Советы программистам 1С по написанию резюме

Публикация № 402496

Методология - Управление проектом

карьера резюме

71
Советы программистам, как писать резюме. Исходя из моего личного опыта порядка 20 собеседований с соискателями, претендовавшими на должность программистов и порядка 100 просмотренных резюме.

Общие советы

Часто смущает, как программисты, претендующие на высокооплачиваемую работу, не могут составить внушающее уважение резюме, а высылают дешевые поделки. Рекомендую изменить отношение к резюме, т.к. часто решение, вызывать или нет на собеседование, принимается исключительно по этому документу.

Аннотация

В самом начале должна присутствовать аннотация, т.е. краткое содержание резюме.

Тут нужно указать то, что больше всего интересует работодателя: возраст, желаемый оклад, семейное положение и наличие детей, место жительство, вид жительства (ипотека, своя квартира, аренда), гражданство РФ.

Можно указать срок проживания в Москве.

Можно указать, что сейчас трудоустроен, но в поисках работы и по каким причинам. Или наоборот, что не работаете столько-то месяцев и почему.

Вся информация в аннотации нужна, чтобы не возникало организационных вопросов, и чтобы не выискивать ответы на них в других частях резюме.

Общий стаж пишите только по 1С, выделите, сколько вы занимались 1с8, это важно. Есть разница между «1 года в 1С 8 и 6 лет в 1С 7» и «5 лет в 1С 8».

Навыки, достижения

Достижения писать не в каждой вакансии, а отдельным список. Так их проще воспринимать. Список должен быть разумных размеров, не нужно каждый чих выдавать за достижение.

Этот список должен идти до перечня мест работы. Т.к. просматривая длинный стаж, работодатель может и не дойти до раздела навыков.

Многие описывают каждое место работы структурой «Должностные обязанности и достижения + Результаты деятельности», но если мест много, воспринимать это сложно, лучше обязанности и достижения перечислить отдельным списком, выделив самый важный и ценный опыт и способности.

Не нужно быть многословным.

Фразу «снизил расходы на Интернет более чем на 50% путем установки и настройки proxy – сервера (ПО User Gate)» можно заменить на «умею существенно оптимизировать расходы на интернет».

 

Полезные для 1С навыки:

  1. Знание типовых конфигураций – в какой степени и каких.
  2. Опыт руководства другими программистами – сколько человек в подчинении и срок работы в должности руководителя.
  3. Опыт интеграции:
    1. С сайтами компании (интернет-магазин, прайс-лист)
    2. С мобильной торговлей
  4. Опыт работы с торговым оборудованием (весы, сканер ШК, эквайринг, ТСД).
  5. Опыт разработки системы мотивации продавцов, менеджеров.
  6. Опыт разработки систем планирования заказов и распределения товаров между филиалами.
  7. Опыт разработки систем складской логистики – учет товаров, ячеистый склад, автоматизация инвентаризаций.
  8. Опыт работы с веб-сервисами. С кратким описанием практического применения веб-сервисов. Т.е. не просто что применял какой-то веб-сервис, а зачем.
  9. Знания процессов деятельности организаций – торговля оптовая и розничная, CRM, производство, финансы, кадровый, бухгалтерский учет. Указать в какой степени. Сюда же указать опыт работы в отраслях: алкоголь, транспорт, медицина и т.п.
  10. Знание механизмов платформы: СКД.
  11. Опыт администрирования MS-SQLсервера – умение настраивать архивацию, оптимизировать базы.
  12. Опыт написания технических инструкций.

Не нужно писать «Администрирование» первым. Для программиста это последняя по значимости опыт. Если соискатель пишет первым такие навыки, это создает впечатление, что он занимался в основном администрирование. Сортируйте по важности!

Не указывайте навыки вроде «Техподдержка компьютеров, оргтехники и сети». Для программистов администрирование компьютеров и оргтехники на рабочем месте – это скорее недостаток, о котором не нужно извещать, т.к. говорит, что он мало занимался своей основной деятельностью, потому что был мало востребован как программист. Ну или ничем другим похвалиться соискатель не может, поэтому приводит все, что вспомнит и чего умеет.

 

Стаж

Обычно Работодатель просматривает только первые 2-3 вакансии. Остальные можно не перечислять, или вынести их в отдельную разработку. Тем более, мало кого интересует работа, не относящаяся к искомой вакансии. Если вы работали инженером или администратором, это не интересует Работодателя, только создает шум и раздражает.

В названии организации можно указывать, к какой сети/вендору она относится. Это дает больше информации, чем безликое ООО. Вообще вместо названия организации лучше указывать бренд, под которым она работала/известна. Это дает больше информации работодателю.

Простое название, например, ООО «АРС», ни о чем не говорит. Нужно указывать, чем занималась копания – франчайзи, торговля, алкоголь, производство какой продукции и т.п. Работодателю импонируют соискатели имеющие опыт в сфере его деятельности, безликое название организации может скрыть эту полезную информацию.

 

Не нужно копировать один и тот же опыт из одного места в другое. Это бессмысленно, надо писать отличительные особенности. В одном резюме я видел многократно повторенные строки, мало того, что не содержащие осмысленной информации, так еще и явно написанные не лично, что зарождает подозрения, что в учебе была привычка копировать рефераты, а в работе будет мало самостоятельности:

Внедрение, доработка, настройка и сопровождение типовых и доработанных конфигураций, консультирование пользователей. Модификация объектов конфигурации бухгалтерского, налогового и управленческого учета; оптимизация ведения учета, изменение конфигурации под требования пользователя, создание отчётов, документов. Анализ производительности работы с базой, внесения изменений для оптимизации работы с базой, обновление типовых изменённых баз, консультирование пользователя по вопросам пользования.

Пишите по возможности должность «ведущий программист», если у вас был хоть один подчиненный, это внушает уважение. Но не злоупотребляйте, т.к. могут сверить с трудовой.  Или просто весь трудовой стаж в этой должности нелеп.

Образование

Лучше отдельной строкой в начале указать, какое образование – высшее. Важно отметить, что образование по специальности, если это так. В этой же строке – наличие или отсутствие сертификатов по 1С. Это важно, т.к. многие ищут информацию о сертификатов.

Не нужно писать «Сертифицированный 1С: Специалист 7.7 Бухгалтерия, Торговля, 1С». Из такой фразы не ясно точно, какие сертификаты есть. Лучше писать по шаблону «имею сертификаты Специалист 1С8 ЗУП, БП, Платформа, УПП и 1С7 Профессионал Платформа, ТиС, Бух, ЗиК, ИТРП».

Если есть Специалист, не нужно указывать Профессионал, это и так понятно.

Тут же можно кратко изложить навыки, полученные на курсах. Например, «Дополнительно на курсах изучал работу с ЗУП, основы бухучета». Не нужно в краткой аннотации излагать курсы по платформе, например, т.к. если человек знает платформу, то не так важно, где он ее изучил – на курсах или отдельно. Важно указывать только те курсы, которые дали дополнительные, специфические, выгодно выделяющие Вас знания.

Подробную расшифровку образования и курсов можно привести отдельно. Этот раздел вряд ли кто будет подробно смотреть.

 

Рекомендации

Приветствуется наличие рекомендаций. Должны быть указаны контактные данные, ФИО полностью, в какой организации трудились с этим человеком.

Примеры разработок

Можно указать в резюме сайт, с которого можно скачать примеры разработок или написать, что можете предоставить такие примеры.

Обратите внимание на стиль написания своего кода. Посмотрите, как расставляются пробелы и отступы в типовых конфигурациях и приучите себя писать так же. Потому что неумение следовать стандартам вызывает раздражение.

Основные требования – знаки операций отделять пробелами с обеих сторон, делать отступы (аналогичные тому, которое делает инструмент «Форматировать Alt+Shift+F»), писать осмысленные комментарии.

Также полезно предоставлять примеры написанной лично технической документации.

Личная информация

Нужно указать владение языками, наличие водительских прав. Можно указать занятия спортом, то, что редко болеете, не курите, наличие семьи и детей и т.п. полезные качества.

Стиль и смысл текста резюме

Избегайте фраз-паразитов и сложных оборотов:

  • «Под нужды организаций» - это и так понятно
  • «Конвертация данных между приложениями 1С с применением конфигурации Конвертация данных и внешних программ» - для работодателя вполне понятны сокращения КД, СКД. В резюме чем меньше слов, тем лучше.
  • «Поддержка и консультирование пользователей» - до сих пор не могу понять, в чем разница между поддержкой и консультированием, можно задать этот вопрос соискателю, вызовет затруднения. Писать нужно только те фразы, смысл которых ясен вам и работодателю.
  • «Программирование и конфигурирование в среде 1С: Предприятие 8.0/1/2 на встроенном языке» - а на чем еще можно программировать? На ассемблерных вставках? Избегайте лишних деталей.
  • «Администрирование базы» - лично меня эта фраза смущает. Почему базы а не баз, даже если она была одна? Зачем заставлять работодателя думать над тем, одна была база или нет. Вдруг вы можете администрировать только эту базу, а другу не сможете, иначе бы написали «баз».

 

Что смущает

Если стаж по 1С небольшой, до года, а до этого стаж в другой области. Нужно написать, почему произошла смена деятельности, какие успехи, и какие планы в направлении 1С – это надолго или временно.

Если указан размер зарплаты существенно ниже, чем по рынку, то это смущает – человек или не ценит себя (психологические проблемы) или ощущает неуверенность в своих силах, а возможно даже знает, что его уровень не очень высок, что сложную работу не потянет, поэтому и претендует на маленькую зарплату.

Ошибки в резюме, которые выделяет Word. Я не склонен к буквоедству, но красные подчеркнутые слова в резюме немного раздражают глаз и создают впечатление некомпетентности.

Не пишите резюме больше, чем на 8 страниц. Обычно резюме отправляют на печать, но читают только первые 1-3 листа. Работодателя может раздражать, если он случайно отравит такое большое резюме на печать целиком, т.к. он ожидает резюме на 2-3 листа. Если необходимо, напишите подробное приложение к резюме и его отправляйте в случае заинтересованности, например, при приглашении на собеседование.

