Оценка стоимости материалов, списанных из производства. Платформа 1С 8.2.19.80. Конфигурация Управление производственным предприятием релиз 1.3.50.1. РАУЗ.

14.07.14

Учетные задачи - Производство готовой продукции (работ, услуг)

Мы ведем учет производства в УПП (РАУЗ). Первичен управленческий учет, на основании которого потом строится бухгалтерский. В процессе производства происходят списания материалов в управленческом учете. Предлагается два подхода к оценке стоимости- то есть к определению суммы списания материалов в валюте управленческого учета.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Обработка
.epf 23,18Kb ver:2
7
7 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

В процессе производства на нашем предприятии первичен управленческий учет. Поэтому именно оценка по данным управленческого учета формирует результат. Нам необходимо понимать, сколько ушло материалов в отчетном периоде - месяце- в том числе и тех, которые не пошли на себестоимость. а просто списались. В УПП при проведении в управленческом учете документа "Списание незавершенного производства" материалы уходят "в никуда" (а по бухгалтерским канонам такого не должно быть, это должен быть 91 счет, или 90 счет...в общем должен ОТРАЖАТСЯ).  По мнению финдира эти списания на самом деле влияют на результат- это некие прочие расходы- но в себестоимость их включить нельзя (они не попадают в раздел учета "Затраты на выпуск"). Значит их надо как то оценить- не количественно, а именно СУММУ таких списаний. Как? 
   Предлагаются два варианта - либо по производственной стоимости, либо по складской (еще разу обращаю внимание- мы используем РАУЗ! обработка рассчитана на использование расширенной аналитики учета затрат и своевременность расчета себестоимости в управленческом учете!).
1.Производственная стоимость. Если часть списанного материала использовалась в производстве, то можно достать его цену из регистра "Учет затрат" из раздела "Затраты на выпуск", поделив стоимость на количество.  Умножением цены на количество списанного материалы получаем стоимость списания материалов. Если материал не использовался - цена равна нолю, производственную стоимость определить нельзя.
2.Складская стоимость (с учетом доп.расходов).Если материал (товар в идеологии УПП в данном случае, поскольку речь идет о складском учете) не использовался, но есть его остаток в регистре накопления "Учет затрат" по разделу МПЗ - определяется цена исходя оттуда. Если остатка нет- то определяется по расходу товара. Если расходы нет - складскую стоимость определить нельзя. Ноль.
Надо понимать, что в общем случае производственная и складская цена не равны!

Как работать с обработкой?
1.Должен быть проведен актуальный расчет себестоимости в УУ.
2.Выбрать подразделения.
3.Выбрать склады (не обязательно).
4.Нажать на кнопку "Заполнить".  Табчасть заполнится списаниями  НЗП (списания незавершенного производства).
5.Установить флаги (по умолчанию устанавливаются все).
6.Нажать на кнопку "Рассчитать", выбирая вид расчета.

РАУЗ учет списания материалов в управленческом учете УПП

См. также

SALE! 50%

Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет доходов и расходов Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Данный отчет показывает себестоимость выпущенной продукции с разузлованием полуфабрикатов любых уровней, входящих в ее состав, до статей затрат и материалов. Отчет работает независимо от метода оценки стоимости товаров и подходит для любых производственных компаний с многопередельным производством. Отчет можно использовать как в типовой 1С:ERP, так и в отраслевых решениях на ее базе (например, 1С:ERP Управление птицеводческим предприятием и т.д.). Отчет подходит для анализа затрат на гособоронзаказы ГОЗ.

70000 35000 руб.

08.12.2021    27108    26    73    

36

SALE! 50%

Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет доходов и расходов Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х Бухгалтерский учет Налоговый учет Платные (руб)

Данный отчет показывает себестоимость реализованной продукции в разузлованном виде, как с выделением входящих в нее полуфабрикатов любых уровней, так и свернутый до статей затрат и материалов, видов работ. Отчет работает независимо от метода оценки стоимости товаров и подходит для любых производственных компаний с многопередельным производством. Отчет можно использовать как в типовой 1С:ERP, так и в отраслевых решениях на ее базе (например, 1С:ERP Управление птицеводческим предприятием, Молокозавод и т.д.).Отчет подходит для анализа затрат на гособоронзаказы ГОЗ.

