Вот и начнем по порядку.
Вариант первый.
Маленькая ООО или даже ИП. Есть магазинчик(и) или небольшое производство. В части случаев планируется все это дело расширять и уже куплен ангар на выезде из города где будет открыт новый цех. Сотрудников 5-30 шт. Бухгалтер – 1-2 шт. Давно и счастливо работают в 1с77. Обновления устанавливают либо по договору посредством вызова представителя 1С франчайзи либо путем приглашения рекомендованного хорошим знакомым специалиста-частника.
Очень частный надо признать вариант. Зовется он в обиходе малым бизнесом. Как быть, куда податься? Будь сейчас я на месте руководителя данного предприятия - я бы не рискнул переходить на 1С 8, во всяком случае сейчас, даже не смотря на то что 8ке уже лет наверное 5 от роду. Одно из основных вводных - переход будет стоить денег. Денег не критичных – но если есть ощутимые плюсы. А когда плюсов не наблюдается особо ярких – то в общем то лучше сводить очередную любовницу в ресторан и купить ей лишнюю обновку. Это принесет гораздо больше позитива в жизнь, чем осознание себя причастным к чему-то большому – как то – пользователь системы 1С8. Польза, лежащая на поверхности, от 8ки будет, учитывая повсеместную игру наших малобизнесменов (только лишь с точки зрения что бизнес малый) в кошки мышки с налоговой, выражающееся в открытии сразу пачки юридических лиц типа ООО пупкин, пупкин плюс, пупкин минус и т.д. и т.п - . Дальше алгоритм нехитрый и отработанный годами. Но не о том речь. В таком случае можно без лишних мозгокрутств вести учет в одной базе по нескольким фирмам. Также к плюсам можно отнести мега удобный механизм настройки отчетов. То есть если в 7ке чтобы получить отчет в новом разрезе – приходилось звать программиста, долго и нудно объяснять чего же хочется, платить ему деньги и какое-то время ждать – то сейчас основную массу отчетов, группировок, разрезов можно получить самостоятельно после максимум получаса бездумного тыкания мышкой в монитор. Если подключить мозг – то все свершится гораздо быстрее. Также большим подспорьем будет и механизм проводок, в том плане, что в документах практически произвольно можно указывать многие корреспонденции. Плюс к этому есть регистр сведений корреспонденций – так сказать умолчальные значения. Это тоже сократит количество общений со специалистом и соответственно издержки. А малому предприятию в основном оно и надо – затрат минимум, качество как получится, но чтоб все работало. Но как известно из народных сказаний – не всё коту масленица, обратимся к минусам. Первым пунктом у нас уже значились денежные затраты на покупку, установку системы. Сюда же приплюсуем обучение персонала. Дальше возрастут затраты на сопровождение. Потому что либо программист приходящий почувствует резко свою важность и захочет за 8ку денег больше (возможно логично захочет – но сейчас не об этом), либо виду несоответствия проф требованиям (ну не знать он может элементарно 8ку) придется его заменить – а тут уж кто во что горазд, но как показывает практика – дешевле не будет точно. Далее следом идет тормознутость восьмерки в принципе и файловой её части в частности. Можно долго спорить по этому поводу, но на средней резвости офисных компиках, где летала 7ка – 8ка будет чувствовать себя не совсем уютно. Апгрейд системы несколько ситуацию исправит – но это снова деньги. А мы говорим про небольшую фирму и для придания яркости образу – небольшую фирму не в столице. Но это не то, по-моему, что требуется бОльшей части руководителей, раздумывающих над апгрейдом системы учета предприятия. Дальше завязка на регистры (многим бухгалтерам непонятные вовсе), зачастую излишне детализированные справочники, проблемы с обновлением подправленных кусков конфигурации – и это все идет в комплекте с 8кой.
На основании всего этого лично я никому из своих знакомых, знакомых знакомых на данный момент не рекомендовал, не рекомендую и, наверное, в ближайшее время рекомендовать не буду переходить на 8ку. Конечно, тут есть ещё вопросы производительности, безопасности и т.п. – но для маленькой конторы это вряд ли так уж насущно и ощутим будет лишь «геморрой» от всех этих мега новшеств.
В следующий раз попробую рассмотреть другой вид классификации предприятий. Двинемся в сторону увеличения масштабов.
Часть 2 - //infostart.ru/blogs/493/