Иногда встречаются люди, которые всю жизнь работали на одном месте. Это смущает, на самом деле. Для программиста это нетипично.

Смущает большие пропуски без работы, особенно с последнего места работы. Или человек не хочет работать, или не может найти работу.

Результаты отбора

Привожу пример отбора кандидатов, чтобы было понятно, как просматриваются и аннотируются резюме:

1.  38 лет. Дог. Свободен. По март работал в Интерн-магазине ведущим разработчиком. Умеет и веб-программирование. Опыт большой. В 1С пришел из руководителя IT.

2.  38, Царицыно. Свободен с июля. Опыт большой, в т.ч. по рознице и обменам. ЗП не указана. Смотреть

3.  37 лет. Дог. Занят. С УТ работает.  Опыт большой (8 лет). Имеет смысл смотреть, хоть резюме и не внятно написано.

4.  44, ЗП 100. Пролетарская. Сейчас работает уже 11 лет в торговой фирме, УТ. Опыт нормальный, но почему только в одной организации?

5.  110. 47 лет. Мытищи. В Основном в автоотрасли автоматизировал. Возраст большой, смущает.

6.  100. 29 лет.  Занят. 3 последних года -  руководитель отдела программистов. До этого программировал 2 года, до этого консалтинг.  Смущает, что не по профилю посл. время.

7.  32 года. 50 т.р. Программистом 1.6 год, резюме не очень толково написано. На роль подмастерья, не более.

 

71

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. Alraune 1461 26.09.15 12:20 Сейчас в теме
Хорошие советы. Редактируя раздел резюме здесь на Инфостарте, вынуждена признать, что общий их уровень удручает. Практически половину приходится просить, чтобы написали про опыт работы хоть что-то внятное.
Надо бы прикрутить ссылку на эту статью при создании нового резюме.
3. premierex 26.09.15 15:13 Сейчас в теме
(1) Ирина, Вы внимательно прочитали то, что автор написал? На "+" точно не тянет. Я не раз был соискателем вакансий (все ими были, наверное), и с таким резюме, составленным по совету автора публикации, скорее всего очень долго искал бы работу.
Вот такое мое мнение.
pavlov_dv; +1 Ответить
5. fixin 3877 26.09.15 15:16 Сейчас в теме
(3) вы бы лучше почитали, как ваше резюме воспринимается при его рассмотрении техническим специалистом работодателя. А так же возьмите информацию, как происходит рассмотрение резюме на фирмах-фикси (или франях), где есть тех.специалист, который может тестировать кандидатов.
15. Alraune 1461 27.09.15 01:57 Сейчас в теме
(3) premier, я внимательно читаю тексты. Если ставлю на них плюс/минус - читаю внимательно дважды(трижды... четырежды и больше), т.к. считаю, что оценка это дополнительная ответственность. В моей жизни получилось так, что я особо никогда не писала резюме, зато очень много их читала и редактировала.
Многие резюме, поступающие на модерацию, можно охарактеризовать как "полный ОЙ", когда хотят "отстатыщ", а опыт работы пишут "большой" ИЛИ "2 года" - и все. В таких случаях работу можно искать долго, вплоть до бесконечности.
А с Вашим мнением я не спорю, как известно - сколько людей, столько и мнений.
23. slazzy 38 28.09.15 11:13 Сейчас в теме
(15) Alraune, я могу помочь с решении данной головоломки. Например в сервисе инфостарта чтобы посмотреть проекты(а раньше и описание вакансии) надо было иметь готовое резюме, даже если человек не ищет работу вообще. Мне было интересно просто почитать описание пары вакансий, просто посмотреть требования к проектам, но я не собирался к ним устраиваться.
Однако меня заставили писать резюме, а потом еще придирались к моему опыту. Такие дела )
Ганс; Kruglov.Aleksandr; гыук320; +3 Ответить
2. premierex 26.09.15 15:01 Сейчас в теме
Публикация - из разряда "Вредные советы".
Общий стаж пишите только по 1С, выделите, сколько вы занимались 1с8, это важно
А если занимался разработкой и 7.7 и 8.х параллельно? Думаете, не осталось организаций, где востребованы специалисты по платформе 7.7?
В этой же строке – наличие или отсутствие сертификатов по 1С. Это важно, т.к. многие ищут информацию о сертификатов.
Незнание правил языка, на котором пишешь, не освобождает от ответственности )))
Не пишите резюме больше, чем на 8 страниц.
HR-профессионалы советуют размещать резюме на одной странице! Кто будет читать 8 страниц? Краткость - сестра таланта! (см. http://www.superjob.ru/info/obrazetz_resume.html)
Если есть Специалист, не нужно указывать Профессионал, это и так понятно.
Кому понятно? Работодателю? Да некоторые из них даже не знают отличия в этих понятиях!
Иногда встречаются люди, которые всю жизнь работали на одном месте. Это смущает, на самом деле. Для программиста это нетипично.
Немногие работодатели это понимают. Мне, например, на собеседованиях очень часто задавали вопрос: "А почему вы так часто меняете работу?". Для многих работодателей большой срок работы в одной организации - гарантия того, что не придется искать нового специалиста через некоторое время.
Смущает большие пропуски без работы, особенно с последнего места работы. Или человек не хочет работать, или не может найти работу.
Или работал самостоятельно с заказчиками, что, естественно, необходимо указать в резюме.
«Администрирование базы» - лично меня эта фраза смущает. Почему базы а не баз
А меня смущает то, что соискатель вакансии программиста пишет о том, что может быть и системным администратором (обяжут быть ещё и им!) .
Нужно указать владение языками, наличие водительских прав.
Владение языками - понятно, но при чём здесь водительские права? Резюме же программиста, а не таксиста!
Gendelf; Comandante; kolya_tlt; boln; Mnemonik; Ганс; корум; Legavaz; WizaXxX; shvirkov; Федосеев; AllexSoft; Papilion; comol; Anchoret; karapuzzzz; Award; DrAku1a; jorik31; poisonapple; DangerWulf; gigabyte_artur; dassin; lefthander; fvadim; wolfsoft; Salty; Betis; IT_Avito; Fox-trot; +30 1 Ответить
4. fixin 3877 26.09.15 15:15 Сейчас в теме
(2) уважаемый премьер. Работая ведущим программистом в фирме "Максимус" я рассмотрел порядка 100-150 резюме и провел около 20 собеседований на должность программиста. Я вам сообщаю о своем практическом опыте, по которому я отбирал кандидат, некоторых отсеивал еще на стадии резюме.

Фирмы разные, возможно где-то важно, чтобы программист работал 10 лет на одном месте, но обычно программист на одном месте застаивается и борзеет, и это хуже, чем лояльность.

Откуда про 8 страниц не помню, имелось ввиду 2-3 страницы, конечно же. Кстати, обычно резюме печатают с HH и SuperJOb, там большие разрывы страниц и т.п., бумага расходуется на ура.

Насчет Специалиста собеседования обычно проводят технические специалисты, они знают, что такое Специалист и Профессионал. А перед кадровичками понтоваться лишним сертификатом бесполезно.
6. starik-2005 1973 26.09.15 15:39 Сейчас в теме
Да Вас, батенька, все, я смотрю, раздражает:
---
> то не интересует Работодателя, только создает шум и раздражает
> неумение следовать стандартам вызывает раздражение
> красные подчеркнутые слова в резюме немного раздражают
> Работодателя может раздражать, если он случайно
---

Статья ниачем (да, красным подчеркнуто, чтобы раздражать))))
obsfromekb; Amorality93; +2 Ответить
8. fixin 3877 26.09.15 17:06 Сейчас в теме
(6) ну я же не робот, а работник. Т.е. человек.

(7) это буквоедство. Я читая резюме, хочу получать информацию, а не разгадывать ребусы и вдаваться в тонкости. Можно написать - консультировал бухов по вопросам НДС или поддерживал работоспособность компьютеров. Детальнее и предметнее.
9. TODD22 18 26.09.15 17:14 Сейчас в теме
(8) Буквоедство это то чем вы занимаетесь давая вредные советы.
"Это мне не нравится", "Это меня раздражает", "Так писать не надо".
Вы ищите специалиста или красивое резюме?

Я видел людей которые 3х слов письменно связать не могут, но при этом являются отличными сотрудниками и хорошими специалистами.

Я читая резюме

Вы не единственный работодатель и не думаю что у вас самые хорошие условия работы что бы ещё и своё "Я" вставлять... Не Газпром....
doublenick; Anchoret; Ганс; obsfromekb; Amorality93; starik-2005; Award; fvadim; wolfsoft; ivanov660; pavlov_dv; qwinter; marsohod; DangerWulf; premierex; +15 3 Ответить
10. fixin 3877 26.09.15 19:05 Сейчас в теме
(9) все "раздражение" профессиональное, т.е. строчки в резюме как лакмусовая бумажка выявляют проблемы претендента.
а смысл претенденту показывать свою плохую сторону. Вот я и советую, как избежать о себе плохого впечатления.
sulfur17; Taktic; Templ; +3 Ответить
11. TODD22 18 26.09.15 19:35 Сейчас в теме
(10) Ну избежит он плохого впечатления. Придёт на собеседование. Выяснится его крайне низкая квалификация. Будет жаль потраченного времени.
22. Taktic 48 28.09.15 10:33 Сейчас в теме
(9) TODD22,
Вы ищите специалиста или красивое резюме?


Типичная ошибка технаря.
Мало быть специалистом, нужно еще и уметь себя "продать".

Как работодатель сможет узнать что Вы классный спец? - на собеседовании.
А если у Вас резюме "страшненькое", то шансов дойти до собеседования у Вас не много.

Вы не единственный работодатель и не думаю что у вас самые хорошие условия работы что бы ещё и своё "Я" вставлять... Не Газпром....


Думаете он один такой? Сдается мне что и HR из Газпрома согласен с большинством этих советов.
Romakon92; AlenaR; fixin; Vladimir_Konyrev; +4 Ответить
24. TODD22 18 28.09.15 12:12 Сейчас в теме
(22) Taktic,
Типичная ошибка технаря.
Мало быть специалистом, нужно еще и уметь себя "продать".

