Область применения
Основные возможности и назначение программы 1С:
- можно первым написать клиенту, а также отправить любой файл или картинку в WhatsApp
- отправка печатных форм типовых отчетов в WhatsApp двумя кликами мышкой
- отправка печатных форм документов в WhatsApp двумя кликами мышкой
- общение несколькими операторами с клиентами в интерфейсе 1С с одного или нескольких аккаунтов WhatsApp
- загрузка всех типов входящих файлов WhatsApp в базу 1С с возможностью хранения файлов в сетевом каталоге
- отправка любых типов исходящих файлов из 1С в WhatsApp
- одновременное использование нескольких аккаунтов WhatsApp и Telegram в 1С
- уведомления клиентов о статусе заказа, отгрузке, оплате
- механизм сценариев для создания опросов пользователей по контролю качества, подтверждения записи на прием и другие
Технические требования
Проверено и протестировано на следующих конфигурациях и релизах:
- 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.5.6.171
- 1С:Комплексная автоматизация 2, релизы 2.5.7.351
- Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0, релизы 2.0.64.35
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.35.24
- Управление нашей фирмой, редакция 1.6, релизы 1.6.6.45
- Управление нашей фирмой, редакция 3.0, релизы 3.0.1.248
- Розница, редакция 3.0, релизы 3.0.1.255
- Розница, редакция 2.3, релизы 2.1.9.6
- Документооборот КОРП, редакция 3.0, релизы 3.0.6.5
- Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1, релизы 3.0.25.85
- Управление торговлей, редакция 10.3, релизы 10.3.12.3
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.0.5.4
Код закрыт.
Функциональные возможности
Старая форма чата
Можно первым написать клиенту из 1С в WhatsApp по номеру телефона, отправить текстовое сообщение, файл или изображение.
Новая форма чата
В процессе разработки более удобная форма для чатов в формате HTML. Форма уже работоспособная, но ещё не все действия и кнопки реализованы.
Основные возможности HTML-формы:
-
Автоматическое отображение в чате изображений и видео без загрузки файлов в 1С
-
Цитирование сообщений
-
Отправка изображения из буфера обмена Windows в чат двумя нажатиями кнопок
-
Отправка текстовых сообщений
-
Отправка файлов
-
Прослушивание голосовых сообщений в 2 клика мышкой через приложение на компьютере
-
Открытие вложенных файлов в сообщения в 2 клика мышкой
-
Фото контактов (полноразмерное изображение в форме элемента "Контакт")
-
Активные интернет адреса (по клику открытие во внешнем браузере)
-
Иконки для наиболее часто пересылаемых типов фалов (Excel, Word, PDF и тп)
-
Автоматическое масштабирование элементов при изменении размеров окна
Цитирование по правому клику мышкой по сообщению, иконки файлов:

Вставка и отправка изображения из буфера Windows кнопками Alt+V:
Создание задачи по сообщению из чата по правому клику мышкой.
Групповая рассылка текста и файла в одном сообщении
Можно выбрать файл любого типа.
Изображение будет показано в WhatsApp в виде картинки, файл в виде значка.
Отчёт по сообщениям WhatsApp (на СКД)
В отчёте по сообщениям можно получить дату прочтения сообщения получателем.
Отправка в WhatsApp печатной формы документа в два клика мышкой
Отправка в WhatsApp печатной формы отчёта в два клика мышкой
Управление задачами через бота WhatsApp
Удобно назначать и уведомлять сотрудников в "полях" о задачах
Команды бота для управления задачами:
- зп - список команд по задачам (помощь)
- з - список моих задач
- з [Номер задачи] - отобразить одну задачу по номеру
- зн [Текст задачи] - создать новую задачу ( при создании автор добавляется в "Наблюдатели" )
- зи - список доступных исполнителей
- зи [Номер задачи] [Код исполнителя] - добавить исполнителя к задаче
- зс - список доступных состояний задач
- зс [Код состояния] - установить состояние задачи по коду
- зк [Номер задачи] [Комментарий] - добавить комментарий к задаче
- зпч [Номер задачи] - печатная форма задачи по номеру
Все коды команд можно переопределить в режиме пользователя 1С
Совместимость конфигурации "Чаты" и расширения проверены на следующий типовых конфигурациях 1С:
- "1С: Управление торговлей 11";
- "1С: Управление торговлей 10" (обычные неуправляемые формы);
- "1С: Управление торговлей для Казахстана";
- "1С: ERP Управление предприятием 2";
- "1С: Зарплата и управление персоналом 2";
- "1С: Зарплата и управление персоналом 3";
- "1С: Комплексная автоматизация 2";
- "1С: Розница 2";
- "1С: Управление нашей фирмой 1.6";
- "1С: Управление нашей фирмой 3 (УНФ 3.0)";
- "1С: Бухгалтерия предприятия 3";
- "1С: Бухгалтерия предприятия 2" (обычные неуправляемые формы);
- "1С: Документооборот ПРОФ 2";
- "Альфа-Авто: Автосалон Автосервис Автозапчасти";
- "БИТ. Управление медицинским центром 2".
