АВС-анализ на управляемых формах

22.04.24

Функциональные - Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

Представлена универсальная обработка для расчета АВС-категорий группы товаров для любых конфигураций на управляемых формах. Продемонстрирован простой способ презентации АВС-анализа потенциальным клиентам.

Скачать исходный код

Наименование Файл Версия Размер
АВС-анализ на управляемых формах
.epf 11,87Kb
0
.epf 1.0 11,87Kb Скачать
Коды характеристик
.epf 8,27Kb
0
.epf 1.0 8,27Kb Скачать

Внешняя обработка разработана на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.20.2184), на базе конфигурации Управление торговлей, ред.11 (11.5.7.394) - на демобазе, при этом является универсальной в том смысле, что ее можно открыть на любой конфигурации на управляемых формах.

Представлена внешняя обработка для любых конфигураций на УФ, в которых имеется справочник "Номенклатура" и отчеты "Продажи" или "Валовая прибыль". Демонстрация такой версии обработки предполагает общее знакомство с алгоритмом расчета АВС-категорий для конфигураций на управляемых формах. Отборы по организациям/подразделениям/другим разрезам делаются предварительно перед расчетом категорий.

Представлена технология, с помощью которой легко провести анализ без интеграции и внедрения в конфигурацию - вы получаете результаты распределения по категориям в табличном виде 1С. Что с ними делать: далее уже можно сохранить в эксель или допрограммировать и сохранить в базу 1С.  

Категории АВС и распределение по процентам запрограммировано внутри обработки - см. рис. ниже. То есть выбор категорий не вынесен в интерфейс и не предлагается пользователю. При этом алгоритм позволяет задать 4 категории и другие распределения процентов. Код разделен на блоки для удобного изменения и расширения алгоритма самим разработчиком.

Из рисунка видно, что:

  • категории по сумме продаж разделены на А - до 70%, В - до  80%, С - до 100%,
  • категории по прибыли разделены на А - до 60%, В - до 80%, С - до 100%.

Получение исходных данных для анализа происходит через табличный документ (копи-пастом из буфера обмена) - см. рис. ниже.

Данные подготавливаются с помощью типового отчета Валовая прибыль: запускаем отчет, устанавливаем отбор по группе товаров за анализируемый период продаж - сохраняем результат в табличный документ mxl или эксель. Для анализа нам нужны код номенклатуры, наименование номенклатуры, сумма продаж за период, прибыль за период - см. рис. ниже.

 

Представленный способ отличается от альтернативного способа - когда разработчик открывает конфигуратор, анализирует запрос типового отчета по валовой прибыли, забирает данный запрос в качестве основы получения исходных данных для дальнейшего анализа. 

Представленный табличный способ применим для небольшого списка товаров - например для 2000 товаров, но для группы товаров из 20 000 позиций такой способ не подойдет из-за длительной обработки исходных данных. Для обработки большого количества номенклатуры необходимо использовать запросы к базе данных.

Моя рекомендация - для демонстрации потенциальным клиентам отбирайте товар по небольшим группам. В дальнейшем, когда вам доверят разработать АВС-анализ для всей линейки товаров, примените запросный способ заполнения и расчета АВС-категорий. 

На видео, как и в представленной обработке продемонстрирован табличный пример обработки номенклатуры без характеристик и без серий.

 
 Демонстрация АВС-анализа на управляемых формах

 

 

 

Номенклатура идентифицируется по коду.

Если вам нужно идентифицировать характеристики, то вам следует предварительно использовать обработку "Коды характеристик" - также представлена в статье как вспомогательная обработка. С ее помощью вы зададите коды характеристик для выгрузки отчетов в эксель и загрузки обратно для анализа. Коды будут сохранены в дополнительных реквизитах характеристик.

Обработка "Коды характеристик" также была разработана на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.21.1709), на конфигурации Управление торговлей, редакция 11 (11.5.7.394).

Обработка позволяет создать коды для характеристик, сохранить в дополнительных реквизитах характеристик, вывести в типовых отчетах. В будущем отдельно будет добавлена опция для выбора, что сохранять - числовой код или гуид характеристики. Сейчас числовой код генерируется автоматически прибавлением единицы к последнему из имеющихся кодов.

Вам надо заранее создать свойство "Код характеристики" через наборы свойств характеристик. Далее выбираете это свойство в обработке - нажимаете "Заполнить" и "Задать коды".

Далее открываете отчеты, выводите как дополнительное поле.

Как интерпретировать полученные сводные результаты и какие стратегии использовать:

1) Сократить оборот малоприбыльных товаров. Например, если у вас в остатках числятся товары с категориями СС, то пожалуй не стоит их, как минимум, дополнительно закупать и, как максимум, стоит провести уценку и распродать как можно скорее.

2) Увеличить оборот высокоприбыльных товаров. Акцентировать продажи на товарах с категориями АА, АВ, ВА. Возможно у вас реклама и маркетинг настроены на товарах с категорией СС.

В каждом случае интерпретация результатов и использование стратегий будет своим: кто-то учтет сезонность товаров, кто-то спрос партнерской сети. 

На этом все. Всем добра!