Ага кругом дуратехнари... умеем мы себя продавать не волнуйся.
И в моём посте речь была не о технарях и продажах. А слишком субъективной оценке чужих резюме которая ну никак не позволяет оценить квалификацию человека резюме писавшего.

У меня есть большое количество примеров когда бездарность продаёт себя потому что умеет продавать.
А специалист оказывается не оценённым.

Но если твоя задача найти сотрудника и закрыть вакансию. А тебе ещё с этим сотрудником работать. То нужен не тот кто себя хорошо продал а тот кто умеет работать и соответствует своей квалификации....
А не устраивать конкурс на лучшее резюме.
TeMochkiN; Федосеев; Amorality93; +3 Ответить
25. Taktic 48 28.09.15 13:31 Сейчас в теме
(24) TODD22,

У меня есть большое количество примеров когда бездарность продаёт себя потому что умеет продавать.
А специалист оказывается не оценённым.


А не устраивать конкурс на лучшее резюме.


Ну да, мир не совершенен :) Нужно просто смириться с тем, что первый этап отбора из претендентов для работодателя это именно "конкурс на лучшее резюме". Ибо повлиять на это мы (ни я, ни Вы лично) ничем не сможем.

Поэтому, имхо, вполне логично будет "неоцененному специалисту" научится писать хорошее резюме, а не ныть про то, что бездарей с хорошим резюме нанимают раньше, чем его.
sulfur17; +1 Ответить
27. TODD22 18 28.09.15 14:12 Сейчас в теме
30. fixin 3877 28.09.15 22:59 Сейчас в теме
(25) да, жизнь сурова и встречают по одёжке (резюме).
69. vovan_victory 61 30.09.15 15:05 Сейчас в теме
(24) TODD22,
У меня есть большое количество примеров когда бездарность продаёт себя потому что умеет продавать.
А специалист оказывается не оценённым.


так же есть достаточно таких примеров. И когда встречаю такую бездарность, всегда возникает только один вопрос: почему руководство любит ушами?
31. ivanov660 1638 28.09.15 23:50 Сейчас в теме
(8) Я так понимаю Вы изложили требования составления резюме для соискателей (учитывая множественные личностные вставки), которые должны составлять если хотят попасть в ваш топ кандидатов ))))
А по факту, в средних и крупных конторах существует предфильтр резюме в виде кадровика, который сначала проводит первичный отбор (он может быть вообще полный ноль в 1С), а уже далее передает их руководителю отдела. Поэтому сокращения наименования конфигураций до аббревиатур КД, УТ, БП, БСП, исключения наличия сертификатов, частая чехарда с рабочими местами и т.п. элементы являются элементами отсева резюме.
Из плюсов стоит отметить структурированность изложения и отдельные полезные советы (доводилось как-то читать в резюме в абзаце навыков - знание winamp, internet explorer )))).
sulfur17; fixin; +2 Ответить
64. Dimon2005 5 30.09.15 13:04 Сейчас в теме
(6) starik-2005, согласен на все 100% Статья ниачем . Может автор еще распишет на какие вопросы отвечать на собеседовании а на какие ненадо :)). Если автору хочется такие видеть пусть сам себе и пишет :))
65. Шёпот теней 1761 30.09.15 13:14 Сейчас в теме
(6), (64) ... зря Вы так ... тема-то интересная и всех касается ... ВОН сколько мнений и выводов сделано и подЫтожено ! Глядишь и мнение (55)- работодатели учтут !

... ВОТмнениеЕСТЬ ...
7. TODD22 18 26.09.15 16:14 Сейчас в теме
«Поддержка и консультирование пользователей» - до сих пор не могу понять, в чем разница между поддержкой и консультированием, можно задать этот вопрос соискателю, вызовет затруднения. Писать нужно только те фразы, смысл которых ясен вам и работодателю.

Поддержка - это когда ты отвечаешь на вопросы пользователей, а почему не проводится, почему не закрывается, а куда нажать и тд.
Консультирование - это когда к тебе приходит гл.бух, фин дир и тд и говорят слушай вот у нас открывается новое направление давай придумаем как мы организуем учёт в новом производственном подразделение. Какой софт, какие операции, что и как будем организовывать. Мне например задают вопросы вплоть до выбора и оптимизации системы налогообложения. А то приходится и с внешними аудиторами бодаться обосновывая выбранную методологию ведения учёта нормативно правовыми актами. Это что "поддержка пользователей" ?
корум; Ali1976; CratosX; dassin; mulla1979; +5 Ответить
12. TODD22 18 26.09.15 19:37 Сейчас в теме
Сколько таких ходит по собеседованиям? По резюме смотришь супер крутой специалист. На собеседование приходит говорит что всё умеет и всё может.
Получает задание 10 минут в него смотрит, встаёт уходит. И задание то не сложное.
Тут в одной организации пришёл супер программист. Дали ему задачу написать отчёт. Он неделю посидел и больше на работу не вышел. А по резюме и на словах крутейший специалист.
Федосеев; vovan_victory; Nitralove; +3 Ответить
67. vovan_victory 61 30.09.15 14:54 Сейчас в теме
(12) TODD22, плюсанул и вкратце опишу свою историю, при чем реальную. Какое то время назад так же занимался поиском человека в отдел. На НН выбрал пачку резюме, обзвонил кандидатов, пообщался по телефону, задал несколько простых вопросов чтобы понять , есть смысл тратить время и приглашать в офис. Ответы были разные, но больше всего мне понравился один: на вопрос на каком счет учитываются товары, с начала молчание , а потом сам ответ: "Да я вообще то не по этой части, я по внедрению".
В общем , выбрал одного кандидата. На вопросы по телефону были вполне адекватные ответы. Ок! Договорились о встрече. Придел. Я к этому времени подготовил несколько практических вопросов чтобы понять, а как человек ориентируется в коде. Ответы опять были вполне себе. Решили ,годится. Выходит человек на работу и я начинаю понимать, что он вообще не отдупляет о чем я его спрашиваю. При чем в вопросах, которые на много легче, чем были на собеседовании. И меня все мучил один вопрос: ну как такое может быть? Как же я мог этого не заметить на собеседовании? Ответ я понял только спустя какое то время и чисто случайно. Оказалось ,что у него есть родной брат(это в общем то и не было секретом). Брат так же работает программером(и это не было новостью), но вот то, что они близнецы - это выяснилось чисто случайно. Как наверно вы уже догадались, на собеседование то и был брат. Вот вам и красивое резюме...
TeMochkiN; lina_00; Romakon92; Anchoret; sulfur17; +5 Ответить
68. EMelihoff 30.09.15 14:57 Сейчас в теме
(67) vovan_victory, вот это история!!Прям Санта-Барбара ))
70. vovan_victory 61 30.09.15 15:08 Сейчас в теме
(68) EMelihoff, ага.. Я тоже повеселился.
71. Salty 12 30.09.15 15:18 Сейчас в теме
(67) vovan_victory, у нас так девушка в компанию продвиженцем устроилась:) Оказалось, что на собеседованиях была её родная сестра :)
72. vovan_victory 61 30.09.15 16:02 Сейчас в теме
(71) Salty, ну и в итоге? Чем все закончилось? Если она вполне себе не плохой спец, то в общем то можно и проглотить такой развод. Но в моем то случае, этот перец оказался полным лохом. Конечно,я догадывался, что большинство задач, которые я ему ставлю,решает брат. Ну а как? Сидит, тупит весь день. Уходит домой, а результата ноль. Утром приходит, все сделано. Т.е за 8 часов умные мысли в голову не пришли, а за ночь, самое оно!!
73. Salty 12 30.09.15 17:15 Сейчас в теме
(72) vovan_victory, никакой она спец оказалась, уволили её.. Вышел специалист, который проводил собеседование на работу из отпуска и все открылось (они были не близнецами)... Я как специалиста не могу сама её оценить, я программистом работаю, а не продвиженцем. Но я работала как-то с девочкой, которая целый день выделала кусочки кода мышкой и всё, а дома за неё муж писал.
sulfur17; +1 Ответить
74. lefthander 30.09.15 17:28 Сейчас в теме
(67) Все таки Ваша история скорее исключение, чем правило.
Кстати, а как думаете зачем придумали испытательный срок? Причем не обязательно ждать 3 месяца. Работодатель может и через два дня заявить что кандидат не подходит и рассчитать за фактически отработанное время.
Нужно учитывать что собеседование очень похоже на экзамен, а это всегда немножечко стресс. И даже с большим опытом волнение присутствует. Так что мое мнение: умение "продавать себя" не должно быть определяющим при отборе кандидатов.
(66) А почему вы думаете что семейный бизнес дает меньший выхлоп? Это уже точно коллектив будет работать на конечный результат и не всегда именно за зарплату.
76. Pavean 30.09.15 22:16 Сейчас в теме
(74) lefthander, ну а почему одни люди делают карьеру а другим на пиво хватает и ладно? То что бизнес твой вовсе не гарантирует правильное к нему отношение. Своих уволить психологически сложнее, особенно если есть установка на семейственность.
Цари-наши-батюшки, для них страна это семейный бизнес, и что много среди них реально государственными делами занималось? Думаю не случайно что их мало при власти осталось.
Но в любом правиле есть свои исключения.
13. Templ 26.09.15 23:55 Сейчас в теме
То что человек заявляет свою квалификацию больше чем есть на самом деле это уже другой вопрос.

Советы хорошие. Но некоторые комментарии просто удивляет. Типа "Ты чет тут самый умный?"
fixin, мне кажеться что некоторые Ваши советы вполне подойдут для совершенствования собственного резюме.
sulfur17; +1 Ответить
14. fixin 3877 27.09.15 01:15 Сейчас в теме
(13) да, я применял эти советы для своего резюме. ;-)
Кстати, оно тут: http://fixin.com.ru/articles/cowork_resume/article.htm
49. Salty 12 29.09.15 17:56 Сейчас в теме
(14)

2009 – 2009: «Беллиген», МО, Железнодорожный (6 месяцев). Оптовая торговля пивом

В крупной оптовой компании, торгующей пивом, разрабатывал по техническому заданию модули для новой конфигурацию на 1с8, для перехода на нее с 1с7.