70000 35000 руб.

30.11.2022    15326    22    28    

26

Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Розничная торговля Обмен с ГосИС Программист Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Сельское хозяйство и рыболовство Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Рестораны, кафе и фаст-фуд Пищевая промышленность Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная конфигурация Хамелеон Меркурий для взаимодействия с системой Меркурий (тестовый+рабочий+демо контур) может использоваться для интеграции в любую конфигурацию на базе 1С, версии ПРОФ и выше. Основное отличие от других решений - работа через веб-интерфейс и API 2.0(API 2.1). Для удобства реализован общий интерфейс в виде обработки, схожей с интерфейсом Меркурий, но возможностей гораздо больше, т.к. при интеграции в Вашу учетную систему, можно на основании Ваших справочников и документов, создавать соответствующие документы и справочники в системе Меркурий и наоборот.

44000 руб.

08.11.2017    123227    292    144    

398

Зарплата Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет рабочего времени Рабочее место Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Торговля и склад 7.7 Бытовые услуги, сервис Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Электротехника и микроэлектроника Управленческий учет Платные (руб)

Модуль или расширение «Сервисный центр для 1С» позволяет принимать в ремонт оборудование (компьютеры, бытовая техника и т.п.), оформлять заявки инженеров на посещение клиентов и вести начисление заработной платы для сотрудников. Позволяет наладить автоматизированный учет в сервисном центре на уже существующей базе.

14800 руб.

01.11.2012    94564    115    1    

119

Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Обмен с ГосИС Программист Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 1.6 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Пищевая промышленность Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Автоматический обмен данными с системой ФГИС Меркурий из 1С через ВетИС API: загрузка данных по хозяйствующим субъектам, предприятиям; типов, групп, видов, наименований продукции, сопоставление данных и запись их в базу данных; создание на основании расходных документов транспортных партий, отправка на сервер, печать полученных ветеринарных свидетельств, запрос остатков складского журнала, проведение инвентаризаций, оформление производственных партий.

10000 руб.

08.12.2017    104565    236    110    

145

Печатные формы Взаиморасчеты Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Акт сверки Бухгалтер Пользователь Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 11 Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Задайте для каждой организации свою печать и для каждого физического лица свою подпись. Выберите в документе печатную форму "... с печатью и подписью" - и автоматически сформируется табличный документ с печатью и подписями той организации и ответственных лиц, которые указаны в документе.

14400 руб.

13.03.2018    61125    210    76    

120
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. PAVI 1388 14.07.14 07:44 Сейчас в теме
1. Долго искала в УПП 1.3 документ
"Списание материалов из производства"
, но такого НЕТ.
Варианты:
- Списание материалов из эксплуатации;
- Оприходование материалов из производства;
- Списание товаров;
- Списание незавершенного производства.
О каком документе идет речь?

2. Если документ проводится в управленческом учете, то о каких счетах может идти речь? Управленческие регистры не имеют аналитики Счет учета в принципе.
3.
Если часть списанного материала использовалась в производстве,
Эта фраза мне не понятна.
4.
Надо понимать, что в общем случае производственная и складская цена не равны!

С этим согласна, правда объяснения я привела бы другие. Например, настройки МПЗ при выбытии...

