Внешняя обработка разработана на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.20.2184), на базе конфигурации Управление торговлей, ред.11 (11.5.7.394) - на демобазе, при этом является универсальной в том смысле, что ее можно открыть на любой конфигурации на управляемых формах.
Представлена внешняя обработка для любых конфигураций на УФ, в которых имеется справочник "Номенклатура" и отчеты "Продажи" или "Валовая прибыль". Демонстрация такой версии обработки предполагает общее знакомство с алгоритмом расчета АВС-категорий для конфигураций на управляемых формах. Отборы по организациям/подразделениям/другим разрезам делаются предварительно перед расчетом категорий.
Представлена технология, с помощью которой легко провести анализ без интеграции и внедрения в конфигурацию - вы получаете результаты распределения по категориям в табличном виде 1С. Что с ними делать: далее уже можно сохранить в эксель или допрограммировать и сохранить в базу 1С.
Категории АВС и распределение по процентам запрограммировано внутри обработки - см. рис. ниже. То есть выбор категорий не вынесен в интерфейс и не предлагается пользователю. При этом алгоритм позволяет задать 4 категории и другие распределения процентов. Код разделен на блоки для удобного изменения и расширения алгоритма самим разработчиком.
Из рисунка видно, что:
- категории по сумме продаж разделены на А - до 70%, В - до 80%, С - до 100%,
- категории по прибыли разделены на А - до 60%, В - до 80%, С - до 100%.
Получение исходных данных для анализа происходит через табличный документ (копи-пастом из буфера обмена) - см. рис. ниже.
Данные подготавливаются с помощью типового отчета Валовая прибыль: запускаем отчет, устанавливаем отбор по группе товаров за анализируемый период продаж - сохраняем результат в табличный документ mxl или эксель. Для анализа нам нужны код номенклатуры, наименование номенклатуры, сумма продаж за период, прибыль за период - см. рис. ниже.
Представленный способ отличается от альтернативного способа - когда разработчик открывает конфигуратор, анализирует запрос типового отчета по валовой прибыли, забирает данный запрос в качестве основы получения исходных данных для дальнейшего анализа.
Представленный табличный способ применим для небольшого списка товаров - например для 2000 товаров, но для группы товаров из 20 000 позиций такой способ не подойдет из-за длительной обработки исходных данных. Для обработки большого количества номенклатуры необходимо использовать запросы к базе данных.
Моя рекомендация - для демонстрации потенциальным клиентам отбирайте товар по небольшим группам. В дальнейшем, когда вам доверят разработать АВС-анализ для всей линейки товаров, примените запросный способ заполнения и расчета АВС-категорий.
На видео, как и в представленной обработке продемонстрирован табличный пример обработки номенклатуры без характеристик и без серий.
Номенклатура идентифицируется по коду.
Если вам нужно идентифицировать характеристики, то вам следует предварительно использовать обработку "Коды характеристик" - также представлена в статье как вспомогательная обработка. С ее помощью вы зададите коды характеристик для выгрузки отчетов в эксель и загрузки обратно для анализа. Коды будут сохранены в дополнительных реквизитах характеристик.
Обработка "Коды характеристик" также была разработана на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.21.1709), на конфигурации Управление торговлей, редакция 11 (11.5.7.394).
Обработка позволяет создать коды для характеристик, сохранить в дополнительных реквизитах характеристик, вывести в типовых отчетах. В будущем отдельно будет добавлена опция для выбора, что сохранять - числовой код или гуид характеристики. Сейчас числовой код генерируется автоматически прибавлением единицы к последнему из имеющихся кодов.
Вам надо заранее создать свойство "Код характеристики" через наборы свойств характеристик. Далее выбираете это свойство в обработке - нажимаете "Заполнить" и "Задать коды".
Далее открываете отчеты, выводите как дополнительное поле.
Как интерпретировать полученные сводные результаты и какие стратегии использовать:
1) Сократить оборот малоприбыльных товаров. Например, если у вас в остатках числятся товары с категориями СС, то пожалуй не стоит их, как минимум, дополнительно закупать и, как максимум, стоит провести уценку и распродать как можно скорее.
2) Увеличить оборот высокоприбыльных товаров. Акцентировать продажи на товарах с категориями АА, АВ, ВА. Возможно у вас реклама и маркетинг настроены на товарах с категорией СС.
В каждом случае интерпретация результатов и использование стратегий будет своим: кто-то учтет сезонность товаров, кто-то спрос партнерской сети.
На этом все. Всем добра!
С пользой для клиентов, Рустем
- Свертка базы УТ 10.3 подокументно - новая концепция
- Матричное программирование - демо-стенд матричного калькулятора
- Справочное хранение товаров в КА 2.5 - кейс запуска адресного склада
- Мини-обзор разных задач - от очевидного до неочевидного
- Поиск отчета по документам - пример анализа незнакомых конфигураций
- Флажок в динамическом списке - от теории до практики "как бы простой" задачи
- Из Json в ДеревоЗначений - удобный просмотрщик json-структуры
- Анализ прав и поиск подходящего профиля - алгоритмический анализ и поиск
- Оцифровка и визуализация склада - программная прорисовка склада
- Внедрение адресного склада в КА 2.5 - кейс запуска адресного склада
- Фрилансеру: про цены, про клиентов, про планирование - мое исследование
- Что такое форматированный документ - прекрасная возможность раскрасить любой текст
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.5.7.394