За 6 месяцев в одиночку перевели крупную компанию с 7 на 8? О_о

Вообще смена работы 5 раз за 3 года - не айс....
jan27; user_2010; +2 Ответить
50. fixin 3877 29.09.15 18:15 Сейчас в теме
151. Mnemonik 22.04.17 15:18 Сейчас в теме
(14) Автор попробуйте направить своё резюме в Газпромавтоматизацию, для меня это пока единственная контора на территории бывшего СССР :) в которой я могу наверное спокойно доработать до пенсии:). Только честно отпишите результаты отклика.
user642695_crocus.vladikina; +1 Ответить
16. marsohod 121 27.09.15 13:28 Сейчас в теме
О, так вы из Москвы :) Тогда понятно.
Лично я, когда узнаю, что работодатель (или заказчик) из Москвы прекращаю переговоры. И не буду объяснять почему.
17. fixin 3877 27.09.15 15:11 Сейчас в теме
121. AlexGroovy 14.02.16 09:52 Сейчас в теме
(17) Можете скинуть образец идеального резюме?
122. fixin 3877 14.02.16 14:36 Сейчас в теме
123. naf2000 15.02.16 11:53 Сейчас в теме
124. AlexGroovy 15.02.16 19:49 Сейчас в теме
(122) Во-первых маленький шрифт,просто ужас.Я бы такое даже читать не стал пытаться.Честно,это моё мнение.Во-вторых ,резюме действительно выглядит очень старым в целом.В-третьих ,зачем писать про ипотеку?
125. fixin 3877 15.02.16 23:36 Сейчас в теме
(124) не комментируя вкусовщину, про ипотеку пишу, т.к. кредитное бремя - это важный момент жизни, ровно как и количество детей и т.п. Это некоторым образом характеризует человека. Это вам не хобби в виде коллекционирования солдатиков.
126. Eugene_Life 3 16.02.16 12:18 Сейчас в теме
(125)Важный момент, что, когда человек пишет свое резюме, он имеет представление (в своей голове) как именно надо прочитать (и интерпретировать) написанный текст. Скажем, фраза про ипотеку, по задумке автора резюме должна характеризовать его как ориентированного на стабильный заработок. Но давайте согласимся, что если в требованиях к работнику будет "наличие ипотеки" - то это явный бред.
ИМХО - все же надо писать о себе конкретно, а не косвенно. Вместо "тащу ипотеку" - "заинтересован в длительных взаимовыгодных отношениях" и т.п.
127. fixin 3877 16.02.16 15:11 Сейчас в теме
(126) в резюме указываются не только требования к работе, но и сопутствующая информация, например, состав семьи и прочее.
18. woozee 48 28.09.15 08:23 Сейчас в теме
Не ужели 30+ летние дяди со средним опытом работы с 1С нуждаются в этих советах? Печаль..
19. 1v7 185 28.09.15 09:50 Сейчас в теме
Полезных советов больше, чем бесполезных. Для общего развития - очень даже ничего... Плюсую.
Gendelf; SirYozha; fixin; dgolovanov; +4 Ответить
20. Nitralove 28.09.15 10:18 Сейчас в теме
Ой, о наболевшем.
Как грустно года люди вроде бы с большим опытом не могут решить элементарное тестовое задание.
Или уже принятый сотрудник с хорошим знанием теории сдает задачу. ТИПА готово. И через пару минут отправляешь на доработку т.к. ЭТО просто не может работать. В сад тестирование.
21. 1С_Мастер 65 28.09.15 10:29 Сейчас в теме
А если человек ищет работу за пределами нерезиновой срок проживания в Мосыкэ тоже указывать?
26. Taktic 48 28.09.15 14:07 Сейчас в теме
28. ZOMI 419 28.09.15 20:27 Сейчас в теме
А в какой раздел резюме можно вставить фразу - "Не готов работать в одной команде с извращенцами и нечистоплотными персонажами"?
Gendelf; goodron; avz_1C; Бэнни; Meson; CratosX; DangerWulf; dassin; fvadim; wolfsoft; Vovan1975; vano-ekt; +12 2 Ответить
29. vano-ekt 526 28.09.15 22:41 Сейчас в теме
я бы непременно в резюме требовал ссылку на ЖЖшечку/профиль Мисты/ ИС, за некоторых профили говорят больше, чем 8 страниц нудного резюме.
А иногда личностные качества перекрывают любые профессиональные.
Например, инфу из профиля
О СЕБЕ
без проблем сексанусь с любой нетолстой девушкой, сауна за мой счет + возможен подарок 500 рублей.
ИНТЕРЕСЫ
групповухи, девушки, женщины, компьютерные игры, компьютеры, музыка, пикап, садизм, секс

не перекроет никакая консоль кода...
Gang031; Anchoret; sulfur17; CratosX; DangerWulf; dassin; +6 1 Ответить
32. TODD22 18 29.09.15 08:02 Сейчас в теме
(29) vano-ekt, жжшечки... Фиксин на столько знаменит что про него даже лурка в курсе....

А в какой раздел резюме можно вставить фразу - "Не готов работать в одной команде с извращенцами и нечистоплотными персонажами"?

+100 когда по ссылке из резюме ТСа попал на его сайт то через 10 минут понял что с таким персонажем пусть он хоть супер кодер работать я не хочу.


Фиксин ты на лурку ссылку ещё добавь в резюме. Что бы наверняка....
Gang031; obsfromekb; fvadim; +3 1 Ответить
58. fvadim 7 30.09.15 10:27 Сейчас в теме
(32) жесть. я конечно догадывался... но чтоб всё было прям так запущено...
33. Шёпот теней 1761 29.09.15 10:49 Сейчас в теме
времена изменились ...

сейчас время: когда не только программист должен писать резюме но и работодатель ДОЛЖЕН правильно писать требования к кандидату, если ему не нужны "мальчики и девочки" отзывающиеся на "эй, иди-ка сюда...".

нынешний программист уже не приставка к бухгалтеру, я бы сказал, даже наоборот !

хороших программистов УЖЕ надо искать, сеять, переманивать; хорошему программисту, уважающему свой труд, писать такой "писуль" как современное резюме, уже нет надобности. а с появлением таких конфигураций как УПП, УТ11 он уже становится почти "богом" ...

... ВОТмнениеЕСТЬтакое ...
Ганс; I_r_a; lefthander; +3 Ответить
34. TODD22 18 29.09.15 10:52 Сейчас в теме
(33) Шёпот теней,
а с появлением таких конфигураций как УПП, УТ11 он уже становится почти "богом" ...

Чего там божественного в УПП и Ут11? Да и в ERP то же ничего сверхестественного не увидел....
35. Шёпот теней 1761 29.09.15 11:12 Сейчас в теме
(34) TODD22, значит ВЫ уже стали "богом" ...

осталось решить вопрос с вашим резюме ... может покажете нашему сообществу его пример ?!

... вот ...
36. TODD22 18 29.09.15 11:17 Сейчас в теме
(35) Шёпот теней, За резюме к Фискину :)
37. Vovan1975 14 29.09.15 11:28 Сейчас в теме
интересно, Фиксин работу уже нашел?
39. TODD22 18 29.09.15 11:41 Сейчас в теме
(37) Vovan1975, Он вроде как не работу ищет, а сотрудников.
Ты ему работы хочешь предложить? Судя по резюме ищет работу РП на 150 т.руб.
41. Vovan1975 14 29.09.15 11:46 Сейчас в теме
(39) TODD22, по слухам из непроверенных источников, поперли его с работы. Вот и интересуюсь, нашел ли новую
38. Шёпот теней 1761 29.09.15 11:33 Сейчас в теме
fixin как всегда поднимает интересную тему, тему "РЕЗЮМЕ" ...

Современное резюме - это смешно ? писать можно что хочешь, главное красиво, обстоятельно и структурировано. Или ещё бывает вам дают бланк с вопросами и вам надо на них ответить. Еще бывают беседы с психологами и заполнение различных тестов.

так вот резюме: красиво, обстоятельно и структурировано. а потом у тебя никто ничего не спрашивает. у меня за долгую трудовую биографию только один раз смотрели трудовую книжку и ни разу не попросили ни одного моего диплома и свидетельства ...

поэтому констатирую что резюме кроме "Шапки" или по терминологии фиксина "Аннотация", ничего писать и не требуется, остальное никто не читает и даже не смотрят ... потом либо профессиональный разговор с нач.ИТ либо "пальцыгнушки" с директором.

а если не указывает ЗП в объявлении думаю то "кантора" ищет "шару" (лоха) ...

... вотМНЕНИЕесть ...
43. fixin 3877 29.09.15 13:52 Сейчас в теме
(38) Кроме вас, гениев, есть и обычные программисты. и их рассматривают много кандидатур на одно место. И чтобы попасть на собеседование, нужно сперва написать резюме. Такова се ля ви.

(40) никакого цирка - читай статью. Кадровичка присылала мне резюме с суперждоп пачками по 10-15 в вроде, я сортирал ей кандидатов по желанности для организаций. Всё технологично и строго.

44. Vovan1975 14 29.09.15 14:12 Сейчас в теме
(43)
никакого цирка - читай статью. Кадровичка присылала мне резюме с суперждоп пачками по 10-15 в вроде, я сортирал ей кандидатов по желанности для организаций. Всё технологично и строго.


еще какой цирк!

Любимый вопрос: "Почему вы так часто меняете место работы?" Мой любимый ответ "На основании чего вы решили что это - часто?" И пипец, ничего сказать не могут.

это же ржака!