Программа для отправки сообщений из 1С в вацап работает аналогично и на других специализированных конфигурациях 1С.
Механизм сценариев для создания опросов клиентов по контролю качества услуг и других
Отчёт по ответам клиентов на СКД
Список реквизитов для заполнения ответами клиентов и вывода в отчёт настраивается в сценарии.
Ветвления в опросе: при оценке 3 дополнительный вопрос
Ветвления в опросе: при оценке 5 дополнительное сообщение со ссылками на сайты отзывов
Замечания:
- Интеграция 1С и WhatsApp регулярно развивается и дополняется новыми функциями.
- Поставка имеет закрытые модули для защиты от несанкционированного копирования и распространения.
Особенности настройки WhatsApp API
Регистрация и оплата аккаунта занимает от 10 до 30 минут.
Далее связка аккаунта через QR-код из WhatsApp в смартфоне.
Осталось ввести данные аккаунта в 1С и можно пользоваться.
Вся настройка обычно занимает не более 1 часа.
Интеграция с Telegram
Недостатки:
- общение с пользователями происходит от имени бота Телеграм;
- для начала диалога пользователь должен написать боту первым;
- номер телефона пользователя недоступен.
Боты
Важно! Если у вас настроено несколько баз данных 1С на один аккаунт WhatsApp, то боты отработают во всех базах 1С для каждого сообщения. Рекомендуется включать ботов только в одной базе 1С для одного аккаунта WhatsApp.
Важно!
Разработка не содержит готовые модули рассылок и ботов на все случаи бизнес-процессов. Поставка позволяет с помощью подготовленных механизмов реализовать в короткие сроки собственные рассылки и боты.
Добавлено открытое API на 1С для быстрой доработки вашего решения
Например, программная отправка сообщения или файла из 1С в WhatsApp или Telegram
Работает в файловой и клиент-серверной базе данных 1С.
Преимущества чатов перед другими способами коммуникаций с клиентами:
- Звонить в call-центр не всегда удобно (например, находясь на шумном месте);
- Звонок по телефону предполагает постоянное подключение клиента на линии в ожидании освободившегося оператора. Клиент тратит личное время и накапливается недовольство. Используя чат, можно задать вопрос, дополнив его изображениями, заняться своими делами и прочитать ответ, когда будет удобно.
- Большая часть информации сложно воспринимается на слух и быстро забывается. Общение в чате позволяет в любой момент восстановить контекст переговоров.
Рекомендации техподдержки для исключения блокировки WhatsApp:
- установить и зарегистрировать WhatsApp на отдельный служебный номер телефона;
- отправлять не более 5-10 сообщений в минуту, то есть добавлять паузу не менее 5 секунд между отправками сообщений;
- учитывать реакцию пользователей на сообщение. Обычно хватает около 10ти нажатий на кнопку "Спам, заблокировать" со стороны клиента, чтобы номер заблокировали;
- не отправлять ссылки в сообщениях, ссылки повышают вероятность блокировки аккаунта;
- физического ограничения у WhatsApp по количеству сообщений нет. Если количество будет большое, то лучше распределить сообщения на несколько разных аккаунтов;
- использовать устройство на котором не было ранее банов;
- получать входящие сообщения, чем больше входящих сообщений - тем лучше.
Вопросы и замечания можно направлять в техническую поддержку.
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет от 1 до 3 месяцев, в зависимости от купленной товарной позиции.
Также после приобретения Вы получаете от 1 до 3 месяцев бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения
Внимание! Техническая поддержка предоставляется исключительно в рамках переписки по обращению. В некоторых случаях для диагностики ошибок и/или вопросов, связанных с особенностями использования продукта в информационных базах покупателя, может потребоваться дополнительная платная диагностика с организацией удаленного доступа к информационной базе. Стоимость уточняется индивидуально.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.5.6.171
- 1С:Комплексная автоматизация 2, релизы 2.5.7.351
- Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0, релизы 2.0.64.35
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.35.24
- Управление нашей фирмой, редакция 1.6, релизы 1.6.6.45
- Управление нашей фирмой, редакция 3.0, релизы 3.0.1.248
- Розница, редакция 3.0, релизы 3.0.1.255
- Розница, редакция 2.3, релизы 2.1.9.6
- Документооборот КОРП, редакция 3.0, релизы 3.0.6.5
- Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1, релизы 3.0.25.85
- Управление торговлей, редакция 10.3, релизы 10.3.12.3
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.0.5.4