Подключение АТС МТС к 1С:УНФ

14.07.20

Интеграция - Телефония, SIP

В статье опишу реализацию HTTP сервиса для приема уведомлений от АТС.

Вводные

1. Набор сотовых номеров привязанных к АТС

2. Нужно зафиксировать в 1С:УНФ для наполнения информацией о телефонных звонках и их контактах.

3. Из всего многообразия подключений именно с этой АТС нет, хотя на "источнике" в Рарус:Софтфон реализация появилась.

 

Документация и поддержка

Документация доступна в формате PDF только из ЛК АТС (https://vpbx.mts.ru/)

Сообщения идут с IP (в документации это не указано)

  • 213.87.45.43
  • 213.87.45.47

Для сис админов которые открывают порт для всего интернета рекомендую прочитать http://184.105.247.252/, этот IP выловлен из логов апача, при том что входящий порт HTTP нестандартный.

 

Сообщения телефонии шлют параллельно два канала (если включить),

  1. HTTP API, но для этого нужно добавить пользователя в подписку POST запросом, при этом добавляя подписку по одному пользователю уведомления идут по всем.
  2. WebHook (по факту тот же протокол) который при недоступности принимающей стороны может отключится, активируется через POST запрос

В документации такое поведение объяснено "оптимизацией нагрузки на сервер vpbx".

Вопрос решается по цепочке "менеджер по продажам" - "ответственный по АТС в регионе" - "группа разработки".

Нормальной системы тикетов нет, только переписка по почте, в которой часть вопросов теряется.

 

Функционал

По функционалу и админ панели серьезно уступает Манго (сравниваю с ним потому что у клиента в параллель эта АТС), используем только потому что привязка сотовых к МТС.

Функция переадресации по API запустить не удалось, поэтому только фиксируем входящие. Функцию вызова из формы не реализовывал, пользователи звонят с сотовых и состыковка (физически) с формой на ПК работает не так хорошо как со стационарным SIP.

 

Реализация

Реализовал в виде расширения, добавил HTTP сервис с одним корневым URL и методом POST. Опубликовал HTTP сервис на web сервере.

Нужно учитывать что HTTP сервисы расширений публикуются все, в отличии от сервисов конфигурации список которых вы можете выбрать при публикации. Для телефонии (типовому блоку из УНФ) в файле vrd (настроек подключения web компоненты к базе) прописывается логин с паролем сервисного пользователя "TelephonyService" с правами "Администратор системы", соответственно под этими правами потенциально (если не отфильтровать) могут запускаться остальные сервисы (HTTP, Web, Odata).

 
 Код HTTP сервиса

 

Аутентификация проходит по токену

 
 Код аутентификации

 

Функции вынесены в общий модуль потому что при критичной ошибке в коде (HTTP 500) если код в модуле HTTP сервиса в журнал регистрации ничего не пишется. Предположу что это "оптимизация" для предотвращения забивания ЖР большим потоком запросов, хотя факт аутентификации по HTTP работает.

 
 Код обработки входящего сообщения

 

Результат обработки отправляю в подсистему телефонии УНФ, в которой решается вопрос фиксации события и уведомления пользователя.

Повтор подписки на событие, реализовал через функцию в общем модуле и сделал внешнюю обработку с серверным вызовом для простой настройки расписания.

 
 код обновления пописок

 

Итог

Относительно простое API сообщения от которого можно обработать одной процедурой и отправить в уже существующую подсистему телефонии.

Благодарю за внимание.

АТС МТС API

См. также

Облачная АТС Билайн - интеграция с 1С

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Телефония, SIP Облачные сервисы, хостинг Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Продукт интеграции возможностей Облачной АТС Билайн в систему 1С Предприятие 8. Звонки прямо из программы 1С, уведомления о текущих звонках, регистрация пропущенных и завершенных вызовов, ведение журнала, анализ данных об использовании мобильной связи.

12000 руб.

20.03.2019    22374    52    0    

35

Интеграция 1С с телефонией и чатами WhatsApp и Telegram

Телефония, SIP Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Интеграция 1С с телефонией и чатами WhatsApp и Telegram автоматизирует работу оператора со звонками и чатами и добавит вашей 1С элементы CRM системы. Храните всю историю взаимоотношений в 1С, не теряйте звонки, скачивайте, прослушивайте в любое время из карточки клиента или журнала звонков, держите руку на пульсе, используя блок отчетов по звонкам. Интегрируйте вашу 1С и чатами WhatsApp и Telegram, общайтесь с клиентами с единого номера и в одном окне. Теперь чаты с клиентами хранятся в карточке партнера в 1С, а не в личных мобильных ваших менеджеров.

4100 руб.

28.04.2022    14079    11    8    

36

Внешняя компонента для подключения 1С к телефонии Asterisk

Разработка внешних компонент Телефония, SIP Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Внешняя компонента выполнена по технологии Native API для 1С 8.х, обеспечивает доступ к программным АТС Asterisk (FreePBX, Elastix) через AMI интерфейс. Через него можно управлять многими функциями Asterisk (определение номеров, перевод звонков, набор телефона и т. д.)

2400 руб.

04.05.2018    45143    117    66    

61

Модуль интеграции с телефонией Новофон для 1С:УНФ 3.0

Телефония, SIP Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Модуль интеграции с виртуальной телефонией Новофон для решения 1С:Управление нашей фирмой, редакция 3.0.

12000 руб.

26.02.2024    363    0    0    

0

Звонок из 1С через сервис сайта zvonok.com

Телефония, SIP Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 Россия Абонемент ($m)

Данная внешняя обработка позволяет делать звонки из программы 1С, используя сервис сайта zvonok.com.

1 стартмани

18.01.2024    485    0    v3132    0    

3

Как мы проводили автообзвон должников

Телефония, SIP Россия Бесплатно (free)

Делимся опытом разработки системы обзвона абонентов-задолжников.

18.01.2024    701    slavik27    11    

5

Простые звонки, модификация расширения для УНФ

Телефония, SIP Адаптация типовых решений 8.3.14 1С:Управление нашей фирмой 1.6 Россия Абонемент ($m)

Модифицированное расширение "Простые звонки" для УНФ (1.6.25 и выше).

1 стартмани

20.09.2022    4783    2    Scroudge    3    

3

Интеграция с программой для звонков Softphone.Pro

Телефония, SIP Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Абонемент ($m)

Отображение информации о клиенте из 1С при входящем звонке — настраиваем интеграцию с Softphone.Pro.

1 стартмани

20.07.2022    3026    1    nikolay.surdo    0    

3
Оставьте свое сообщение