1C + Телефония = /dev/hands + мозг (HowTo + FeedBack)

15.01.19

Интеграция - Телефония, SIP

FeedBack по интеграции 1С + Телефония. Что сработало. Что не понравилось.

Если нужно сделать "Телефонию +1С" , то выбирают Asterisk, потому как:

  1. он самый дешевый (оплачиваются только услуги по настройке)
  2. можно бакапить и резервировать
  3. хорошо виртуализуется
  4. есть разные интеграции с 1С
  5. есть запись разговоров ( с гибким делением : вх\исх + внутр\внешн  , "по требованию": для экономии места)
  6. есть оборудование для Е1 в т.ч. с резервированием

 

Для работы в АТС Asterisk можно выделить 3 режима, 2 из которых стоит реализовывать из 1С:

  1. совершение звонков
  2. прием звонков
  3. автоматическая или массовая обработка (помним про 152ФЗ, если у нас нет согласия клиента, то :  "нельзя!" )

Совершить звонок из 1С можно через любой Asterisk  методом  Call файла, который представляет из себя обычный текстовый файл, который копируется  в определенную папку по FTP. 

Если DLL и софт-фоны , работают под Windows, то  Call файл через FTP работает и через  "1С в браузере" (на Linux) и на планшетах (!)

например, если мы положим текст в папку "/var/spool/asterisk/outgoing",

Channel: Local/11@from-internal
Callerid: 11
MaxRetries: 2
RetryTime: 300
WaitTime: 45
Context: from-internal
Extension: 89111111111
Priority: 1

 то АТС позвонит на внутренний номер 11, потом наберет внешний номер 89111111111 .  В этом приемере предполагается использование WEB интерфейса FreePBX, у которого есть контекст  "from-internal"

(!) внимание (!) время на сервер 1С и телефонии,может  отличаться, поэтому , желательно, перед помещением файла на атс, установить ему время, равное "время сейчас-5 минут"
 

Для приема звонков, есть 3 способа

  1. софт-фон (программа телефон)  : могут быть затруднения, если VPN поднимается на ноуте "для командировок" и мы хотим оттуда обзвонить клиентов
  2. взаимодействие через API
  3. взаимодействие через Web-Sockek (https-api)

наиболее удобный в LAN\VPN :  через API (в Asterisk он называется  Asterisk Manager Interface) , например "DLL для 1С astercon.ru  " Позволяет:

  • создавать «всплывающее окно» при входящем или исходящем звонке.
  • контролировать эффективность отчетом  внутри 1С  (а не в АТС)
  • уменьшить трудоемкости при массовой обработке звонков

НО (!) ASterisk  версии 11 имеет архитектурные особенности, которые проявляются в случае, еслы мы покупаем много номеров от одного поставщика и хотим различать маркетинговые кампании в момент входящего звонка. То есть, не спрашивать "откуда вы о нас узнали" , а брать этот параметр с АТС. Все это с учетом, что звонок мог был несколько раз переадресован, прежде чем "правильный" специалист ответил на него.

Решение = Asterisk 13 PJSIP или FreeSwitch или несколько поставщиков

Заметки по Инсталляциям 1С + IP Software АТС Asterisk:

  • "В офисе" (все в одной локалке) работают любые решения (astercon, Мико, БитФон, Рарус СофтФОН, простые звонки)
  • Если делать "телефонию для командировочного сотрудника"  или "домашний офис":  есть нюансы, необходимо собирать стенд и проверять
  • Гарнитуры дешевле 300 руб покупать нельзя! Быстро выходят из строя, микрофон фонит.
  • в случае RDP (мне) понравился "телефон на столе". В этом случае за качество телефонии отвечает сисадмин а за отчеты в 1С : одно-эсник.
  • Для использования наушников понравились звуковые карты USB. Как флешка, не нужно драйверов, лежин на столе сверху = хватает длины провода гарнитуры
  • если нужна гарнитура для телефонного аппарата, то, проще всего, взять RJ-11 и приделать его в гарнитуре
  • При использовании USB  модемов Huawei, необходим скрипт + оборудование "перезагрузка при зависании"
  • Канал DAHDI (плата для городских телефонов) дает ошибки CallerID, использовать при автоматизации, нежелательно
  • USB модем  имеет 3 порта RS232, один из них можно использовать для отправки СМС, на которую "можно перезвонить"
  • Если нам хочется расширенной статистики, то читать ASterisk CEL (Channel Event Logging), хотя, как правило,  хватает обычного CDR

  • данные о совершенных  звонках, можно  забрать по COM из базы MYSQL, которая хранится на сервере АТС , формат "обычный asteriskcdrdb"

Телефония Asterisk FreePBX SIP SoftPhone DAHDI DONGLE

См. также

Телефония, SIP Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Модуль интеграции с виртуальной телефонией Новофон для решения 1С:Управление нашей фирмой, редакция 3.0. Обновление релиза в связи с переходом на API 2.0 поставщиком сервиса. Бета-версия 2.0 до окончания перехода поставщиком на новую версию.

