас в теме
(182) Как то было задание запросом вывести список Документов "Реализация товаров и услуг" с пересчитанной суммой в долларах на дату заявки.
Что касается Имеющих. Я редко использую данную конструкцию, иногда оптимальнее загнать во времянку и там использовать конструкцию "ГДЕ"
220. le0nid 22.05.19 17:58 Сейчас в теме
(195) к слову вполне рабочий пример, можно и на словах обсудить методику решения, если уж совсем лень писать.
"Имеющие" просто пример ошибок в синтаксисе, так то понятно, что ВТ удобнее, даже банально для чтения и отладки запроса.
221. Indgo 337 22.05.19 18:00 Сейчас в теме
228. le0nid 22.05.19 18:51 Сейчас в теме
(221) Решение что ли? Бесплатно?! )
В любом случае текст задания не полон. Как минимум не хватает информации о валюте регламентного учета и алгоритма расчета РТУ в тугриках. Ну и о действиях в случае отсутствия записи в РС курсы валют на дату заказа клиента. Не писать же на листочке универсальный запрос, это уже перебор )
119. orfos 215 22.05.19 11:56 Сейчас в теме
(6) боевая задача на собеседовании? Может еще на продакшн базе?
Бэнни; marinka2010-92; +2 1 Ответить
262. Skif1989 23.05.19 14:44 Сейчас в теме
(119)еще раз прочтите, я что написал делать задачу на продакшн.
Есть для этого копии базы/демо базы.
Вы пишите ересь, будь сейчас средние века вас бы сожгли на костре как и этого автора)
8. acanta 21.05.19 17:49 Сейчас в теме
Может ли автор статьи назвать оптимальное количество учточняющих вопросов, которые соискатель должен задать перед тем, как приступить к выполнению тестового задания, или возможно оптимальное время на обсуждение задачи с рекрутером?
Может ли автор привести примеры неправильных и потенциально опасных методов решения задач, наиболее часто встречающиеся у соискателей, и каковы по вашему причины выбора соискателями этих методов?
SirAlexIT; Waanneek; Ганс; memb3r; Ponommax; Krio2; asupsam; CyberCerber; +8 Ответить
9. AlexZhukov 21.05.19 17:54 Сейчас в теме
"Выполняя задание, программист может использовать синтаксис-помощник, но тестировать результат, запуская его в режиме «Предприятия», нельзя. Это условие помогает избежать неприятностей в будущем. Иногда разработчики не до конца понимают, как работает их алгоритм, но, протестировав его и получив верный ответ, переносят код в рабочую базу. Через какое-то время в системе вылезает проблема и клиент может потерять деньги."

Отладка запроса без тестирования возможна только в идеальных системах где пользователи не ошибаются в данных.
Теперь я понимаю откуда берутся такие "специалисты" во франчах. Сначала пишут код на пустой базе потом вносят изменения в рабочую базу и вдруг что-то на живых данных как то не очень все работает.
s0u1; akR00b; ATimofeev1979; bomber99544; Irwin; Deslime; mdocs; Inziya; Ганс; memb3r; mixanx; Brawler; CyberCerber; Dersu; +14 Ответить
129. orfos 215 22.05.19 12:17 Сейчас в теме
(9) Ну это же очевидно! Отладка не покажет не оптимальности кода и логических ошибок.
marinka2010-92; +1 Ответить
173. Evgeniy_Bayd 22.05.19 15:02 Сейчас в теме
(9) Когда начинал работать, то мне доступ к базам заказчика не дали (их отдел безопасности тормозной) , так мне сказали отчеты сделать пока на демо базе. Сделал, Отдал, Ни чего не взлетело. На мой ответ, что SQL запрос одинаково должен работать в любой базе, сказали, что все ж дело в неправильном запросе. Оказалось, что данные грязные. В префиксе у некоторых документов вместо O было 0 .
372. ATimofeev1979 17.07.19 21:56 Сейчас в теме
(9) В поддержку Ваших слов -- Из недавних проблем у клиентов -- УТ 10.3 Печать ИНН кассира в чеке -- Запрос внутри общих модулей тянет поле ИНН из ФизЛиц, а в базе у справочника данного поля отродясь не было, При этом база обновлена до последней версии, а в тех поддержке пишут что данную проблему устранять не будут! В итоге база переводится в режим редактирования и начинаются правки. Про Конфу УНФ, Отраслевые и пр. говорить не хочу, может во франчах все и по феншую, но с предметной областью они плавают и конкретно плавают. Из-за такого отношения в принципе неплохой продукт превращается в .....
10. klimsrv 18 21.05.19 17:56 Сейчас в теме
все намного проще, садишь кандидата на рабочее место, даешь трекер задач, к концу рабочего дня все станет понятно