В целом, жаль, что такой сумбур. Очень хотелось еще одно мнение про РАУЗ получить :-)
2. GeorgeU 64 14.07.14 09:56 Сейчас в теме
Уважаемая Рави здравствуйте.
1.Вы правы - я ошибся с наименованием документа. Конечно списание незавершенного производства.
2.Финдир привык к бухгалтерскому учету. Бухгалтерскому. Неизбежно проводит аналоги движения регистров с проводками. А УПП к сожалению не всегда даёт это сделать:) И возникала неоднократно ситуация непонимания.... как так?? В бухгалтерии я тоже списываю товары и они ложатся на финансовый результат- появляются проводки, которые потом в итоге включаются как прочие расходы! А тут ни проводок нет, и ЗАТРАТЫ НЕ ПАДАЮТ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ- уходят в никуда. Как их оценить??? Именно в окончательном результате?
3."Часть списанного материала использовалась в производстве" - возьмем болт. Он как использовался в спецификации, так и просто списывался. В первом случае он попал в раздел "Затраты на выпуск", а во втором случае из "Затрат" просто ушел в никуда. Так вот, благодаря тому что это один и тот же материал я могу вычислить его производственную стоимость- иначе никак:)
4.Да, наверно и тут вы правы - я не очень силен в таких настройках (и не очень понимаю что вы хотели сказать). Но в моем случае возникает разница в том слчае, когда в результате инвентаризации мы делаем документ Корректировка НЗП. Что происходит в этому случае при РАУЗ?? полный бардак. Списали требованиями накладными 10 гаек в цех №1. Рассчитали себестоимость - получилось из МПЗ на цех 1 ушло в Затраты 10 гаек на 100 рублей. Списали требованиями накладными в цех №2 5 гаек. Рассчитали себестоимость - ушло из МПЗ в цех 2 пять гаек на сумму 50 рублей. Через время обнаруживаем хрень (самую различную, ситуаций много) и вынуждены из цеха 1 документом корректировка НЗП передавать в цех 2 три гайки. Одну гайку еще списываем из НЗП из цеха 1. Итак, ТРИ гайки идут в производство (в Затраты на выпуск), одна списалась из цеха 1. Что происходит после нового расчета себестоимости? Стоимость материала в цехе 2 НЕ МЕНЯЕТСЯ (50 рублей). А вот количество становится ВОСЕМЬ ГАЕК. Соответственно в цехе 1 стоимость не меняется, а вот количество изменилось! стало 6 гаек! На сумму 100 рублей - опять цена поплыла... И вот этут то цену и надо определить:)

Ну, наговорил :))
А в целом спасибо за критику. Полезно
3. GeorgeU 64 14.07.14 09:58 Сейчас в теме
Если честно в УПП я новичок, поэтому рад всякой критике :)
4. PAVI 1388 14.07.14 14:16 Сейчас в теме
Некоторые люди говорят о РАУЗ так:
"Это удобно, как писать на морозе в штаны - сначала тепло и комфортно, потом появляются проблемы". Поэтому я стараюсь применять у клиента партионный учет (по возможности).
Но некоторые проблемы зависят не от РАУЗ.
В вашем случае причин может быть несколько. Например:
1. Списание материалов в производство документом Требование-накладная осуществляется СРАЗУ после выдачи деталей на производство со склада, минуя производственные склады. Иными словами, эти гайки еще болтаются у кого-то на столе или в шкафчике, но уже являются НЗП. Я не раз писала в своих статьях о проблемах такого учета (бардак - самое простое название). Настаиваю, что в Требование-накладную должны попадать только те материалы, которые уже "прикручены" и потеряли свои первичные свойства. Остальные материалы должны числиться на производственных складах, пусть и виртуальных.
5. GeorgeU 64 14.07.14 15:38 Сейчас в теме
Уважаемая Рави.
1.Дайте ссылки на Ваши статьи.
2."Настаиваю что в Требованию Накладную..."
А как же незавершенка? Ведь если я правильно Вас понял, материал должен потерять первичные свойства (в случае с гайкой прикручен). Но ведь это есть Распределение материалов на выпуск- то бишь раздел учета "Затраты на выпуск"? Не обладаю серьёзными знаниями (полгода в УПП + курсы Ф.Насипова слушал +Продвинутый видеокурс к сожалению не дают ответов на вопросы!:)) однако вывод из их суждений один- незавершенка есть!

А вообще каково Ваше мнение про РАУЗ? Сравнивали с партионкой?
Оставьте свое сообщение