Новые возможности 1С: Документооборот – чат-бот

02.12.21

Интеграция - Мессенджеры и боты

В данной статье будет рассмотрено нововведение в конфигурации 1С:Документооборот, а именно – чат-бот по имени Ася. Будет представлена инструкция по особенностям и пользованию данным чат-ботом в 1С:ДО. Чат-бот доступен для версий 1С:Документооборот КОРП и ДГУ. Ася может отвечать на вопросы, открывать различную документацию и файлы и исполнять некоторые задания.

На скриншоте ниже представлен общий вид чат-бота Ася в системе 1С:Документооборот.   

 

Рис. 1 Чат-бот Ася в 1С:Документооборот

 

Этот чат-бот является помощником и имеет следующий функционал:

  • Помогает обучению работников в программе 1С;Документооборот;
  • Обеспечивает навигацию по 1С;Документооборот 3.0;
  • Может отвечать на популярные запросы (например, по темам: создание документации во время отсутствия сотрудника, как подать заявление для отпуска и другое);
  • Может обрабатывать некоторые администраторские запросы (например, поменять пароль, сообщить сотруднику о проблеме, устанавливать дистрибутивы и многое другое).

Рассмотрим, как активировать чат-бота в 1С:Документооборот. Для этого необходимо написать Асе во вкладке «Обсуждения» нужный вопрос или функцию, или даже просто слово. Примеры:

  1. «Кто дома» – функция, которая позволяет узнать, какие сотрудники находятся на удалённой работе;
  2. «Пароль» – функция, которая помогает поменять собственный пароль внутри программы;
  3. «Отпуск» – по данному запросу можно узнать количество возможных дней для отпуска, либо провести заполнение заявления и так далее.

На демонстративном скриншоте далее приведена реакция Аси на запрос «отпуск»:

 


Рис. 2 Ответ на запрос чат-бота 

 

Рассмотрим настройки чат-бота. Чтобы подключить Асю и «заставить» работать, необходимо, чтобы администратор перешел по следующему пути: «Настройки программы → Общие → Использовать чат-бот → Настройки», после чего будет открыто окно с настройками, но лишь в случае, если для конфигурации была подключена функция «Обсуждения».

На скриншоте ниже демонстрируются настройки вашей версии 1С:Документооборот для подключения чат-бота:

 

Рис. 3 Настройка в 1С:Документооборот для подключения чат-бота

 

Также был создан отдельный пользователь Ася, от имени которого и происходит работа чат-бота. Можно также поменять её имя, либо фотографию. Чтобы это сделать, нужно перейти в пользовательскую карточку, после чего выбрать настройки и поменять необходимое, там же можно прописывать сообщение приветствия.

Замечание: если при создании уникального приветствия сделать настройки по более чем одному состоянию, то чат-бот будет здороваться с каждым из пользователей, которые подключаются к программе, по одному разу.

Чтобы произвести настройки чат-бота для ответов на вопросы, открытия файлов, необходимо перейти во вкладку «Состояния чат-бота» и выбрать, после чего добавить нужное состояние. Данная вкладка демонстрируется на скриншоте ниже:

 

Рис. 4 Состояние чат-бота 

 

Стандартных настроек у состояний нет. После того, как было завершено обновление, нужно провести настройки вручную.

Замечание: менять настройки у чат-бота может только администратор, либо тот сотрудник, который был отмечен как «Администратор чат-бота».

Чтобы провести заполнение карточки с состояниями в программе 1С:Документооборот, нужно следовать нижеуказанной инструкции:

  1. Описать слова-ключи, по использованию которых чат-бот начнёт поиск по данному состоянию;
  2. Далее необходимо внести фразы ответов чат-бота;
  3. Также, по необходимости, можно добавлять документацию, файлы и прочие вложения;
  4. После чего нужно проставить «галочку» около «Используется».

Пример одного из состояний чат-бота указан на скриншоте ниже:

 

Рис. 5 Пример состояний чат-бота 

 

Если стоит «галочка» около пункта «Доступно из любого состояния», текущее состояние будет доступно во время поиска согласно ключевым словам и фразам, даже из других состояний.

Стоит отметить, что есть некоторые правила и рекомендации для наиболее корректной работы с ключевыми словами:

  • Использовать только существительные и глаголы;
  • Никогда не использовать предлоги;
  • Наиболее желательным является именительный падеж;
  • Создание уникальных слов, чтобы ответ состоял из одного состояния.

В случае, если от чат-бота требуется выполнение некоторого действия (например, открыть список с отборами, создать новое письмо и так далее), нужно кликнуть на «Расширенные настройки» в 1С 8.3 Документооборот. Чтобы настроить данные функции уже обязательно знать, как программировать в 1С. Но для примера можно воспользоваться скриптами в демобазе, как показано на скриншоте ниже:

 

Рис. 6 Скрипты в демобазе для чат-бота 

 

В данном поле можно написать любой программный код, к которому есть доступ на клиенте. Параметром у данного действия может быть и ссылка, и число, и дата и так далее. Также можно сделать автоматические подстановки, которыми чат-бот сможет пользоваться, для этого необходимо сделать добавление функции «Вычисляемые параметры». Чтобы проверить корректность работы чат-бота, используйте тестовую кнопку «Проверить».