рекомендации, мечта, любимая туалетная вода...
11. Dorosh 176 21.05.19 17:59 Сейчас в теме
Иногда разработчики не до конца понимают, как работает их алгоритм, но, протестировав его и получив верный ответ, переносят код в рабочую базу. Через какое-то время в системе вылезает проблема и клиент может потерять деньги.


Какая прелесть. Тестирование придумали трусы! Тру-погроммист сразу пишет абсолютно рабочий код.

Автор, вы когда-нибудь сами писали код? Или только собеседовали тех кто пишет?
Mnemonik; SagittariusA; mvxyz; Irwin; Anchoret; sorb; Deslime; mdocs; Aggressorak; Ziggurat; rpgshnik; Skif1989; Богатырев Артур; edem911; r.zdorkin; Inziya; Waanneek; Akvals; Anton64; Robbi; d4rkmesa; Dach; Ганс; wowik; memb3r; abadonna83; manlak; EMelihoff; syberman; Артано; pavlov_dv; mixanx; Perfolenta; asupsam; Brawler; CyberCerber; user1174280; Dersu; +38 Ответить
12. yuha33 21.05.19 18:00 Сейчас в теме
При таком количестве времени на собеседования испытательный срок зачем?
Irwin; Anchoret; Deslime; edem911; rpgshnik; Inziya; user_2010; Anton64; Robbi; d4rkmesa; Ганс; fancy; memb3r; SerVer1C; manlak; Legavaz; maxopik2; user621724_Dimav1979; Krio2; pavlov_dv; d.zhukov; Perfolenta; asupsam; user1174280; Dersu; Red1; srub; klimsrv; +28 Ответить
13. TODD22 18 21.05.19 18:02 Сейчас в теме
(12)
ри таком количестве времени на собеседования испытательный срок зачем?

+100 пока пройдёшь собеседование уже и отпуск подойдёт.
Mnemonik; SagittariusA; Irwin; Onwardv; Deslime; Ziggurat; edem911; starik-2005; Robbi; memb3r; qwinter; pavlov_dv; Brawler; Dersu; srub; +15 Ответить
14. ellavs 1021 21.05.19 18:18 Сейчас в теме
Это ж сколько надо иметь времени на такие собеседования? У меня начальник долго-долго ищет как бы выделить полчаса, чтобы собеседование провести с кандидатом, а тут - целый месяц. Хотя есть есть отдельный сотрудник только по собеседованиям, то может быть.
ponaroshku; rpgshnik; wowik; Dersu; +4 Ответить
28. echo77 1868 21.05.19 19:16 Сейчас в теме
(14)
Это ж сколько надо иметь времени на такие собеседования? У меня начальник долго-долго ищет как бы выделить полчаса, чтобы собеседование провести с кандидатом, а тут - целый месяц. Хотя есть есть отдельный сотрудник только по собеседованиям, то может быть.