12000 руб.

26.02.2024    766    1    0    

2

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Телефония, SIP Облачные сервисы, хостинг Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Продукт интеграции возможностей Облачной АТС Билайн в систему 1С Предприятие 8. Звонки прямо из программы 1С, уведомления о текущих звонках, регистрация пропущенных и завершенных вызовов, ведение журнала, анализ данных об использовании мобильной связи.

12000 руб.

20.03.2019    22828    53    0    

36

Телефония, SIP Анализ продаж Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Связка 1С и виртуальных АТС (от Мегафон, Zadarma, Новофон ) позволит четко ответить на вопросы: кто звонил, когда звонил, кому звонил, сколько говорил, сколько ждал на линии, что особо актуально при удаленной работе операторов и менеджеров, о чем говорили, результат разговора, обработаны ли пропущенные звонки, прослушать сам разговор, запланировать встречу, звонок, напоминание по результатам разговора. Возможность позвонить клиенту прямо из 1С одной кнопкой, оставить комментарий о звонке, посмотреть по каждому партнеру и клиенту, контакту клиента историю его звонков и взаимоотношений.

9600 руб.

08.05.2020    27109    30    74    

42

Телефония, SIP Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Модуль для интеграции облачной АТС "Билайн" и конфигураций на платформе 1С v8. Список поддерживаемых конфигураций: УТ 11.2 и выше, УНФ 1.6, КА 2.0, ERP 2.0 и выше. Краткий перечень возможностей: - Подъем карточки клиента при звонке - Журнал звонков - Скачивание и прослушивание записей разговоров - Аналитика по звонкам. Не нужно покупать дорогостоящее оборудование и лицензии. Разговоры не зависят от наличия Интернета, он нужен только для получения данных с АТС в 1С. Подходит для выездных сотрудников, агентов, торговых представителей и т.п.

5100 руб.

17.07.2017    26786    13    23    

14

Разработка внешних компонент Телефония, SIP Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Внешняя компонента выполнена по технологии Native API для 1С 8.х, обеспечивает доступ к программным АТС Asterisk (FreePBX, Elastix) через AMI интерфейс. Через него можно управлять многими функциями Asterisk (определение номеров, перевод звонков, набор телефона и т. д.)

2400 руб.

04.05.2018    46317    119    66    

64

Телефония, SIP Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 Россия Абонемент ($m)

Данная внешняя обработка позволяет делать звонки из программы 1С, используя сервис сайта zvonok.com.

1 стартмани

18.01.2024    840    0    v3132    0    

3

Телефония, SIP Россия Бесплатно (free)

Делимся опытом разработки системы обзвона абонентов-задолжников.

18.01.2024    1109    slavik27    11    

5
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. logos 213 16.01.19 08:50 Сейчас в теме
2019 год на дворе, у астериска есть AMI (AJAM), ARI (ws) а люди до сих пор рассказывают про call файлы.
https://wiki.asterisk.org/wiki/display/AST/Asterisk+16+ManagerAction_Originate
например, это работает просто через http запрос на опубликованный AJAM интерфейс астериска.
ArchLord42; +1 Ответить
2. rdbkzn 11 16.01.19 09:40 Сейчас в теме
(1) Call файл через FTP можно сделать бесплатно в любой конфигурации 1С с минимальными знаниями. Этот минимум в статье и указан. Для тех, кто хочет "бесплатно"

для нормальных решений хотя бы на 20-40 менеджеров, я использую решение API Dll, оно работает нормально и в разных сценариях эксплуатации.
3. Euroset1 11 10.09.19 15:30 Сейчас в теме
(1) Да это тупо реклама. Он спалился. На рекламируемом сайте Казань, и у него в нике kzn. Ай ай ай, как не стыдно...
Оставьте свое сообщение