Упрощенное производство в 1C:ERP 2.0 на пальцах.
Под упрощенным производством в 1C:ERP 2.0 (далее ERP) я подразумеваю полный цикл производства без использования какого-либо планирования и заказов. Т.е. это производственный учет как бы глазами бухгалтера, только факт и никаких заказов, и планов. Данная статья главным образом ориентирована для бухгалтеров или консультантов, которым необходимо получить общее представление о реализации упрощенного учета в ERP.
Вкратце опишу план действий. Сначала закупаем материалы, списываем в производство, отражаем выпуск, реализуем готовую продукцию и рассчитаем себестоимость. Ну, конечно, всё это будет сопровождаться анализом полученных данных с помощью ряда отчетов.
Какие минимальные настройки и данные понадобятся для демонстрации данного примера:
- В пустой базе я включил учет по нескольким организациям, добавил новую организацию (Администрирование - Организация и денежные средства).
- Включил возможность работы с несколькими складами и добавил два склада: Склад материалов и Склад готовой продукции.
- Включил множество видов номенклатуры и добавил два вида: Материалы и Готовая продукция.
- Добавил номенклатуру Ножка и Столешница с видом номенклатуры Материалы и Стол с видом номенклатуры Готовая продукция.
- В структуру предприятия добавил подразделения Администрация и Цех № 1 (с флагом Подразделение, производящее продукцию).
- Добавил контрагентов ООО Поставщик и ООО Покупатель.
- Указал валюту плановой себестоимости выпуска продукции Руб. в разделе Производство и ремонты.
- Добавил статью калькуляции Материальные с типом затрат Материальные (в разделе Производство и ремонты в пункте меню Настройки и справочники)
Итак, приступим.
Оформляем поступление материалов 8 ножек по себестоимости 100 руб. за штуку и 2 столешницы по себестоимости 200 руб. за штуку. Себестоимость произведенного стола должна быть 600 руб.
Проводим документ, и рука невольно тянется посмотреть проводки (кнопка ДтКт). Открываем проводки, а их пока нет. Нажимаем Отразить в регл. учете и наблюдаем ошибки в нижней части экрана.
Переходим в окно настройки отражения документов в регламентированном учете по кнопке Настроить счета учета, добавляем счет учет на складе и по кнопке Сохранить настройку для новых документов сохраняем настройки.
Возвращаемся в документ и ещё раз пытаемся отразить документ в регламентированном учете. После чего можем наблюдать наши долгожданные проводки.
Бухгалтер, конечно же, захочет это увидеть в его любимой ОСВ. ОК. Переходим в раздел Регламентированный учет и открываем ОСВ.
Для удобства добавил небольшие настройки и сформировал отчет.
Далее спишем со склада в производство некоторое количество материалов. Для этого используем документ Внутреннее потребление материалов с видом операции Передача в производство.
По аналогии с поступлением отразим документ в регламентированном учете и посмотрим в ОСВ, что получилось на данный момент.
Проводки пока будут без сумм. После закрытия месяца они появятся.
Чтобы проанализировать данные в ОСВ, придётся провести процедуры закрытия месяца. Делается это очень просто. В разделе Финансы открываем обработку Регламентные операции по закрытию месяца и нажимаем Выполнить операции.
После чего можем анализировать результат в ОСВ.
Далее необходимо отразить выпуск продукции. В разделе Производство и ремонты открываем список документов выпуска и создаем выпуск без распоряжения.
Далее как обычно отражаем документ. Закрывать месяц и смотреть ОСВ на данный момент пока бесполезно. Ничего не изменится, т.к. пока нет распределения материалов на выпуск продукции.
Сделаем распределение материалов. В разделе Производство и ремонты переходим в рабочее место списания затрат и нажимаем Списать затраты на выпуск.
В созданном документе необходимо заполнить закладку Материалы и работы. На данной закладке указываем, что мы фактически израсходовали на производство нашего стола.
Теперь можно закрыть месяц и проанализировать полученный результат в ОСВ.
Для разнообразия можно посмотреть отчеты по структуре себестоимости и по НЗП.
Осталось только реализовать произведенную продукцию и проанализировать полученный результат.
Создаем документ реализации, отражаем его в регл. учете и анализируем полученный результат в ОСВ.
Это окончательная ОСВ нашего примера. Что мы видим? У нас остался остаток на складке, который мы недосписали в НЗП. Остался остаток в НЗП, который мы не использовали пока ещё для производства и видим правильную списанную себестоимость готовой продукции. Ну и, конечно, нашу прибыль 400 руб. (1000 руб. выручки без НДС минус 600 руб. себестоимость).
Пока на этом всё. Далее будет усложнение данного примера косвенными затратами, многопередельным производством, возвратами и т.д. Как вы понимаете, можно до бесконечности усложнять данный пример.
См. продолжение //infostart.ru/public/387452/