Это как раз пример компании, которая хронически испытывает недостаток ресурсов. Я сам когда-то работал в такой и был тем самым начальником, который не может выделить достаточно времени на собеседование. Теперь когда я вижу такую картину на собеседовании - я делаю вывод, что быть вечно в запаре в этой организации я не хочу.
AlexanderP; Krio2; ellavs; +3 Ответить
39. ellavs 1021 21.05.19 21:32 Сейчас в теме
(28) это да. Уточню "хронически испытывает недостаток квалифицированных ресурсов". Так-то взяли парочку "по объявлению", но оказалось что у них руки из... (ну а с другой стороны, какая зарплата, такие и руки) а уволить уже практически невозможно, т.к. госструктура. Так и получается, что ставка занята, а выполнять работу, требующую "шевелить мозгом", некому. Печаль-беда :(
YPermitin; +1 Ответить
286. Aggressorak 23.05.19 16:56 Сейчас в теме
(39) Был бы человек, которого надо уволить, а уж уволить не проблема. Сделать жизнь сотрудника невыносимой - самое простое, что может сделать работодатель. А уж после этого увольнение это вопрос времени.
287. TODD22 18 23.05.19 17:06 Сейчас в теме
(286) Да нет... как раз уволить очень сложно раз уж взяли и он прошёл испытательный срок. Особенно если работник этого сильно не хочет.
300. Aggressorak 24.05.19 09:59 Сейчас в теме
(287) Не можем уволить, значит делаем жизнь невыносимой. Всегда можно избавиться от человека. Так или иначе.
301. TODD22 18 24.05.19 10:17 Сейчас в теме
(300)
Не можем уволить, значит делаем жизнь невыносимой. Всегда можно избавиться от человека. Так или иначе.

Если человек сильно не хочет то это очень сложно сделать. Можете попробовать сделать жизнь не выносимой, только не забывайте что есть ТК РФ который полностью на стороне работника и достаточно одной жалобы в трудовую инспекцию или прокуратуру и невыносимой могут сделать вашу жизнь.
303. Aggressorak 24.05.19 10:25 Сейчас в теме
(301) Тут всё от фантазии зависит. В одной организации рабочее место сотруднице которую попросили и она не ушла оборудовали например рядом с ресепшеном. Тоесть сидит девочка ресепсионист, рядом охранник и эта бухгалтерша. Вокруг неё туда сюда сную всякие люди т тому подобные прелести нахождения в холле. Уволилась через 2 недели.
Это я так, из практики. А если фантазию включить...
305. TODD22 18 24.05.19 10:40 Сейчас в теме
(303)
Это я так, из практики.

Я то же могу из практики таких случаев рассказать, за 10 лет работы в крупных холдингах такого цирка насмотрелся.
Уволилась через 2 недели.

Так это она сама же уволилась. А была бы "упёртая" написала бы в трудовую инспекцию, которая должна в любом случае отреагировать на заявление. И продолжала бы сидеть в коридоре.
308. TODD22 18 24.05.19 10:43 Сейчас в теме
(303)
В одной организации рабочее место сотруднице которую попросили и она не ушла оборудовали например рядом с ресепшеном.

Сейчас не могу найти ссылку, но был похожий случай. Права сотрудника были нарушены, он подал жалобу на работодателя. После чего работодатель решил его уволить, не получилось, поставил ему стол в коридоре. Закончилось тем что суд встал на сторону работника в этой ситуации. В общем не всё так просто как кажется.
309. TODD22 18 24.05.19 11:18 Сейчас в теме
(303)
А если фантазию включить...

Кстати по поводу "фантазии", люди ушлые, они все ваши фантазии будут потом в интернет выкладывать и поднимать шум вокруг вашей компании. И выставят руководство как изощрённых садистов лишающих простого работягу возможности заработать копейку что бы прокормить семью и семерых детей.
311. Aggressorak 24.05.19 11:38 Сейчас в теме
(309) Ну так фантазия должна быть в голове с мозгами. Я же не про инициативных идиотов. Пример с рабочим местом в коридоре это так то глупость, хотя и яркая. Работой завали, Обязанностей разноплановых в должностную напихай, мониторь время прихода на работу и ухода, сделай взаимодействие с сотрудником токсичным для коллег, чтобы лишний раз руку не жали под страхом недовольства начальства. Вариантов уйма. И никакая труд инспекция и прокуратура нос не подточат.
313. TODD22 18 24.05.19 11:40 Сейчас в теме
(311)
Обязанностей разноплановых в должностную напихай