Задания на собеседе - это тоже жыр еще тот. Я то думал что "запрос на бумажке написать" - это верх идиотии, ан нет. Вот в рарусе в питере предлагают на бумажке написать программу с рекурсивным алгоритмом, и славный рарус в этом не одинок нифига.
Ганс; +1 Ответить
45. fixin 3877 29.09.15 14:16 Сейчас в теме
(44) я всегда давал задания на бумажке:
1. Не было свободного компьютера
2. Из экономии времени кандидата - можно и так понять, шарит он или нет.
3. Не требовал код, требовал объяснить, как будет решаться задача.
sulfur17; starik-2005; awk; +3 Ответить
46. Vovan1975 14 29.09.15 14:21 Сейчас в теме
(45) в первом случае, когда мне давали написать запрос на бумажке, докопались что я алиас к таблице написал не там. Больше к запросу претензий не нашлось.
во втором случае, когда давали писать программу на бумажке - не писал, ибо я прогаю и на 7.7 и на 8.х и тупо не помню синтаксис вызова функций

я попросту утверждаю что требовать чтобы на бумажке запилили обработкину - это даже не моветон, а жуткая фигня
Ганс; dassin; +2 Ответить
47. fixin 3877 29.09.15 15:37 Сейчас в теме
(46) программировать на бумажке нельзя, да. но описать ход решения задачи можно.
ну придираться к синтаксису - это убого, согласен.
sulfur17; +1 Ответить
48. ya.Avoronov 108 29.09.15 17:44 Сейчас в теме
(47) согласен!

На бумажке даже круче код получается и быстрее если применить хитрость: вставляешь несуществующие функции типа:

 СписокЗначений1 = ПарситьСтрокуСтруктуройИМассивом(Стр1, Структура1, Массив1);


А потом объясняешь экзаменатору: "...в этой функции происходит разбиение строки по параметрам структуры исключая массив значений... Не стал описывать функцию, чтобы сэкономить время...".

Сочинительство на бумажке это момент, где фантазии нет границ!!!
sulfur17; maxim72e; starik-2005; dgolovanov; +4 Ответить
40. Vovan1975 14 29.09.15 11:45 Сейчас в теме
вообще подбор персонала превратился в цирк.
Полно всякой мути на тему "как писать резюме", "как отвечать на вопросы".

А тупых хрюш, твердо уверенных что на одном месте надо работать по пять лет - так каждая первая! Иногда думается что их в одной колбе выращивают.
42. Шёпот теней 1761 29.09.15 12:01 Сейчас в теме
Фиксин, народ интересуется твоей работой ?! уважь... ответь ... сам пишешь резюме (Ищешь работу) или ищешь работника и читаешь резюме соискателей ... ?

может тогда не только теория но и live-OnLine-МастерКлассРеал ... в живую провести поиск работы (анализ резюме, требований и прочее) или претендентов

п.с. это всё теория да теория как из под одного штампа ... согласен с (40) ...

.. естьТАКАЯмысль ...
51. Шёпот теней 1761 29.09.15 18:37 Сейчас в теме
любая попытка нанять - начинается и заканчивается ЗП !!!

если в объявлении есть размер ЗП это говорит о понимании, если нет то тогда идёт "чёс лохов" ... стратегий много у компаний.

как можно отбирать кандидатуры по резюме: "Кадровичка присылала мне резюме с суперждоп пачками по 10-15 в вроде, я сортирал ей кандидатов по желанности для организаций. Всё технологично и строго."

т.е. сортировка идёт по красивости, причём для отбирающего!

пачками по 10-15 листов ... и сколько же там было пачек?! и сколько времени было потрачено только на просмотр пачек? и ведь наверняка после 5-10 резюме всё было одинаково неинтересно и поэтому они ранжировались уже по 2-3 строчкам а последние "как легли" ...

... ЖУТЬмоёМНЕНИЕ ...
53. fixin 3877 29.09.15 23:34 Сейчас в теме
(51) Не по красивости. Я смотрел опыт работы с платформой, с УТ 10 и Розницей, места, где работал (с чем сталкивался). Просто часто, очень часто, эту инфу нужно было выискивать среди горы мусорного текста в резюме. Поэтому и написал эту статью в свое время.

(52) индивидуальности надоедают на 10-20-м резюме.
66. Pavean 30.09.15 14:47 Сейчас в теме
Бизнесу важен не только выхлоп. Иначе откуда берутся фирмы где все сплошь родные и близкие? Так выхлоп больше? Не так давно тут интервью Олега Вайнберга публиковалось, так там говорилось что мотивация у владельцев бизнеса разная бывает. Я на одной из прошлых работ краем уха слышал как обсуждали голосовые данные кандидата в сисадмины.
Короче, на местах сидят живые люди, и предсказать что им надо нельзя. Ну или по крайней мере это не дело одного человека выдавать такие рекомендации - слишком мало статистических данных.
(53) Верю. Да и не всегда это надо. Степень индивидуальности подхода, я думаю, зависит от позиции на которую подбирается кандидат.
sulfur17; +1 Ответить
52. Pavean 29.09.15 21:43 Сейчас в теме
Кривое, но честно написанное резюме, даёт о кандидате больше информации чем идеальное заполненное по шаблону. Правда для его интерпретации придётся приложить некоторые усилия. А шаблонные резюме и обрабатывать можно по шаблону. И вообще, мне кажется, в том как твоё резюме отзовётся в душе работодателя много рендома.
54. TODD22 18 30.09.15 06:09 Сейчас в теме
Фиксин а почему в вакансии Максимуса рассматриваются только "• гражданство РФ или Белоруссии"
С остальными что не так?

Недавно ходил на собеседование. В одну дочернюю компанию обслуживающую одну очень крупную компанию не буду говорить в слух.
У них требование не берут граждан Украины.
56. 1v7 185 30.09.15 08:59 Сейчас в теме
(54) TODD22, наверное потому что Таможенный Союз...
У нас в Беларуси на национальность при приёме на работу не смотрят. Лично работал и с украинцами, и с россиянами, и с израильтянами, и с казахами... Главное то, что ты умеешь делать. По крайней мере, в тех компаниях с которыми я работал.
77. fixin 3877 30.09.15 23:34 Сейчас в теме
(56)(59) А что Вас удивляет? Гражданам Белоруссии не нужен патент на работу. Т.е. привлекая белоруссов и киргизов (у них есть соглашение) работодателю не нужно разрешение на иностранную рабочую силу. А если претендент из Украины или Молдавии, то такое разрешение нужно, или работать придется в черную. Зачем работодателю лишние проблемы?
55. wolfsoft 2420 30.09.15 08:45 Сейчас в теме
Вы бы лучше написали статью, как надо работодателям составлять вакансии. Вот где произведения гоблинов-то...
Mnemonik; sulfur17; jan27; Amorality93; dassin; Шёпот теней; +6 Ответить
57. Шёпот теней 1761 30.09.15 10:03 Сейчас в теме
(55) категорически согласен ! хочется прочитать объявление на которое пришло столько "пачек" резюме !!!!

(56) и (54) ... надо своих детей кормить а не чужих ...

... доброта хуже воровства
... заставь дурака молиться - лоб расшибёт

.. МНЕНЕИЕвотЕСТЬ ...
59. TODD22 18 30.09.15 10:47 Сейчас в теме
(57) Шёпот теней, Так белоруских фиксин предлагает кормить. А Украинских нет :)
(56) 1v7,
У нас в Беларуси на национальность при приёме на работу не смотрят.

Не знаю как дело обстоит у нас в РФ. Но мне впервые на собеседование задали вопрос не являюсь ли я гражданином Украины. При чём их интересовало именно гражданство Украины.
И это был первый вопрос. Я спросил а почему. HR сказала что распоряжение такое с Украины не брать.
Dimon2005; +1 Ответить
60. 1v7 185 30.09.15 11:14 Сейчас в теме
(57) Шёпот теней, доброта тут не причём. Владельцу бизнеса пофиг на своих/чужих. Ему главное "выхлоп" от специалиста и чтоб пахал на все сто. А остальные предрассудки и расовые неприязни - это уже клиника. ИМХО
62. Шёпот теней 1761 30.09.15 12:36 Сейчас в теме
(60) ... тема известная !!!

прекрасно известно что еще Маркс писал в своём "Капитале", что за 300 процентов капиталист удушит родную мать ...

Главное "выхлоп" ... и вы видимо туда-же ... (((

... вотУЖЖЖуффф...

п.с.:
"Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами. К.Маркс «Капитал», гл.24 примечание в конце п.6. К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 23, с. 770."
awk; 1v7; +2 Ответить
63. 1v7 185 30.09.15 12:57 Сейчас в теме
(62), это реальность, к сожалению...
Шёпот теней; +1 Ответить
80. starik-2005 1973 03.10.15 19:18 Сейчас в теме
(57) Шёпот теней, с вакансиями все просто - чем выше сумма и ниже требования, тем больше придет откликов. Ни разу не посылал работодателям свое резюме - они сами всегда звонили. При том резюме достаточно объемное, и на собеседованиях всегда становилось ясно, читал ли руководитель его полностью или ему было достаточно посмотреть на последнее место работы, информация о котором расположена сверху.

Вообще, грамотный работодатель смотрит не только на то, что написано в резюме, но и на то, как это написано. Есть замечательные видюшки на тему того, как следует писать резюме, если вам внезапно захотелось поработать в силиконовой долине. Так вот там все с точностью до наоборот - чем точнее информация, чем ее больше, чем она грамотнее структурирована - тем больше у вас шансов. А здесь какой-то недоделанный "специалист" описывает свой непрофессиональны взгляд совковского уровня на то, что бы он хотел видеть в резюме, т.к., видите ли, читать в детстве не научился и трудно, понимаешь, ему с объемами справиться. А уж про CMM и CMMi такие "специалисты" и не слышали, поэтому до сих пор используют юнит-тесты, как "лучшее" средство от некомпетентности набранных кадров, а на инспекции кода и парное программирование у них квалификации не хватает, ибо знаниями обделены.
81. fixin 3877 05.10.15 01:27 Сейчас в теме
(80) не стоит переносить опыт по другим средам разработки на 1С. Тут свои правила. Понятно, что крутые спецы - штучный товар. Я про рынок ширпотреба. Не нужно переносить опыт VIP-сектора на эту область.
86. starik-2005 1973 05.10.15 23:04 Сейчас в теме
(81) ну если для 1С-ника опыт лучшего предложения на рынке труда является тем пределом, к которому и стремится не надо, то я пас )) Но все-таки и 1С-нику нужно понимать, что ориентир не в том, чтобы написать резюме по какой-то кальке - сейчас любого 1с-ника, если он не совсем овощ, возьмут на работу - а как раз в том, чтобы получить представление о том, как это вообще делается. Основные "споры" у серьезных программистов (которые и в силиконовую долину могут запросто поехать) в плане написания резюме давно уже идут на тему того, нужны ли в резюме списки, выделенные маркерами. При этом полнота опыта, развернутость текста, хобби и жизненные принципы - обо всем этом уже не говорят, т.к. это само собой разумеющееся. И если работодатель со своим совдеповским пониманием простоты набора персонала выступает против многостраничного резюме, т.к. он набирает пушечное мясо, то он вправе это постулировать, а я вправе у него не работать.
87. Шёпот теней 1761 06.10.15 04:29 Сейчас в теме
(86) далась вам это "силиконовая долина" - езжайте ?! кто Вас держит !

http://www.imo-official.org/results.aspx - результаты ММО. Смотрим USS, RUS и USA.

