Первоначальная настройка программы не представляет из себя ничего сложного. После установки дистрибутива и запуска информационной базы появляется помощник создания пользователя (администратора), - несколько полей, которые нужно заполнить:
Следующий шаг - заполнение данных о доступе к интернет-поддержке. Поддержка доступна пользователям сервиса "1С:Контрагент", подключенного в рамках подписки на ИТС или как отдельный сервис, благодаря сервису вы сможете заполнять данные контрагентов, просто вводя их ИНН или наименование.
Далее вы можете указать программе, с какого адреса она будет рассылать другим пользователям сообщения об изменении статусов договоров и других событиях
Если вы это сделаете, то на указанную почту должно прийти вот такое письмо:
Программа спросит вас о том, будут ли другие пользователи
Мы пока оставим всё как есть.
И наконец, программа уточнит, не собираемся ли мы загрузить данные о контрагентах и товарах из "1С:Бухгалтерии"
Мы пока тоже откажемся.
На этом помощник завершает свою работу, программа перезапускается и просит вас ввести первый шаблон документа.
Одно из заявленных удобств программы - возможность загрузить данные о контрагентах и номенклатуре из программы "1С:Бухгалтерия". Эти два справочника в "Договорчиках" нужны для того, чтобы не "с нуля" заводить информацию о партнерах и товарах, а воспользоваться наработанными данными. Это можно сделать при первоначальной настройке или позже, уже в ходе работы с продуктом, обработкой загрузки в разделе "Настройка и обслуживание".
Давайте подробно рассмотрим возможности и особенности этой загрузки.
1. Обработка обращается к базе (файловый вариант работает, клиент-серверный еще не проверяли), под указанным вами логином-паролем и предусматривает, что вы можете загрузить отдельно контрагентов и отдельно номенклатуру.
Вот пример правильного заполнения этого окна (в примере пользователь бухгалтерии Любимов (администратор) без пароля)
После нажатия кнопки (и успешной загрузки) появляется вот такое сообщение
2. Что же загрузилось?
Контрагенты
Для каждого контрагента загрузился набор сведений, включающий наименование краткое и полное и остальные значимые с точки зрения программы реквизиты - ИНН, КПП, расчетный счет. Все эти реквизиты записываются в общий блок реквизитов.
Аналогично - номенклатура. Загружается название, единица измерения. Цена НЕ ПЕРЕНОСИТСЯ автоматически.
3. В приведенном примере мы загрузили данные из информационной базы конфигурации "1С:Бухгалтерия, ред. 3.0". Можно загрузить данные из нескольких баз, собрав информацию о контрагентах и товарах разных юридических лиц вашего предприятия. Нельзя загрузить информацию выборочно (только контрагенты из папки "Покупатели" или только номенклатура из папки "Продукция"), если загружать - то полностью и уже потом удалять ненужные папки в базе "1С:Договорчики".
При этом "Договорчики" умеют загружать данные и из "1С:Бухгалтерии, ред. 2.0". На скрине отображен результат загрузки в ту же информационную базу информации из демо-базы "двойки"
Более того, успешно загрузились справочники из конфигурации "1С:Управление производственным предприятием, ред. 1.3".
Чуть позже я напишу и про возможность загрузки из других типовых конфигураций.
Как следует из названия, основная задача программы - это работа с договорами. В частности, их быстрое создание: вместо распространенного в многих организациях копирования и вставки данных из присланной клиентом карточки, "Договорчики" предлагает механизм, упрощающий работу. На каждый типовой вид договора, который вы используете в организации, программа предлагает сделать свой отдельный шаблон. Например, для организации, продающей программное обеспечение и услуги по его настройке, нужно как минимум два шаблона - лицензионный договор и договор оказания услуг.
Как это реализовано в программе?
Никаких "встроенных" шаблонов программа не предлагает. Схема работы предполагает, что вы создадите такой шаблон самостоятельно средствами Word, загрузите его в программу, она вставит в шаблон параметры и вы укажете этим параметрам место.
На практике это выглядит так.
В разделе "Виды документов" мы создаем новый вид документа.
В нашем случае это пока будет договор, который готовим мы, другие варианты сейчас не рассматриваем.
На закладке "Шаблон документа" несколько закладок для заполнения.
Во-первых, вы можете указать здесь тип нумерации
Зададим нумерацию договоров по схеме "Номер + Год (2 знака)"
Поскольку этот шаблон мы будем применять ко всем контрагентам, оставим поля "Контрагент", "Сумма", а также "Срок действия" пустыми. Закладки "Этапы" и "Согласующие" пока тоже оставим без заполнения. Перейдем к самому шаблону.
Самый простой способ заполнить шаблон, на мой взгляд, следующий:
Возьмем любой имеющийся договор нужного типа и загрузим его в базу.
Теперь в настройках заполнения укажем, какие параметры будут переданы в шаблон.
и нажмем "Готово".
Программа выдаст сообщение
В текст договора добавляются вот такие (выделенные серым) параметры
Мы должны заменить на них соответствующие места в тексте договора.
Расставим параметры по тексту. Получился вот такой текст
Запишем шаблон и перейдем к созданию договора.
Выберем товар на продажу для указания в договоре
и получим "готовый" договор
В целом, всё получилось отлично
Но возникла и проблема. Там, где параметры повторяются, где в тексте нужно еще раз указать дату, номер договора или ФИО подписанта, параметры остаются незаполненными.
Каждый параметр представляет из себя "Параметры текстового поля"
В связи с такой реализацией возникает одна проблема.
Поскольку с параметром работают как с закладкой, он может быть только один. Если нам нужно несколько раз указать в тексте договора его номер или его дату, то при таком построении шаблона он будет указан лишь 1 раз. Первый встреченный в тексте параметр "Сумма прописью" будет заполнен, а вот если в тексте этот параметр будет в еще одном месте, то заполнения не произойдет. Нужно будет как-то обойти эту проблему.
Пока я нашел только один выход - это создание дополнительного параметра на каждый дублируемый параметр. В частности, вторую дату мы оформим вот так
Аналогично поступим с другими реквизитами
Вернемся к настройке заполнения шаблона и укажем там эти новые параметры
После этого расставим их внутри шаблона
В процессе редактирования дополнительных параметров может возникнуть ошибка - не так что-то написали. Как исправить? Нигде на форме явных указаний нет. Для исправления нужно зайти через кнопку "Ещё" в изменение дополнительных реквизитов:
и там исправить или удалить нужный параметр:
Создадим договор на основе шаблона
Результат (приложение):