Задним то числом и без согласия работника? Сомнительный вариант.
usercool; +1 Ответить
317. Aggressorak 24.05.19 11:56 Сейчас в теме
(313) Зачем задним, передним. Изменяем функционал должности. Если не согласиться то это ещё одно основание для увала (с оговорками).

(314) Уверен на жалобы они только по первой приедут. Уже во второй раз сотрудник просто будет получать отписки. Их лепить в гос.структурах умеют.
(315) А кто их спросит?
320. TODD22 18 24.05.19 12:01 Сейчас в теме
(317)
А кто их спросит?

Разумеется никто, но есть такая вещь как "атмосфера в коллективе". Если их не спрашивать то потом от царящего кругом "негатива" все начнут "задыхаться" проходили такое... Тут не маловажный момент с самим сотрудником если сотрудник на хорошем счету в коллективе то в проигрыше будет работодатель.
Если же сотрудник "гамно нехорошее" для всех то тут понятно что коллектив поддержит руководство.
322. Aggressorak 24.05.19 12:04 Сейчас в теме
(320) Это вопрос выбора. На что готов пойти работодатель и зачем. Этот вопрос исключительно ему решать. Да и не думаю, что большинство ваобще будет задумываться о таких вопросах, особенно в больших организациях.
325. TODD22 18 24.05.19 12:06 Сейчас в теме
(322)Вот как раз в больших такие вещи и происходят. Буквально на днях тут задавал вопрос как выплатить компенсацию по суду, сотрудник отсудил у организации.
323. TODD22 18 24.05.19 12:04 Сейчас в теме
(317)
Уже во второй раз сотрудник просто будет получать отписки.

А это будет зависеть от результатов первой жалобы и на что будет подана вторая и последующие....
314. TODD22 18 24.05.19 11:42 Сейчас в теме
(311)
И никакая труд инспекция и прокуратура нос не подточат.

А не обязательно она должна "нос подточить" достаточно завалить жалобами, а потом посмотреть кому быстрее надоест: работнику, работодателю, прокуратуре.

У нас вот была одна спорная ситуация с увольнением сотрудника, так ко мне следователь из прокуратуры лично приехала в 9 утра домой, хотя я уже в той организации не работал года так два....
usercool; +1 Ответить
315. TODD22 18 24.05.19 11:45 Сейчас в теме
(311)
сделай взаимодействие с сотрудником токсичным для коллег, чтобы лишний раз руку не жали под страхом недовольства начальства.

А коллеги будут рады такому положению дел?
usercool; +1 Ответить
302. Oldsad 24.05.19 10:20 Сейчас в теме
(300)
с одной стороны верно
с другой стороны если человек упертый, то его не то что уволить, сократить невозможно
работал я как то в университете, так там таких хитрожопых.. это пздц