п.с.0. на всякий случай USS это СССР - "совдепия".
п.с.1. не секрет что всякая программа то прежде всего математика а не язык программирования.
п.с.2. в целом я с вами согласен ... не согласен с "совдеповским"... что ВЫ можете ?! если с этого года МЫ на ММО - почти "никто" ...

... ВОТестьМНЕНИЕ ...
88. starik-2005 1973 06.10.15 13:48 Сейчас в теме
(87) Шёпот теней, я не против СССР, я против тех самых совдеповских каръеристских взглядов, которые его развалили.
Шёпот теней; +1 Ответить
89. Шёпот теней 1761 06.10.15 15:00 Сейчас в теме
(88) starik-2005, СССР развалили предатели, а карьеристами МЫ асе являемся

... что же такое "совдеповский карьеризм" ? и чем он отличается от "либерального карьеризма" или "капиталистического карьеризма" ???
... кто такие "серьезные программисты" и чем они отличаются от "обыкновенных" или "простых" программистов ?
... "многостраничное резюме" - это вольное трактование своих навыков, умений, образований и чему в нём верить будь оно написано хоть на 1 странице хоть на 10 ?

Считаю что Фиксин ЧЕСТНО представил своё мнение о своём опыте, предоставил пример своего резюме тем самым предоставил публики и свою теорию и свою практику. Попытался это "разложить по-полочкам" !!! остальное вкусы - о которых не спорят.

Работодателю ведь то же как-то надо защищаться от "тупых программистов", которые начитались книжек как надо заполнять резюме !!!


... ВОТмнениеВОТ ...


п.с. к (85) сейчас в ЭрЭфии 1 млн. крестьян, 5 млн. рабочих и 2 млн. охранников. действительно что им ещё делать как не проверять кто где живёт ...
90. starik-2005 1973 06.10.15 23:33 Сейчас в теме
(89) Шёпот теней, как-то Мао заметил, что после 1953-го года к власти в СССР пришли карьеристы. Карьеристы отличаются от специалистов прежде всего тем, что их задача не в выполнении работы, а в произведении впечатления на вышестоящее руководство. Они не готовы работать - они хотят управлять, двигаться по карьерной лестнице во что бы то ни стало. Пример подобного карьериста приведен в романе Веллера "Приключения майора Звягина", Комогеном звали оного персонажа. От прочего карьеризма он, конечно, не отличается.

По поводу "серьезных программистов", то они отличаются от "обычных" примерно так же, как отличается местный персонаж с ликом доктора Хауса от автора данной статьи.

А по поводу многостраничного резюме, то в "младые годы", когда друг один мой работал в Самсунге и скидывал мне различные материальчики, я узнал, что же такое "приличное резюме" по западным меркам. Это, увы и ах, достаточно объемная презентация этак на 20-30 слайдов, в которых описывается и образование, и достижения, темы дипломных проектов и диссертаций, участие в проектах, опыт работы в компаниях, ... Там как раз есть возможность продать себя, т.к. ты далеко и работодатель хочет не просто получить какого-то специалиста, а хорошего специалиста, поэтому ничто в такой презентации не является лишним. Вот как бы так.
Шёпот теней; +1 Ответить
95. fixin 3877 30.10.15 17:54 Сейчас в теме
(86) вы опять путаете премиум сегмент со средним классом программистом. Премиум могут и без резюме обходиться. А вот средний класс - обычный офисный планктон, довольно заменяемый, поэтому смотрят и на резюме в том числе. Работника с плохо написанным резюме, конечно, тоже будут рассматривать из-за дефицита, но плохой стиль резюме изначально внушает опасения, которые нужно будет развеивать на собеседования.

(94) вышлите, я дам обратную связь.
82. Шёпот теней 1761 05.10.15 10:24 Сейчас в теме
(80) так или иначе "Резюме" - это вопрос "Веры"! Красивое, точное, структурированное, большой, маленькое, и прочее к "Истине" мало имеет отношение. Ведь мало иметь "Знания" надо уметь их использовать, вживаться в коллектив, работоспособность, синтезировать знания, склонность и умение обучаться.

Раньше это выполняла "Трудовая книжка". Теперь ничего такого нет (т.к. и ей верить уже нельзя). Вот и выдумывают разные вариант "либерализма и демократии".

Силиконовая долина - это хорошо, но 99.9% проц. программистов 1С это не грозит. Жить нам здесь и программировать то же. Несколько раз искал работников, периодически ищу работу сам - знаю только один индекс - это уровень ЗП.

1. Если нет в объявлении уровня ЗП - то это поиск "лохов".
2. Если ЗП выше среднего по городу процентов на 50 - скорее всего шерстят лохов. Платить столько не будут но пообещают.
3. Если ЗП меньше среднего по городу - непонятно кого ищут, видимо "мальчика" или "девочку" для обновлений хотя иногда в требованиях описывают гения программирования.
4. Если предприятие периодически ищет программиста - значит ищет "лохов". Как првило такие предприятия легко вычисляются.

...КАКТОтакВОТ ...

п.с. есть такая книга "Законы Паркинсона" супругов Паркинсонов. Там есть хорошая глава как принимать на работу, давать объявления о поиске работника и просто очень интересная книга.
awk; ZOMI; +2 Ответить
61. lefthander 30.09.15 11:23 Сейчас в теме
Интересная дискуссия, почитал, повспоминал свои мытарства, все что тут расписано так далеко от действительности. Итог - резюме это ничто, то что ты умеешь делать - это все. Читая описание вакансии в 90 процентах случаях имеется в виду не то что написано, а совсем другое.
Согласен с Шепотом теней - отсутствие ЗП в вакансии это ни о чем, после десятка собеседований перестал откликаться на такие вакансии. И остальным советую.
Результат - на работу устраивался после рекомендации знакомых или друзей.
Всем хорошей работы и желаемой зарплаты.
user_2010; +1 Ответить
75. Арчибальд 2708 30.09.15 21:56 Сейчас в теме
Посмотрел обсуждение. Ниачем.
Конкретнее. Имеется два, практически, диаметрально противоположных взгляда на прибыльность бизнеса. В смысле, кто эту прибыльность обеспечивает. Это, собственно, по мнению Ясина, коренное противоречие постиндустриального общества. Менеджеры vs Специалисты. Если устроиться на работу нужно в компанию, где рулит управление персоналом - тогда публикация правильна и полезна, в смысле, помогает выстроить коекакерский имидж и продать его. Если целевая компания та, где требуются специалисты - там, пардон, этакий имидж будет сразу выкинут в корзину. Иначе говоря, если кадровик принял на работу корректором отличника ЕГЭ по русскому языку - его не накажут (где персонал рулит), даже если слово ёж он пишет с четырьмя ошибками (йошь, сообщил Задорнов). В нормальной (на мой вкус) фирме посмотрят только на первый да, возможно, второй пункты из перечня автора. Остальные навороты только помешают, ибо вызовут подозрение, что продается не специалист, а имидж специалиста.
78. DrAku1a 1303 01.10.15 03:40 Сейчас в теме
Если Вы работодатель, то сделайте анкету, например на сервисах гугла. Или в той-же 1С. Или бумажный вариант.
Так Вы будете не только иметь полную информацию о кандидате, но ещё - эта информация будет иметь определённую структуру.
79. Шёпот теней 1761 01.10.15 08:33 Сейчас в теме
Резюме ... странная вещь ... пиши чего хочешь ... есть ещё рекомендательные письма ...

раньше вот были "дипломы" и "трудовые книжки" предъявление которых гарантировали и специалиста как работника и конторе его качество ... были сбои, но как система работала хорошо!

чему можно верить сейчас ?! ... по большому счёту ничему и никому. поэтому и начинаются переборы вариантов. Думается, что дальше будет только хуже.

С программистами 1С низшего звена пока проще, т.к. требуется непосредственные умения здесь и сейчас, достаточно легко и относительно быстро проверяется. Вот выбор на внедрение ПО уже проблема: как искать франча, где искать, кому верить ?! здесь уже никто и ничего не гарантирует.

... ВОТ ...
83. karapuzzzz 63 05.10.15 15:47 Сейчас в теме
Тут нужно указать то, что больше всего интересует работодателя: возраст, желаемый оклад, семейное положение и наличие детей, место жительство, вид жительства (ипотека, своя квартира, аренда), гражданство РФ.

Можно указать срок проживания в Москве.

Можно указать, что сейчас трудоустроен, но в поисках работы и по каким причинам. Или наоборот, что не работаете столько-то месяцев и почему.

Вся информация в аннотации нужна, чтобы не возникало организационных вопросов, и чтобы не выискивать ответы на них в других частях резюме.

1. Зачем в самом начале семейное положение, наличие детей, место жительства, гражданство? HR ищет программиста или мужа? Такие вещи надо указывать в самом конце как второстепенные.
2. Зачем вообще вид жительства? Какая разница ипотека или съем? Неужели работодатель из-за этого будет менять свое решение?
3. Причины поиска работы тактично спрашивать во время собеседования, а не требовать указания в резюме. Поверьте, в большинстве случаев это зарплата.

Вот Вы написали "обязательно указывать желаемый уровень дохода". Работодатель в вакансии не указывает, а соискатель должен? Ничего страшного, что уровень зарплаты будет обсуждаться в процессе собеседования. Ведь работодатель хочет подешевле, а соискатель наоборот - подороже. И даже если они готовы двигаться, то не встретятся никогда т.к. оба указали уровень зарплаты, который устраивает конкретную сторону.