С пользой для клиентов, Рустем

 
 См. также
  1.  Свертка базы УТ 10.3 подокументно - новая концепция 
  2. Матричное программирование - демо-стенд матричного калькулятора
  3. Справочное хранение товаров в КА 2.5 - кейс запуска адресного склада
  4. Мини-обзор разных задач - от очевидного до неочевидного
  5. Поиск отчета по документам - пример анализа незнакомых конфигураций
  6. Флажок в динамическом списке - от теории до практики "как бы простой" задачи
  7. Из Json в ДеревоЗначений - удобный просмотрщик json-структуры
  8. Анализ прав и поиск подходящего профиля - алгоритмический анализ и поиск
  9. Оцифровка и визуализация склада - программная прорисовка склада
  10. Внедрение адресного склада в КА 2.5 - кейс запуска адресного склада
  11. Фрилансеру: про цены, про клиентов, про планирование - мое исследование
  12. Что такое форматированный документ - прекрасная возможность раскрасить любой текст

 

Проверено на следующих конфигурациях и релизах:

  • Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.5.7.394

АВС-анализ

См. также

1С:CRM ПРОФ, КОРП, СТАНДАРТ, редакция 3.0

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Управление маркетингом (EMM) Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Решение 1С:CRM 3.0 предназначено для компаний с потребностью совместной работы более 5 пользователей в единой информационной базе. Решение позволяет автоматизировать все бизнес-процессы компании в соответствии с концепцией CRM, включая закупки, продажи, маркетинг, сервисное обслуживание и пр.

9700 руб.

10.11.2015    42459    24    1    

15

Бонусная система для УТ 10.3

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Оптовая торговля Розничная торговля Платформа 1С v8.3 Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Подсистема призвана упростить и автоматизировать процесс расчета и начисления бонусов покупателей. Работает с конфигурациями 1С:УТ 10.3, 1С:Розница. Механизм реализован в начале 2013г. и работает до сих пор с постоянными совершенствованиями.

30000 руб.

02.11.2015    109911    93    87    

182

Email, SMS, Telegram рассылки из 1С - Директ Маркетинг

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Мессенджеры и боты SMS рассылки Email рассылки Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Полный набор инструментов для качественных транзакционных и маркетинговых Email, SMS, Telegram рассылок из 1С. Даже простые уведомления об оплате счетов способны существенно упростить сбор дебиторской задолженности. Применение всех возможностей прямого маркетинга выводит коммуникацию с клиентами, уровень сервиса и лояльность на новый уровень.

7788 руб.

07.04.2014    84064    42    191    

127

Рабочее место менеджера по продажам для 1С (УТ 11, ERP 2.0, КА 2) - v.2 (оптовая торговля)

Рабочее место Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Оптовая торговля Розничная торговля Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Данная обработка - удобный инструмент в 1С для менеджеров по продажам для повседневной работы с клиентами. Позволяет упростить весь цикл работы с клиентом: первичная консультация по наличию товара, быстрое оформление нового заказа, контроль исполнения заказов. Обработка будет особенно актуальна для компаний, работающих, в основном, с юридическими лицами.

18000 руб.

08.11.2016    60096    37    22    

60

Массовая рассылка информационных писем из УТ 10.3, КА 1.0 и 1.1, УПП 1.2 и 1.3

Email рассылки Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием Управленческий учет Платные (руб)

Обработка для массовой рассылки электронных писем по адресам контрагентов из базы 1С. Для конфигураций 1С: Управление торговлей 10.3, Комплексная автоматизация 1.0 и 1.1. Управление производственным предприятием 1.2 и 1.3.

1000 руб.

03.08.2016    31975    20    9    

25

"Звездные" рейтинги для 1С:Управление торговлей ред. 11.5

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Управленческий учет Абонемент ($m)

Подсистема "Рейтинги". Позволяет пользователям ставить оценки и обоснования оценок партнерам (можно расширить и на другие объекты) в виде звездочек, формировать отчет по рейтингам (по количеству тех или иных оценок, можно дописать вычисление среднего рейтинга и т.д.).

2 стартмани

09.02.2024    538    1    Krasnyj    3    

23
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. RustIG 1619 03.11.23 11:53 Сейчас в теме
Недавно был в одной из точек выдачи товаров Вайлдберриз. Коробка на коробке - беспорядочно лежат по всему залу, книга жалоб тут же при входе...Печальное зрелище.
Очередь в зале - поскольку скорость обслуживания одного человека низкая - на уровне Почты России 2010 года - поиск товара на складе долог...
Тут же появилось понимание, что надо провести АВС-анализ по товарам, которые в обороте у точки - от малоприбыльных категорий товаров нужно отказаться и сосредоточиться на высокоприбыльных категориях. Плюс учесть сезонность и праздники.
2. kaluganin 08.11.23 11:53 Сейчас в теме
(1)добрый ! как-бы с вами связаться оперативно на тему WMS в телеграмме , или номер. напишите мне в личку.
3. RustIG 1619 08.11.23 11:58 Сейчас в теме
(2) добрый день! пишите вопрос под соответствующей статьей. Рассмотрим
4. пользователь 08.11.23 16:19
Сообщение было скрыто модератором.
...
Оставьте свое сообщение