Давно вынашивал планы написать такой отчет. Дополнительным стимулом стали отчеты-подобия на этом же ресурсе. Отчеты-подобия которые люди тут скачивают и пытаются использовать либо мало функциональны либо просто напросто кривые.
Данный отчет можно использовать чтобы посмотреть каковы же будут остатки по физическим лицам за все периоды с учетом текущего еще не сданного отчета. Т.е. перед отправкой файлов, лично я, всегда проверяю именно таким образом. Технология надежна и применяется мною очень давно. С недавнего времени автоматизировал этот процесс :-)
И так, представляю Вашему вниманию отчет который написал лично для себя.
Начнем с описания формы.
На форме находится необходимый минимум управляемых элементов (кнопок, полей и проч). Это сделано для удобства использования. Пользоваться данной формой можно не читая описания и обладая интуицией по минимуму.
На данный момент реализовано четрые варианта отчетной формы:
1) Отчет по данным в файлах XML
Для формирования этого отчета необходимо указать каталог где находятся файлы отчетности (xml файлы которые отправляются в пенсионный фонд)
Отчет "читает" данные в файлах и отображет их в "читабельном" виде - в виде таблицы (картинка 1). В таблице мы видим физическое лицо, его СНИЛС, а также суммы страховых взносов которые были начислены и уплачены по данному физическому лицу. Если мы укажем каталог в котором лежать файлы отчетности за несколько периодов, то отчет покажет их нарастающей таблицей. Причем можно контролировать итоги по годам и общий итог по каждому физическому лицу. Если данный отчет обнаружет переплату по физическому лицу (уплачено больше чем начислено) то выделит эту позицию красным.
2) Разница файлов XML и документов в базе
Когда я прихожу к новому клиенту и начинаю заниматься отчетностью, то очень часто случается так, что данные в базе совсем не такие как в ПФР (т.е. файлы сдали с другими цифрами). Как такое может получится - тема для отдельной дискуссии :-)
Этот вариант отчета "читает" данные из файлов (каталог с файлами нужно указать на форме отчета) и сравнивает с пачками которые в базе данных. Если будет обнаружена разница, то данные физические лица будут выделены красным.
3) Отчет по данным в базе
Вариант отчета практически такой же как и первый вариант, с той лишь разницей, что в таблицу попадают данные не из файлов, а из созданных пачек в базе. (файлы в этом варианте отчета не нужны вообще)
4) Сверка данных регистров с пачками ПФР
Один из последних добавленных вариантов (если честно, тестировал его мало и могут быть неточности). Отчет покажет Вам разницу между информацией в регистрах (начисленно\уплачено страховых взносов) и информацией которая в пачках.
Отчет был написан и используется для конфигурации "Зарплата и кадры бюджетного учреждения".
Работоспособность на других конфигурациях не гарантирую.
Так же в отчете реализована управляемая форма - можно использовать в тонком клиенте.
Код открыт.
Все вопросы, замечания и предложения пишите в комментарии. Если по делу, то буду дорабатывать.
Дополнительное описание встроено в справочную информацию отчета (кто знает где - может почитать, там вся история жизни этого отчета :-))
Добавлен для скачивания тестовый вариант 5.8.2
Увеличена скорость формирования отчета (критично для больших объемов) ~в 10 раз. (только для обычных форм, управляемые формы, скорее всего не работают в этой версии).
Добавлен для скачивания тестовый вариант 5.8.3
В отличие от 5.8.2 в нём добавлена возможность чтения файлов начинася с 2014 года. Т.е. когда появился тариф ОПС.
Если будет необходима реализация этих функций для управляемых форм - пишите в комментарии.