В статье из конкретных рекомендаций я выделил только "указание опыта по сути".
84. vovan_victory 61 05.10.15 16:14 Сейчас в теме
(83) karapuzzzz,
Зачем вообще вид жительства? Какая разница ипотека или съем?


меня бы, например, требования о такой информации насторожили бы. Раз несколько попадал на собеседование где требовали написать кроме адреса прописки еще и сколько человек проживает, кто из проживающих прописан и какой возрос прописанных, а так же полные паспортные данные. Я конечно, забил на эти вопросы и заполнил только то, что касалось работы. Первый вопрос кадровички был: а почему на эти вопросы нет ответов.Ответ был прямой: а какое отношение эти вопросы имеют к предлагаемой вакансии? На работу Вы меня еще не приняли. Оставить о себе в письменном виде полные данные - это сродни заполненному бланку заявления на кредит.
85. fixin 3877 05.10.15 22:58 Сейчас в теме
(83)(84) место жительства нужно для СБ, чтобы они знали, можно ли найти человека по этому адресу. Иногда практикуется в рамках проверки СБ выезд на место жительства, чтобы оценить бытовые условия проживания. Это важно по линии СБ.
Оставьте свое сообщение

См. также

20 мыслей об ИТ-проектах. Мысль №3. "О правильных требованиях к системе" 21

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Очередной темой серии статей “20 мыслей об ИТ-проектах” будут требования к системе. По результатам голосования был вариант про карьеру проектных ИТ-специалистов, но ее я коснулся в докладе на Воронежском митапе, немного изменив и сделав акцент в сторону аналитиков. В ближайшем выпуске сделаю небольшую выдержку по теме.

14.10.2019    2437    chavalah    15       

Незакрытый проект на 1000 часов 64

Статья no Нет файла Россия Бесплатно (free) Управление проектом

История о незакрытом проекте, о бессонных ночах, о попытках его выгрести, о бесплатной работе, о вселенской боли.

19.09.2019    7561    ogroup    156       

Стратегия выживания в корпоративных войнах 47

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Айтишникам сложно строить карьеру управленца. И все потому, что в их «техническое ДНК» не заложено умение справляться с окружающими их интригами. Однако, поскольку это навык, это можно исправить, считает ИТ-директор в ПАО «Светлана». На конференции Infostart Event 2018 он поделился с коллегами, что и как надо делать, чтобы не погрязнуть в корпоративных интригах и сделать так, чтобы они не мешали выполнению основной работы.

16.09.2019    4767    GSoft    14       

Мастер-класс СППР 41

Статья Программист Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом СППР

Сергей Наумов, в прошлом разработчик подсистемы бюджетирования в конфигурации «1С:ERP», на мастер-классе конференции INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION поделился опытом управления проектами с помощью «1С:Системы проектирования прикладных решений» и показал, как использовать эту программу в работе над разными задачами: для сбора, классификации и хранения требований; для управления разработчиками и консультантами; в качестве системы документирования; в качестве баг-трекера на этапе опытно-промышленной эксплуатации.

30.08.2019    4485    SergeyN    4       

Быстрый старт: минимальный набор автоматизации типовых процессов 21

Статья no Нет файла 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Бесплатно (free) Управление проектом

Автоматизация дает множество преимуществ бизнесу, но в то же время ее выгода может быть настолько несущественной, что процесс принесет компании больше убытков, чем прибыли. С чего начать эффективную автоматизацию, какие процессы стоит автоматизировать на первом этапе, а какие – лучше оставить на потом, рассказала руководитель разработки систем учета компании «Едадил» Екатерина Золотарева.

16.08.2019    4226    Hissin    18       

Как заработать миллион или История успешного сотрудничества 46

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Многие мечтают один раз что-то создать, а потом жить на заработанные деньги до конца своих дней. Но миллионерами становятся не все, их единицы. Среди них – разработчик Андрей Карпов. Человек, который сумел за полтора года заработать 2 миллиона рублей чистой прибыли, поделился с гостями конференции Infostart своими секретами.

05.08.2019    4541    karpik666    77       

Бизнес-аналитика с помощью Power BI 66

Статья Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Тема статьи – это бизнес-аналитика. Возможно, кто-то этого не знает, но внедрение бизнес-аналитики – это очень больно. Когда внедряются не просто какие-то дашборды, а действительно бизнес-аналитика, происходит увольнение большого количества сотрудников, потому что выясняется, что они не выполняют те функции, которые на них возложены.

11.07.2019    7109    pbazeliuk    18       

Управление проектами по автоматизации бюджетирования 36

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла УУ Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Бесплатно (free) Управление проектом

Автоматизация бюджетирования позволяет максимально эффективно планировать ресурсы предприятия и управлять масштабированием компании. Как учесть особенности бюджетирования, встроить его в процессы стратегического планирования, чтобы получить гибкий инструмент управления и аналитики, рассказал Сергей Наумов на конференции INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION.

28.06.2019    3584    SergeyN    1       

Внедрение решений: как выполнять все обязательства в срок в условиях ограниченных ресурсов 23

Статья Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Многие менеджеры вынуждены работать в условиях многоклиентской среды с ограниченными ресурсами. И вовремя сдавать проекты в таких условиях сложно. Как добиться того, чтобы поставки делались без нарушений сроков, рассказал гостям и участникам конференции Infostart Event 2018 управляющий партнер BIPULSE.RU Алексей Васильев.

24.06.2019    3021    sbase    9       

Риск - благородное дело!.. Часть первая 31

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Несколько рекомендаций по управлению рисками в ИТ-проектах.

18.06.2019    4136    MariaTemchina    8       

Мы в ответе за то, чего вовремя не послали. Матрица ответственности в проектах внедрения 31

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В своей публикации “Устав писать Устав” я много рассуждала о том, как полезно умение договариваться на берегу. Как известно, у каждого человека в голове своя картина мира. В целом, многие конфликты в ходе проектов происходят как раз из-за конфликта ожиданий, и из-за нечетких договоренностей, кто чем должен заниматься.  

31.05.2019    4472    MariaTemchina    23       

Как продать проект в 3 раза дороже и нанести клиенту пользу, выполнив не внедрение... 21

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Практически все российские компании нуждаются не просто в установке 1С:ERP, 1С:Документооборота или какой-то другой программы, а в масштабных организационных изменениях, но мало кто из заказчиков это понимает. Те, кто занимается 1С, могут помочь бизнесу решить его проблемы, а заодно и продать проект внедрения в несколько раз дороже. Как это сделать, на конференции INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION рассказал собственник и директор компании «Корада» Алексей Бояршинов.

27.05.2019    4503    cybrat    9       

Устав писать Устав 31

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Ответы на вопросы про то, нужен ли Устав для проектов автоматизации, и если нужен, то зачем?

06.05.2019    4338    MariaTemchina    8       

Как сжать время? 22

Статья no Нет файла 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Бесплатно (free) Управление проектом Личная эффективность

Как, и зачем измерять задачи в чем-то, помимо часов.

04.05.2019    5155    1c-intelligence    39       

Путь джедая в управлении проектами 1С: умение быть, а не казаться 36

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Чем руководитель проекта “на бумаге” отличается от “настоящего” руководителя проекта, умеющего направлять команду и выдавать ценный результат?

15.04.2019    7200    MariaTemchina    15       

Управление ИТ-проектами, базовый курс, 3 поток. Онлайн-курс с 15 мая по 1 июля 2019 16

Курс Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Отличительная черта курса - органичное сочетание трех вещей: - Теория проектного управления (PMI®+Agile Alliance+Российские ГОСТ+Методологии от 1С)  - Опыт внедрения продуктов 1С (опыт франчайзи и успешных компаний + тренды Infostart Event и Agile Days) - Разбор реальных проблем и рекомендации экспертов по проектам слушателей Мы будем фиксироваться на тех инструментах, которые реально оказываются полезными в практике  руководителей проектов внедрения. 

04.04.2019    9842    infostart    18       

Стыд и Скрам, часть вторая 21

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Крик души про иллюзию внедрения Agile. Продолжаем разговор про сложности, с которыми мы сталкиваемся, когда под видом гибких технологий используются "топорные" директивные методы. По сути, мы в очередной раз сталкиваемся с извечным конфликтом "сурового менеджмента" и "творческих разработчиков"

14.03.2019    8221    MariaTemchina    47       

20 мыслей об ИТ-проектах. Мысль №2. "С какой стороны подойти к новому проекту?" 38

Статья Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Продолжаем серию статей из цикла “20 мыслей об ИТ-проектах”. Сегодня мы поговорим о том, с какой стороны подойти к новому проекту. Такой вопрос возникал у каждого, кому приходилось выступать в роли руководителя проектов, особенно первый раз. Да и для опытных РП некоторые проекты вызывают аналогичный вопрос.

13.02.2019    4838    chavalah    22       

Стыд и скрам - Чему нас учит Scream Guide 29

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Название "Scream Guide" можно вольно перевести на русский как “Вопль ужаса от того, как Scrum применяют на практике”

12.02.2019    6402    MariaTemchina    20       

Бизнес, не горюй 34

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Про цели автоматизации.

04.02.2019    6087    1c-intelligence    64       

Лучший домик для поросенка, или Что нужно знать руководителю проекта внедрения 23

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Тема управления проектами - популярная, вокруг нее много всего разного накручено. Кто-то считает, что главное - это выучить PMBOK и точно следовать правилам. Кто-то считает, что главное создать комфортную атмосферу, и сразу все как по волшебству заработает. В этой статье я попробую рассказать, какие шаги, по моему скромному мнению, нужно предпринять, чтобы начать более эффективно управлять проектами в организации.

31.01.2019    5273    MariaTemchina    0       

Ошибки управленцев: как топ-менеджеров убивает перфекционизм 5

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В преддверии онлайн-конференции «Гнев и слезы руководителя» мы решили заранее познакомить нашу аудиторию со спикерами, причем сделать это через видео-истории. Начнем с видео-приглашения от Миланы Джиджоевой и ее виденья диджитализации рекрутинга в России.