человека увольняют, он жалобу в трудоинспекцию и его восстанавливают на работу с дня увольнения с выплатой всей зарплаты
другая увольнялась, ей не выдали трудовую на руки (то ли обходной не подписала то ли еще чё), так она через два(!) года подала в суд, что не могла устроится на работу изза отсутствия трудовой, и ей присудили компенсацию в виде средней зарплаты за два года
anreko; TODD22; +2 Ответить
304. Aggressorak 24.05.19 10:28 Сейчас в теме
(302) Это не из-за большого ума той сотрудницы (ситуация с трудовой), а из-за низкой квалификации кадровиков! Подобные последствия очевидны. Их могут только вконец криворукие люди допустить. Ваобще эти убытки с этого кадровика и надо было взыскивать в конечном счёте, но возможность подобного конечно должна индивидуально решаться.
Сократить можно ВСЕГДА! (декрет и т.д. не в счёт) Есть только одно условие, не ранее чем через пол года снова заводить такую вакансию в компании, тогда уже ничего не докажешь, если ранее есть риск оспорить в суде.
306. Oldsad 24.05.19 10:41 Сейчас в теме
(304)
ситуация с трудовой это да, косяк кадровиков, согласен
но это ВСЕГДА косяк кадровиков, когда происходят приключения с трудоинспекцией
сказали кадровику не выдавать трудовую пока обходной не подпишет, он и не выдал, косяк? - косяк
а если бы выдал то что? еще хуже косяк - его бы самого уволили
310. Aggressorak 24.05.19 11:34 Сейчас в теме
(306) Рисковать из своего кармана выплатить сумму равную среднему заработку неправильно уволенного за пару лет это конечно лучше.
312. TODD22 18 24.05.19 11:39 Сейчас в теме
(310)А можно ссылку на такую практику? Что можно удержать эти суммы с сотрудника кадровой службы?
316. Aggressorak 24.05.19 11:52 Сейчас в теме
(312) Ссылки не дам, но например в сбере (во времена моей там работы) делалось именно так. У них ваобще нет такой статьи расходов, на основании которой банк (как юридическое лицо) мог бы нанести кому либо ущерб и заплатить за это. Тоесть решение суда на имя банка, банк платит а потом ищет виновных и с них всю сумму взыскивает. Безубыточная деятельность:) Как раз в моё время там уволили какого то начальника службы безопасности по приказу руководства банка (упёртый был), которого потом восстановили с компенсацией за пол года. В конечном счёте он не получил денег, потому, что заплатила бы в конце концов какая то кадровичка. (всё руководство ессно было ни при чём).
С учётом места происшествия уверен основания есть для такого взыскания. Да и статья есть ТК, но вот практику надо поискать.
319. TODD22 18 24.05.19 11:58 Сейчас в теме
(316)Вот посмотрел и там много спорных моментов, но пишут что перекладывать штрафы наложенные на организацию на сотрудника не законно и он вправе обратится в суд. И суды чаще встают на сторону работников.
321. TODD22 18 24.05.19 12:02 Сейчас в теме
(316)
сбере

У них там своя атмосфера :)
326. Aggressorak 24.05.19 12:07 Сейчас в теме
(321) Атмосфера то своя, но и юристы свои, и их не мало. И что касается исков, то они очень внимательно к этому относятся. И к общественный резонанс без повода не стали бы провоцировать.
328. genayo 24.05.19 12:09 Сейчас в теме
(326) Тут больше зависит от юридической поддержки и решимости бороться работника, чем от работодателя.
330. TODD22 18 24.05.19 12:14 Сейчас в теме
(326)
Атмосфера то своя, но и юристы свои, и их не мало.

Я как то читал пару историй связанных с банками, меня что тогда удивило что люди получали наказания по максималке, хотя за аналогичные правонарушения в другой коммерческой компании получали куда меньшее наказание. Если кратко то в одной коммерческой организации в которой работал сотрудники похитили деньги, сумма была не сильно большой что то около 10млн, и наказание было каким то то же не большим(условно+возмещение).
Читаю как то сайт и там аналогичная история только связанная с банком, сумма меньше, хищение было не у физ лица а из кассы банка и люди получают сразу максимально возможное наказание.