Замечание: следует взять во внимание, что чат-бот не может работать для веб-клиента.

 

  Проведение анализа работы чат-бота в 1С

 

Чтобы анализировать и улучшать работу Аси, лучше всего воспользоваться историей по всем беседам с ней. Открыть историю можно при помощи соответствующей команды, которая располагается во вкладке «Настройка и администрирование» в программе 1С:Документооборот. После этого будет открыт перечень со всеми вопросами от пользователя и ответами бота. При помощи этой информации можно проводить корректировки ответов чат-бота, а также узнать частые запросы пользователей.

История бесед демонстрируется на скриншоте ниже:    

 

Рис. 7 История бесед чат-бота 

См. также

SALE! 25%

Конструктор ботов Телеграм, редакция 2

Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

Развитие популярного решения для интеграции мессенджера Telegram с нашей любимой 1С.

15000 11250 руб.

18.06.2021    59844    295    256    

350

SALE! 25%

Что нам стоит бота построить? Нарисуем - будет жить! Графический конструктор телеграм-ботов/Telegram

Мобильная разработка Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

Теперь создать telegram-бота - элементарно. Достаточно просто нарисовать блок-схему телеграм-бота, и он сразу заработает. Это возможно при использовании Графического конструктора телеграм-ботов. Это единственный конструктор ботов для telegram, чье качество и функционал подтверждены фирмой 1С, есть сертификат 1С:Совместимо. Расширение в интерактивном режиме, с помощью блок-схем, позволяет с минимальными трудозатратами создать телеграм-ботов в любой конфигурации, работающей на платформе «1С:Предприятие 8.3».

13200 9900 руб.

27.12.2021    33959    83    159    

178

Легкий документооборот (+чат-бот для Telegram)

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Мессенджеры и боты Учет документов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 Платные (руб)

Расширение для согласования справочников и документов в конфигурациях "1С: Бухгалтерия 3.0", "Управление нашей фирмой", "1С ERP Управление предприятием", "Бухгалтерия государственного учреждения". Ролевая адресация, условная маршрутизация, последовательное и параллельное согласование, уведомление о новых задачах на почту, блокировка объектов в зависимости от статуса, запрет проведения в зависимости от статуса, автозапуск процессов согласования, отчеты по исполнительской дисциплине. Не требуется снятие конфигурации с поддержки. Настройка без программирования. Версия для 1cfresh.com. Сертификат 1С-Совместимо.

14900 руб.

15.11.2018    28124    26    48    

58

Email, SMS, Telegram рассылки из 1С - Директ Маркетинг

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Мессенджеры и боты SMS рассылки Email рассылки Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Полный набор инструментов для качественных транзакционных и маркетинговых Email, SMS, Telegram рассылок из 1С. Даже простые уведомления об оплате счетов способны существенно упростить сбор дебиторской задолженности. Применение всех возможностей прямого маркетинга выводит коммуникацию с клиентами, уровень сервиса и лояльность на новый уровень.

7788 руб.

07.04.2014    84122    42    193    

128

Интеграция 1С с телефонией и чатами WhatsApp и Telegram

Телефония, SIP Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Интеграция 1С с телефонией и чатами WhatsApp и Telegram автоматизирует работу оператора со звонками и чатами и добавит вашей 1С элементы CRM системы. Храните всю историю взаимоотношений в 1С, не теряйте звонки, скачивайте, прослушивайте в любое время из карточки клиента или журнала звонков, держите руку на пульсе, используя блок отчетов по звонкам. Интегрируйте вашу 1С и чатами WhatsApp и Telegram, общайтесь с клиентами с единого номера и в одном окне. Теперь чаты с клиентами хранятся в карточке партнера в 1С, а не в личных мобильных ваших менеджеров.

4100 руб.

28.04.2022    14164    11    8    

36

Отправка в Telegram отчетов, печатных форм, присоединённых файлов и произвольных вложений. Загрузка получателей. Хранение истории отправок.

Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Платные (руб)

Универсальное расширение для отправки (напрямую и через прокси) печатных форм, отчетов, присоединённых файлов, табличных документов и произвольных вложений в чат Telegram прямо из 1С. Ручная и автоматическая фоновая загрузка по расписанию идентификаторов получателей Telegram. Хранение истории отправок сообщений с ограничением по времени хранения и с автоматической очисткой по мере истечения срока хранения.

4800 руб.

26.12.2023    2409    2    0    

7
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. VitaliyTokarev 221 02.12.21 11:07 Сейчас в теме
ИИ подкрался незаметно. Вот только он не самообучаемый...
2. Alav 13 02.12.21 12:09 Сейчас в теме
(1) А где тут хоть грамм ИИ?
А что делать с Дашей из УНФ, которая уже 3 года как в релизе?
Оставьте свое сообщение