API (программный интерфейс приложения, интерфейс прикладного программирования) является сокращением от Application Programming Interface. Является описанием способов (набор классов, процедур, функций, структур или констант), которыми одна компьютерная программа может взаимодействовать с другой программой.
В наше время тяжело представить человека который не знает, что такое WhatsApp, Telegram, Viber.
Сейчас у WhatsApp более 1 млрд пользователей во всём мире. В России мессенджер держится на верхних строчках по популярности среди всех мессенджеров. По данный Mediascope:
- WhatsApp самый популярный мессенджер в России с ежемесячной аудиторией более 27 млн пользователей.
- На втором месте Viber — 19,9 млн человек.
- На третьем Telegram — в связи с блокировкой ежемесячная аудитория снизилась с 11,5 до 10 млн человек.
- На четвёртом Skype и Facebook Messenger.
Исследование Mediascope не учитывает мессенджер в социальной сети «ВКонтакте» с ежемесячной аудиторией более 97 млн человек, в котором также появилась возможность отправлять сервисные рассылки по номеру телефона.
Из чего следует, что WhatsApp является самым желанным мессенджером для интеграции с 1С. Но FaceBook не особо торопиться запускать официальный Business API. Этим пользуются разные сервисы (ссылки приводить не буду, достаточно в поисковике забить WhatsApp api).
Представляю Вашему вниманию интеграцию с сервисами botcorp.io и api-messenger.com
Данная конфигурация (подсистема) разрабатывалась как самостоятельная, но может быть интегрирована в абсолютно любую другую с помощью объединения конфигураций.
В данный момент реализована отправка и получение сообщений, а так же получение файлов и смайликов. Отправка смайликов и фалов будет реализована позже.
Для начала работы необходимо зарегистрироваться на сайте botcorp.io, получить ключ API. В 1С перейти в подсистему «WhatsApp»-«Настройки», заполнить поля «Адрес сервера» и «API Key». Затем настроить расписание автоматической загрузки сообщений, и нажать кнопку «Записать и закрыть».
Далее будет доступна обработка «WhatsApp диалог».
Данная обработка имеет поле «Контакт», в котором можно выбрать контакт для диалога.
Так же контакт можно выбрать в правой части экрана обработки. В случае если от контакта имеются непрочитанные сообщения, то его имя будет красным цветом, а с права от имени будет зеленый квадратик с количеством непрочитанных сообщений. Поле является гиперссылкой для открытия чата.
Разрабатывалась на платформе 8.3. 12.1159.
Новое в версии 2:
1. При создании контакта, наименование "Нет данных" изменено на номер телефона
2. В случае если наименование контакта = "Нет данных", на форму диалога выводиться его номер телефона
3. Поле сообщений заменено с "Поле HTML документа" на "Поле табличного документа"
4. Поле контактов заменено с "Поле HTML документа" на "Поле табличного документа"
5. Выбранный контакт подсвечивается
6. Исправлена ошибка счетчика непрочитанных сообщений
7. Добавлен вывод контактов даже если в истории сообщений о нем нет записей.
8. Добавлен переход к контакту в "списке контактов" при выборе в поле "Контакт диалога"
9. Добавлена проверка необходимости перезаполнять таблицу контактов
10. Добавлена проверка необходимости перезаполнять таблицу диалога