24.01.2019    6584    user809424    11       

Что немцу хорошо, то русскому... Как минимум, небезынтересно. Продолжаем тему Канбан 32

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Пользуясь несовпадением рождественских каникул в России и Германии, решила познакомиться с тем, как организована работа разработчиков в одном немецком банке. Сразу оговорюсь: еще давно, со времен совместных яхтенных плаваний с немцами, я противник четких стереотипов из серии "все русские всегда...." или "все немцы обязательно..." (пропущенные места предлагаю читателям заполнить самим в меру своей испорченности).

14.01.2019    7076    MariaTemchina    13       

20 мыслей об ИТ-проектах. Мысль №1. "О незаменимых людях" 62

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Этой статьей начинается цикл из 20-ти обещанных мыслей об ИТ-проектах. Надеюсь, что по прочтении кто-то посмотрит на проблему незаменимых людей с другой стороны.

10.01.2019    9389    chavalah    123       

Где мы взяли флакон? 39

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом

История появления и развития методики

26.12.2018    6502    1c-intelligence    7       

Озарение после прочтения макулатуры по проектному управлению 41

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Открываю этой публикацией мини-рубрику "Письма в редакцию". По мотивам очередной статьи на Инфостарте пришло мне письмо на корпоративную почту. Прямо-таки, крик души. С разрешения автора, решила опубликовать публичный ответ. Ибо согласна с автором письма, пишущим: "Я уверен, что не я один такой убогий, кто задается подобного рода "идиотскими" вопросами, но при этом почему-то все молчат, видимо, pmbok с agile-ом поистине творят чудеса молчания..."

19.12.2018    6767    MariaTemchina    24       

20 мыслей об ИТ-проектах, или 20 лет спустя. 54

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В этой серии из 20-ти статей я готов поделиться своей практикой управления проектами. Примеры, опыт и только то, что проверено лично. Выбираем темы голосованием!

09.12.2018    6259    chavalah    119       

Памятка руководителя: не играйте с деньгами 83

Статья Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом Личная эффективность Управление персоналом (HRM)

Важная статья о персонале из цикла «Памятка руководителя»: здесь я планирую затронуть один из наиболее острых вопросов – деньги. А также развернуто ответить на некоторые комментарий читателей по двум прошлым статьям.

05.12.2018    13838    andironenko    128       

Шаг назад и ... шаг назад (классификация внутренних проектов) 34

Статья Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Во многих остросюжетных фильмах используется этот трюк. В начале фильма главный герой одиноко скачет по прерии лицом к хвосту лошади, или закопан в пустыне по самое горло, или какие-то не совсем добрые люди собираются отрезать ему то, что отрезать и не нужно. Потом идут титры, потом на весь экран спойлер: двумя неделями раньше... и здесь он хлещет виски в салуне, прикуривает от сто долларовой банкноты, рассекает на яхте с пятнадцатилетней капитаншей. Все то, что так не рекомендует делать Минздрав. И уже весь остальной фильм нам рассказывают, как можно собственно докатиться от такой до такой жизни. Такая же история приключилась и с прошлой статьей.

03.12.2018    5869    capitan    26       

Белая и пушистая рецензия на Чёрную книгу Скрам 31

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Данный текст является ответом на "Черную книгу Скрам" Ивана Селиховкина. Честно скажу, несмотря на то, что рукопись вряд ли предназначалась моему взору, прочитала ее на одном дыхании.  Публикую рецензию как есть - свое имя автор, к сожалению, не написал.

26.11.2018    7082    MariaTemchina    40       

Черная книга Скрам 21

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Архив с данными Бесплатно (free) Управление проектом

Наблюдения менеджера, разрушившего карьеру бездумным применением Скрам. Рекомендации и предостережения.

26.11.2018    5934    356    Selikhovkin    4       

"Черные страницы Scrum", по версии Ивана Селиховкина 21

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Иван Селиховкин более 12 лет занимается управлением проектами, программами, портфелями. И в статье он расскажет о проблемах использования Scrum, которые могут поставить под угрозу вашу карьеру или ваш проект, если вы неловко неудачно примените этот фреймворк.

23.11.2018    8272    Selikhovkin    8       

Памятка руководителя: Будьте оптимистичным или на крайний случай злым 46

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Блоги Управление проектом

Следующая статья из цикла Управление персоналом - в этот раз предлагаю обсудить вопросы психологии управления и подчинения. Для тех, кто начинает читать этот цикл с этой статьи, вот ссылка на прошлый материал https://infostart.ru/public/937923/, в конце статьи будут ссылки на все статьи из серии «Памятка руководителя» - читатели просили. Итак, продолжаем работать с персоналом.

22.11.2018    9323    andironenko    43       

Scrum за 5 минут (заметки) 25

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Первый опыт создания статьи в сообществе. Немного о Scrum и нашем знакомстве.

20.11.2018    5483    leobrn    11       

Создание концепции проекта (project scope statement). Курс по управлению проектами, часть 8 30

Статья Системный администратор Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Что такое концепция проекта? Это понятие, близкое по смыслу к техническому заданию (ТЗ). Одно из определений концепции - детальное, целостное описание работ в удобной для команды форме.

19.11.2018    5269    Selikhovkin    1       

Роевой интеллект (Swarm intelligence) как метод управления проектами (анти-утопия) 35

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Так уж получилось, что на сайте я представляю средний класс. А именно программистов и сисадминов, работающих не у франчайзи и не на фрилансе, а в обычных ИП, АО, ООО, и т.п., основная деятельность которых, никаким образом с производством программных продуктов не связана. Посему все удивительные рассказы Марии Темчиной про Agile это как анекдот...

19.11.2018    6640    capitan    41       

Почему внедрение ERP-системы не приносит пользы бизнесу? 89

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Интеграция Управление проектом

Статья посвящена проблеме, с которой сталкивается большинство специалистов по внедрению информационных систем ERP класса - завышенные ожидания от этих систем. Обсудим, что клиент ожидает, что получает и почему успех или провал проекта для него почти равнозначны.

15.11.2018    16650    rossoxa    63       

Думать некогда, трясти надо - или что такое ретроспектива в Agile 30

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

12-ый принцип Agile-манифеста, как известно, гласит: "Каждый раз в конце заранее определенного интервала времени команда размышляет, как повысить результативность своей работы, и затем вносит коррективы в процессы." Попробуем разобраться, как это стоит, а как не стоит делать на практике. 

13.11.2018    7641    MariaTemchina    16       

Памятка руководителя: В одиночку здесь не выжить 43

Статья Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом Личная эффективность

Продолжаю цикл материалов, в котором рассказываю о своем опыте работы в качестве директора по ИТ. Этот материал будет посвящен теме управления персоналом.

07.11.2018    9640    andironenko    62       

Приоритизировали, приоритизировали, да не выприоритизировали... 28

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В ответ на классическое требование "сделать всё и сразу" Agile предлагает "сделать сразу, но не всё". В этой статье я хочу поговорить о разных методах приоритизации требований.

30.10.2018    6531    MariaTemchina    47       

Памятка руководителя: Уволь HRа и найди себе хороших сотрудников 67

Статья Руководитель проекта Нет файла Управление персоналом (HRM) Бесплатно (free) Управление проектом

Продолжаю цикл «Памятка руководителя». Эта статья будет на тему поиска новых сотрудников и одной грубой ошибки при проведении собеседования.

29.10.2018    9203    andironenko    35       

Принцип быстрой автоматизации 22

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Как выполняется автоматизация в бизнес-программировании?

29.10.2018    6775    1c-intelligence    19       

Опыт внедрения ESB (интеграционной шины) в ПАО "Газпром нефть" 34

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Харитонов Михаил описывает проект по внедрению интеграционной сервисной шины предприятия (ESB) «2iS:Интеграция» на платформе “1С:Предприятие 8” в компании ПАО «Газпром нефть». Проект уникален тем, что это – первое решение, использующее отечественное ПО в качестве полноценной интеграционной шины для столь крупного заказчика с обширным ИТ-ландшафтом. В статье подробно рассмотрена архитектура решения, способы тестирования и масштабирования.

17.10.2018    7833    Mick2iS    8       

#БезОценок, или Как перестать беспокоиться об оценке проекта, всегда успевать в срок и укладываться в бюджет 32

Статья Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Считается, что для планирования и принятия решений по проектам их нужно прогнозировать и оценивать. Александр Белов, генеральный директор и руководитель проектов ГК «Белов и партнеры», рассказывает, почему стоит отказаться от оценок.

11.10.2018    5531    AlexWhite    7       

Профессиональные стандарты в ИТ как инструмент кадровой политики организации 21

Исследование Программист Пользователь Руководитель проекта Нет файла Обучение, бизнес-тренинг, курсы ИТ-компания 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Россия Бесплатно (free) Управление проектом

Представляем результаты нашего нового исследования, посвященного теме профессиональной стандартизации и сертификации в сфере ИТ. Одна из главных задач работы – показать, каким образом профстандарты могут быть полезны в практике управления ИТ-персоналом предприятия.

08.10.2018    8131    39    infostart    4       

Построение высокоэффективной Agile-команды 35

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Меня зовут Асхат Уразбаев, я из компании ScrumTrek. Наша компания помогает внедрять Agile, Scrum, Kanban – гибкие методологии и гибкие подходы. К миру 1С я совсем не принадлежу, но в прошлом я, тем не менее, программист – занимался разработкой на самых разных языках программирования. Помимо основной деятельности у меня было несколько технологических стартапов, в которые я был так или иначе вовлечен. И сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы команда была крутой и эффективной.

08.10.2018    5589    askhatu    15       

История одного провала внедрения 1С:ERP 2 по классической технологии. С последующим спасением по Scrum 106

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Статья описывает успешный опыт реализации проекта после перехода от классической технологии «каскада» к методологии Scrum. Автор приводит примеры конкретных инструментов для построения эффективных коммуникаций в команде, ведения технической и пользовательской документации, реализации Scrum-доски, проведения стендапов и т.д. Также в статье даются рекомендации для тех, кто хочет научиться применять Scrum в своей деятельности.

01.10.2018    13839    glebushka    41