Область применения
Многие компании вкладываются в маркетинг для привлечения новых клиентов. Однако, чтобы получить максимальную отдачу, нужно сделать так, чтобы клиент купил не один раз, а возвращался вновь и вновь. Повторные продажи – взаимодействие с клиентами после первой покупки, чтобы продавать регулярно. По статистике, до 80% покупок совершается по персонализированному предложению от компании, которой доверяют.
Как организовать повторные продажи? Анализ Данных предлагает инструменты для решения этой задачи.
RFM-анализ
Начните с вашей аудитории. Чем больше знаний о клиентах вы используете, тем умнее будет ваш маркетинг. Именно данные вашей информационной базы являются ключем к созданию контента, который будет наиболее интересен.
Первое, что необходимо сделать на этом пути — выделить сегменты клиентов по критериям:
- Recency (давность) — давность сделки, чем меньше времени прошло с момента последней активности клиента, тем больше вероятность, что он повторит действие
- Frequency (частота) — количество сделок, чем больше каких-либо действий совершил клиент, тем больше вероятность того, что он его повторит в будущем
- Monetary (деньги) — сумма сделок, чем больше денег было потрачено, тем больше вероятность того, что он сделает заказ
Модуль автоматически сгруппирует клиентов по сегментам, используя алгоритмы кластеризации. При необходимости количество сегментов, их границы, а также цветовая гамма могут быть скорректированы пользователем.
К каждой группе клиентов нужен свой подход для активизации и перевода в более активный сегмент.
Модуль выводит расшифровку каждого сегмента со списком клиентов и рекомендациями по взаимодействию с ними. Далее по команде формируется список рассылки, состоящий из клиентов сегмента.
Списки рассылки
Автоматическое формирование списка
Анализ данных интегрируется с модулем Директ Маркетинг. Это позволяет формировать списки рассылки на основании сегментов RFM-анализа и далее выстраивать автоматическое взаимодействие с клиентами: отправлять персональные предложения, информацию об акциях, проводить опросы и так далее.
Списки рассылки формируются согласно фильтрам на выборку из базы, определяя условия включения адресатов в список. Непосредственное формирование списка будет происходить в момент формирования сообщений. Таким образом новый клиент, или клиент, условия сотрудничества с которым изменились, автоматически будет включен во все рассылки, под условия которых он подпадет.
Уникальная информация по каждому клиенту
Дополняйте список связанной информацией, вы сможете использовать ее для подстановки в шаблон сообщения. При проверке состава списка выводится также вся дополнительная информация.
Рассылки по спискам
Директ Маркетинг позволяет:
- сформировать рассылку на основании списка, задать время отправки
- подготовить красивый шаблон сообщения на основе HTML верстки
- собрать трекинг сообщений - в вашу базу 1С будет загружена информация о доставке писем, их прочтении, переходах по ссылкам, отписке и др.
- вывести отчеты со статистикой отправки
Сбор статистики является основой для анализа результатов, сравнения эффективности рассылок (A/B анализ), поиска и исключения невалидных адресов. Имея статистику, можно выделить клиентов по степени вовлеченности («читает» или «не читает» письма клиент) и планировать маркетинговую деятельность с учетом этого фактора.
Адресаты, отметившие письма как спам или с отказом получения, автоматически будут внесены в список запрета отправки, чтобы не снижать репутацию вашего домена.
Контроль результатов
Итак, вы сегментируете клиентов, создаете списки рассылки и отправляете по ним сообщения, а также следите, что письма дошли и прочитаны. После этого следует оценить, насколько успешна маркетинговая компания.
Выведите график изменения сегментов, чтобы удостовериться в положительных результатах своих действий, и скорректируйте усилия, если это необходимо.
Сбор данных для анализа
Сбор данных для анализа организован максимально гибко: правила сбора данных определяются настройками -> данные по расписанию собираются и сохраняются в специальных таблицах -> сохраненные данные переиспользуются для визуализации сегментов и в настройках списков рассылки.
Таким образом, решается несколько задач:
- Высокая скорость работы - трудоемкие вычисления вынесены в фон
- Гибкая настройка, используются данные базы, которые учитывают вашу специфику
- Универсальность. Помимо RFM, можно реализовать и другие виды анализа и сегментации клиентов
Настройки сбора данных объединяются в профили. Удобно создавать несколько профилей, если нужно разделить данные продаж, к примеру, по менеджерам.
Каждый профиль анализа обладает набором признаков. Признаки настраиваются как СКД для извлечения данных и записи их в специальный регистр.
Системная информация
- Не влияет на обновления
- Работает на платформе не ниже 8.3.14
- Встраивается в любую конфигурацию, включая УТ11, КА2, ERP, УТ10.3, КА1.1, УПП, Бухгалтерия, Розница, ЗУП, УНФ и т.д.
- Все настройки производятся в пользовательском режиме
- Количество рабочих мест не ограничено
- Предоставляется техническая поддержка, обновления
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 12 месяцев со дня покупки.
Также после приобретения вы получаете 12 месяцев бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения
Внимание! Техническая поддержка предоставляется исключительно в рамках переписки по обращению. В некоторых случаях для диагностики ошибок и/или вопросов, связанных с особенностями использования продукта в информационных базах покупателя, может потребоваться дополнительная платная диагностика с организацией удаленного доступа к информационной базе. Стоимость уточняется индивидуально.
Причины купить
Програм Лайн: Анализ данных совместно с Програм Лайн: Директ Маркетинг предоставляет полный набор инструментов для выполнения качественных рассылок из 1С. Это уникальный модуль по качеству реализации, удобству использования и глубине проработки задач автоматизации прямого маркетинга.
Использование модуля позволяет решить задачи рассылок, стоящие перед каждым предприятием:
- реализовать автоматические сценарии уведомлений и напоминаний клиентам, отправлять сообщения разными способами
- выглядеть привлекательно в глазах покупателей за счет персональных профессионально оформленных сообщений
- собирать статистику и делать выводы на основе трекинга сообщений
- провести RFM-анализ, активизировать клиентскую базу и продавать повторно
Все это доступно благодаря набору функций, которыми обладает Директ Маркетинг.
Достоинства
Подтвержденный результат применения RFM-анализа клиентской базы 1С и автоматических рассылок по сегментам на десятках проектов: повторные продажи "засыпающим" клиентам, повышение лояльности активных клиентов, возврат части "уснувших" клиентов - общее увеличение выручки до 10% (с учетом сезонности) за месяц с начала использования инструмента.