Регистрация бота.
Перед началом работы с данной программой зарегистрируйте телеграмм бота и сохраните его ID. Для этого в Телегерам найдите специальный бот «BotFather». Далее отправьте ему «/start», в ответ он пришлет вам инструкцию о том, что он умеет. Отправьте ему «/newbot» и задайте ему сначала Имя, а потом Никнейм. Никнейм должен быть уникальным и заканчиваться на слово «bot». После «BotFather» пришлет вам сообщение о том, что всё получилось, также в этом сообщении будет ID бота, его надо запомнить.
Установка бота на компьютер.
Распакуйте архив с ботом в удобное для вам место и запомните путь до папки «TelegramBot».
В папке с программой найдите файл «TerlegramBot.exe» и запустите его. В появившемся окне введите ID Телеграмм бота и нажмите “Enter”. Далее надо указать время, через которое будет проходить обмен сообщениями между ботом и 1С обработкой, время нужно указывать в секундах. После нажатия “Enter” появится сообщение, что бот запущен. Для того, чтобы бот работал, данное окно закрывать нельзя. Для проверки работоспособности бота, в Телеграм можете написать слово «Привет», он ответит «Привет» и напишет ваше имя и логин.
Пример отправки заказа клиентом в телеграм боте.
Заказчик в Телеграм должен отправить данное сообщение «/order». В ответ бот попросит указать его номер телефона. Телефон можно указывать, а можно и пропустить этот вопрос, нажав «Enter».
Потом бот попросит сделать заказ. Заказ принимается в виде текстового сообщения. Выполнив заказ, бот напишет, что заказ принят, и повторит то, что вы заказали.
Выгрузка данных о заказах в 1С.
Открываем 1С и запускаем «ПолучениеИОтправкаДанных(Коммент).epf». Я проверял в УТ 11 и ERP, работает. По идее должна работать во всех конфигурациях где есть документ «Заказ клиента». После запуска открывается данное окно.
Для корректной заботы обработки нажмите на кнопку «Настройка». Вы попадете в меню настройки. В ней надо указать путь до папки с программой, который вы запоминали в начале данной статьи.
Далее нажмите «ОК», а потом на кнопку «Чтение данных». После принятия заказа 1С сохранит ID клиента, телефон и заказ в комментарии документа «ЗаказКлиента», нужно будет обработать заказ и на основе комментария заполнить табличную часть документа. После загрузки можете зайти в документ «ЗаказКлиента» и проверить, что документ загрузился. Если после редактирования документа вы захотите удалить комментарий, вы можете это сделать кроме первых двух строк комментария (ID и сам номер). Удалив их, перестанет отправляться рассылка сообщений пользователю.
Рассылка сообщений всем клиентам которые сделали заказ.
Кроме получения заказов от клиентов из телеграм бот умеет отправлять сообщения (всем или кому-то одному) клиентам. Для рассылки сообщений всем клиентам, которые данным способом сделали заказ, напишите сообщение и нажмите на кнопку «Отправить сообщение всем». Для отправки сообщения конкретному пользователю, введите «IDКлиента» в соответствующее поле и нажмите «Отправить сообщение». Сообщение отправлено.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.4.2.132
- 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.5.17.138