Если нужно сделать "Телефонию +1С" , то выбирают Asterisk, потому как:
- он самый дешевый (оплачиваются только услуги по настройке)
- можно бакапить и резервировать
- хорошо виртуализуется
- есть разные интеграции с 1С
- есть запись разговоров ( с гибким делением : вх\исх + внутр\внешн , "по требованию": для экономии места)
- есть оборудование для Е1 в т.ч. с резервированием
Для работы в АТС Asterisk можно выделить 3 режима, 2 из которых стоит реализовывать из 1С:
- совершение звонков
- прием звонков
- автоматическая или массовая обработка (помним про 152ФЗ, если у нас нет согласия клиента, то : "нельзя!" )
Совершить звонок из 1С можно через любой Asterisk методом Call файла, который представляет из себя обычный текстовый файл, который копируется в определенную папку по FTP.
Если DLL и софт-фоны , работают под Windows, то Call файл через FTP работает и через "1С в браузере" (на Linux) и на планшетах (!)
например, если мы положим текст в папку "/var/spool/asterisk/outgoing",
Channel: Local/11@from-internal
Callerid: 11
MaxRetries: 2
RetryTime: 300
WaitTime: 45
Context: from-internal
Extension: 89111111111
Priority: 1
то АТС позвонит на внутренний номер 11, потом наберет внешний номер 89111111111 . В этом приемере предполагается использование WEB интерфейса FreePBX, у которого есть контекст "from-internal"
(!) внимание (!) время на сервер 1С и телефонии,может отличаться, поэтому , желательно, перед помещением файла на атс, установить ему время, равное "время сейчас-5 минут"
Для приема звонков, есть 3 способа
- софт-фон (программа телефон) : могут быть затруднения, если VPN поднимается на ноуте "для командировок" и мы хотим оттуда обзвонить клиентов
- взаимодействие через API
- взаимодействие через Web-Sockek (https-api)
наиболее удобный в LAN\VPN : через API (в Asterisk он называется Asterisk Manager Interface) , например "DLL для 1С astercon.ru " Позволяет:
- создавать «всплывающее окно» при входящем или исходящем звонке.
- контролировать эффективность отчетом внутри 1С (а не в АТС)
- уменьшить трудоемкости при массовой обработке звонков
НО (!) ASterisk версии 11 имеет архитектурные особенности, которые проявляются в случае, еслы мы покупаем много номеров от одного поставщика и хотим различать маркетинговые кампании в момент входящего звонка. То есть, не спрашивать "откуда вы о нас узнали" , а брать этот параметр с АТС. Все это с учетом, что звонок мог был несколько раз переадресован, прежде чем "правильный" специалист ответил на него.
Решение = Asterisk 13 PJSIP или FreeSwitch или несколько поставщиков
Заметки по Инсталляциям 1С + IP Software АТС Asterisk:
- "В офисе" (все в одной локалке) работают любые решения (astercon, Мико, БитФон, Рарус СофтФОН, простые звонки)
- Если делать "телефонию для командировочного сотрудника" или "домашний офис": есть нюансы, необходимо собирать стенд и проверять
- Гарнитуры дешевле 300 руб покупать нельзя! Быстро выходят из строя, микрофон фонит.
- в случае RDP (мне) понравился "телефон на столе". В этом случае за качество телефонии отвечает сисадмин а за отчеты в 1С : одно-эсник.
- Для использования наушников понравились звуковые карты USB. Как флешка, не нужно драйверов, лежин на столе сверху = хватает длины провода гарнитуры
- если нужна гарнитура для телефонного аппарата, то, проще всего, взять RJ-11 и приделать его в гарнитуре
- При использовании USB модемов Huawei, необходим скрипт + оборудование "перезагрузка при зависании"
- Канал DAHDI (плата для городских телефонов) дает ошибки CallerID, использовать при автоматизации, нежелательно
- USB модем имеет 3 порта RS232, один из них можно использовать для отправки СМС, на которую "можно перезвонить"
-
Если нам хочется расширенной статистики, то читать ASterisk CEL (Channel Event Logging), хотя, как правило, хватает обычного CDR
-
данные о совершенных звонках, можно забрать по COM из базы MYSQL, которая хранится на сервере АТС , формат "обычный asteriskcdrdb"