И по поводу зелёного банка то же у знакомой был случай кто то из сотрудников похитил деньги, банк решил взыскать эту сумму со всех сотрудников отдела, суд встал на сторону сотрудников.
334. Aggressorak 24.05.19 12:25 Сейчас в теме
(330) Значит заплатил всё равно кто то из сотрудников. В данном случае уровнем повыше. Хотя с моих времён что то могло и измениться, но сомневаюсь.
339. genayo 24.05.19 16:10 Сейчас в теме
(302) Ну с трудовой кадровики облажались конкретно. Надо было заказным письмом трудовую отправлять этой уволенной.
374. cheshirshik 63 27.04.21 14:43 Сейчас в теме
(39) У нас людей увольняли очень легко. Просто зп состоит из оклада и премии. Причем премия - это большая часть ЗП. Если сотрудник по каким-либо причинам не устраивал работодателя, то просто рубили премию по любым причинам (солнце стояло слишком высоко или на горе рак свиснул). Все. Без денег, сотрудник собирал чемоданы и уходил. Но так избавлялись и от нормальных сотрудников, но те сразу уходили без скандала и тут же находили работу в другой организации. А начальство потом репу часало и думало, как же теперь им новых "дураков" найти, которые еще и код писать могут. Находили кстати. Один под допингом на работу ходил (побухивал), другой сразу слился, как понял, куда попал и прочее...
15. iksanow1988 2 21.05.19 18:20 Сейчас в теме
Согласен с TODD22, там не только отпуск, на следующий день найдешь работу. Но если соискатели идут на месяц собеседования, там реально ЗП должна быть оооочень высокая, офис в центре Москвы и квартира в подарок.

По запросам и УФ, какие устные вопросы?

И правильно написали выше- без запуска Пользовательской части. Код без отладки-жесть! И вот недавно столкнулся с ошибкой в помошнике, по картам маршрута, неработающий код, написанный под ОФ. Ну вот вам и ошибки без запуска
16. ellavs 1021 21.05.19 18:21 Сейчас в теме
он включает демонстрацию экрана и пишет код. Мы в режиме онлайн наблюдаем за процессом

А это самый страшный кошмар... вообще не могу работать, когда кто-то "из-за спины" смотрит, у меня просто ступор случается, мозг отключается...
SagittariusA; s0u1; AlbinaAAA; Deslime; Aggressorak; temsan; Evgeniy_Bayd; Kaspirovsky; SirAlexIT; Inziya; Waanneek; nestokay; rpgshnik; Ганс; fancy; wowik; manlak; Поручик; botokash; Krio2; pavlov_dv; d.zhukov; Perfolenta; asupsam; CyberCerber; Dersu; ids79; +27 Ответить
18. acanta 21.05.19 18:24 Сейчас в теме
(16) да ладно.. потерпите:)
31. echo77 1868 21.05.19 19:35 Сейчас в теме
(16) Не соглашусь, и возможно, вы меня поймете. Когда реальный человек стоит у тебя над душой - да, это чувствуешь, но когда кто-то молча наблюдает за твои экраном - это не чувствуешь. При чем, как пишет автор статьи:
Собеседование со мной — прежде всего беседа. Причем это не разговор подчиненного с начальником, а приятельское общение двух профессионалов о любимом деле.

Если это правда, то это не проблема показать код, пускай незнакомому, но товарищу. Вы когда-нибудь делали правки кода у клиента на глазах? Я - да. Да, по началу было неприятно: "он же видит как пишу и ошибаюсь! Не надо ему показывать как я пишу!" Но нет, сколько у меня заказчиков было, которым я подобным образом помогал - ни один из них ничего плохо не сказал.
marinka2010-92; +1 Ответить
32. acanta 21.05.19 19:40 Сейчас в теме
(31) вы уверены, что совсем не чувствуете? Особенно, когда начинаете тупить и косячить?
CyberCerber; Brawler; +2 Ответить
33. echo77 1868 21.05.19 19:43 Сейчас в теме
(32) Нет, не уверен :-)
Да, это все достаточно индивидуально - у кого-то ладошки потеют, кто-то сидит на успокоительном.
marinka2010-92; +1 Ответить
40. acanta 21.05.19 21:52 Сейчас в теме
(31) Вы пишите какой-то бред. Правка кода, отладка и приёмка при ответственном пользователе заказчика это норма, поскольку он заинтересован в том, чтобы получить правильно работающую вещь.
Вы знаете почему совместное программирование двух профессионалов-программистов называют экстремальным?
Оставьте свое сообщение